Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1234 ... 145>>Вниз

Автор Тема: Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель  (Прочитано 262696 раз)

noqoruk и 2 Гостей просматривают эту тему.

Graf1974

Какой кантролер вы использовали можно сылку. И скинте пожалуйста как этот контролер подсоединить. и может хотябы зарисовку как переделать генератор сам и что там подсоеденять надо. У меня получаеться выходит три провода со статорной обмотки и два провода через щетки на якорь что как запитавать и получаеться от сюдика на вал потсоядинять надо  как вы это делаете и что почем. Очень блогадарин за эту инфу

Graf1974

 :br:Народ инфу в студию. Руки чешуться начать переделку а с чего начать делоть не знаю :aq:

007

Схема проезда Снимаете диодный мост. В оси генератора со стороны щеток сверлится отверстие и нарезаете резьбу d 3мм, крепите ротор от CD привода  (в предыдущем посте ошибся, написал статор), что-то похожее на пивную крышку, только внутри магниты, обязательно должно быть 12 полюсов, датчики холла можно взять от туда же, только они биполярные 4 ноги, 2 питания и 2 выхода, использовать только один выход. плату с датчиками крепите под ротором CD, обтачиваете место крепления щеток на 2 - 3мм (примерно), так что бы щетки не мешали магнитам свободно вращаться . если делаете на 48В, то возбуждение  придется подавать отдельно, 12В,  если на 24В, соединяете обмотки генератора (две звезды на каждой фазе) в параллель, возбуждение можно подать с диодного моста.  Для увеличения КПД лучше перемотать обмотки отдельно на каждый зуб, т.к. подаваться на них будет не синусоида. Фото прислать не могу, скут отправил в деревню, бате. Подключаете к контроллеру (120 градусов) так же как МК. При работе генератора, теперь уже двигателя в случае пропадания возбуждения произойдёт КЗ, может сгореть контроллер!!
Желаю удачи!!

Graf1974

Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!   :az:    :ay:    Счас раскурочу седюк посмотрю что в нутри пока СПОСИБО счас обмозгую и думаю будут вопросы еще. Если не секрет почем  контролер брали и какой именно

007

самый протой, на 15А, 36В, обошёлся 1600, но менял выходные транзисторы +500р.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самый протой, на 15А, 36В, обошёлся 1600, но менял выходные транзисторы +500р.

  А какие поставили транзисторы. Или их параметры. Какая , примерно, мощность получилась.

007

Про мощность уже писал, 1000 Вт при 24В, это потребление , до колеса доходит ватт 600-800, всё-таки генератор заточен под преобразование механической энергии в электрическую, а не на оборот + ремень, редуктор. Но разгон достаточно резвый, есть положительный момент от редуктора! Транзисторы IRF 1405, 133А 55В, это по датащиту, а на деле смотрите фото, что с ними бывает от таких токов. Больше 70А в корпусе ТО-220 не получишь, если только в импульсе в несколько мкс. Можно использовать IRF 1407, они на 75В. Из своего опыта скажу - не стоит гнаться за низким напряжением и дешёвыми АКБ (автомобильные 12В 44А стоят 1300р) собирайте на 48В или выше, на контроллере пока конструировал сжег 3 пары транзисторов.

007

IRF 1405, был

oleb

Транзисторы можно запараллелить, через резисторы 20-80 ом в цепи затвора

007

Можно, про сопротивление в цепи затвора не скажу, не параллелил, можно и в другом корпусе поставить, но в родной корпус не вставишь

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
  Для увеличения КПД лучше перемотать обмотки отдельно на каждый зуб, т.к. подаваться на них будет не синусоида.

   Если перематывать, так тогда уж на большее напряжение . Я бы и ротор перемотал на такое же большее. И добавил бы  ещё один статорный магнитопровод. Хорошо бы ротор вообще собрать на неодимовых магнитах.
 Ну , вот наконец-то и на нашем сайте собрали электромотор. :bo:

007

Большинство автомобильных генераторов намотаны по одному принципу, на фазе по две обмотки, если генератор на 12В - соединены в параллель, если на 24В то последовательно, на последний в режиме двигателя можно свободно подать 60В, обороты будут порядка 7000, соответственно возрастёт мощность. Если делать ротор из магнитов, придется поменять ось на немагнитный материал, а вот перемотать можно, или даже нужно, и запитать от фаз, как уже писал, пропадание возбуждение - КЗ!

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    347
  • Сообщений: 2365
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть еще вариант изготовления ротора на неодимах в автом.генератор: По диаметру старого ротора делаеться ротор с алюминиевого сплава и по его окружности фрезеруються пазы под прямоугольные магниты. Магниты фиксируются в пазах и заливаются эпоксидкой. Есть минусы - ограничины обороты (может быть разнос) и температура - неодимы чтоб не размагнитились.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

007

LICC, напиши где колесо брал!

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    347
  • Сообщений: 2365
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LICC, напиши где колесо брал!
Я же написал - не скажу :D  ну не помнит тот человек у каких китаез заказывал, отсылает на АлиБабу....

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Большинство автомобильных генераторов намотаны по одному принципу, на фазе по две обмотки, если генератор на 12В - соединены в параллель, если на 24В то последовательно, на последний в режиме двигателя можно свободно подать 60В, обороты будут порядка 7000, соответственно возрастёт мощность.

  60 вольт - это в пике или долговременный режим?

Цитата
Если делать ротор из магнитов, придется поменять ось на немагнитный материал, а вот перемотать можно, или даже нужно, и запитать от фаз, как уже писал, пропадание возбуждение - КЗ!

  Так ведь там есть остаточное намагничивание когтеобразных магнитопроводов.

Цитата
  Есть еще вариант изготовления ротора на неодимах в автом.генератор: По диаметру старого ротора делаеться ротор с алюминиевого сплава и по его окружности фрезеруються пазы под прямоугольные магниты. Магниты фиксируются в пазах и заливаются эпоксидкой. Есть минусы - ограничины обороты (может быть разнос) и температура - неодимы чтоб не размагнитились.

  Не понятно, почему именно должны быть неодимовые. В качестве датчиков и обычные должны подойти.
 
 Ещё используют оптодатчики.


 

007


60 вольт - долговременный режим
остаточное намагничивание когтеобразных магнитопроводов не поможет, проверенно.
неодимовые магниты не для датчиков, а для ротора двигателя, про датчики уже писал

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

60 вольт - долговременный режим
остаточное намагничивание когтеобразных магнитопроводов не поможет, проверенно.
неодимовые магниты не для датчиков, а для ротора двигателя, про датчики уже писал

  Так Вы на нём уже сколько ездите?

Страницы: <<1234 ... 145>>Вверх