avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

кто ждал результатов от приусогенератора - https://electrotransport.ru/index.php?topic=34146.342
он работает. загвоздка будет устранена.

YTW200

Ранее я грозился убавить зазор в переделанном автогенераторе от ПАЗ заменив полюсные наконечники магнитами, - переделал. Результаты абалденные.
Во первых китайские магниты, что стояли ранее были выброшены вообще и заменены на магниты силового мотора Приуса с размерами 40х18х6.5, под которые была профрезерована новая канавка для удержания от сдвига по окружности, поверх них наклеены ещё магниты размером 50х18х4 которые подверглись обработке в токарном станке и после одеты в шубу из нержавеющей стали толщиной 1мм. общий воздушный зазор понизился с 5мм до 2мм. , меж магнитами зашпаклёвано автошпаклёвкой со стекловолокном для удержания от отрыва и сдвига второго слоя магнитов.





https://youtu.be/LtBU1wvDNfY

Далее были покатушки, которые показали , что мотору абсолютно побарабану на нагрузку в виде меня, моцыка, любых горок, встречных ветров и т.д.
Так как моц уже продан и находится лишь на стадии доводки , то максималка была ограничена контроллером в 75 км/ч по просьбе заказчика. До всяческих ограничений моц с ДВУМЯ седоками общей массой под 120 кг уже имея начальную скорость в 20км/ч при резком откручивании ручки газа просто козлил выстреливая пулей. Долго кстати не пострелял, за пару покатушек растянул в хлам новую качественную цепь 428 шага и вырвал крепление мотора к раме. Пришлось всё переделывать и усиливать.
Нагрева нет ВООБЩЕ, для недоверчивых на днях будут опять поездки по делам, воткну датчик температуры и с резким стилем езды покажу отсутствие нагрева.


https://youtu.be/3eLPmDWXn3c



andruxxa

Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

YTW200

Я только синусные келли юзаю.
KLS7230S стоял(ит)
По возможностям круче макс-е от адапто (моё мнение)
По цене дешевле мини-е от адапто.

Mex

[user]YTW200[/user], зазря потраченные магниты, те что на внутреннем слое. нет у магнитов свойства - передавать свою силу через другой магнит. возможно по каким то другим причинам, общая картина изменилась в лучшую сторону. старые наконечники имели гораздо меньшую площадь взаимодействия со статором, а теперь работают только крайние магниты.  то что он не греется при миллиметровом железе это чудеса. если только большую часть времени он работал на оборотах до 1.5-2 тысячи оборотов в минуту  :ку:

YTW200


Mex

посмотрим кто кому завидовать еще будет  :-D :-D :-D






буду делать по типу предыдущего своего поделкО, но на этот раз есть выбор..... ЗАЗОР и ширина магнита, можно попробовать сделать залипание меньше.
предыдущий вот https://electrotransport.ru/index.php?topic=34146.234#topmsg
у этого железное кольцо раза в 2 толще, около 4-5 мм , щас не могу померить, а так не помню.. магниты собираюсь лепить толще, чем на прошлом, соответственно сильнее.

YTW200

[user]Mex[/user],
налепил уже магниты? или опять в дальний ящик забросил?

Mex

я думаю. думаю над шириной и зазором.  всякие опилки сыпать не буду, только 2 параметра, зазор и ширина.

YTW200

Мой переделанный автогенератор ПАЗ наконец то обрёл окончание своей эпопеи и переехал в собственную тему
"Зверский моцык на АВТОГЕНЕРАТОРЕ"

YTW200

Никогда не заморачивался теорией и расчётами. Я просто делаю по наитию и либо имею устраивающий результат либо переделываю.
Поэтому в данном вопросе ответом вразумительным помочь не смогу  :pardon:

Mex

#2765
[user]Владислав-Подольск[/user], спросите прямо. прямо и ответят, что вы вообще имеете ввиду ? вам что нужно, квантовое число ?
есть  калькулятор с его рисунками, есть заводские изделия, зачем , и самое главное как вычислять...

Mex

#2766
решил не ждать починки контроллера, расскажу что получилось из этого генератора.
решился пойти на рисковый поступок.... установил 6 магнитов вместо 12 и последующая перемотка под новую конфигурацию .
магниты при этом толстые не стал ставить, так как они меньше чем нужно, поставил магниты от приуса ... 30х37.5х4мм и отрезал с них нужный размер, как раз получилось по ширине и по высоте одинаково 30х30мм.









внутренний диаметр статора 92мм, высота набора пластин около 29мм (спиральная навивка)
зазор от магнита до статора 2,5мм максимум и около 2 мм минимум (пожалел и без того тонкие края магнитов около 1.5мм)
при расчетах выяснилось что нужно мотать 2 витка на катушку, сначала планировал 12 жил по 1мм диаметром на фазу, но скатился до 8-ми, очень трудно мотается из-за толщины жил. тем более статор не вынимал и мотал на живую.
результат: при подаче 33 вольта обороты составили 4000, по началу было в районе 3800, подшипник очень туго стал крутится после натиска ротора в токарном станке. видимо манжету замял внутрь к сепаратору.
и того кв получилось 120.
холостой ток при 4000 оборотов 8-9а , запускали от китайского 300ватт контроллера в бездатчиковом режиме, затем и с датчиками, обороты примерно одинаковые.
а теперь удивление  :-D :-D :-D :-D нагрев есть !!! поработал минут 5 наверно, начался прощупываться нагрев корпуса, медь в тот момент щупал - холодная, фазные провода контроллера на вид 1.5-2.5 квадрата холодные. фазный ток не мерили.
залипание на фоне тугого кручения практически нет вообще, но даже после разработанного подшипника наката нет, такое ощущение, что гдето межфазное или межвитковое, но как показали замеры напряжения в режиме генератора ничего этого нет, на всех трех фазах между собой генерируется одинаковое напряжение, ну и фазы друг с другом не звонятся при разрыве ноля. 
вот теперь загадка знатокам... какого хера  :dash: :dash: :dash:

TOM

[user]Mex[/user],  попробуй определить, если получится, греется железо статора или корпус генератора. Если магниты мощные, короткозамкнутым витком для них может быть алюминиевый корпус генератора.

YTW200

Кстати верный совет. На одном из подшипников (обычно тот, который возле щёток) должна быть пластиковая втулка изолятор чтоб через подшипники/ротор/крышки/статор не получалось короткозамкнутого витка.
У тебя оно есть?

Mex

TOM, а разве может ? корпус алюминиевый, с магнитами вроде не как не взаимодействует.
зы: если есть у кого под рукой моторколесо , попробуйте крутануть за вал, чтобы статор по инерции закрутился, я недавно пробовал так сделать и картина очень похожая. тоесть я 50х50 думаю отсутствие наката и нагрев не связаны между собой.
Цитата: YTW200 от 24 Май 2017 в 09:26
Кстати верный совет. На одном из подшипников (обычно тот, который возле щёток) должна быть пластиковая втулка изолятор чтоб через подшипники/ротор/крышки/статор не получалось короткозамкнутого витка.
У тебя оно есть?
все как было в родном исполнении - все так и осталось, на одной из фоток видно что там возле колец имеется.

YTW200

Очень даже просто.
Сдвигом фаз в нашем веке занимается контроллер опираясь на данные с датчиков холла или с противоЭДС наводимое в обмотках.
Вы бы ещё ламповые усилители сюда приплели.

Mex

[user]Владислав-Подольск[/user], ссылка не рабочая