avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

Цитата: Mex от 24 Май 2017 в 10:38
TOM, а разве может ? корпус алюминиевый, с магнитами вроде не как не взаимодействует.
Попробуй, если любая железяка магнитится снаружи к корпусу генератора, то этого магнитного поля может хватить для разогрева алюминия.

Mex

#2773
[user]TOM[/user], сверло на 3.5 не ощущается, а вот ключ на 10 имеет наглость прилипать в висячем состоянии , паралельно оси ротора. перпендикулярно меньше, но тоже малость заметно. такого , чтобы он прям прилип - такого нет,так, намек.
https://youtu.be/Dqn_0GBPVZ4
может мне тогда обрезать алюминий по максимуму ? оставить только по углам жесткость.... ведь планировались обороты до 6-10 тысяч, страшно подумать, как он будет греться при таких оборотах.

YTW200

Нет.
Раз между подшипником задним и корпусом аллюминиевым есть фторопластовая втулка-изолятор, то видимые ключём на 10 магнитные поля = просто сильные поля магнитов ротора.
Кз витка нет, раз стоит изолятор-втулка. Соответственно в этом направлении можно не копать.

Добавлено 24 Май 2017 в 18:33

Кстати при "таких оборотах" греться будет меньше по причине более продуктивного охлаждения боковыми турбинами на роторе.
Вспомни автогенер в гилере с вариатором. На пол газа 70° а стоит газануть на всю и температура падала до 60°

Mex

[user]YTW200[/user], ротор даже без задней крышки туго крутится, пальцами прямо за вал без проблем крутится, но по инерции не идет как например приусовский генератор, значит крышка не причем. он вроде и без меди так крутился, но могу спутать с тугим подшипником.

RD3ZL

Кстати , в асинхронных двигателях  рекомендуется ставить подшипники или  посадочные места под них из диэлектрика . Видимо не зря ?!

TOM

[user]Mex[/user], магнитное поле снаружи генератора у тебя не настолько сильное, чтобы оно могло повлиять на нагрев корпуса токами Фуко.

Mex

Цитата: YTW200 от 24 Май 2017 в 18:31
Раз между подшипником задним и корпусом аллюминиевым есть фторопластовая втулка-изолятор, то видимые ключём на 10 магнитные поля = просто сильные поля магнитов ротора.
я долго думал об изоляторе, подумал напишу резко и кому то дурно станет... ОТКУДА , какие еще изоляторы, что за дурость... ни одного мотора в своей жизни не видел с изоляторами. везде и всегда только железо, чугун и алюминий !!! нет такого диэлектрика, чтобы он выдержал суровые механические перегрузки и при этом не расплавился, не умялся, либо не раскололся   :clyster:
по всяким поискам специально не пошел, ибо это противоречит здравому смыслу.

Mex

и еще... может кто помнит, пробовал... если подать на обмотку возбуждения порядка 12 вольт, то ротор без залипаний , с трудом крутится пальцами за вал. тут картина похожа но если сконцентрироваться - можно уловить эти ели заметные вибрации. думаю попробовать покрутить этот ротор в таком же , не тронутом статоре, тогда можно исключить кз. просто тема большая, а аналогичных случаев еще небыло, надо разобраться.

RD3ZL

Мех , одним глазком тему про Славянку посмотри и отпадут вопросы про изоляцию подшипников и из каких материалов их делают . Тему " Критерии выбора донора под Славянку ".

Mex

[user]RD3ZL[/user], конкретно такой темы не нашел, но я понял к чему изоляторы хочется асинхронистам.. я думаю тут это не коим боком даже близко не нужно.
тут мы имеем дело с другой хренью...
https://www.youtube.com/watch?v=_JYFAZ945Cc
скорее всего отрежу эту рубашку, может оно и не сильно влияет, но все же влияет.

TOM

[user]Mex[/user], проверить, влияют вихревые токи или нет на работу двигателя довольно легко. Нужно прокрутить какое-то время двигатель от внешнего привода, не подавая на него напряжение и проверить, есть ли нагрев корпуса.

Mex

[user]TOM[/user], а нечем мне его так покрутить. а если бы и было - то я думаю разницы нет , его покрутить чем то или дать ему самому покрутиться. про влияние рубашки все равно не узнаю, для этого ее нужно убрать.

TOM

Крутить можно даже электродрелью, это же прокрутка без нагрузки. Если нагрев корпуса связан с вихревыми токами, то за несколько минут он хоть немного, но нагреется.

RD3ZL

Мех . Сайт " Электромобили " , там эта тема . Сожалею , но с сотки ссылку дать не получается .

болгарин

Читаю читаю и оу.....Какие изоляторы на подшипниках?! Какие КЗ. Это обыкновенные втулки для уменьшения шума. Что то в этом трёзфазнике никаких "изоляторов" от КЗ нет, и обороты дай боже, до 18.000. И железо обыкновенное, как в асинхронном движке от стиралки. И алюминий вокруг. И ни чего не греется!
Не там вы "шерсть" ищете! Не там.

Mex

у асинхроноа с короткозамкнутым ротором - ротор приводится в движение чуть по другому, чем у синхронного движка, и по концам рабочей части ротора как правило алюминиевое литье, между этими блямбами алюминиевые стержни. каждая блямба при работе является плюсом или минусом, тем самым вал при больших токах может малость греться от этого, замыкаясь с крышками , в подшипнике возникнет искра, что угробит его рано или поздно.
но тут картина выглядит иначе, железное кольцо ротора находится достаточно далеко от статора, единственное торможение может возникнуть только от рубашки. и сам нагрев в целом от низкопробного железа статора, причем еще и навитого.

болгарин

Цитата: Mex от 31 Май 2017 в 17:13
у асинхроноа с короткозамкнутым ротором
Если это мне, то на фото не просто асинхронный, а такой

Babylon4

Цитата: Mex от 25 Май 2017 в 13:15
я долго думал об изоляторе, подумал напишу резко и кому то дурно станет... ОТКУДА , какие еще изоляторы, что за дурость... ни одного мотора в своей жизни не видел с изоляторами. везде и всегда только железо, чугун и алюминий !!! нет такого диэлектрика,

  История с изоляторами немного другой подтекст имеет, если отталкиваться от генератора то во первых мощность которая наводит магнитное поле на статоре как минимум на порядок выше, магнитное поле ротора тоже раза в два выше, теперь эти поля так или иначе попадают в подшипник в результате обоймы и шары подвержены влиянию этих полей, больше достаётся шарикам поскольку они вращаются с гораздо большей скоростью чем обоймы, при этом постоянно их остаточная намагниченность  взаимодействует с разными полюсами остаточные следы которой остаются на обоймах, в предельном случае начинают просто сыпаться искры с подшипника(видел такое на модельном двигателе) поэтому и ресурс подшипников получается низким. Как выход из этого положения вижу в переходе на гибридные подшипники, к тому же они имеют гораздо большую нагрузочную способность и быстроходность. Есть также подшипники с применением нержавки , но изготовители двигателей этот вопрос не афишируют, да и непонятно насколько она магнитомягкая. 
     Так что если рассматривать  генератор с  120-200 Вт и  двигателем мощность 5-10 Квт подбор подшипников должен отличатся.