avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

[user]andruxxa[/user], видел вашу поделку  :wow:
даже завидую  :ah:

andruxxa

А насчёт скутера- я бы посоветовал велоцепь. На генере маленькая звёздочка от кассеты, на колесе большая от педалей. Я себе похожим образом хочу сделать. Оказалось тяжело в полевых условиях соблюсти точность шкивов (взаимное расположение) в итоге жрёт ремень у меня.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

v61

Цитата: Mex от 19 Авг. 2017 в 21:06
Цитата: v61 от 19 Авг. 2017 в 21:00
а это под какой мотор такое передаточное соотношение?
что вы имеете ввиду ? электромотор , или ДВС ?
Непонятно спросил :-)
Имел ввиду конечно донора (ДВС), на китайца картер не похож вроде
Я так понял, что там ремень ГРМ и шкивы от ВАЗ?

Mex

#2865
[user]v61[/user], донор ямаха аксис 50. у ямаха джог 50 такой же мотор.  шкивы точно не скажу от чего, но явно от японки. ремень (a292ro75) 78 зубов , шаг 9мм, полукруг, производитель (sun) япония. передатка редуктора 12:1 , а у ведущего и ведомого 1:1

residentivan

Прочитал тему, на следующей неделе приедет контроллер (бездатчиковый), будем пробовать генератор от рено логан:

За всю тему никто не поставил на ОВ ШИМ
кетайторговлимагазинмного
Его ведь можно (чисто теоретически) запаралелить на ручку газа, или как уже было упомянуто прописать на ардуинке управление токами ОВ (я считаю, что это самый лучший вариант).

Покупаешь б/у генератор, покупаешь набор ардуинки, заливаешь тудыть прошивку, собираешь силовую часть и с довольным лицом ездишь на халявном моторе,  с халявным контроллером, можно еще и на свинце, чтобы вообще было адски бюджетно и с КПД=50% (в идеале).

Зато дешево и очень доступно! :wow:

andruxxa

Нет нужды в шиме на ОВ. Ничего он не даст я думаю. С логана генератор сколько стоит? Есть ли смысл? Зубильный 1500р в среднем по разборкам у нас. Сильно сомневаюсь, что логановский даст сильный выигрыш.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

mr.Dream

Не все так просто :) "когти" имеют довольно мягкую магнитную характеристику, которая мешает работать, как двигателю с жесткими условиями эксплуатации  - то есть тяговому. Из за "длинной" индуктивной связи ОВ и статора, поле статора сильно влияет на "намагниченность" когтей, которы еще до кучи треугольные и в некоторых местах действуют противоположно основному требуемоему "вектору тяги". В генератора это сделало специально, чтобы повысить так называемый коэфициент мощности - ток с обмотки в диодный мост течет фактически на всем периоде, а не только на вершинах синусоиды, от чего имеем более эффективное использование и уменьшение пульсаций тока.
В двигателе этот эффект имеет обратное действие. Допустим, подали на ОВ 8В, возникла некоторая индукция в зазоре, при которой бы двигатель должен вращаться 3 тыс об/ми, но при нагрузке на валу ток в обмотке порождает магнитное поле, которое как бы "искажает" поле якоря, и индукция в зазоре падает, от чего падает так же момент на валу, но двигатель уже пытается выйти на скорость, скажем 5 тыс об/мин, а не может через недостаток момента ) даем еще току в статор, он уже пытается на 10к оборотов выйти. То есть, момент не имеет прямой зависимости от тока, а эта зависимость постепенно заваливается, и будет продолжать заваливаться до тех пор, пока поле статора полностю не пересилит поле "когтей" и при дальнейшем увеличении тока момент нарастать не будет совсем.
Я хотел ради эксперимента сделать, но так и не дошли руки, заменить стандартный когтеобразный ротор на ротор от коллекторного двигателя, с кратчайшим путем магнитного потока, и используя управляемое микроконтроллером подмагничивание, урвать все прелести как бесколлекторника так и сириесника. В последних как бы происходит "авторегулирование" подмагничивания за счет последовательного соединения, и вопреки народному мнению, в жестких переменных условиях нагрузок имеют КПД даже выше чем БЛДЦ с постоянными магнитами, которые имеют высокий КПД в относительно узком диапазоне оборотов-нагрузок. блдц имеют только одно преимущество - массогабарытное :)

residentivan

Цитата: andruxxa от 01 Окт. 2017 в 20:43
Нет нужды в шиме на ОВ
Выявили же прямую зависимость оборотов от напряжения на ОВ...
Стоп, или ШИМ не регулирует напряжение?
Цитата: andruxxa от 01 Окт. 2017 в 20:43
С логана генератор сколько стоит?
У меня валялся четыре года под верстаком, еще есть от копейки, от москвича, от волги, от ГАЗона.
Логановский имеет хорошие характеристики 12В, 98А, и при этом весит немного, и выглядит, как генератор. Можете обозвать меня эстетом. :neg:
Цитата: andruxxa от 01 Окт. 2017 в 20:43
Есть ли смысл? Зубильный 1500р в среднем по разборкам у нас.
Аналогично. Мотор недорогой получается)))

Цитата: mr.Dream от 01 Окт. 2017 в 20:59
Не все так просто :)
То есть, момент не имеет прямой зависимости от тока, а эта зависимость постепенно заваливается, и будет продолжать заваливаться до тех пор, пока поле статора полностью не пересилит поле "когтей" и при дальнейшем увеличении тока момент нарастать не будет совсем.
Но ведь старт с места опытным путем показал, что напряжение на ОВ 10-11 вольт оптимальное, однако на обороты мотор выходит только при понижении напряжения ОВ.

Цитата: mr.Dream от 01 Окт. 2017 в 20:59
вопреки народному мнению, в жестких переменных условиях нагрузок имеют КПД даже выше чем БЛДЦ с постоянными магнитами, которые имеют высокий КПД в относительно узком диапазоне оборотов-нагрузок. блдц имеют только одно преимущество - массогабаритное :)
Мотор с двумя активными обмотками имеет большее КПД в соотношении мощность/масса.

mr.Dream

Цитата: residentivanМотор с двумя активными обмотками имеет большее КПД в соотношении мощность/масса.
Нет. Сравните размер неодимового магнита ротора и размер одной ламели статора с обмоткой) или сравните хотя бы феромагниты коллекторника с ов сириесника)
Вообще то, в статическом режиме двигатель с пм имеет лучший КПД, но он так же имеет и минусы - торможение на хх и повышенное потребление при разгоне поинапряжению или ослаблении поля опережением коммутации. То есть узкий диапазон номинальных оборотов.

residentivan

Не буду спорить, хотя имею на этот счет кое-какие соображения.


YTW200

От ГАЗона бери в работу. Он будетэменьше греться и мощности с него прилично получиш. Замеры сделай штангелем или линейкой: внутренний диаметр статорной обмотки, ширина набора железа статора.

residentivan

Нашел виде по ссылкам, только не понял, какой генератор стоит (на вид кажется от вольво или МБ 150А).
Первое видео-обзор доработок:

Второе видео съем характеристик)

ЦитироватьСегодняшние тесты были направлены на сохранение значения тока потребления, напряжения питания и скорости движения для определения электрической мощности, механической мощности и крутящего момента механического.
Перед испытаниями были заменены аккумуляторные батареи на исправную о полной емкости (36В/7.5 Ah) и был поднят значение срабатывания защиты с 30 до 35, и для отпуска с 20 до 25А
Максимальная скорость, которую удалось достичь почти 30км/ч
(29,8 км/ч)
Данные (чтение из фильма) для расчета момента:
Напряжение: 35,6 V, Ток: 11.7 А, Скорость: 29.8 км/ч, длина Окружности колеса: 1.57 м, Передаточное отношение редуктора: 5.95:1, Мощность возбуждения: ок. 12W, Потери мощности в драйвере: ок. 10W, Całkowie потери мощности в двигателе: 10% электрической мощности. Это Рассчитываем:
Электрическая мощность двигателя: (35.6 x 11.7)-12-10=394W
Мощность механическая, двигатель: 394 x 0.9=354W
Обороты двигателя [29.8E3/3600)/1.57] x 60 x 5.96 = 1882 об/мин
То есть Механический Момент на валу двигателя: 9.55 x (354/1882)=1.8 Нм, то есть крутящий момент на колесе: 1.8 x 5.95 = 10.7 Нм
Без ДХ видимо этот "двигатель" способен только на работу с вариатором  :run:

residentivan

Ребят, взял сегодня у знакомого такую штуку.
Не могу разобраться с подключением контактов VR и ZF.

Перерыл кучу сайтов, но ничего не нашел(
Любопытство уже подгорает, хотел завтра попробовать.
Тот, который заказал я (уже с косами) только покинул кетай.  :facepalm:


YTW200

Издеваешься? По твоей же ссылке иди и описание товара читай. Там каждый пин расписан.
Совсем уже обленились
..

Mex

#2876
[user]residentivan[/user], vr, gnd, 5v это ручка газа или подстроечный резистор 20к.
vcc, gnd это +- питание контроллера.
w,v,u  это фазы. (mc mb ma)
Z \ F это реверс, замыкается с +5v
а вот что такое ( Singnal скорость импульсный выход порт выходной цепи импульсный полярных логарифмическая x3 = двигатель) не понятно
по идее Singnal везде идет на ручку газа, но в данной инструкции нифига не понятно.
интересно, америкосы так же мучаются с переводом  %-)

v61

Цитата: Mex от 07 Окт. 2017 в 01:25
[user]residentivan[/user],
а вот что такое ( Singnal скорость импульсный выход порт выходной цепи импульсный полярных логарифмическая x3 = двигатель) не понятно
выход на тахометр (1 импульс на оборот двигателя)

Mex

#2878
Цитата: v61 от 07 Окт. 2017 в 06:41
выход на тахометр (1 импульс на оборот двигателя)
откуда знаете ?
опа! Singnal это не Signal !!!. это либо опечатка, либо какая то другая аббревиатура.
на плате написано Signal

YTW200

Не на тахометр а на спидометр..
Это дублирование одного хола.