avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

residentivan

Попробую пересчитать теперь сам:
Д=9,4 (зазор 2мм учитывая бандаж) В=50мм
Площадь=9,4*5*3,14=147,5см2
НОУ=147,5 *1,25=184,5Н (взял среднее между 1 и 1,5)
Момент=184,5*4,7=867н/см=8,6н/м
Мощность=8,6*1500/9,4=1372вт.

Взял 1500 оборотов, т.к. посчитал, что это предел допустимых оборотов, где мотор не начнет сам себя кримировать, усреднил окружное усилие, т.к. точно мы его не знаем, а завышать не охота.

В принципе почти все устраивает, кроме оборотов. Если перечитать, то редукция должна быть изменена.

kor

YTW
«Используя 24 магнита вместо 12 при получении вдвое ниже оборотов/минуту тяга итоговая вдвое же и вырастет (но! Только на валу самого мотора, это как первую передачу вместо второй включить на мопеде карпаты)». 
   -Нет не выростет в два раза, останется прежней.

«Так вот тяговое к примеру прёт в любую гору и легко козлит, а скоростное имеет плавный разгон но больше скорость.
Понятно, что в скоростное можно больше тока влить более мощным контроллером и тоже козлить (один из моих моцыков пущен по этому пути)».
   -Все верно, в один и тот-же мотор можно уместить  конкретное и неизменное количество ампер*витков (Например уменьшить число витков вдое, при этом сечение их можно будет увеличить тоже вдвое, и этот мотор станет выдерживать номинальный ток вдвое больший и номинальный момент его не изменится, а напряжения для достижения прежних оборотов ему надо будет в 2 раза меньше. Соответственно и контроллер ему нужен будет с 2 раза большей токоотдачей,  и провода подводящие сечением в 2раза большим, и батарея с внутренним сопротивлением в 2 раза меньшим.

«понятно, что в тяговое можно сохранив ток добавить напряжения и получить и тягу и ещё и скорость тоже...» 
   -Нет , увеличится только скорость, тяга останется прежней.
В книгах по электродвигателям прописано: момент двигателя пропорцианален толщине пакета статора  и  диаметру статора в квадрате.

Dmitry__

#3062
Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 14:20
Номинальный момент мотора не зависит от числа магнитов (при неизменной их общей площади), он определяется в основном только диаметром ротора и толщиной пакета статора.
Хе-хе, было уже это все. Маленькие магнитики не магнитют сильнее  :laugh:. Так вот, еще как магнитют сильнее при том же обьеме с большими магнитами. Уменьшение габаритов магнитов в bldc (при том же обьеме  больших магнитов)  с одновременным увеличением колич. полюсов двигателя, ведет к увеличению момента, развиваемого двигателем. При этом повышается частота переключений. И если железо позволяет переварить большие частоты, то двигатель становится в РАЗЫ мощнее своего малополюсного собрата с большими магнитами. Увеличение момента происходит не линейно, и после 40 полюсов приводит к минимальному увеличению момента при добавлении полюсов. Но все равно делают двигатели с овер 70 полюсов.  Могу поискать ссылки на теорию от сименс на это дело, но это и так очевидно.
[b-b]Добавил:[/b-b]
Задумайтесь, почему 400гц. трансформатор имеет габариты в 8 раз меньше своего 50-ти Гц. собрата, при той же мощности...  :hello:


kor

Цитата: residentivan от 01 Дек. 2017 в 15:49
Попробую пересчитать теперь сам:
Д=9,4 (зазор 2мм учитывая бандаж) В=50мм
Площадь=9,4*5*3,14=147,5см2
НОУ=147,5 *1,25=184,5Н (взял среднее между 1 и 1,5)
Момент=184,5*4,7=867н/см=8,6н/м
Мощность=8,6*1500/9,4=1372вт.
Мощность=8,6*1500/9,55=1351вт.  В формуле 9.55 это просто коэффициент.
При 1500об и 12магнитах частота перемагничивания будет 150Гц.
Примерно 20% этой электромагнитной мощности потратится на нагрев железа статора ( 270Вт), на валу останется 1081вт.

kor

Цитата: Dmitry__ от 01 Дек. 2017 в 16:09
Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 14:20
Номинальный момент мотора не зависит от числа магнитов (при неизменной их общей площади), он определяется в основном только диаметром ротора и толщиной пакета статора.
Хе-хе, было уже это все. Маленькие магнитики не магнитют сильнее  :laugh:. Так вот, еще как магнитют сильнее при том же обьеме с большими магнитами. Уменьшение габаритов магнитов в bldc (при том же обьеме  больших магнитов)  с одновременным увеличением колич. полюсов двигателя, ведет к увеличению момента, развиваемого двигателем. При этом повышается частота переключений. И если железо позволяет переварить большие частоты, то двигатель становится в РАЗЫ мощнее своего малополюсного собрата с большими магнитами. Увеличение момента происходит не линейно, и после 40 полюсов приводит к минимальному увеличению момента при добавлении полюсов. Но все равно делают двигатели с овер 70 полюсов.  Могу поискать ссылки на теорию от сименс на это дело, но это и так очевидно.
[b-b]Добавил:[/b-b]
Задумайтесь, почему 400гц. трансформатор имеет габариты в 8 раз меньше своего 50-ти Гц. собрата, при той же мощности...  :hello:
Да, вот только инженеры, сделавшие электромоторы для тойоты приус об этом не знают, поставили всего 8 магнитов.
Мощность да, пропорцианальна оборотам, но сделать большие обороты с железом статора 1мм нереально. Если там поставить пластины 0,25мм то да, ростим обороты до 4000 (400гц при 12 магнитах) и получаем в два раза большую (по сравнению с 2000об) мощность. Момент остается неизменным.

kor

Вот есть тема на форуме про расчет блдц мотора программой  emetor
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43808.msg1045009#msg1045009
Можно подставить свои размеры, конфигурацию магнитов и посчитать.

Dmitry__

Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 16:26
  Да, вот только инженеры, сделавшие электромоторы для тойоты приус об этом не знают, поставили всего 8 магнитов.
Инженеры тойоты решили этот вопрос редуктором  :hello:
Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 16:26
но сделать большие обороты с железом статора 1мм нереально. Если там поставить пластины 0,25мм то да, ростим обороты до 4000 (400гц при 12 магнитах) и получаем в два раза большую (по сравнению с 2000об) мощность.
Даже в 70-х годах не делали железо в 1мм. 0.5 и меньше...
Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 16:26
и получаем в два раза большую (по сравнению с 2000об) мощность. Момент остается неизменным.
Круто, а за счет чего тогда мощность увеличится? :) Обороты останутся те же, т.к. частота переключения удваивается при увеличении полюсов, а обороты остаются те же. Такшта маленькие магнитики магнитют сильнее  :hello:

Mex

#3067
[user]kor[/user], помоему вы не учли магнитную редукцию, о которой писал товарищ УТВ200.  ведь чем больше магнитов - тем меньше расстояния им проходить от полюса до полюса. это сравнимо с шестеренками , чем больше зубов, тем больше редукция.
меньше обороты - больше тяга при одинаковом напряжении. в данном случае зубьев неизменное количество. чтобы обороты были равны- нужно удвоить напряжение, и частота перемагничивания станет вдвое больше. в итоге получаем удвоенный момент , увеличение потерь на железе, больший нагрев, меньший КПД. получаеся нужно отталкиваться от возможностей железа.
разделим 18кг (минимальный вес мотора маленького МГ2 )на 18квт   = 1кг на 1 квт  :wow:

Dmitry__

Во, расходимся с большими магнитами :)

ЦитироватьДругим показателем высокой плотности крутящего момента является количество магнитных полюсов, предусмотренных конструктивным исполнением. Увеличение числа полюсов трансформируется в высокий крутящий момент на выходе, однако такая закономерность более действенна при малом числе полюсов. Например, существенное повышение крутящего момент может быть достигнуто при увеличении количества полюсов от четырех до восьми при сохранении постоянного объема двигателя, однако, по словам Бэрана, прирост крутящего момента будет гораздо меньше при изменении количества полюсов, скажем, от 32 до 46. "На основании практического опыта увеличение количества полюсов до 30 является хорошим способом повышения плотности крутящего момента",- констатирует он. (Тем не менее, на рынке предлагаются бескорпусные высокомоментные двигатели с количеством полюсов, значительно превышающим 100.)

http://servomotors.ru/documentation/direct_drive/direct_drive.html


hrpankov

Цитата: Dmitry__ от 01 Дек. 2017 в 16:53
Во, расходимся с большими магнитами :)
Очевадний факт - заработало новое КБ !!!  А-а-а-а-а, новое конструкторское бюро.
  Рано или поздно оно публикует свой приговор:. Разходимся с магнитами !
Подождемсь...

Dmitry__

Молодец, отметился :)
Я подумаю над Вашим предложением без магнитов. Мотор Дуюнова? Я без сарказма...

hrpankov

С Дуюновим незнаком и неохота знакомится.  По моему он врун и измамник..
А-а-а-а-а-а, шарлатан одним словом, имхо...
Как Ви докажете що ниодимчики увеличивают магн. индукцию в зазоре м/у ротором и статором?

Dmitry__

Цитата: hrpankov от 01 Дек. 2017 в 23:15
С Дуюновим незнаком и неохота знакомится.  По моему он врун и измамник..
измамник тут только Ви, ибо Вы тупой насмерть, и я всегда смогу доказать Вашу тупость, начинайте :)

YTW200

Такс хлопцы, вот лично мне дуюновских тем выше крыши хватило. С обсуждением данного человека и его "изобретения" валите в личку или его профильную тему.
Здесь люди таки роторы магнитят генераторов автомобильных.

Dmitry__

Цитата: YTW200 от 01 Дек. 2017 в 23:31
Такс хлопцы
Я согласен с Вами, Дуюнова лучше не обсуждать. Но есть целый пласт теории про асинхронник, к которой Дуюнов не имеет отношения, и там не все так плохо...

residentivan

#3075
Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 16:16
В формуле 9.55 это просто коэффициент.
Откуда этот коэффициент, и почему 9,55?
Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 16:16
...Мощность=8,6*1500/9,55=1351вт.  Примерно 20% этой электромагнитной мощности потратится на нагрев железа статора ( 270Вт), на валу останется 1081вт.
Учитывая массу агрегата-то 270ватт он сможет рассеять даже без обдува. (понятно, что с принудиловкой будет лучше)


Pau62

Цитата: residentivan от 02 Дек. 2017 в 01:48
Откуда этот коэффициент, и почему 9,55?
60/2пи = 9.54929658551372

Это потому, что в правильной формуле используются обороты в секунду, и круговая частота.
а это типа упрощенная

hrpankov

#3077
Цитата: YTW200 от 01 Дек. 2017 в 23:31
Такс хлопцы, вот лично мне дуюновских тем выше крыши хватило....
Здесь люди таки роторы магнитят генераторов автомобильных.
100500 с Вами согласен. Я лично с Дуюновим покончил только-что в прошлом году...:):):). Скольковским лауреатам грандов от меня личное  большое гудбай!!!
Но как можете, или кто либо, обьяснить по науке следущие две клавишонажимания:
« Ответ #3060 : Вчера в 15:21 »
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1228277
« Ответ #3065 : Вчера в 16:09 »
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1228306

ПП: А-а-а-а-а-а, и ето тоже битте!
« Ответ #3075 : Вчера в 23:29 »
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1228613