avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex 11

Цитата: slav от 21 Янв. 2018 в 12:20
В авиастартерах применяют тонкую ,немагнитную  ,,нить,,  , типа нихрома !  Если обмотать , с натягом , может получиться менее рискованный вариант ?!  :pardon: Спасибо за совет про нить я так и сделал ,наклеил магниты на ротор с помощью POXIPOL ,затем нитью капроновой 1 слой затем весь якорь залил другим более жидким эпоксидным клеем, 4 тыс оборотов ротор держит ,мне пока хватает этих оборотов проехал уже более 100 км пока полёт нормальный, хотел вел переделанный сбросить фото не тот формат что ли буду пробовать ещё

Добавлено 12 Март 2018 в 22:51

Цитата: slav от 21 Янв. 2018 в 12:20
В авиастартерах применяют тонкую ,немагнитную  ,,нить,,  , типа нихрома !  Если обмотать , с натягом , может получиться менее рискованный вариант ?!  :pardon:

Alex 11

Цитата: Alex 11 от 12 Март 2018 в 22:50

Добавлено 12 Март 2018 в 22:51

В общем от себя хочу добавить ,это лично моё мнение оно может не совпадать с мнением других. На мой взгляд нужно дополнить тему так как в ходе испытаний удалось понять  :-) Что действительно есть огромная разница работы мотора (генератора) с переделанным ротором и не переделанным. Так вот с не переделанным ротором что в звезде что в треугольнике момент практически одинаков просто вялый разгон ,скорость и токи не много разные а вот с переделанным якорем (ротором) совсем другое дело в звезде момент отличный ,в треугольнике опять вялый разгон возможно я некорректно сравниваю ,но во всех испытаниях было одно и  то же транспортное средство и генератор.

Alex 11

Цитата: Alex 11 от 17 Март 2018 в 21:22
В общем от себя хочу добавить ,это лично моё мнение оно может не совпадать с мнением других. На мой взгляд нужно дополнить тему так как в ходе испытаний удалось понять  :-) Что действительно есть огромная разница работы мотора (генератора) с переделанным ротором и не переделанным. Так вот с не переделанным ротором что в звезде что в треугольнике момент практически одинаков просто вялый разгон ,скорость и токи не много разные а вот с переделанным якорем (ротором) совсем другое дело в звезде момент отличный ,в треугольнике опять вялый разгон возможно я некорректно сравниваю ,но во всех испытаниях было одно и  то же транспортное средство и генератор.
И ещё в датчиковом режиме  генератор практически не греется а в бездатчиковом не большой нагрев присутствовал но там охлаждение отличное так что не страшно. В датчиковом режиме контроллер отдаёт больший ток чем в бездатчиковом скорость выше,момент (разгон быстрей),но и расход батарейного тока в пике будет выше . Так что желательно переделать якорь(ротор) на постоянные магниты и поставить датчики холла как и было уже много раз сказано в этой теме.

Combatos

Всем здоровья! Имею генератор Г287, ротор переделан на неодим. магниты N38 40х15х5мм, 12 шт. Сделано по примеру YTW200: фрезерованные посадочные места магнитов, кожух из нержавейки 1мм сверху, зазор ротор-статор около 2,5мм на сторону. Есть 2 статора: на 36 катушек и на 18. Статор на 36 катушек - с родной обмоткой в 2 провода диам. 1,4мм, вроде бы двойная звезда, волновая намотка. С этим статором залипание весьма ощутимое, мотор крутится на хх 3200 об/мин при 60в, блочная коммутация. Но очень быстро нагревается железо, причем пробовал крутить мотор и от 12в батареи, нагрев также присутствует, хотя и значительно меньше (при 600 об/мин). Вопрос: в чем причина нагрева? Неужели только из-за толщины пластин 1мм? Частота перемагничивания не такая и большая вроде: F=RPM/60*P/2=3200/60*12/2=320Гц. Может ли быть нагрев из-за того, что подшипники ротора не имеют изоляции с корпусом, т.е. получается короткозамкнутый виток?   

Combatos

Дальше.. Второй статор на 18 катушек был перемотан волновой намоткой, в 8 проводов диам. 0,9мм. Мотал так:
http://mashyna.at.ua/news/kak_peremotat_stator_generatora/2013-10-08-1529?oprd=1
Четыре витка в одну сторону, поворот на первом витке, четыре витка в другую сторону. При подключении к модельному безсенсорному контроллеру для проверки мотор молчит. Вообще! Даже нет намека на вращение. Пробовал отдельно подключать фазы к источнику тока, ротор не шелохнулся.. Кстати, залипание в разы меньше, чем с ротором на 36 катушек. Что за чудеса? Почему мотор не крутится? Для 18 катушек не работает волновая намотка?


mr.Dream

[user]Combatos[/user], для каждого типа намотки есть своё число магнитов. Если просто взять ротор от 36 полюсов и пихнуть в 18 полюсов, магнитные взаимодействия скомпенсируются, и не будет работать вообще.

YTW200

12 магнитов работают и в 36 пазах и в 18 но для 18 зубов намотка АВСАВСАВС на каждый зуб и холлы меж любых трёх зубов.
Греет твоя частота . Для 1мм железа она очень высокая, юзай 18-ти зубовый статор на выполни правильную намотку.

Добавлено 19 Март 2018 в 15:54

Перемотка по твоей ссылке именно для 36 пазов.
Для 18 она совершенно иная. Открывай калькулятор баварии и введяколичество зубьев и магнитов прозреешь

Combatos

[user]mr.Dream[/user], похоже как раз с этим я и столкнулся. Вывод: для конфигурации мотора 18N12P мотать сосредоточенную обмотку (на каждый зуб). Ну что ж, наша песня хороша, начинай сначала.. А по поводу изоляции подшипника, чтобы исключить короткозамкнутый виток, есть в этом смысл?

Добавлено 19 Март 2018 в 16:00

[user]YTW200[/user], спасибо, я уже понял. Дернул меня черт мотать эту волновую намотку.. Никогда раньше так не мотал. Ну что ж, зато опыт есть теперь..

YTW200

Если крышки в радиаторе аллюминиевые то пох.. там важно отсутствие короткозамкнутого МАГНИТНОГО потока,  не электрического.

Combatos

[user]YTW200[/user], еще раз спасибо! Я уже хотел подшипник искать меньшего наружного диаметра, чтобы изолировать ротор от статора. Значит, нагрев только от вихревых токов (от частоты перемагничивания).

Combatos

Для звездатого соединения обмоток 18N12P холлы ставятся в три соседних паза, а для треугольного? Разница в установке холлов звезда/треугольник 30 эл. градусов для любых конфигураций моторов, верно? 12 магнитов - 6 пар полюсов, магнитная редукция 1:6, тогда 30/6=5 геометрических градусов, угол, на которых нужно сдвинуть холлы для треугольника, причем сдвинуть против направления вращения мотора. Получается, что холлы станут на границе зуб/паз, как на рисунке: Поправьте, если я заблуждаюсь.

mr.Dream

Я вот тут подумал... ЭДС одной фазы всегда должно быть равно сумме ЭДС двух других. То и смещения не должно быть.... Но когда рисовал векторы, у меня было смещение. Будет время - поразмыслю.  Но все же, если холы  выставлять по ЭДС обмоток, то ничего смещать не нужно. Я в замешательстве)

YTW200

Если в звезду сделаешь, им быть на зубах строго.
Только опять перегревать начнёш мотор. Лучше меньше витков сделай и толще проводов, раз в сторону треугольника для повышения оборотов смлтриш. И холлы тогда в пазах и мотор мощнее и нагрева меньше

Combatos

Сейчас занимаюсь переделкой генератора Г287, и использовать буду в звезде. Вчера провел тест на нагрев с о статором на 36 зубьев: за 10 минут на хх статор нагрелся до 63 градусов и температура стабилизировалась. Оставил его еще на 20 минут вращаться, температура четко 63. Это при 3100 об/мин, напряжение 60В, ток 7А. 400W греет статор, в принципе с этим можно жить, тем более, что хочу его применить для переделки лодочного мотора "Ветерок", а там можно и водяное охлаждение организовать. А еще недавно приобрел генератор Г286, он побольше размерами, у него внутренний диаметр статора 135мм, статор на 18 зубьев и намотан в треугольнике. Поэтому я и спросил за холлы для треугольника. Вот этот гена как раз такой, как у YTW200 (от ПАЗика) и тоже для мотоцикла будет.

sergей1970

Здравствуйте уважаемые форумчане   хочу  тоже внести маленькую лепту в данную тему. Прочитал ее от корки до корки.
За основу был взят генератор от газели(подарен другом), опыта переделки в электродвигатель не было, но понятия- вагон.
Заказал магниты в Питере 40х10х10 N45-24 шт , выточил новый якорь(полюс состоит из двух магнитов- прилегание  почти полностью и повторение окружности легче) Прежде чем что-то точить был нарисован зскиз якоря с наклееными магнитами,
диаметр получился 70мм-без магнитов и соответственно 90мм с оными. Внутренний диаметр статора 95мм-воздушный зазор составил по 2,5 мм. Магниты приклеевал супер клеем(гель) .Повех ротора был сделан бандаж из полтарашки(пластиковая бутылка) .При прогреве строительным феном получилась хорошая термоусадка. Статор переделке не подвергался(соеденение звезда).

sergей1970

Испытания проводил  от 48вольт 30 ампер(покупал в вольтбайк-интернет магазин) контроллера безсенсорное включение - запитка от сварочного полуавтомата(42 вольта) Работа  двигателя понравилась ровная без рывков и дерганья,но на сам двигатель не сядешь и не проверишь его тягово-скоростные характиристики,да и проект задумывался,как  изготовление транспортного средства с нуля на электротяге. Долгими зимними вечерами и днями,сотворил что-то среднее между скутером и самокатом. Думаю модераторы ругаться не будут если выложу фото своего горбунька(ведь сердце  его- генератор, все по теме)













sergей1970


DIVAS

Цитата: Combatos от 21 Март 2018 в 10:52
за 10 минут на хх статор нагрелся до 63 градусов...
...
...400W греет статор, в принципе с этим можно жить, тем более, что хочу его применить для переделки лодочного мотора "Ветерок", а там можно и водяное охлаждение организовать.
Вы реально не видите в этом проблемы, или у Вас там в качестве источника энергии ядерный реактор?

400Вт - это мощность, достаточная для полноценной езды на умеренной скорости, а Вы считаете нормой просто сжигать эту мощность в тепло?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)