Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<12345 ... 160>>Вниз

Автор Тема: Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель  (Прочитано 318127 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

007

я его собрал, немного поездил и отправил в деревню, бате, бабушек катать

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1635
    1690
  • Сообщений: 8559
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
остаточное намагничивание когтеобразных магнитопроводов не поможет, проверенно.
неодимовые магниты не для датчиков, а для ротора двигателя, про датчики уже писал

Есть мысль: а что если вместо обмотки в якоре применить кольцевые магниты от радио-динамиков ? будет готовое магнитное поле :) они как раз осево намагничены. И заодно полностью исключается случай КЗ - магн.поле будет постоянно. Если-бы были неодимовые кольцевые - то вообще класс:

купить можно тут:
http://www.ndfeb.ru/index.php?id=125

007

От динамиков не подойдут, на роторе должно быть 12 полюсов

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1635
    1690
  • Сообщений: 8559
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
От динамиков не подойдут, на роторе должно быть 12 полюсов

:) вы их и так получите - сам ротор это продольная катушка с обмоткой и щетками - так что магниты кольцевые просто заменят саму катушку и необходимость ее подпитки....

007

на каком-то форуме, по-моему по ветроэнергетике, я читал о такой переделке генератора, во-первых магнитный поток будет замыкаться через стальную ось, её придётся тоже менять, во-вторых магнитное поле якоря будет недостаточным, даже с неодимовым магнитом

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    69
    51
  • Сообщений: 2325
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Есть мысль: а что если вместо обмотки в якоре применить кольцевые магниты от радио-динамиков ? будет готовое магнитное поле :) они как раз осево намагничены. И заодно полностью исключается случай КЗ - магн.поле будет постоянно. Если-бы были неодимовые кольцевые - то вообще класс:
   
   Вот тут тоже кольцеобразные есть (http://www.supermagnete.de/rus/magnets.php?group=rings)
  А по Вашей методике определения потенциальной мощности двигателя через размеры железа и зазора, генератор-донор, на что способен?
 А вообще, когтеобразная магнитная система, она потенциально не является ущербной по КПД. Такое ощущение, что её применили для облегчения намотки .

Graf1974

Схема проезда Снимаете диодный мост. В оси генератора со стороны щеток сверлится отверстие и нарезаете резьбу d 3мм, крепите ротор от CD привода  (в предыдущем посте ошибся, написал статор), что-то похожее на пивную крышку, только внутри магниты, обязательно должно быть 12 полюсов, датчики холла можно взять от туда же, только они биполярные 4 ноги, 2 питания и 2 выхода, использовать только один выход. плату с датчиками крепите под ротором CD, обтачиваете место крепления щеток на 2 - 3мм (примерно), так что бы щетки не мешали магнитам свободно вращаться . если делаете на 48В, то возбуждение  придется подавать отдельно, 12В,  если на 24В, соединяете обмотки генератора (две звезды на каждой фазе) в параллель, возбуждение можно подать с диодного моста.  Для увеличения КПД лучше перемотать обмотки отдельно на каждый зуб, т.к. подаваться на них будет не синусоида. Фото прислать не могу, скут отправил в деревню, бате. Подключаете к контроллеру (120 градусов) так же как МК. При работе генератора, теперь уже двигателя в случае пропадания возбуждения произойдёт КЗ, может сгореть контроллер!!
Желаю удачи!!


Разобрал сидишник в итоге внутри не магниты а один кольцевой где искать датчик хола?  на статоре 9 обмоток завтра с вотографирую выложу

Graf1974

Вот своткал обьесните что с этим делоть

Graf1974

еще

Graf1974

и вот

Graf1974

А вобще смотрю с час на разобраный движок от сидюшника и думаю. А если взять ротор от генератора а статор круглый магнит и зделоть ак этот двигатель как думаете или на оборот ротор магнит  а статорную обмотку оставляем как естьчто по этим мыслям :bp:

007

Это цилиндрический магнит имеет несколько полюсов, он только с виду сплошной,  скорее всего 12, судя по количеству обмоток, проверить можно иголкой, проведите по окружности внутри ротора, каждая неоднородность магнитного поля, Вы её почувствуете, есть стык полюсов, отметьте карандашом или маркером потом посчитайте. А датчики Холла находятся под статором, их видно, 3 прямоугольных элемента, размером 2 на 3 мм, с 4 ногами. Аккуратно отделите статор от платы и всё станет понятно. Плату вместе с Холлами крепите под ротором CD, так чтоб последний проходил торцом над ними с зазором не более 1 мм.

007

А вобще смотрю с час на разобраный движок от сидюшника и думаю. А если взять ротор от генератора а статор круглый магнит и зделоть ак этот двигатель как думаете или на оборот ротор магнит  а статорную обмотку оставляем как естьчто по этим мыслям :bp:
Эсли что-то и менять на постоянные магниты, то как писал LICC
"Есть еще вариант изготовления ротора на неодимах в автом.генератор: По диаметру старого ротора делаеться ротор с алюминиевого сплава и по его окружности фрезеруються пазы под прямоугольные магниты. Магниты фиксируются в пазах и заливаются эпоксидкой. Есть минусы - ограничины обороты (может быть разнос) и температура - неодимы чтоб не размагнитились."

Graf1974

Это цилиндрический магнит имеет несколько полюсов, он только с виду сплошной,  скорее всего 12, судя по количеству обмоток, проверить можно иголкой, проведите по окружности внутри ротора, каждая неоднородность магнитного поля, Вы её почувствуете, есть стык полюсов, отметьте карандашом или маркером потом посчитайте. А датчики Холла находятся под статором, их видно, 3 прямоугольных элемента, размером 2 на 3 мм, с 4 ногами. Аккуратно отделите статор от платы и всё станет понятно. Плату вместе с Холлами крепите под ротором CD, так чтоб последний проходил торцом над ними с зазором не более 1 мм.

Да действительно игла чуствует изменение :bp: правда пока не могу сосчитать полюсаю датчики нашел они у миня с двумя ножками попробую сегодня закрепить а как правильно закрепить чтоб фазы совпадали с датчиком или это не важно :help:  

Graf1974

Сосчитал действительно 12
как закрепить на оси понел
Вопросов куча осталась по контролеру. Возможно ли сделоть самому если схемы подобного? :be:
Контролир для электроскута китайский готовый как использовали вы уважаемый 007 он же для бесколеторного матора а унас надо запитать ротор можете накидать как у вас потсоеденен контролер двигатель :bi:

007

Как с двумя ножками, пришлите фото. Главное закрепить  так чтоб ротор проходил над датчиками как в CD, а с фазами совмещать на этом этапе ни чего не нужно, потом отрегулируете "зажигание" сдвигом ротора относительно оси генератора.

Graf1974

Извеняюсь баран в зади аказываеться тоже есть ноги какими надо пользоваться

007

Для китайского контроллера Ваш мотор бесколлекторный, щетки нужны только для возбуждения, контроллер об этом не догадывается, если ему об этом никто не говорил :). Самому контроллер сделать можно, даже на форуме где-то схему видел, но для этого 1. необходимы познания в этой области, 2. за микросхемы и транзисторы тоже придётся отдать денег.

Страницы: <<12345 ... 160>>Вверх