avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Graf1974

007 скажите вы случайно не пользуетесь скайпом или аськой может пообщаемся по плотней через форум не очень удобно а потом всю выложим на форуме все кому интересно присойдиняйтесь мой скайп: forest-grupp ася: 418008225

Graf1974

Цитата: 007 от 13 Июнь 2009 в 10:35
Для китайского контроллера Ваш мотор бесколлекторный, щетки нужны только для возбуждения, контроллер об этом не догадывается, если ему об этом никто не говорил :). Самому контроллер сделать можно, даже на форуме где-то схему видел, но для этого 1. необходимы познания в этой области, 2. за микросхемы и транзисторы тоже придётся отдать денег.

Поискал по форуму не нашел может потскажите где видили схему контролера. И скажите как определить какие ножки использовать на датчике хола

Graf1974

Цитата: 007 от 13 Июнь 2009 в 10:20
Как с двумя ножками, пришлите фото. Главное закрепить  так чтоб ротор проходил над датчиками как в CD, а с фазами совмещать на этом этапе ни чего не нужно, потом отрегулируете "зажигание" сдвигом ротора относительно оси генератора.

Какие ноги использовать

007

Две ноги на всех датчиках запараллелены, это + и -, и одну ногу на Ваш вкус, это выход. Контроллер лучше купить готовый, мой Вам совет!

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 13 Июнь 2009 в 01:32
А по Вашей методике определения потенциальной мощности двигателя через размеры железа и зазора, генератор-донор, на что способен?

Весьма слаб он :( потому что схема по сути обычная, т.е. она будет проигрывать "неодимовой" примерно в 5 раз...

Постоянный магнит имеет достаточно большую энергию, которую вы все не хотите замечать :(

В "бумажном" журнале "Техническая электродинамика" есть статья Антонова А и Киреева В., в которой они наглядно доказывают, что для создания одинакового магнитного поля катушка с обмоткой должна иметь размеры примерно в 10 раз большие, чем высококоэрцитивный магнит.
Применительно к электромобилям массогабаритный показатель (отношение массы двигателя к его мощности) имеет очень важное значение.
Вопрос сейчас состоит в следующем: как спроектировать электродвигатель так, чтобы он имел минимальные размеры. Применение современных постоянных магнитов позволяет уменьшить габариты электродвигателя.

ЦитироватьА вообще, когтеобразная магнитная система, она потенциально не является ущербной по КПД. Такое ощущение, что её применили для облегчения намотки .

А кто вам сказал что она ущербна ? :) там просто конструкция такая - надо было питать "обращенную машину" - т.е. обмотка возбуждения должна быть не на статоре а на роторе - вот они и вывернулись - сделав ротор катушкой возбуждения, а чтобы упростить себе задачу - сделали магнитопроводом все эти полюса - так что все Ок - согласно классической электродинамике :)

007

Цитата: Alex_Soroka от 13 Июнь 2009 в 16:06
Цитата: Влад Мак от 13 Июнь 2009 в 01:32
А по Вашей методике определения потенциальной мощности двигателя через размеры железа и зазора, генератор-донор, на что способен?

Весьма слаб он :( потому что схема по сути обычная, т.е. она будет проигрывать "неодимовой" примерно в 5 раз...

Постоянный магнит имеет достаточно большую энергию, которую вы все не хотите замечать :(

В "бумажном" журнале "Техническая электродинамика" есть статья Антонова А и Киреева В., в которой они наглядно доказывают, что для создания одинакового магнитного поля катушка с обмоткой должна иметь размеры примерно в 10 раз большие, чем высококоэрцитивный магнит.
Применительно к электромобилям массогабаритный показатель (отношение массы двигателя к его мощности) имеет очень важное значение.
Вопрос сейчас состоит в следующем: как спроектировать электродвигатель так, чтобы он имел минимальные размеры. Применение современных постоянных магнитов позволяет уменьшить габариты электродвигателя.

ЦитироватьА вообще, когтеобразная магнитная система, она потенциально не является ущербной по КПД. Такое ощущение, что её применили для облегчения намотки .

А кто вам сказал что она ущербна ? :) там просто конструкция такая - надо было питать "обращенную машину" - т.е. обмотка возбуждения должна быть не на статоре а на роторе - вот они и вывернулись - сделав ротор катушкой возбуждения, а чтобы упростить себе задачу - сделали магнитопроводом все эти полюса - так что все Ок - согласно классической электродинамике :)
С Вами можно согласиться если "когти" целиком сделать из магнотов!

Влад Мак


ЦитироватьА по Вашей методике определения потенциальной мощности двигателя через размеры железа и зазора, генератор-донор, на что способен?

ЦитироватьВесьма слаб он :( потому что схема по сути обычная, т.е. она будет проигрывать "неодимовой" примерно в 5 раз...

Я имел в виду размеры статора и зазор. а какой ротор - это уже детали, в отй или иной мере реализующие возможности магнитопровода.

ЦитироватьВ "бумажном" журнале "Техническая электродинамика" есть статья Антонова А и Киреева В., в которой они наглядно доказывают, что для создания одинакового магнитного поля катушка с обмоткой должна иметь размеры примерно в 10 раз большие, чем высококоэрцитивный магнит.

  в 10 раз - это с каким сердечником (или без него)?

Цитировать
Применение современных постоянных магнитов позволяет уменьшить габариты электродвигателя.

а я считал, что только для экономии энегии для возбуждения. Интересно, как выглядить эта экономия в кВт/часах

ЦитироватьА вообще, когтеобразная магнитная система, она потенциально не является ущербной по КПД. Такое ощущение, что её применили для облегчения намотки .

ЦитироватьА кто вам сказал что она ущербна ? :) там просто конструкция такая - надо было питать "обращенную машину" - т.е. обмотка возбуждения должна быть не на статоре а на роторе - вот они и вывернулись - сделав ротор катушкой возбуждения, а чтобы упростить себе задачу - сделали магнитопроводом все эти полюса - так что все Ок - согласно классической электродинамике :)


   Ну , просто , по аналогии с электричеством, чем короче проводник , тем меньше сопротивление. Ну и силовые линии там как-то "распылены", по сравнению с классической звездой.

Влад Мак


Цитироватьесли что-то и менять на постоянные магниты, то как писал LICC
"Есть еще вариант изготовления ротора на неодимах в автом.генератор: По диаметру старого ротора делаеться ротор с алюминиевого сплава и по его окружности фрезеруються пазы под прямоугольные магниты. Магниты фиксируются в пазах и заливаются эпоксидкой.

А как лучше магниты ставить - радиально или по кольцу?

007

Цитата: Влад Мак от 16 Июнь 2009 в 01:39

Цитироватьесли что-то и менять на постоянные магниты, то как писал LICC
"Есть еще вариант изготовления ротора на неодимах в автом.генератор: По диаметру старого ротора делаеться ротор с алюминиевого сплава и по его окружности фрезеруються пазы под прямоугольные магниты. Магниты фиксируются в пазах и заливаются эпоксидкой.

А как лучше магниты ставить - радиально или по кольцу?


Graf1974

Да переделка генератора в электродвигатель оказалась не перспиктивная. Правда я всеровно решил закончить проект  :bu: хочиться убидится до конца в этом но по деньгам выгоды точно нет :help:

Влад Мак

Цитата: Graf1974 от 20 Июнь 2009 в 10:38
Да переделка генератора в электродвигатель оказалась не перспективная. Правда я все ровно решил закончить проект  :bu: хочется убедится до конца в этом но по деньгам выгоды точно нет :help:

А на какой аналог Вы ориентируетесь? и по деньгам , то же?

Graf1974


Влад Мак

Цитата: Graf1974 от 21 Июнь 2009 в 15:16
1кВт-2кВт а насчет денег как повезет :bp:

Я имел ввиду, есть готовый аналог (не забугром или по-случаю) по конкретной цене. Ну и сравнить его  с расходами по переделке автогенератора или асинхронника. У кого-то может и нет времени самодеятельностью заниматься. А у кого-то на работе станок простаивает и времени вагон. И весь вопрос в стоимости магнитов.

Korg

Цитата: 007 от 12 Июнь 2009 в 18:44
на каком-то форуме, по-моему по ветроэнергетике, я читал о такой переделке генератора, во-первых магнитный поток будет замыкаться через стальную ось, её придётся тоже менять, во-вторых магнитное поле якоря будет недостаточным, даже с неодимовым магнитом


007! Просьба огромная! Ссылку, пожалуйста на этот сайт.... :az:
Весь инет перерыл, не могу найти :help:
СПАСИБО!

ZxV

Korg
http://www.rosinmn.ru/sam/burlaka_2/burlaka_2.htm

Цитата: 007 от 12 Июнь 2009 в 18:44
на каком-то форуме, по-моему по ветроэнергетике, я читал о такой переделке генератора, во-первых магнитный поток будет замыкаться через стальную ось, её придётся тоже менять, во-вторых магнитное поле якоря будет недостаточным, даже с неодимовым магнитом
если речь об этой ссылке
то
магнитное поле будет слабое если влоб менять катушку возбуждения на пм оставляя когтеобразные полюса
если делать якорь с пм по "нормальному" то на основе данных приведенных в статье генератор становится в 1.5-2 раза мощнее чем с обмоткой возбуждения
а с учетом того что в авто генераторе напряжение ограничивается уже на оборотах в районе 1500об/мин
то с учетом рабочих 3000об/мин автогенератор с ротором на пм в качестве двигателя должен выдавать в 3-4 раза большую мощность чем заявлено в характеристиках генератора

Влад Мак

Цитата: Graf1974 от 20 Июнь 2009 в 10:38
Да переделка генератора в электродвигатель оказалась не перспиктивная. Правда я всеровно решил закончить проект  :bu: хочиться убидится до конца в этом но по деньгам выгоды точно нет :help:

Интересно, чем закончился проект?

Korg

Цитата: ZxV от 11 Янв. 2010 в 14:27
Korg
http://www.rosinmn.ru/sam/burlaka_2/burlaka_2.htm

Цитата: 007 от 12 Июнь 2009 в 18:44
на каком-то форуме, по-моему по ветроэнергетике, я читал о такой переделке генератора, во-первых магнитный поток будет замыкаться через стальную ось, её придётся тоже менять, во-вторых магнитное поле якоря будет недостаточным, даже с неодимовым магнитом
если речь об этой ссылке
то
магнитное поле будет слабое если влоб менять катушку возбуждения на пм оставляя когтеобразные полюса
если делать якорь с пм по "нормальному" то на основе данных приведенных в статье генератор становится в 1.5-2 раза мощнее чем с обмоткой возбуждения
а с учетом того что в авто генераторе напряжение ограничивается уже на оборотах в районе 1500об/мин
то с учетом рабочих 3000об/мин автогенератор с ротором на пм в качестве двигателя должен выдавать в 3-4 раза большую мощность чем заявлено в характеристиках генератора


СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!! :az:

В следующем месяце освободится мой Нивский генератор (Куплю помощнее), а со старым поизвращаюсь :D