avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Darude5

Да...  приехали!!! :-) скучно стало, никто генераторы в эл моторы не переделывает!!!!! или тему не видно!!! :pardon:

Vladimir Ilich

Честно говоря я эту тему еле нашел! хотя в принципе, как мне кажется это лучший вариант для переделки (тут тебе и подшипники и вентиляция), опять же доступность. Единственный минус, отсутствие датчика положения!
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Darude5

Цитата: Vladimir Ilich от 10 Июль 2013 в 07:49
Честно говоря я эту тему еле нашел! хотя в принципе, как мне кажется это лучший вариант для переделки (тут тебе и подшипники и вентиляция), опять же доступность. Единственный минус, отсутствие датчика положения!

датчики положения ротора поставить не проблема но это время и небольшие затраты, с датчиками пуск мотора гораздо лучше! а так если нет желания возиться с датчиками то лучше взять контроллер безсенсорный( работает без датчиков положения ротора), старт уже хуже(надо чуть толкнуть и поехал) без нагрузки стартует генер нормально без датчиков! вообщем на твоё усмотрение! :-)

Vladimir Ilich

На электро самокате это еще прокатит, а вот на полноценном кросе не катит, там резкое ускорение неотъемлимая часть!
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Darude5

#868
Цитата: Vladimir Ilich от 10 Июль 2013 в 10:44
На электро самокате это еще прокатит, а вот на полноценном кросе не катит, там резкое ускорение неотъемлимая часть!

Тогда на датчиках делай! просмотри эту тему от 40-вой страницы! и ещё для нормального кроссача нужен мощный привод А тоесть генер на 80А и контроллер 2Квт минимум! можно сделать двухмоторный привод, только надо два контроллера!

Vladimir Ilich

Ну крос конечно громко сказано, но горный тихоходный байк, с большим крутящим на колесе. Обсуждали это уже. по датчику нужно подумать, благо время есть.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

METAL

владимир, не стоит беспокоится, делать полюбому придется в 2 ступени передачу,ну и демпферы резиновые в клесо тоже надо, тогда выйдет и не нужны эти датчики. пока уберутся люфты в цепях и демпфере- это уже как минимум пол оборота генератора- нормально трогаться будет! у меня с цепью в одну ступень хорошо трогается с места. скорость хх при том около 53кмч ходовые чуть более 40кмч,  так что все должно получиться без дх. тем более аппарат надо строить максимально легкий- в подъеме можно будет и чуточку толкнуть
.я на мк езжу без датчиков ибо на треугольник надо их немного смещать а то мк рычит сильно. следовательно кпд немного хуже...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Darude5

Цитата: METAL от 10 Июль 2013 в 15:58
владимир, не стоит беспокоится, делать полюбому придется в 2 ступени передачу,ну и демпферы резиновые в клесо тоже надо, тогда выйдет и не нужны эти датчики. пока уберутся люфты в цепях и демпфере- это уже как минимум пол оборота генератора- нормально трогаться будет! у меня с цепью в одну ступень хорошо трогается с места. скорость хх при том около 53кмч ходовые чуть более 40кмч,  так что все должно получиться без дх. тем более аппарат надо строить максимально легкий- в подъеме можно будет и чуточку толкнуть
.я на мк езжу без датчиков ибо на треугольник надо их немного смещать а то мк рычит сильно. следовательно кпд немного хуже...

Александр прав! Честно говоря я и забыл что в трансмиссии есть люфт(свободный ход)! стоит попробовать без датчиков, ну а если не понравиться можно будет и датчики установить! Я сначала тоже с датчиками хотел, но вскоре отказался от этой :pardon: идеи!

TRO

Цитата: Alex75 от 28 Апр. 2013 в 16:33
....
Не отрицаю, есть двухфазные двигатели(например, в компьютерном вентиляторе охлаждения). Но там направление вращения задаётся геометрическими ухищрениями.

....
На рисунке у вас однофазный двигатель.

Цитата: Alex75 от 28 Апр. 2013 в 16:45
Вот ещё почитайте:http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR440.htm   Без дополнительных ухищрений добиться однозначного направления вращения в двухфазной схеме не выходит.
У двухфазного никаких ухищрений ненадо, крутится куда надо.
А вот у однофазника с этим действительно проблемы.
Походу вы однофазный с двухфазным путаете.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex75

Скажите это автору статьи по ссылке , указанной выше!


"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AS2

А вот у меня вопрос, никто вместо обмотки возбуждения магнит неодимовый кольцевой не ставил?
Может есть опыт?

vladk

[user]AS2[/user], читайте тему внимательнее, METAL так делал
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

SUP-2101

Вопрос к знатокам: а есть ли смысл морочится со спариванием и перемоткой двух статоров вкучу? Хватит ли силы магнитного поля якоря для сдвоенного статора, или якорь тоже надо будет розширять?
Заводи! Потарахтели!

Babylon4

Цитата: SUP от 13 Июль 2013 в 00:46
Хватит ли силы магнитного поля якоря для сдвоенного статора, или якорь тоже надо будет розширять?

  Нет смысла спаривать если не переделывать ротор полностью, переводить на неодим.

METAL

Ну почему- же, смысл есть если взять генератор от газ 24 на 65а. у него якорь сделан ровно в 2 раза шире статора. и это по проточенным поверхностям. можно попробовать...

Ну и ставил я не кольцевой магнит, а делал самодельный якорь.мне не понравился ток хх из-за магнитного залипния. пока на переделке(жду когда якорь расклеится-около месяца на разложенре эпоксидки в ацетоне.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

AS2

Цитата: vladk от 12 Июль 2013 в 19:22
[user]AS2[/user], читайте тему внимательнее, METAL так делал
Я читал внимательно, по этому про кольцевой магнит о спросил.
Цитата: METAL от 13 Июль 2013 в 01:09
Ну и ставил я не кольцевой магнит, а делал самодельный якорь.мне не понравился ток хх из-за магнитного залипния.
Просто сама форма магнитопроводов в роторе - клиновидные лепестки - должны уменьшать залипание. Да и намагниченность одного кольцевого магнита - меньше суммарной намагниченности большого количества секторных.

зы. Значит никто ПОКА не делал. :)

Darude5

Цитата: AS2 от 15 Июль 2013 в 12:16
Цитата: vladk от 12 Июль 2013 в 19:22
[user]AS2[/user], читайте тему внимательнее, METAL так делал
Я читал внимательно, по этому про кольцевой магнит о спросил.
Цитата: METAL от 13 Июль 2013 в 01:09
Ну и ставил я не кольцевой магнит, а делал самодельный якорь.мне не понравился ток хх из-за магнитного залипния.
Просто сама форма магнитопроводов в роторе - клиновидные лепестки - должны уменьшать залипание. Да и намагниченность одного кольцевого магнита - меньше суммарной намагниченности большого количества секторных.

зы. Значит никто ПОКА не делал. :)

В ютубе есть ролики переделки якоря с установкой кольцевого магнита! да и в поисковике найдите, результаты будут!

AS2

Цитата: Darude5 от 15 Июль 2013 в 15:24
В ютубе есть ролики переделки якоря с установкой кольцевого магнита! да и в поисковике найдите, результаты будут!
Я понял, это был очень вежливый посыл...
зы не знаю, как на этом форуме (я тут недавно), но на других форумах принято подтверждать свои слова, как минимум ссылками.
ззы в поисковике поискал, результатов не нашел. Просто перерывать просторы интернета я могу и сам, а вот форумы люди создают, чтобы задавать вопросы и получать ответы. В общем делиться информацией.