Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 10>>Вниз

Автор Тема: Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah  (Прочитано 30655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Появилась у меня идея собрать батарею на очень интересных элементах LG ICR18650 D1 в форм факторе 18650.
Меня эти эти элементы заинтересовали своей ценой (около 4$) и удельной энергоёмкостью (около 240 Втч/кг) и увеличенным рабочим напряжением до 4,35в.



вот технические характеристики элементов:

из этого еще стоит добавить что реальное измеренное внутреннее сопротивление было даже меньше чем заявлено, в районе 50-60мОм.

Все началось с покупки 52 элементов у коллеги gekanaz ссылка тут. Доставка почтой РФ длилась около 20 дней.

вот они какие эти розовые пальчики  :D


из них я планировал собрать пробную сверхлегкую батарею в конфигурации 13S4P (13 последовательно и 4 параллельно).
При такой конфигурации получится батарея 48в (56в полностью заряженная)
ёмкостью аж 12ач при весе всего 2,44 кг!!!


я прикинул как их удобней разместить с соединить пайкой медным проводом.


получалось примерно так, для соединений я решил использовать мощный медный провод сечением 4мм2, распустив его на 2 косички по 2мм2. (так же можно использовать обычный 1 жильный строительный медный провод сечением 1-1,52мм)



облудив все элементы безсвинцовым припоем (лужение 2 секунды индукционным пайльником и резко охлаждая элемент мокрой тряпочкой) быстрая пайка очень важна так как литий нельзя перегревать, поэтому для пайки таких элементов нужен подходящий паяльник и высокий уровень пайки.

потом облудив провода и сформировал треугольники для соединения элементов.


припаивая элементы один за другим плотно прижимая друг к другу формируем вот такие блоки.


когда все блоки будут спаяны, начинаем сборку этих блоков в одну цельную батарею с обратной стороны, получилось вот так:


потом к блоку припаиваем силовые и балансировочные косички для подключения БМСки.




две стороны батареи с медными перемычками нужно защитить от механических повреждений легким и мягким диэлектриком (толстый каппа картон или вспененный пластик.) лично я его клеил на 2х сторонний толстый скотч.


все дополнительно укрепляем скотчем, прячем излишне длинные балансиры, примеряем БМСку.





13 канальная БМСка должна уметь балансировать до напряжения 4,33-4,35в и отключать нагрузку при 3.0 -3.1в, я такой не нашел, поэтому сделал такую самостоятельно из подручных материалов.

так же сделал 2 выхода для подключения селлога (внешнего контроля напряжения) на мой взгляд эта очень полезная и удобная функция (очень плохо что она отсутствует в готовых батареях).

синий провод это первые 7 ячеек (1-7s) и красный провод это последние 6 ячеек (8-13s).





продолжение следует.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    530
    380
  • Сообщений: 1841
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #1 : 13 Окт 2013 в 01:49 »
Можно попросить чуть подробнее о самопальной БМС ?
Тоже гляжу на эти банки, нужен похожий аккум.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #2 : 13 Окт 2013 в 02:09 »
, Всё сделано с пятикратным запасом. При таком варианте пайки, можно вполне было обойтись проводом в 0.75 квадратов. И этого вполне бы хватало для токов до 50А. Наверно правильно, что не стал склеивать термоклеем-легче извлекать "заболевшую" ячейку, если что. В общем как всегда молодчина!

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #3 : 13 Окт 2013 в 02:25 »
Можно попросить чуть подробнее о самопальной БМС ?
Тоже гляжу на эти банки, нужен похожий аккум.
да чуть попозже выложу подробности, а если кратко то это бмска сделана из балансиров на TL431 с обратной связью через оптроны на ограничитель зарядного тока, как только одна из банок достигает 4,33в -+15мВ ячейка шунтируется двумя резисторами + зажигается светодиод + через оптрон подается команда ограничить зарядный ток до уровня который стравливают шунтирующие резисторы. есть еще следящая 13 канальная схема которая отключит нагрузку (в нашем случае контроллер) при достижении нижней границы разряда я пока поставил 3,12в, команда поступает тоже через оптроны на силовую часть.

вообщем по тестирую расскажу подробнее. =) на липолях все работает отлично, надеюсь и на LG косяков не будет.

, Всё сделано с пятикратным запасом. При таком варианте пайки, можно вполне было обойтись проводом в 0.75 квадратов. И этого вполне бы хватало для токов до 50А. Наверно правильно, что не стал склеивать термоклеем-легче извлекать "заболевшую" ячейку, если что. В общем как всегда молодчина!

да я уже потом понял что можно было потоньше, надо брать одножильный провод и не заморачиваться с полным лужением :)
а термоклеем попробовал склеить мне не понравилось и я передумал.

есть идея прикрутить индикатор уровня заряда, сейчас как раз рисую плату :)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #4 : 13 Окт 2013 в 11:27 »
А размер пака какой получился? И какие токи отдает?

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #5 : 13 Окт 2013 в 11:59 »
12А долговремменно, 18А допустимо и 24А совсем не долго. 576Вт...1150вт

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    257
  • Сообщений: 3545
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #6 : 13 Окт 2013 в 14:28 »
Литьиёны интересны думаю если собирать высоковольтные конфиги от 60 В.
Чтобы по возможности уменьшать снимаемый ток.
Вообще насмотревшись на то как удачно у Льва себя показали эти "пальчики" аж тоже захотелось  сборочку но на 1000 Вт*ч и выше...
Очень меня лично интересует  ресурс (кол-циклов) на нормальных токах 1-1,5С. Пока практики мало.
Ну и минус нельзя быстро как я понимаю заряжать.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

i-rec

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    85
    20
  • Сообщений: 265
  • Республика Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #7 : 13 Окт 2013 в 14:42 »
Для сравнения, в мой короб раньше вмещалось 20Ah при 48В лифера. Теоретически, на этих баночках можно собрать конфиг 60Ah и 48B в мой короб. Я заказал 133 банки (3шт прозапас), буду собирать 13S10P (30Ah и 48V), короб теперь будет в 2 раза тоньше, а емкость батарее в 1,5 выше. Заражать можно током 0,5С по даташиту, например, для моей батареи это будет 15А, что в принципе неплохо, полный заряд за 2 часа  :-)

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #8 : 13 Окт 2013 в 15:23 »
а термоклеем попробовал склеить мне не понравилось и я передумал.

вот будущий хозяин удивится, когда ячейки меж собой перетрут изоляцию (ибо немного, но люфт там полюбас есть) и посоединяются минусами (корпусами). Термоклей он нужен в первую очередь для исключения малейшего меж ячеечного люфта, а не просто чтоб "не разваливалось"
« Последнее редактирование: 13 Окт 2013 в 15:28 от Lion »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1026
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #9 : 13 Окт 2013 в 17:35 »
хочу такую БМСку, тоже на батарейку из LGы, только  12S8P

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #10 : 13 Окт 2013 в 17:48 »
А размер пака какой получился? И какие токи отдает?
размер 90х90х230мм, тока номинальный 12а (Батарея для 500Вт мотора то что надо).

хочу такую БМСку, тоже на батарейку из LGы, только  12S8P
ну 12s с учетом просадки под нагрузкой мне показалось маловато, многие 48в контроллеры отключаются уже при 41-42в, чтоб не было преждевременного отключения я сделал 13s.

вот будущий хозяин удивится, когда ячейки меж собой перетрут изоляцию (ибо немного, но люфт там полюбас есть) и посоединяются минусами (корпусами). Термоклей он нужен в первую очередь для исключения малейшего меж ячеечного люфта, а не просто чтоб "не разваливалось"

Спасибо за информацию, я тоже думал об этом и с подозрением смотрел на эту тонкую розовую пленку, даже хотел проложить слой бумажного изоляторов между секциями, наверно разберу и проклею клеем стыки.

ps делимся все опытом сборки для электротранспортной общественности это важная информация, чтоб каждый обыватель мог зайти прочитать и сразу сделать себе качественную батарею без лишних метаний и ошибок.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

LSBW

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-5
  • :
    26
    93
  • Сообщений: 344
  • Toronto
  • Пилю потихоньку
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://extronebike.ca/
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #11 : 13 Окт 2013 в 19:24 »
12А долговремменно, 18А допустимо и 24А совсем не долго. 576Вт...1150вт

Мой 10P конфиг не смог 60 Амп вытянуть, даже краткосрочно. Максимум потребления что я видел было 52 Амп, контроллер был выставлен на 60, то есть 65 должен был тянуть легко в пике.

http://extronebike.ca/2013/08/18/lg-battery-pack/

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #12 : 13 Окт 2013 в 19:41 »
12А долговремменно, 18А допустимо и 24А совсем не долго. 576Вт...1150вт

Мой 10P конфиг не смог 60 Амп вытянуть, даже краткосрочно. Максимум потребления что я видел было 52 Амп, контроллер был выставлен на 60, то есть 65 должен был тянуть легко в пике.

http://extronebike.ca/2013/08/18/lg-battery-pack/
Думаю у вас проблема даже не в батарее, попробуйте сменить контроллер.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

LSBW

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-5
  • :
    26
    93
  • Сообщений: 344
  • Toronto
  • Пилю потихоньку
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://extronebike.ca/
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #13 : 13 Окт 2013 в 19:48 »
У меня такой же:

Цитата
65A is the current rate (for higher current, you may need to beef up the trace, shunt, and reprogram it via the software)

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=16605

Не думаю что Lyen стал бы преувеличивать возможности своих контроллеров. Он их уже наверное сотни продал, еще никто не жаловался.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #14 : 13 Окт 2013 в 19:53 »
К батарее вопросов по току быть не может по одной простой причине - без бмс сколько пропихется в нагрузку, столько и дадут. Вплоть до КЗ

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #15 : 13 Окт 2013 в 19:53 »
Он их уже наверное сотни продал, еще никто не жаловался.
я жаловался в прошлом году, так как там сопротивление шунта сильно отличается и никакой программной подстройки даже не предусмотрено.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #16 : 13 Окт 2013 в 20:07 »
Мой 10P конфиг не смог 60 Амп вытянуть, даже краткосрочно. Максимум потребления что я видел было 52 Амп, контроллер был выставлен на 60, то есть 65 должен был тянуть легко в пике.

http://extronebike.ca/2013/08/18/lg-battery-pack/

Ссылка интересная  :wow:

Что касается токового ограничения, то оно вполне может быть связано с батареей, как части конкретного конфига.
Во первых, следует убедится, что батарейный ток правильно измеряется контроллером.
Во вторых, максимальный ток будет только при разгоне, т.е. надо смотреть пиковые значения в памяти СА
Ну и конечно лиионный пак дает  бОльшую просадку, что при фиксированной максимальной мощности, фактически приводит к снижению (потребляемого) тока. :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

LSBW

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-5
  • :
    26
    93
  • Сообщений: 344
  • Toronto
  • Пилю потихоньку
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://extronebike.ca/
    • Награды
Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah
« Ответ #17 : 13 Окт 2013 в 20:29 »
Как видно из моих картинок, я езжу без БМС, заряжаю двумя Hyperion.
Поэтому дейстительно, ток из батареи ничем не ограничен.
Просто, каждый раз когда я  выставляю МАХ ток в контроллере, например 40А, СА после поездки показывает 43, выставлю 45, СА показывает 48, то есть всегда на 3А больше.
Единственный раз я захотел попробовать на максимум, батарейки жалко конечно же, выставил 60, СА потом показал максимум потребления 52. Не думаю что Кромотор в 21" колесе имел бы проблемы с такой мощностью, 4 КВт. (75в х 52А) 
Будем искать в чем проблема :)
Есть конечно же вариант что Лаен намудрил с шунтом, и это все на что он возможен.
Копим на 36 фет тогда на след. проект.

Страницы: 123 ... 10>>Вверх