avatar_putman

Ситибайк & подвес.

Автор putman, 13 Окт. 2013 в 20:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putman

Не нашел в какую тему приткнуть, решил создать новую.
Был у меня жесткий ситибайк с МК кристалайт 1000 вт (в подписи).
Купил подвес, перекинул МК.
Прокатился, повергло в уныние.
Расход приблизительно на 50% выше, но это со стоковой 2.5 дюйма злющей резиной.
Сегодня поставил Хукворумы 2.5.
Расход упал, но всёравно, ест примерно на треть больше.
Максималка на ситибайке 100% было 53-54 кмч при 66 вольтах, на подвесе 47-48 (но сегодня был сильный ветер со всех сторон, возможно из-за этого и расход).
Откатал сегодня 55 км, съел 11 Ач (средняя 22, постоянно интенсивно педалю), как то грустно.
Придётся наращивать батарею.
______________
Кто то с таким уже сталкивался ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

strannik

Был тоже жесткий вел с таким же колесом, 16S1P A123 20A/ч перекинул на подвес ни чего не заметил в расходе и пробеге,
от 7 до 40 Wч/км. смотря где и как переть.
Может не в раме дело а что то с мотором или контроллером.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

putman

да нет. ничего не менялось.
Туго очень разгоняться стал.
На работу ещё не ездил, завтра протестирую.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

По одной поездке судить нельзя.
Надо делать инструментальные замеры, причем при одинаковой темп. воздуха.
Ощущение разгона - оч. субъективное.
Поэтому надо судить по акселерометру.

Что касается скорости - про ветер, вы уже сами написали.
Но главное, температура! Расход здорово растет при ее понижении. А макс. скорость - падает :exactly:

илс

ЦитироватьОткатал сегодня 55 км, съел 11 Ач (средняя 22, постоянно интенсивно педалю), как то грустно.
Придётся наращивать батарею.

А я сегодня откатал 113км. С такой же средней. :-P
Потратил 0Ач, поскольку сдох контроллер,... ехал только на педалях.

Правда укатался в зюзю, т.к. велолоси задавали темп покатушки.  :ah:

putman

илс, на покатушках катал на ситибайке педалями, успевал, только домой моторчиком добирался, что бы быстрее.
Но на подвесе боюсь уже не потяну на педалях, в следующие выходные попробую ))) если что, буду читерить чуть чуть )))

Добавлено 13 Окт. 2013 в 21:33

В свете нового подвеса, всё сильнее и сильнее терзает мысль о крошке =)
Она наверное любой подвес разгоняет быстрее чем мой кристалайт ситибайк =)
Снова я буду клиентом Андрея, тогда уже и макс контроллер возьму.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

Чего-то не возьму в толк, какая у вас модель Крислайта? HS 35?
Так это же ракета, а не мотор. Я на нем разгонялся до 85км/ч. Можно было бы и быстрее, но начинает сдувать "с горшка".

По-моему, вы его "готовить" не умеете.  :hello:

putman

У меня "НТ", тяговый, или как корректнее, токовый.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

#8
Не вопрос, поднимайте напряжение и ток - будет летать.
Имейте ввиду, на ваших текущих установках мощности, крошке быстрей тащить не будет.
По крайне мере, разницу можно будет увидеть только на оч. точных приборах.
И не факт, что эта разница будет в пользу кромотора.  ;-)

Добавлено 13 Окт 2013 в 22:03:18

Я бы на вашем месте сделал бы точный замер расхода, сравнил бы его с калькулятором (или данными коллег), а потом задумывался бы о крошке.
Большая мощность - это более тяжелая батарея. т.е заметно более тяжелый конфиг. :exactly:

Вам это точно надо? Не взопреете ехать в горку на педалях?

putman

Не надо.
Завтра на работу в обычном режиме скатаю, посмотрю на расход.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

acyd

#10
только торковый (торк -тяга), т.е для увеличения максималки надо переходить на 20s
у меня скоростной, на 16s на 24 колесе максималка 65.
контроллер 12фет, токи 75/150, при этом мотор прогревается по термодатчику до 120-150гр (хотя на ощупь теплый), а контроллер в закрытом кофре максимум 60-65гр.
расход при переходе на двухподвес увеличился, ибо я стал ускоряться там где раньше ездил спокойно.

putman

Цитата: acyd от 13 Окт. 2013 в 22:07
только торковый (торк -тяга), т.е для увеличения максималки надо переходить на 20s
у меня скоростной, на 16s на 24 колесе максималка 65.
контроллер 12фет, токи 75/150, при этом мотор прогревается по термодатчику до 120-150гр (хотя на ощупь теплый), а контроллер в закрытом кофре максимум 60-65гр.
расход при переходе на двухподвес увеличился, ибо я стал ускоряться там где раньше ездил спокойно.
Максимум разогнался 48 км.ч., расход при этом был 1.7 КВт.
Раньше на ситибайке при 50 км.ч. более 1.2 КВт не было.
Давление в колёсах 3.5 Атм, может попробую 4.5 , накат лучше будет.
Энергия на сминание резины тоже ведь тратится.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

ЦитироватьЭнергия на сминание резины тоже ведь тратится.
да сколько её там тратится. Копейки. ;-)

Уверен, что у вас есть какие-то неучтенные проблемы (в конфиге). Ибо не может быть такой огромной разницы в расходе.
Еще  - в методике измерения, может быть, причина.

Но я об этом уже писал, выше.   :exactly:

putman

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

edw123

Цитата: putman от 13 Окт. 2013 в 20:49
...но сегодня был сильный ветер со всех сторон, возможно из-за этого и расход).
Откатал сегодня 55 км, съел 11 Ач ...
Это похоже на сравнение единичного случая со средней статистикой. :) Выберите безветренный вечерок и померьте снова. Хотя если подвеска ОЧЕНЬ мягкая и длинноходная = здорово качает при езде, то увеличение расхода будет. Измерения по ваттметру или "по батарее"?

telnet

да не в двухподвесе дело ...   100%
Летом ездил на двухподвесе , по прямой , по ровному асфальту 45-48 км/ч (специально   обращал внимание, ибо это максимум) при этом потребление по cycle analist`у (откалиброванный по самое) 1000 - 1300 Вт. Сам вешу 110 кг, морда круглая, плечи широкие :), колеса 2,2 Conti RaceKing - далеко не слики , накачаны 4 очка, двухподвес CUBE AMS 130 , ходы: 150 перед/130 зад, сэг 20%. Мотор другой (МАС) но сути не меняет, на такой скорости  как раз такое и должно быть среднее потребление.

putman

Цитата: edw123 от 16 Окт. 2013 в 13:27
... Измерения по ваттметру или "по батарее"?
По цикланалисту, все его настройки как и на ситибайке, только длина окружности колеса под 26 изменена.

Добавлено 16 Окт. 2013 в 13:41

[b-b]telnet[/b-b], может неверно скорость показывает, попробую сравнить в выходные с GPS.
У меня ход 200/150.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Uran

Цитата: putman от 16 Окт. 2013 в 13:39
Цитата: edw123 от 16 Окт. 2013 в 13:27
... Измерения по ваттметру или "по батарее"?
По цикланалисту, все его настройки как и на ситибайке, только длина окружности колеса под 26 изменена.

Добавлено 16 Окт 2013 в 13:41:40

[b-b]telnet[/b-b], может неверно скорость показывает, попробую сравнить в выходные с GPS.
У меня ход 200/150.
А разницу в размерах колёс вы учитываете? На ситибайке 28, а на двух подвесе 26.
Эта разница очень сильно сказывается на скорости велосипеда.

edw123

Цитата: Uran от 16 Окт. 2013 в 15:54
А разницу в размерах колёс вы учитываете? На ситибайке 28, а на двух подвесе 26.
Эта разница очень сильно сказывается на скорости велосипеда.
Это если есть ограничение по напряжению (оборотам хх), а не по мощности, а то и вырасти может скорость.

putman

Цитата: Uran от 16 Окт. 2013 в 15:54
А разницу в размерах колёс вы учитываете? На ситибайке 28, а на двух подвесе 26.
Эта разница очень сильно сказывается на скорости велосипеда.
Само собой я внёс поправку в цикланалист.
Но ведь т.к. теперь колесо меньше, его же легче крутить и раз скорость снизилась, то логично предположить, что обороты колеса остались как и прежде. По идее потребление должно уменьшиться, но оно выросло.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

ЦитироватьПо идее потребление должно уменьшиться, но оно выросло.

Про температуру замеров так и не отписались.

putman

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 13:04
Про температуру замеров так и не отписались.
Было 10 градусов тепла.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

вы удивительно немногословны. ;-D
Про 10 град. я и так знаю, чай в одном городе живем.

Интересует температура воздуха, когда вам так нравилась экономичность ситибайка  :-)
Видимо 20 градусов?

Разница в 100 процентов!  Делайте выводы и читайте соотв. тему на форуме. :exactly:

edw123

#23
Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 13:43
Видимо 20 градусов?

Разница в 100 процентов!  Делайте выводы и читайте соотв. тему на форуме. :exactly:
А если по Кельвину? :) На напряжение акков - понятно, а почему температура на расход энергии то влияет? При"минусе", получается, вообще "минусовые проценты" :) и просто бесконечное энергопотребление...

putman

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 13:43
Разница в 100 процентов!  Делайте выводы и читайте соотв. тему на форуме. :exactly:
Ой =)
Но если батарея тёплая, то наоборот в холод расход меньше, контроллер и МК охлаждаются лучше.
Дайте ссылку на ту тему =)
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

#25
Цитироватьа почему температура на расход энергии то влияет?

Температура влияет на расход энергии опосредованно. Через сопротивление воздуха. Чем холоднее, тем воздух плотнее, затраты на преодоление выше. Плюс зимняя куртка добавляет.

Цитировать
Но если батарея тёплая, то наоборот в холод расход меньше, контроллер и МК охлаждаются лучше.
Охлаждение МК и контроллера на расход практически не влияют.
Мы ведь берем режим максимального КПД, т.е. 40-50км/ч, 1,5-2кВт для МК с магнитами 35мм.
От 1,5кВт Крислайт практически не греется, зачем ему охлаждаться?
Ваша ошибка в том, что вы считаете расход в Ач, а на Втч.
В холод, батарея охлаждается, растет просадка, соотв. растет показатель Втч\км. Это закономерно.
Зимой, ваще будет кушать дофига.  :exactly:

putman

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 17:55
Зимой, ваще будет кушать дофига.  :exactly:
Ладно, забью, чудес не бывает.
Но сам вел тяжелее едет, по своим впечатлениям, еду 25-27 затрачивая те же усилия, что и на ситибайке на 30 км.ч.
Прошлой зимой на ситибайке 25 вт.ч. средний расход был, всегда педалировал, и скорость максимум 40, в основном 30.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

acyd

Часть энергии тратится в раскачку.  Особенно на длинноходных подвесах предназначенных не для педалинга, а для съезда с гор.

илс

Имхо, энергию раскачки легко вычислить.

Надо найти трассу длинной в неск. километров, напр. малый круг в Крылатском.
Пройти его полностью, зафиксировать Втч/км.
Затем повторить заезд, но уже с заблокированными аммортами. Сравнить результат.
Уверен, там будет разница менее 5%.

Плохой накат может быть из-за резины.
У вас на ситибайке стояли большие колеса с узкими покрышками. У них получше накат, как мне кажется.

putman

Да, накат тут думаю имеет место.
Резина была в 2 раза уже.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

edw123

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 17:55
Цитироватьа почему температура на расход энергии то влияет?

Температура влияет на расход энергии опосредованно. Через сопротивление воздуха. Чем холоднее, тем воздух плотнее, затраты на преодоление выше. Плюс зимняя куртка добавляет.
Ну тогда с таким же успехом и атмосферное давление. И в тех же пределах, практически. Наверняка и влажность воздуха...  :ah: Но это всё на уровне единиц процентов. Куртка - это важный вклад, но ветер заметно важнее.

Вообще можно замерить время остановки со скорости хх км/ч - будет прямая сила сопротивления, хотя с дд надо повнимательнее.

putman

Кажется я нашел в ч0м дело.
Хотя не понимаю как это связано, объясните.
Решил нарастить ещё 5 А/ч, всё таки велик потяжелее стал.
В общем у меня 8 штук таких батарек (Voltage: 8S1P / 8 Cell / 29.6V).



И в одной из них одна ячейка стала просто перемычкой, разве  такое бывает ?
В итоге 7 других заряжались до 4.7 !!! вольт и напряжение всей сборки было как обычно.
Выкатав на неделе 11.5 А/ч, зарядил, влилось столько же, странно  :bw:
Сейчас попробовал воткнуть разрядить до 3.8, зарядка ругается, прицепил лампочку 220 вольт / 200 ватт, на 30-ти вольтах получилось 8 ватт, думаю часов за 10 управлюсь.
Вопрос, могла из-за этого упасть скорость на 4-5 км.ч. ?
И ещё вопрос, может быть кто перебирал такие батареи ?
У меня много вот таких АКБ:



, могу вытащить ячейки из них.
Как правильно расклеивать ячейки, пытался отодрать, боюсь повредить герметичный пакет.
Какие меры предосторожности, как лучше распаивать, лезть страшно, чуть замкнёшь сноп искр будет ?
Или зарядившись до 4.7 в. батарея убилась ? и стоит просто поставить новые 2 штучки вместо одной этой ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

ЦитироватьВопрос, могла из-за этого упасть скорость на 4-5 км.ч. ?

Думаю, что нет.  Ведь общее напряжение системы осталось прежним, вн. сопротивление  - тоже.
Кстати, разницу в просадке  (падении) напряжения регистрировали (на ситибайке и подвесе)?

Просадка - может косвенно свидительствовать о неполадках в системе.
А по сути вашего "открытия", еще дедушка Крылов учил:


Уж сколько раз твердили миру,
Что нельзя без БМС; но только все не впрок,
Глупец, тебя всегда настигнет,
Злой и неизбежный рок!

Начните с тестирования перезаряженных котлет на остаточную емкость.
После этого станет ясно,что делать дальше.  :exactly:

telnet

Цитата: putman от 19 Окт. 2013 в 12:20
....
Как правильно расклеивать ячейки, пытался отодрать, боюсь повредить герметичный пакет.
....
Разбирал  TUrnigy ...  самая пакость - это двухстронний скотч, который склеивает ячейки. Использовал спецсредство - LABEL OFF :
ЦитироватьУдаление самоклеящихся этикеток.
Назначение: LABEL OFF — идеальное решение для качественного удаления липких наклеек. Действует путем нейтрализации клеевой составляющей.
Свойства: Сложная смесь растворителей. Растворяет большинство клеев, в том числе клеи, применяемые на самоклеящихся этикетках, позволяя удалять их бесследно с любых поверхностей без механических воздействий. Не применять для изделий из полистирола. Применяется также для удаления пятен от красок, смол и клеев (в том числе с рук). Запах апельсиновый.
Технология простая. Аккуратно  распаиваем ( предварительно я разряжал батарею до 3В на ячейку), потом брызгаем LABEL OFF между ячейками, кладем в полиэтиленовый  пакет, курим  минут 10, повторяем пару раз. В итоге  ячейки  с минимальным усилием  отделяются друг от друга. Потом смываем  LABEL OFF  спиртом.

Lion

#34
Да уж, перекинуть мотор и батареи на новую раму и при этом не удосужиться даже потыкать в них целлогом, это круто. Слабо верится, что ячейка отбросила копыта за одну поездку
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

putman

Батарея в рюкзаке.
Проверяю целлогом раз в 10 зарядок примерно.
В том ещё году заказал с хоббикинга 8 целлогов, так и не повесил их.
Сегодня распаял все балансирные разъёмы, вывел их в одно место, подключу к каждой батарее целлог, буду смотреть каждую зарядку.
Ну и БМС давно хотел сам собрать, буду начинать.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

ЦитироватьСегодня распаял все балансирные разъёмы, вывел их в одно место, подключу к каждой батарее целлог, буду смотреть каждую зарядку.
Ну и БМС давно хотел сам собрать, буду начинать.

Зачем вам 8 селлогов?  O_O
Для 13S достаточно 2 штук, это же очевидно.

Собрать БМС самому можно, но не нужно.
Проще купить готовую, за 600-900 руб, чем тратить свое драгоценное время на сборку и отладку девайса.

putman

[b-b]илс[/b-b], Потому что на каждую ячейку свой селлог.
Если я запараллелю по 4 банки (мне такое уже советовали и наверное Вы), то как в этот раз выйдя из строя одна из них (моя стала перемычкой), что будет ?
Правильно, сгорит провод идущий к ней, и что покажет целлог, правильно, ничего.
По этому 64 ячейки - 8 целлогов.
Собирать БМС самому нужно, потому что для развития, и это очень интересно, не отговаривайте меня пожалуйста от этого интересного занятия.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

#38
ЦитироватьЕсли я запараллелю по 4 банки (мне такое уже советовали и наверное Вы), то как в этот раз выйдя из строя одна из них (моя стала перемычкой), что будет ?
Правильно, сгорит провод идущий к ней, и что покажет целлог, правильно, ничего.
По этому 64 ячейки - 8 целлогов.
Собирать БМС самому нужно, потому что для развития, и это очень интересно, не отговаривайте меня пожалуйста от этого интересного занятия.

Собирайте, собирайте БМС, отговаривать не буду. Главное, чтобы она сама не убила батарею. С заводскими, это случается сплошь и рядом.  :-)

Насчет 64ячеек - 8 селлогов, оч. спорная концепция. :kidding:
В вашем примере, провод не отгорит. Если это нормальный силовой провод.
Начнем с того, что КЗ в ячейке, довольно редкий случай. Происходит из-за нарушения изоляции между соседними слоями.
Точнее, там растут сталактиты, из солей лития, которые работают, как перемычка.
Как вы знаете, наибольшее тепловыделение будет в месте контакта, а не в подводящих проводах.
Фольга в слоях довольно тонкая, ... с большой вероятностью отгорит именно она (или перемычка из сталактитов), а не силовой провод.
В описанной вами ситуации, 8 селлогов никак не спасут.
БМС может спасти. И то, не на 100%.

Увы, горючесть липо можно минимизировать. Исключить полностью, - никак нельзя. :pardon:

putman

Цитата: илс от 20 Окт. 2013 в 10:58
В вашем примере, провод не отгорит. Если это нормальный силовой провод.
В описанной вами ситуации, 8 селлогов никак не спасут.
БМС может спасти. И то, не на 100%.
Что значит силовой провод ?
Провода на балансирных разъёмах никак не силовые, я понял, что их надо параллелить, а он как раз очень хорошо сгорит.
8 селлогов спасут, потому что они показывают состояние каждой ячейки.
Когда я заряжаю батарею, то открываю рюкзак, как раз там теперь находятся в ряд 8 ц.л., пробежать по ним глазами нетрудно.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

Напомните, какая у вас батарея? 13S4P? Балансирные запарарелены?

Если нет то плохо. На больших токах будет перекос. И ДА, для БМС, все-равно придется парарелить

В случае КЗ ячейки, большой ток пойдет действительно по балансирным проводам, один из которых обгорит. Даже не сам провод, а штырек в разъеме.
В этом случае согласен, 8 селлогов помогут быстрее выявить проблему.
Хотя, даже без всяких селлогов, будет понятно, что с батареей есть проблемы, из-за резкого сокращения пробега.  :exactly:

putman

Сегодня поменял переднюю звёздочку, теперь комфортно могу крутить на 40-45 км.ч., одел контакты, поправил длину окружности колеса в цикланалисте (при помощи GPS выявил несоответствие, 47 км.ч., это 50 км.ч было на самом деле).
Вроде теперь всё нормально.
Всем спасибо.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.