avatar_putman

Ситибайк & подвес.

Автор putman, 13 Окт. 2013 в 20:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Uran от 16 Окт. 2013 в 15:54
А разницу в размерах колёс вы учитываете? На ситибайке 28, а на двух подвесе 26.
Эта разница очень сильно сказывается на скорости велосипеда.
Это если есть ограничение по напряжению (оборотам хх), а не по мощности, а то и вырасти может скорость.

putman

Цитата: Uran от 16 Окт. 2013 в 15:54
А разницу в размерах колёс вы учитываете? На ситибайке 28, а на двух подвесе 26.
Эта разница очень сильно сказывается на скорости велосипеда.
Само собой я внёс поправку в цикланалист.
Но ведь т.к. теперь колесо меньше, его же легче крутить и раз скорость снизилась, то логично предположить, что обороты колеса остались как и прежде. По идее потребление должно уменьшиться, но оно выросло.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

ЦитироватьПо идее потребление должно уменьшиться, но оно выросло.

Про температуру замеров так и не отписались.

putman

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 13:04
Про температуру замеров так и не отписались.
Было 10 градусов тепла.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

вы удивительно немногословны. ;-D
Про 10 град. я и так знаю, чай в одном городе живем.

Интересует температура воздуха, когда вам так нравилась экономичность ситибайка  :-)
Видимо 20 градусов?

Разница в 100 процентов!  Делайте выводы и читайте соотв. тему на форуме. :exactly:

edw123

#23
Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 13:43
Видимо 20 градусов?

Разница в 100 процентов!  Делайте выводы и читайте соотв. тему на форуме. :exactly:
А если по Кельвину? :) На напряжение акков - понятно, а почему температура на расход энергии то влияет? При"минусе", получается, вообще "минусовые проценты" :) и просто бесконечное энергопотребление...

putman

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 13:43
Разница в 100 процентов!  Делайте выводы и читайте соотв. тему на форуме. :exactly:
Ой =)
Но если батарея тёплая, то наоборот в холод расход меньше, контроллер и МК охлаждаются лучше.
Дайте ссылку на ту тему =)
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

#25
Цитироватьа почему температура на расход энергии то влияет?

Температура влияет на расход энергии опосредованно. Через сопротивление воздуха. Чем холоднее, тем воздух плотнее, затраты на преодоление выше. Плюс зимняя куртка добавляет.

Цитировать
Но если батарея тёплая, то наоборот в холод расход меньше, контроллер и МК охлаждаются лучше.
Охлаждение МК и контроллера на расход практически не влияют.
Мы ведь берем режим максимального КПД, т.е. 40-50км/ч, 1,5-2кВт для МК с магнитами 35мм.
От 1,5кВт Крислайт практически не греется, зачем ему охлаждаться?
Ваша ошибка в том, что вы считаете расход в Ач, а на Втч.
В холод, батарея охлаждается, растет просадка, соотв. растет показатель Втч\км. Это закономерно.
Зимой, ваще будет кушать дофига.  :exactly:

putman

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 17:55
Зимой, ваще будет кушать дофига.  :exactly:
Ладно, забью, чудес не бывает.
Но сам вел тяжелее едет, по своим впечатлениям, еду 25-27 затрачивая те же усилия, что и на ситибайке на 30 км.ч.
Прошлой зимой на ситибайке 25 вт.ч. средний расход был, всегда педалировал, и скорость максимум 40, в основном 30.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

acyd

Часть энергии тратится в раскачку.  Особенно на длинноходных подвесах предназначенных не для педалинга, а для съезда с гор.

илс

Имхо, энергию раскачки легко вычислить.

Надо найти трассу длинной в неск. километров, напр. малый круг в Крылатском.
Пройти его полностью, зафиксировать Втч/км.
Затем повторить заезд, но уже с заблокированными аммортами. Сравнить результат.
Уверен, там будет разница менее 5%.

Плохой накат может быть из-за резины.
У вас на ситибайке стояли большие колеса с узкими покрышками. У них получше накат, как мне кажется.

putman

Да, накат тут думаю имеет место.
Резина была в 2 раза уже.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

edw123

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 17:55
Цитироватьа почему температура на расход энергии то влияет?

Температура влияет на расход энергии опосредованно. Через сопротивление воздуха. Чем холоднее, тем воздух плотнее, затраты на преодоление выше. Плюс зимняя куртка добавляет.
Ну тогда с таким же успехом и атмосферное давление. И в тех же пределах, практически. Наверняка и влажность воздуха...  :ah: Но это всё на уровне единиц процентов. Куртка - это важный вклад, но ветер заметно важнее.

Вообще можно замерить время остановки со скорости хх км/ч - будет прямая сила сопротивления, хотя с дд надо повнимательнее.

putman

Кажется я нашел в ч0м дело.
Хотя не понимаю как это связано, объясните.
Решил нарастить ещё 5 А/ч, всё таки велик потяжелее стал.
В общем у меня 8 штук таких батарек (Voltage: 8S1P / 8 Cell / 29.6V).



И в одной из них одна ячейка стала просто перемычкой, разве  такое бывает ?
В итоге 7 других заряжались до 4.7 !!! вольт и напряжение всей сборки было как обычно.
Выкатав на неделе 11.5 А/ч, зарядил, влилось столько же, странно  :bw:
Сейчас попробовал воткнуть разрядить до 3.8, зарядка ругается, прицепил лампочку 220 вольт / 200 ватт, на 30-ти вольтах получилось 8 ватт, думаю часов за 10 управлюсь.
Вопрос, могла из-за этого упасть скорость на 4-5 км.ч. ?
И ещё вопрос, может быть кто перебирал такие батареи ?
У меня много вот таких АКБ:



, могу вытащить ячейки из них.
Как правильно расклеивать ячейки, пытался отодрать, боюсь повредить герметичный пакет.
Какие меры предосторожности, как лучше распаивать, лезть страшно, чуть замкнёшь сноп искр будет ?
Или зарядившись до 4.7 в. батарея убилась ? и стоит просто поставить новые 2 штучки вместо одной этой ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

ЦитироватьВопрос, могла из-за этого упасть скорость на 4-5 км.ч. ?

Думаю, что нет.  Ведь общее напряжение системы осталось прежним, вн. сопротивление  - тоже.
Кстати, разницу в просадке  (падении) напряжения регистрировали (на ситибайке и подвесе)?

Просадка - может косвенно свидительствовать о неполадках в системе.
А по сути вашего "открытия", еще дедушка Крылов учил:


Уж сколько раз твердили миру,
Что нельзя без БМС; но только все не впрок,
Глупец, тебя всегда настигнет,
Злой и неизбежный рок!

Начните с тестирования перезаряженных котлет на остаточную емкость.
После этого станет ясно,что делать дальше.  :exactly:

telnet

Цитата: putman от 19 Окт. 2013 в 12:20
....
Как правильно расклеивать ячейки, пытался отодрать, боюсь повредить герметичный пакет.
....
Разбирал  TUrnigy ...  самая пакость - это двухстронний скотч, который склеивает ячейки. Использовал спецсредство - LABEL OFF :
ЦитироватьУдаление самоклеящихся этикеток.
Назначение: LABEL OFF — идеальное решение для качественного удаления липких наклеек. Действует путем нейтрализации клеевой составляющей.
Свойства: Сложная смесь растворителей. Растворяет большинство клеев, в том числе клеи, применяемые на самоклеящихся этикетках, позволяя удалять их бесследно с любых поверхностей без механических воздействий. Не применять для изделий из полистирола. Применяется также для удаления пятен от красок, смол и клеев (в том числе с рук). Запах апельсиновый.
Технология простая. Аккуратно  распаиваем ( предварительно я разряжал батарею до 3В на ячейку), потом брызгаем LABEL OFF между ячейками, кладем в полиэтиленовый  пакет, курим  минут 10, повторяем пару раз. В итоге  ячейки  с минимальным усилием  отделяются друг от друга. Потом смываем  LABEL OFF  спиртом.

Lion

#34
Да уж, перекинуть мотор и батареи на новую раму и при этом не удосужиться даже потыкать в них целлогом, это круто. Слабо верится, что ячейка отбросила копыта за одну поездку
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

putman

Батарея в рюкзаке.
Проверяю целлогом раз в 10 зарядок примерно.
В том ещё году заказал с хоббикинга 8 целлогов, так и не повесил их.
Сегодня распаял все балансирные разъёмы, вывел их в одно место, подключу к каждой батарее целлог, буду смотреть каждую зарядку.
Ну и БМС давно хотел сам собрать, буду начинать.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.