avatar_Alex_Soroka

Критерий конца заряда для АА+ААА Ni-Mh & Ni-Cd какой должен быть?

Автор Alex_Soroka, 14 Окт. 2013 в 16:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tvigor

Вот инструкция http://fotoplaneta.by/images/manuals/bc-700_manual_rus.pdf там вроде все подробно. По вашему вопросу "Тест моде" Разряжает и заряжает аккумулятор заданным током (разряд 0.5 от тока заряда) и возвращает на дисплей под аккумулятором статус например Full ( зарядник закончил задание) и полученную емкость  аккумулятора (можно переключать кнопкой "Display")
Разбираться есть чем, зарядка богатая на возможности!
Да, в этой модели датчики температуры для каждой ячейки!

ppi1

Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 22:42
На счет универсальной зарядки 1412W - ..... Вся бережность зависит от Вас, то есть вам необходимо определить когда хватит и резко вынуть аккумы из зарядки.
Не знаю как вы там читали по ссылке, но она с поканальным контролем, можно одновременно заряжать цилиндрики разных размеров (но одной химии), например АА, ААА, и D, с разным временем окончания заряда.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Alex_Soroka

Цитата: 146й от 28 Окт. 2013 в 21:25
не понимаю чем хуже универсальный критерий - нагрев в конце зарядки?
тем что он не работает.
после остывания - имеем недозаряд. И вообще: искусство правильного заряда это высокий КПД а не прогрев атмосферы от блока питания  :hello:

ЦитироватьПо опыту нагрев менее 50 градусов и менее 1 часа не портит гидрид.
это вам так кажется.
У меня на столе лежит элемент, который постоянно грели - он не держит емкость что ты с ним не делай - что раскачка что заряд с добивкой... он просто высох.

Niko-UA

Упомянутый 1412W при всей своей простоте действительно способен заряжать заявленные аккумуляторы на 90-95%.При этом есть поканальная индикация окончания заряда и отсутствует риск перезаряда и сопутствующего ему перегрева.Дёшево и сердито. :-)
Кстати,чем не устраивают существующие алгоритмы на примере той же Maha MH-C9000?Там не один используется.Как они посчитали,какого то одного для корректной работы устройства недостаточно.


djbob2000

А если заряжать очень маленьким током в конце?

146й

а существует ли вообще такое понятие "риск перезаряда" для nimh.
по моему опыту весь избыток энергии в конце эффективно уходит в тепло..
да и производители разных зарядок для nimh в том числе для промышленных сборок- греют в конце аккум прилично. Я имел опыт с японскими приборами-инструментами   где стояли гидридные сборки - там в конце нагрев такой - что ого! - под 80 градусов. срок службы постоянной эксплуатации был порядка 5 лет. однажды аэропорту были шокированы когда достал с сумки горячий аккум с двух часов после зарядки  :-D

Peoner

он греется но только под конец и да по температуре иногда можно делать отключение. но это скорее дублирующая система контроля заряда. основная - по напруге.
и 80 градусов... по мне тк многовато...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Niko-UA

#25
Цитата: 146й от 15 Дек. 2013 в 15:39
а существует ли вообще такое понятие "риск перезаряда" для nimh.
по моему опыту весь избыток энергии в конце эффективно уходит в тепло..
Ага,и в пар. :-)
Ставил эксперимент с двумя трупами GP ААА с запредельным внутренним сопротивлением(при 100 мА в процессе заряда напряжение поднималось свыше 2,5в) Дырочка,пара капель воды внутрь и при тех же условиях 1,7-1,8в.Сохнут они.В прямом смысле
Спойлер
Технология для повторения.Снизу-сбоку с помощью капли ортофосфорной кислоты(или что под руками есть) залуживается участок корпуса.Сверлится дырочка ок 1 мм осторожно,что бы в глубь не ушло сверло.Капается в дырочку дистилат.Впитывается долго,спешки не надо.И хорошо прогретым паяльником каплей припоя закупоривается отверствие.После этого внутреннее сопротивление существенно снижается.
Цитата: djbob2000 от 15 Дек. 2013 в 00:35
А если заряжать очень маленьким током в конце?
100% не пройдет алгоритм по минус дельте.
Простейшая и довольно эффективная 1412W как раз так и заряжает.Со снижением тока до фиксированого напряжения.

Руслан и Людмила

#26
Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 13:28

3. В процессе заряда необходимо вести контроль температуры элементов и прекращать заряд при достижении определенного значения, это приводит к нарушению условия непрерывности заряда. Некоторые зарядки не прекращают заряд, а просто снижают ток. В любом случае нарушается алгоритм отслеживающий тенденцию роста напряжения на элементе и есть опасность не поймать дельту. Тем более что нагрев как правило совпадает с концом заряда.

И какая максимальная допустимая температура АКБ?
По моим предположениям это порядка 50-60 градусов по цельсию.
А может ктото знает более точно?

Как по мне так это и есть основной критерий заряда
Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 13:28
3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Alex_Soroka

Цитата: Руслан и Людмила от 08 Апр. 2014 в 06:13

3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.
[/quote]

B-) напряжение снижается из-за разогрева элемента и как следствие - роста его проводимости.
стоит отключить на пару минут - и заряд начинается снова... и снова...

Это не критерий.

Я в опытах решил что для нормального элемента если на ХХ (снято все внешнее напряжение) у него 1.42в и выше - значит пора.
а если в паузе между зарядками подгрузить элемент на 1 Ом резистор, то у нормального элемента напряжение не падает ниже 1.19....1.2 вольта.
Это и есть критерий конца заряда, а не разогрев.
Я вообще их заряжаю за полчаса и без нагрева, токи при этом до 3.5А на 1200мАч аккум. :hello:

Vitt

При однократном перегреве ,при зарядке, около 70-80 град Цельсия аккумы емкостью 2.2Aч потеряли около 60 процентов емкости. Половина через несколько дней ушли в КЗ. Вывод - в утиль после одного перегрева . Возраст аккумов около 6 лет. Емкость проверялась незадолго до перегрева ( была нормальная).
Следующий опыт. Аккумуляторы AA GP 700мАч и Советские нкгц-0.45, сразу же после глубокой разрядки маленькими приемниками  TECSUN, заряжались несколько десятков секунд( иногда пару минут) токами 3-5А до начала нагрева. После этого снова в приемник( делалось для того чтобы доехать домой до штатной зарядки с музыкой в ушах:)). Ни одного случая выхода из строя или ухудшения параметров!!!
Вывод1 : зарядный ток для полностью разряженного аккумулятора может достигать до 10с.
Вывод2 : Никаких нагревов!!! Температура обязательно должна быть одной из причин остановки заряда( или уменьшения зарядного тока). Имхо, если хотите долго пользоваться аккумулятором, максимально допустимая температура корпуса при заряде - 40 град Цельсия. Проверено годами и опытами.
Вывод 3: При быстрой зарядке большими токами ( 0.5С и более), Температура - единственный критерий окончания заряда. Заряд, естественно, будет не 100%.

Санек84

Мне даже страшно как то говорить, но как раз сегодня отец принес электро отвертку, говорит без внешнего блока питания еле крутит, вскрыл, внутри два Ni-Cd, напряжение на каждом 1.32 вольта, поставил заряжаться родным зарядником, тупо 5 вольт на выходе, но в самой отвертке в цепи заряда стоит резистор, сопротивление если надо замерю. Так вот, прождал я 2 часа, замерил напряжение, там 2.6в, прождал еще час, там 2.63в. Вот тут хоть смейся, хоть плачь. Выпаял сборку, повесил в нагрузку 0.5А, через 7 минут нагрузка потухла, замеряю напряжение 0.9в, убираю нагрузку 2.3в, вешаю нагрузку 0.9в, под нагрузкой начинаю замерять каждую банку, на одной 1.2 на другой -0.4. Разряжаю отдельно тот что с большим напряжением до 1в без нагрузки и на заряд, заряжаю сразу два, ток 1А, вот эта зарядка идет уже 2.5 часа, емкость элементов 1200мАч, элементы холодные, в смысле комнатная температура, вольтметр смотрю каждые 5 минут, на всем протяжение чисто рост напряжения, без замедления и ускорения, сейчас на них 3.2 вольта, на одном 1.5 на другом 1.65, большее на том, что в минус не уходил. Заряжаю до появления нагрева, будет это при 20 вольтах, значит полный заряд при 20. Держать три часа под напряжением, чтобы они 5 минут лампочку держали, увольте, нагреются, значит хорош
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

не долго ждать пришлось, при 1.72в на одном элементе, начался его нагрев, по градуснику 36 градусов, второй холодный 31 градус и 1.53в. Возможно самым правильным будет контроль температуры до 40 градусов и напряжение в 1.7в, что раньше, то и конец. Сравнить не с чем, может на каких то и до 2.5в надо гнать, чтобы нагрев пошёл, но на этом, вплоть до 1.7в он был холодный, при 1.53в на втором 31 градус, дома 27 градусов. Так что до 1.7 надо всяко гнать, что кстати и делает амах6, на ютубе есть видео, там парень тестит на-сд, зарядка отключается при 1.7в у него с током 0.1А, при 1А в начале заряда, без температурных замеров. Скорее всего там СС СВ по 1.7в, как ток упал до 0.1 значит всё
LiFePo4 это вам не свинец.

TRO

[user]Санек84[/user], не фантазируйте, аймакс при заряде никель.... аккумуляторов на абсолютное напряжение вообще не смотрит, он смотрит в паузах не начало ли оно падать хотябы на доли вольта. В аймаксах есть вход датчика температуры, и не для красоты, а как раз для штатного заряда (NiCd) и (Ni-Mh), так как по падению напряжения зарадник может уверенно отработать на токах выше 0,3С (а на меньших токах может кипятить их вечно). Чтобы подводить теорию под практику одного опыта с электроотверткой мало.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Санек84

Да я собственно то и не спорю, я вижу зарядник, вижу два провода с крокодильчиками от нее, без термометра и вижу пальчиковый акб. Как только касается 1.7 зарядник снижает ток и выключается. Это всего лишь данные с экрана. Если у зарядки в мозгах совсем другой алгоритм и на трех акб одной марки и разной емкости просто совпало, что догоняет до 1.7 на 1А, затем снижает ток до 0.1А и как только два условия 1.7V 0.1А совпадают одновременно, начинает пищать и моргать подсветкой.
Не смог сейчас найти то видео, но вот здесь видно, что напряжение тоже больше 1.7v
Спойлер
LiFePo4 это вам не свинец.

djbob2000

Цитата: Alex_Soroka от 14 Окт. 2013 в 16:51
Не очень тупые, типа с "дельта У" , зарядки - тоже греют, но в конце выключаются, и даже зеленый светодиод светят - типа "все готово".  недозаряжают ! - проверял.
А вот мировое сообщество говорит что при дельте - имеем немного ПЕРЕзаряд.

Alex_Soroka

Цитата: djbob2000 от 19 Июль 2015 в 12:24
А вот мировое сообщество говорит что при дельте - имеем немного ПЕРЕзаряд.
законы физики не решаются голосованием миллиона леммнингов :)
Сами опыт сделайте и убедитесь что "все врут".
а то так и будете оперировать "чужим мнением" вместо своих практических данных, так и жизнь мимо пройдет, вся в чужих советах как вам жить надо  :hello:

djbob2000

То есть вы хотите сказать что заряжая 0,1С в течении 16 часов заливается больше? Или как проводить опыт? Мой Turnigy не всегда ловит dV и я всегда ставлю ограничение С+40%. На малых токах все отлично заливается и 3*С даже. Как проверять?