avatar_chupa

Помогите определить причину странного поведения двигателя. Видео.

Автор chupa, 16 Окт. 2013 в 00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chupa

Всем привет.

Кто скажет , что это у меня за захлебы моора на видео ?Такой призвук РРрр--Рр.. на разгоне. У него звук жужжания сначаларовный , а потом я даю газку почтина максимум - и рычание.

http://youtu.be/aHJEJA8SOK0

  Проявляется при максимальном токе гдето выше 70 ампер. При напряжении 48 вольт. При напряжении 24  вольта - захлебов нет , ток 80 ампер. Если при напряжении огарничить ток до 50 ампер , захлебов нет.
Этот звук похож на срыв синхронизации. Но я не уврен.. Рывки байка - это отключение контроллера на доли секунды, затем резкая подача напряжения на масксималльной моще.  Захлебы и рывки не дают раскрыть системе полный потенциал. Это проявляется уже на втором , абсолютно новом комплекте. Я сменл старый двигатель на новый и поставил более мощный контроллер - 50а длительно , 120а в течении 10 сек при напряжении 48 вольт.
На первом точно таком же комплекта этот недуг стал проявлятся толи по мере усечения проводов от контроллера до двигателя , толи от того что я туда лазил внутрь.

Немного предыстории.
В начале сентября я установил нс свой байк циклон комплект состощи из циклон мотора 1650вт и келли контроллера 48в 30а номиналом или 100 а в пике.

На монтаже в самом начале  я не укорачивал  ни проводов , ничего другого  , просто все соединил и проехался с ваттметром. РУчку газа до упора , - байк взмывал на заднее колесо , если поставить передачу на третью - байк получал приличное ускорение аналогичному крошке с бустером  и мотор  не захлебывался ниразу как на видео.
Так я прокатался неделю , и решил убрать весь колхоз. Вместо родных здоровых разъемов на фазных проводах я припаял хоббийные на ток 160 ампер.
Сразу после этого , я потерял мощность с 4.7 квт до 3.5 .. Толи укорочение стало причиной падения мощи , толи перепрошивка контроллеа. Тут я точно уже не могу сказать. Но рокота и захлеба также небыло. Все работало как часы.
В один день внутри мотора отпаялся  фазный провод. Я открыл мотор , запая провод , закрыл.. Вдруг на полном газу стал появляться  точно такой же рокот
как на видео. Я подумал датчик холла сбились. Но там контрукция очень жесткая и невозможно повернуть крепление с холлами даже на долю градуса. ТОесть с углами все впорядке. Намучавшись , я заказал вторую систему - новый мотор и новый контроллер.
Установил ее вчера и словил те же симптомы.
Знатоки , на вас надежда , я даже теперь не знаю в какую сторону копать. На первом комплекте я проехал неделю разгоняя мощу до 4+ квт , и щастье закончилось внезапно . Тоесть первый комплект работал идеально, следовательно , второй , заведомо исправный тоже должен работать идеально.. Но что то тут не то.
Помогите определиь причину этого рокота ?
Контроллер исправен. Там продвинутая система диагностики , и если что не так - контроллер тут же об этом скажет. Например если заборахлят холлы или будет не правильная комбинация кода наних.. Если по шинепитания косяки -тоже скажет. Но он ничего не говорит.
У меня ощущение что проблема с углами и определением начала подачи тока на обмотки.

Что можно прверить ? Есть все базовые измерительные приборы... Только нет логгеров, проверить шину питания в динамике..

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

zap

А настройки контроллера на нынешний момент ровно такие же, какие были со старым контроллером когда всё работало?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chupa

Цитата: zap от 16 Окт. 2013 в 00:30
А настройки контроллера на нынешний момент ровно такие же, какие были со старым контроллером когда всё работало?
Да..все настройки такие же.. Батарейный и фазные токи на 100%. Одному лешему известно то там контроллер измерят. Но на пониженном напряжении (24в) токи похожи на заявленные.. Максиму  что удавалось получить 100а в пике , если поставить ползунок фазного или батарейного на 50% , то и в пике будет в районе 50 ампер.
Как только подаешь 48 вольт и если ползунки на 100% то ток в пике может не доходить и до 40 ампер и начинаются срывы и рокот . Если снизить ток до 60% (или фазный илои батарейный ) - рокот может проявится один аз за покатуху , и ваттметр покажет 70 ампер в пике.
Рокот проявляется в основном на низких обротах , при вааливании в мотор мощи. Но как только мотор наберет оборотов , сразупоявляется тяга и рокота нет вплоть до самого максимума оборотов. Но переключив передачу , обороты снижаются и опять рокот пока не набертуся обороты.

Я вот подумал , а можно же ведь  через резистивные делители подсоединить фазный провод и холл на оба канала звуковой карты и посмотреть что там происходит ? Пройтись по каждой паре фаза и холл , записать момент срыва , и хотя бы определить причину этого явления. Делал кто так ?
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

chupa

Продолжу монолог.

баг найден!  Это был мой любимый ваттметр Turnigy 130А. Незнаю что там случилось , видимо что то с шунтом.



Если воткнуть Batt-man что мне выслал Se  - никаких рывков и сбоев нет.


Если воткнуть Turniogy - начинаются срывы как  на видео и мотор на выходит  на максимальную мощность. Объяснения этому я не нашел, но подозреваю что у шунта Turnigy чуть выше сопростивление и на шине питания варитсяя адская каша...  Возможно не в шунте дело , а в закаканных разъемах на ваттметер турниги. Проверять это не буду - надо собирать байк и кататься пока нега нет.

Так или иначе я вплотную озадачился  контактором с мягким пуском.

С новым контроллеромм в пике 5.5 квт , без срывов и трелей. Моя довольна.




Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

Однозначно в разъемах дело.
Ведь проблемы появлялись только на пиковых токах.

Обгоревшие контакты вместе входными кондерами образует т RC цепочку, которая работает, как фильтр.
Фильтр для пиковых токов.
Еще засада в том, что эти контакты имеют переменное сопротивление, что формирует помехи, которые сбивает ШИМ контроллера.
Я давно отказался от коммутации силовой части.

Рву только слаботочку. Силовая часть имеет нулевую утечку.  :exactly:

chupa

Цитата: илс от 16 Окт. 2013 в 18:45
Однозначно в разъемах дело.
Ведь проблемы появлялись только на пиковых токах.

Обгоревшие контакты вместе входными кондерами образует т RC цепочку, которая работает, как фильтр.
Фильтр для пиковых токов.
Еще засада в том, что эти контакты имеют переменное сопротивление, что формирует помехи, которые сбивает ШИМ контроллера.
Я давно отказался от коммутации силовой части.

Рву только слаботочку. Силовая часть имеет нулевую утечку.  :exactly:

Я почему исключил контакты - при напряжении 24 вольта Ток стабильно по спецификации контроллера -  четко 120а.  Ставлю ползунки-ограничители - всё четко.
Косяк проявлялся на повышенном напряжении. Контакт если бы был причиной - он бы просто грелся. ПОтому как я длительно ездил с таким косяком. Мог час ехать на повышенных токах.. Контакт бы сначала подгорел , а потом щза минуту сгорел бы полностью.
СЧейчас провел эксперимент - без ваттметра напрямую включил - все работает как часы !! тьфу-тьфу-тьфу..
Значит по ходу дела ваттметр.

Еще купил токовые клещи. Все 3 показометра показывают разные значения в пределах 10%..
Я вообще думаю что у каждого прибора своя жизнь и вообще верить показаниям ваттметров на слух (без калибровки ) нельзя нивкоем разе.

Включаю в АКБ нагрузку - большой проволочный резистор. По мультиметру ток 15.5 ампер. Турниги показывает 14. Новый  Batt-man - 16.6

Кому верить - назнаю. Получается если считаь расходы , то или выдавать каждому по калиброванному ваттметру , или бегать за каждым - проверять клещами чтобы было у всех одинаково. Я почему то думаю что подавляющее большинство ездит с некалиброванными ваттметрами и потом появляются такие расходы как 9втч на км на средней 27 кмч..
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

Не не, тот кто ездит с Цикланалистом, имеет возможность откалибровать ток, до 2-го, 3-го знака.  :wow:
Я уже выкладывал фотку своего образцового поверенного мультиметра:


Токовые клещи тоже имеются.
Дешевые китайские ваттметры врут безбожно.
Причем не только по току, но и по напряжению, и даже по замерам ВРЕМЕНИ.
Т.е. полагаться на их значения при, напр., тестовом 10 часовом разряде батареи, оч. опасно.
Какие именно ваттметры врут по времени, ищите тему на форуме.
====
Версия по помехам для ШИМа из-за обгоревших контактов, остается в силе.
Как вариант, можно заменить контакты и перепроверить версию, если есть время и желание.

chupa

Цитата: илс от 16 Окт. 2013 в 19:54
Не не, тот кто ездит с Цикланалистом, имеет возможность откалибровать ток, до 2-го, 3-го знака.  :wow:
Я уже выкладывал фотку своего образцового поверенного мультиметра:


Токовые клещи тоже имеются.
Дешевые китайские ваттметры врут безбожно.
Причем не только по току, но и по напряжению, и даже по замерам ВРЕМЕНИ.
Т.е. полагаться на их значения при, напр., тестовом 10 часовом разряде батареи, оч. опасно.
Какие именно ваттметры врут по времени, ищите тему на форуме.
====
Версия по помехам для ШИМа из-за обгоревших контактов, остается в силе.
Как вариант, можно заменить контакты и перепроверить версию, если есть время и желание.

Так .. а метолика калибровки ?

У меня Batt-man  у него программно калибруется и ток и напряжение.
Я должет подсоединить нагрузку  (1-2 ампера достаточно или жарить проволоку 15-ю амперами или чем больше гарузка тем точнее ??)  затем измерить ток мультиметром (у меня мультиметр до 10а ) или если большой ток то пойдут и токовые клещи ?? , зетем врубить ваттметр  и программно подогнать значения ?

Цитата: илс от 16 Окт. 2013 в 19:54
Дешевые китайские ваттметры врут безбожно.
Тоесть есть смысл уже с калиброванным веттметром проехаться по тестовой трассе и заочно победить бафанг ? (или слиться на последнее место) ..
:-D
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: chupa от 16 Окт. 2013 в 20:21
Я должет подсоединить нагрузку  (1-2 ампера достаточно или жарить проволоку 15-ю амперами или чем больше гарузка тем точнее ??)  затем измерить ток мультиметром (у меня мультиметр до 10а ) или если большой ток то пойдут и токовые клещи ?? , зетем врубить ваттметр  и программно подогнать значения ?
Естественно чем больше тем точнее, если не произойдёт температурного заплыва, встроенного в бат-ман шунта. Это всё равно что мерить диаметр проволоки линейкой, можно просто приложить, а можно плотненько 10-100 витков намотать. Токовые клещи инструмент грубый, как линейка, так что делайте выводы.

chupa

Цитата: mevial от 16 Окт. 2013 в 20:57
Цитата: chupa от 16 Окт. 2013 в 20:21
Я должет подсоединить нагрузку  (1-2 ампера достаточно или жарить проволоку 15-ю амперами или чем больше гарузка тем точнее ??)  затем измерить ток мультиметром (у меня мультиметр до 10а ) или если большой ток то пойдут и токовые клещи ?? , зетем врубить ваттметр  и программно подогнать значения ?
Естественно чем больше тем точнее, если не произойдёт температурного заплыва, встроенного в бат-ман шунта. Это всё равно что мерить диаметр проволоки линейкой, можно просто приложить, а можно плотненько 10-100 витков намотать. Токовые клещи инструмент грубый, как линейка, так что делайте выводы.

Что есть температурныйзаплыв ? От нагрева меняется его сопротивление ?
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

Согласен, токовые клещи, не есть инструмент выбора для калибровки. Скорее служит для оценки значений тока.
Методика калибровка СА неоднократно описывалась на форуме.
Вряд ли она вам будет интересна, учитывая, что вы пользуйтесь другим ваттметром.
Лучше дайте ссыль на  Batt-man, интересно почитать.
На сайте se - имеется?

mevial

Цитата: chupa от 16 Окт. 2013 в 21:00
Что есть температурныйзаплыв ? От нагрева меняется его сопротивление ?
Именно, такое случается на дешёвых шунтах. У меня в одном тестере такое было, клещи стояли чётко, а тестер плыл. Хотя в его паспорте было написано время замера не более 10 секунд, а я минуту наверное коптил 15А.
Цитата: илс от 16 Окт. 2013 в 21:09
Согласен, токовые клещи, не есть инструмент выбора для калибровки.
Вы просто не умеете их готовить. :D

илс

ЦитироватьВы просто не умеете их готовить

не знаю. Использовать для калибровки прибор, который при включении сам требует калибровки нуля, в котором циферки бегают, как сумасшедшие, даже в полном покое - не внушает мне доверия.

Проблема нагрева шунта, конечно существует. В правильных приборах предусмотрена термокомпенсация, ... вот и все. :hello:
И ДА, время замера на больших токах - в соотв. с инструкцией, это нормально.

acyd

[user]chupa[/user], у турниги известная бага - самоотпаивание шунта. Раз у Вас в моторе самоотпаялся контакт, то и в турниге мог, может не полностью, а частично - висит на сопле из олова.
Если родные 12 awg поменять хотя бы на  10awg и припаять как можно поближе к шунту, тогда они будут тепло отводить и проблема должна исчезнуть.
Для мощных конфигов  нужно прибор посерьезнее.

chupa

Цитата: илс от 16 Окт. 2013 в 21:09
Согласен, токовые клещи, не есть инструмент выбора для калибровки. Скорее служит для оценки значений тока.
Методика калибровка СА неоднократно описывалась на форуме.
Вряд ли она вам будет интересна, учитывая, что вы пользуйтесь другим ваттметром.
Лучше дайте ссыль на  Batt-man, интересно почитать.
На сайте se - имеется?

ИЛС , что то мы на Вы уже.. мдя.. пора в люди вылазать.. а то забудут..
:laugh:
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

ЦитироватьИЛС , что то мы на Вы уже.. мдя.. пора в люди вылазать.. а то забудут..

Да, я на форуме, со всеми старыми друзьями на Вы. В знак особого уважения.  :-)
На покатушках буду тыкать и не церемонится. В знак особого расположения.  :dance:

acyd

[user]илс[/user], прикольный приборчик, стоит правда 129.99, а синюшным экраном аналисту слабый конкурент.
http://batt-man.com/
Кстати максимальный продолжительный ток 70а, так что от 100а тоже может что-нибудь самоотпаятся.

илс

[user]acyd[/user], Спасибо за инфу, надо брать!
Если не ошибаюсь - он компактнее, чем СА.

Спишусь с Чупой, узнаю как этот прибор калибруется...

chupa

Так калибруется софтиной.. там 4 параметра..
Шунт внешний. Если что - под замену + калибровка.

Этот приборчик идеально подходит для рюкзачников (акб в рюкзаке). При отключении питания (при слазании с вела) приборчик автоматом запоминает всю статистику. Надобности в отдельном питании нет. Статистика сбрасывается только удержанием  кнопки. Страницы перелистываюься тоже этой кнопкой.

У баттмана есть 2 резмера приборов. У меня большой. Я его в свой  корпус пихну..

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: chupa от 17 Окт. 2013 в 01:03
Шунт внешний. Если что - под замену + калибровка.
Тогда вообще надо использовать шунт контроллера, будет как цикланалист.

chupa

Цитата: mevial от 17 Окт. 2013 в 10:54
Цитата: chupa от 17 Окт. 2013 в 01:03
Шунт внешний. Если что - под замену + калибровка.
Тогда вообще надо использовать шунт контроллера, будет как цикланалист.

У келли с шунта есть выход на ихнюю измерительную головку. Это обычный милливольтметр. Но там не понятно что выходит. Хотя в баттамане  есть калибровка. Если в нем подохнет шунт - я наверное скрещу келли и баттмана.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

ЦитироватьЕсли в нем подохнет шунт - я наверное скрещу келли и баттмана.

Лучше сразу скрестить. Любые шунты - это потери для бега электронов.
Т.е. чем меньше шунтов, тем меньше просадка, измеренная на входе в контроллер.
А у вас она доходит до 2,5В, судя по вольтметру на руле.  :kidding:

chupa

Цитата: илс от 17 Окт. 2013 в 11:21
ЦитироватьЕсли в нем подохнет шунт - я наверное скрещу келли и баттмана.

Лучше сразу скрестить. Любые шунты - это потери для бега электронов.
Т.е. чем меньше шунтов, тем меньше просадка, измеренная на входе в контроллер.
А у вас она доходит до 2,5В, судя по вольтметру на руле.  :kidding:

Да.. пока непонятно от куда просадка. Я уже все 10awg  пролодил. От рюкзака до порта питания 8awg. В замерах падения (где именно) есть сложности - это нужно делать на ходу так как мотор раскрывает мощность на оборотах.  2 вольта падения на 70 амперах это очень много... мне кажется.
Буду проверять всю проводку.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

all_bud

chupa, замерьте сопротивление обмоток вашего циклона AB или BC или AC. Ну и по закону Ома посчитайте максимальный ампераж, ну а далее смотрите характеристики вашего контроллера. Судя по срабатыванию защиты, контроллер при определенном пиковом токе уходит в даун, и ждет когда токи успокоятся до средних значений. Мультик про семь шапок помните???
Мультик "Жадный богач"
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

илс

ЦитироватьБуду проверять всю проводку.

Имхо, лучше не тратить время.
Для сравнительно маломощной батареи, да еще в рюкзаке, 2В - это вполне нормально.
К тому же, в прохладную погоду вн. сопротивление батареи подрастает. :exactly:

chupa

Цитата: all_bud от 17 Окт. 2013 в 16:31
chupa, замерьте сопротивление обмоток вашего циклона AB или BC или AC.

Замерял. Тестер показывает сначала 0.01 .. а через секунду 0.00 ом.
:laugh:
Самый дешевый  миллиомметр я нашел за 23 тыщи рублей. Увы..  Или есть дешевые ?

Я нашел вот это http://micromir.ucoz.ru/publ/sinometer/cifrovoj_milliommetr_sinometer_sm8124/264-1-0-2369
Но там писано для измерения вн.сопротивления аков. Про проводку нислова . 


Про мультик не понял. Если жадность до амепров - то это в ветку холивара - внешний vs мк - я там подробно объясняю зачем мне все это. Большая моща на сверхлегком байке для меня имеет практическое применение. Нужно как бы.

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

all_bud

мультик про то, шо амперов можно столько дать, сколько сопротивление обмоток позволит, в зависимости от подаваемого напряжения ну и конечно на какое напряжение рассчитана обмотка. а то складывается впечатление надувания грелки без надобной физической подготовки.
сила тока = напруга/сопротивление по другому ни как. вот и считайте свои желания от возможностей ваших чудных девайсов. сопротивление можете высчитать обратным способом так сказать. замерьте ток при подаче допустим 12В на две фазы и калькулятор в зубы.
ну, а далее рисуем "бухгалтерский самолетик": слева желаемое, справа реальное. чешем репу и пишем итог.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

chupa

Цитата: all_bud от 17 Окт. 2013 в 21:30
мультик про то, шо амперов можно столько дать, сколько сопротивление обмоток позволит, в зависимости от подаваемого напряжения ну и конечно на какое напряжение рассчитана обмотка. а то складывается впечатление надувания грелки без надобной физической подготовки.
сила тока = напруга/сопротивление по другому ни как. вот и считайте свои желания от возможностей ваших чудных девайсов. сопротивление можете высчитать обратным способом так сказать. замерьте ток при подаче допустим 12В на две фазы и калькулятор в зубы.
ну, а далее рисуем "бухгалтерский самолетик": слева желаемое, справа реальное. чешем репу и пишем итог.

Про 12 вольт понял. Мысль...
Ну а итог 62 кмчпо прямой (зафиксированно , но можно больше )  и 32 градуса горки. В переводе на понятный язык:
от циклона весом 2.5 кг сейчас получено - 3.5 квт длительно с системой охлаждения из чип-дипа за 300рублей.. Приедет импеллер с хобота - там можно будет и на 4 - 4.5  квт длительно. Выходит аналог астры 3115 по моще . На счет КПД тут весьма сомнительно. Но зато дешево.
Проблема сейчас одна - срыв фаз при вваливании 5+ квт на нераскрученном роторе при въезде в горку 35 градусов с места. Нашел я такую горку прямо у дома. ренируюсь...   Как только ротор раскручивается - срывов нет. Тоесть если перед горкой мотор успел набрать оборты - горка форсируется за раз легко.. Не успел  (тоесть с места) начинаются срывы из за которых мотор не набирает оборотоы - горка не форсируется. . Впринципе итак сойдет , но пока  конфиг не отвечает моим требованиям.

Про приборчик - миллиометр таки никто не сказал. Есть ли дешевые ?  Все что в вольтмастере и чипдипе - там от 23тыщ начинаются и выше..
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

ЦитироватьПро приборчик - миллиометр таки никто не сказал. Есть ли дешевые ?  Все что в вольтмастере и чипдипе - там от 23тыщ начинаются и выше..

Дешевых нет.
Они примерно работают по одному принципу - пускают достаточно большой ток через измеряемый участок, а затем меряют падение вольтметром, с высокой точностью/разрядность.
Тот вольтметр, что я выкладывал выше, стоит больше 1000юсд.

А зачем вам миллиомметр? О сопротивлении обмоток циклона, проще производителя запросить.

chupa

Производитель молчит в тряпку. Производитель тайваньская контора Headline.
Китайцы что Cyclone - вилимо имеют прямые поставки , но техническая сторона их не интересует вообще. Они по вилимому даже не в курсе что чужая прошивка коя лежит на сайте циклона  приносит непоправимый вред контроллерам Kelly , ибо каждая прошивка номерная и содержит в себе калибровку шунта.

Тайваньцы вообще нискем не общаются , сли ты не "корпорация по добычи нефти". Остается ковырять самому.
Моторы загадочные. На плате контроллеры мада ин Japan.. подшипники мада ин Japan. Магниты мада ин Japan..
Китайцы с циклона - реселлеры и в этих моторах  по ходу дела китайского ничего нет.. Не поставит  китаец  японские части - его жаба задавит.. Китаеуц  своег Г всунет  и в большом количестве , нотолько не японское.


Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: chupa от 18 Окт. 2013 в 01:49
Проблема сейчас одна - срыв фаз при вваливании 5+ квт на нераскрученном роторе при въезде в горку 35 градусов с места.
Очень похоже, что зверский магнитный поток ваших обмоток на старте(где все 5кВт идут в ток) обманывает ваши холлы и контроллер. На МК с хреновыми холлами такое тоже бывает, лечится банально, заменой холлов на менее чувствительные.

Lion

Кстати, ХТ60 на 80А постоянки - это сильно придумано
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Может просто смириться с тем, что 1200Вт Циклон не рассчитан на 5,5кВт.?  :ah:
Раз это нештатный режим - имеет право захлебываться.  :pardon:

А подъемы можно и с разгона проезжать. Я так всегда делаю. Если случается незапланированная остановка, еду пару метров вниз, разворачиваюсь и снова вверх.  ;-D

METAL

Ух ты тема какая антяресная!

Мевиал все верно расписал. Поток индуктора просто в разы начинает превосходить поток магнитов и датчики уже перестают видить якорь, они видят статор! Хоть сейчас многие могут сказать что индукция любых пм меньше чем у электро магнита при номинале, они забудут про коэрцитивную силу постоянного магнита и электро магнита, как и многие доугие моменты магнитных параметоров.

Имо,чупа, пора смириться с тем, что всему есть предел и не стоит ожидать от мотора чудес вкачав в него в 5 раз больше номинала да еще и при циклоновской то удельной мощности(впринципе он и так форсирован до идеальных во всем параметров при номинальной работе).

Думаю тему мурыжить беспонтово ибо ничем решить не получится, мевиал, такая мощность магнитного потока прошибет и магниты и сталь якоря в которую встроен магнит, так что какой чувствительности дх не ставь- результат скорее не изменится. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

chupa

Цитата: илс от 18 Окт. 2013 в 20:40
Может просто смириться с тем, что 1200Вт Циклон не рассчитан на 5,5кВт.?  :ah:
Раз это нештатный режим - имеет право захлебываться.  :pardon:

А подъемы можно и с разгона проезжать. Я так всегда делаю. Если случается незапланированная остановка, еду пару метров вниз, разворачиваюсь и снова вверх.  ;-D

Да говорю же , я сегодня спаял шнурок программатора и уже на горке все отстроил -

Интересное наблюдение.

В контроллере есть 3 режима. Torque , Balance и  Speed.  Если Выбрать Speed - захлебов нет , но на старте оборотов  ток птребления очень малый, крутящий момент малый ,  и весь кайф начинается гдетопосле 1000обмин вала моотора. 4.5 квт прекрасно скармливаются на повышенных оборотах без захлеба и срывов. Ток может доходить до 120а.

Если поставить Balance - появляются захлебы , но изредка.

Если поставить  Torque - на самых низах омент огромный , но не растет с повышением оборотов. на старте оявляются захлебы.

У меня ощущение что двиглу нужно расрутиться и нельзя в него с самого нуля оборотов вваливать большие токи.

Сейчас выставил на Balance  и снизил мощу до 4.5квт. Этого вполне достаточно для поставленных задач.

Горка 35 градусов возле дома высотой 5 метров вся уже изъежжена. Со вчерашнего дня на ней образовалась колея. По началу было страшно брать , потому как по ощущениям перед тобой стена и вообще туда заехать никак нельзя и всё  это глупая идиотская затея.. Но когда заднее колесо уже на склоне и байк уверенно тащит тебя вверх , ты стоишь на педалях , сильно высунувшись вперед - ты чувствуешь реальную  мощь под тобой и реальную опору... Это какоето странное непередаваемое чувство что между ног есть что то серьезное и мощное ..  :laugh:
А как покоряешь горку - на верху чувство страха сменяется приятственным  чувством гордости за деянный труд.  Ничего страшного в таких подъемах то инет вообще.. Со временем появляется скилл - ты знаешь куда можно соваться вверх , куда нет и всегда знаешь свои возможности и своего коня. Это сравни курсам экстремального вождения - все навыки записываются под корку  и когданибудь это понадобится.

Еще порадовал расход. При средней ХЗ сколько кмч получилось (нету в баттмане средней скорости)  16 втч на км. Ваттметр вроде откалибровал . Был только асфальт. Минимум светофоров. Колеса накачаны до 5 атм. Полуслики.   Я постоянно держал 35-40кмч. Изредка ехал 20 кмч объезжая пробки.  В одну сторону ветер был в спину , в обратную  в лицо. В этом случае влияние ветра исключается. Проехал тестовые 20км.
НЕзнаю 16втч  пока многоэто или мало.. Буду еще и еще перепроверять расход уже со средней скоростью.






Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

agat50

Цитата: mevial от 18 Окт. 2013 в 18:59
Цитата: chupa от 18 Окт. 2013 в 01:49
Проблема сейчас одна - срыв фаз при вваливании 5+ квт на нераскрученном роторе при въезде в горку 35 градусов с места.
Очень похоже, что зверский магнитный поток ваших обмоток на старте(где все 5кВт идут в ток) обманывает ваши холлы и контроллер. На МК с хреновыми холлами такое тоже бывает, лечится банально, заменой холлов на менее чувствительные.

Если старт с места, уже оптический энкодер на коде грея не помешает. На внешний проще ставить, но надо ещё прошивку делать или преобразователь сигналов, чтобы контроллер понял.

Chupa, а зачем 5.5квт если по дороге не больше 60ти всё-равно? В горки момент нужен, вряд ли вы по 5 метров\сек вертикально вверх будете отмахивать между корней, проще трансмиссией решить, и токи меньше, и контроллер дешевле.

илс

ЦитироватьЭто какоето странное непередаваемое чувство что между ног есть что то серьезное и мощное ..

Ого, как вас торкнуло! Смотрите там, поосторожнее с мощным электромагнитным полем, между ног.  ;-D

ЦитироватьА как покоряешь горку - на верху чувство страха сменяется приятственным  чувством гордости за деянный труд.

ПМСМ, 5 метров, это длина 2-х великов. Не успел испугаться, и уже наверху.  :kidding:

ЦитироватьСо вчерашнего дня на ней образовалась колея. По началу было страшно брать , потому как по ощущениям перед тобой стена и вообще туда заехать никак нельзя и всё  это глупая идиотская затея..

Видос в студию  :-)

chupa

Цитата: METAL от 18 Окт. 2013 в 22:09
Думаю тему мурыжить беспонтово ибо ничем решить не получится, мевиал, такая мощность магнитного потока прошибет и магниты и сталь якоря в которую встроен магнит, так что какой чувствительности дх не ставь- результат скорее не изменится. ;)
Я об этом тоже подумал что холлы тупят как раз именно из за сильного магнитногополя статора. Впринципе сейчас мои стабильные 4.5 квт устраивают за глаза. 5.5 уже для этого байка никчему. Если приспичет - я могу сделать отдельную платку уже не с холлами а с оптопарами. Но это уже наверное никчему. Если идти дальше по этому пути - то надо юзать астру.



Добавлено 18 Окт. 2013 в 22:45

Цитата: илс от 18 Окт. 2013 в 22:38
ЦитироватьЭто какоето странное непередаваемое чувство что между ног есть что то серьезное и мощное ..

Ого, как вас торкнуло! Смотрите там, поосторожнее с мощным электромагнитным полем, между ног.  ;-D

ЦитироватьА как покоряешь горку - на верху чувство страха сменяется приятственным  чувством гордости за деянный труд.

ПМСМ, 5 метров, это длина 2-х великов. Не успел испугаться, и уже наверху.  :kidding:

ЦитироватьСо вчерашнего дня на ней образовалась колея. По началу было страшно брать , потому как по ощущениям перед тобой стена и вообще туда заехать никак нельзя и всё  это глупая идиотская затея..

Видос в студию  :-)

Да сегдня хотел снять. Пока просохло уже стемнело , а в темноте я не снимаю. Ничего не понятно будет.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

chupa

Цитата: Lion от 18 Окт. 2013 в 19:11
Кстати, ХТ60 на 80А постоянки - это сильно придумано

XT60 даже в руки не брал. XT90 у меня.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)