avatar_VVK

Компактный сигвей STARUS (совместно с Алексей М.)

Автор VVK, 17 Окт. 2013 в 19:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

VVK

Всех приветствую!

Представляю концепт складного сигвея для перемещений по городу. Разработка выполнена совместно с [user]Алексей М.[/user]
Алексей разработал тележку, электроника моя.







И видео:

http://youtu.be/hwdGdkzu-N8

Для уменьшения веса и габаритов применены маломощные колеса 200W, батарея 24В.
Ручка управления специально сдвинута в сторону, чтобы с него легко можно было спрыгнуть вперед.
И самое интересное - тележка может складываться.
Общий вес аппарата получается около 25 кг.

Более подробное описание есть на сайте Алексея: http://www.sipcity.ru/index.html

Было б интересно узнать мнение форумчан о таком аппарате, прошу комментировать.

twou

Раскройте самую секретку, сколько жрет, сколько прет?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Lion

Ну вишь две чероки по бокам, значит жрет ойойой  :-D Ну это так, шутка. +1 к вопросу
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

spb-e

и сколько стоит забыли добавить  :-D
А если серьезно то идея неплоха. Только как с балансом быть?
Как я понимаю нужен навык езды. как на уницикле.
Т.е. можно навернуться без навыка :empathy:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

VVK

Цитата: Lion от 17 Окт. 2013 в 19:40
Ну вишь две чероки по бокам, значит жрет ойойой  :-D Ну это так, шутка. +1 к вопросу
Нет, аккумулятор один 24В 20Ач, он справа. Слева контроллер и распределительная коробка с проводами.
О пробеге пока можно судить только косвенно, пока считаем до 30км. Но есть вероятность, что будет больше.
Скорость типовая для таких аппаратов: до 20 км/ч. Но опять же, т.к. колеса маломощные, будем уточнять, возможно будет меньше.
Вот про угол подъема пока сказать ничего не могу, с маломощными колесами еще не пробовали. Думаю, будет где-то 10град.

Цитата: dl от 17 Окт. 2013 в 19:47
и сколько стоит забыли добавить  :-D

Цена пока абсолютно не определена. Скорее всего 50... 70 тыс. Но это очень ориентировочно, попробуем сильно не завышать.

Цитата: dl от 17 Окт. 2013 в 19:47
А если серьезно то идея неплоха. Только как с балансом быть?
Как я понимаю нужен навык езды. как на уницикле.
Т.е. можно навернуться без навыка :empathy:
Это ведь сигвей, тут за баланс электроника отвечает. Навык не нужен. Другое дело, что конкретно этому аппарату еще электронику подстроить требуется, чтобы более жестко стоял. Но это уже сложностей не вызывает.
Пока аппарат все испытания по безопасности не пройдет, продаваться он не будет.

spb-e

гм а вот это уже оч интересно маховика гироскопа я не вижу  O_O т.е. электроника баланс держит переменным моментом на колесах  :eureka: значит интересно  интересно  ....
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

FAS_r7

Алексей пусть здесь тоже отпишется...  ему плюс надо поставить именно в этой теме...

Алексей М.

Здравствуйте.
Спасибо за интерес к проекту. Навыка езды абсолютно не требуется, у меня жена даже на каблуках становилась, всю работ за водителя выполняет блок контроллера, который держит за Вас равновесие. Стоит отметить, что Вячеслав разработал отменный контроллер, который выполняет свою функцию на 5+.
По поводу стоимости, да сейчас пока точно не сказать, но одно точно, что это будет самый дешевый гироцикл (как среди оригинала, так и его китайских копий), которые продаются в России (сравнительный анализ проводился), то есть он будет и дешевле и лучше по характеристикам.
По поводу характеристик: высокий дорожный просвет, около 15 см, низкая высота платформы, всего 19 см, вес (с аккумулятором) будет 21-22 кг, довольно компактный, габариты будут еще меньше, будет более компактно складываться, заявленная скорость для данных колес 25 км/ч, но будет ограничиваться на 20 км/ч.
И самое главное, это безопасность: благодаря данной конструкции водитель «STARUSа»  способен активно контролировать обстановку и в экстренный момент способен покинуть устройство (благодаря низкой посадке и свободной области впереди), тем самым спасти себя от травм, например, имея «Segway» данную конструкция возможно бы 62-летний миллионер Джими Хэселден, владелец компании «Segway» не разбился, спрыгнул с него, в крайнем случае сломал бы ногу, как ни как старик, но остался жив (по крайней мере у него был бы шанс).
Я сам катался на «Segway», чувствовал себя беспомощным (это меня особо пугало, я привык контролировать ситуацию, а тут как марионетка), понимая, что если, что случится это будет без выходное падение и падение лицом вперед. Кроме того, освобождается одна рука, а это также не маловажно. Будет еще несколько фишек, которые пока не афишируются.
Концепт «STARUS» – это компактное, надёжное (безопасное) и доступное транспортное средство, которое займет свободную нишу полуобщественного транспорта для внутригородского передвижения.
Конструкция сейчас шлифуется, уже много в ней поменялось, буду очень благодарен за Ваши советы и пожелания, которые позволят сделать конструкцию лучше, я считаю, что Американский «Segway» примитивен и не заслужено дорогой, надеюсь что Российский «STARUS» заткнет его за пояс (даже на данном этапе уже есть для этого предпосылки), конечно же, не без Вашей помощи, а я приложу максимум усилий, чтобы это воплотить...

SMILE1

Вот что непонятно:
Чтобы сойти с платформы надо сделать шаг вперед, при этом сама платформа наклонится вперед, либо под действием рукоятки, либо под давлением второй ноги, контроллер по идее должен посчитать это командой для ускорения и поддать газу, тогда платформа догонит ногу и ударит в нее.
Как решена эта проблема??
Non credo quia absurdum

Алексей М.

Тут получается два варианта схода, штатный - назад придерживая устройство рукоятью и экстренный прыжок вперед. При экстренном сходе происходит резкий толчок, спрыгивание, в результате чего платформа наклоняется больше допустимого угла наклона и отключается.
Когда я тестировал то мне понравился сход вперед, чем классический назад (так как это логично, быстро и устройство не нужно обходить), очень удобно, подъехал, спрыгнул, тем самым отключив его, поставил и пошел по своим делам (все очень быстро). На видео это показано, там правда я немного посуетился, прежде чем спрыгнуть (ну как ни как это была моя первая поездка).

VVK

Добавлю, что тележка будет оснащена датчиками присутствия человека, по сигналу с которых контроллер должен будет ее остановить (или отключить, еще не решено что лучше), если человека на ней нет.

ss182006

Вы серьезно считаете что его будут покупать как средство передвижения по городу? Чтото я очень сомневаюсь,возможно для прогулок по парку или в курортных городах,но для этого придется абгрейдить корпус красиво пластиком,чтобы смахивал на заводской,не любят у нас люди самоделок,и им по барабану что технические характеристики лучше чем у оригинала.

spb-e

Лично я считаю шансы есть. только ручку управления нужно переделать...длиновата
А так  идея неплоха
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Алексей М.

Если сделать транспортное средство, которое будет удовлетворять пользователя по всем показателям, конечно же, будут покупать, так как это будет удобно и выгодно.
Кроме того, у нас все тротуары переделывают со съездами для инвалидов, а это еще один плюс для применения подобных транспортных средств.
Наверно в самом начале не стоит делать упор на индивидуального пользователя, так как этот рынок трудно освоит с нуля, в основном это будут парки отдыха и курортные зоны, производственные предприятия, торгово-развлекательные центры и уже в самом конце это индивидуальное использование.
Но основная цель это конечно чтобы «STARUS» стал альтернативой для передвижения по городу.
Внешний вид будет конечно более презентабельный, сейчас это только опытный образец, на нем отрабатываются геометрические размеры и принцип работы, сейчас наводить лоск это потеря времени и денег.
По поводу руля, я сейчас над этим вопросом думаю (не совсем он меня устраивает), надо его сделать складным, и еще немного с изгибом поиграть, чтобы по блице к телу был.

SMILE1

Интересно посмотреть как именно складывается. :bw: :bw:
Non credo quia absurdum

Nicki

Цитата: SMILE1 от 19 Окт. 2013 в 15:00
Интересно посмотреть как именно складывается. :bw: :bw:
в видео это есть
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Алексей М.

Здравствуйте.
Проект "STARUS" продолжает развиваться.
Опытный образец претерпел некие видоизменения.
Уменьшились общие габариты (теперь проезжает в дверной проем что очень удобно), стал легче (вес около 20 кг), двигатели 2х300Вт, 36В.
Продолжаю над ним работать в ближайшее время планирую получить конструкцию с весом до 18 кг.
Видео пока нет, катаюсь пока по квартире.
Интересно Ваше мнение.

alekor

Мне нравится.  Компактно и вполне изящно. Если всю начинку и колеса прикрыть крыльями - обтекателем, будет смотреться вобще класс! Как заводское! Визуально кажется не очень то,  что батарея в виде бутылки делает конструкцию не симметричной (или это кажется?). Но это можно решить тем же обтекателем.
Вес как я понимаю такой большой из-за мотор колес в основном.

Цена в районе 60 тысяч очень хороша, учитывая, что он лучше пресловутого сигвея и тем более китайских клонов. Удачи в проекте!
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Алексей М.

Спасибо за внимание к проекту.
Это была очередная тестовая версия, проверял узлы в работе и раму в целом. Данную конструкцию я уже разобрал на детали, для будущих версий, как то она мне быстро разонравилась.
Уже готова следующая, окончательная (или по крайней мере более презентабельная) версия.
Месяца через два планирую собрать и откатать новую версию, жду не дождусь, как потеплеет на улице, чтобы начать ее собирать, на чертежах выглядит превосходно (по крайней мере, мне нравится, не сравнить с тем, что было создано ранее).
Конструкция будет гармонична, легче, планирую, вес около 15 - 16 кг, удобная для переноски (по крайней мере, не будет проблем занести в подъезд, в лифт, положить в багажник).
Если все получится, как запланировано, то это будет самое простое и надежное и безопасное транспортное средство в своем классе, которое будет самой легкой и дешевой и это будет наше Российское и это будет «STARUS».

TRO

Посмотрел я как оно складывается... Незнаю, может мне показалось, но если убрать с боков всю обвеску (в виде аккумов и электроники ) вниз, как у оригинального сигвея, то выйдут те-же габариты в ширину что и у сложенного варианта. Смысл уменьшения габаритов от складыаемости теряется, ибо съэкономленное место тупо заняли.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Алексей М.

Будут две версии, одна со сложение, другая без. Там где без сложения я часть электроники уже поместил в низ, конструкция получилась легкая и простая. Версия со сложением более сложная, тяжелая, зато будет более компактно складываться (складываться по другому). Я сейчас сомневаюсь, стоит ли ее развивать? – плюсы есть, но отрицательных качеств, кажется больше.

Добавлено 28 Фев. 2014 в 23:12

И еще, аккумуляторной батареей место "не тупо занято", такое расположение позволяет производить ее быструю смену, это очень важно. Не нужно слепо копировать недостатки Сигвея.


Kostik

Очень интересно!  Я катался несколько раз на оригинальном Сигвее - мне понравилось.  У Вас же явно лучше получается.  Замечательный проект.

Для меня недостаток оригинального Сигвея это даже не цена, а то, что его нельзя в метро пронести. Очень тяжелый и не поместится между турникетами.  Вот Сигвей, совместимый с метро - это будет ВЕЩЬ!  Я даже куплю наверняка, не смотря на уже имеющиеся электрические велик и самокат. 

Алексей М.

Спасибо за внимание к проекту.
На видео не удалось показать все в полном объеме, не успели все настроить.
Вышли на первый репортаж с не полноценной работой одного из двигателей и даже в таком режиме на "STARUS" можно почти полноценно перемещаться.
Это была версия "STARUS 400" еще готовится "STARUS 600" с двигателями 2х300 Вт. В ближайшее время доделаем и проведем полноценные стрессовые испытания, снимем видео. Еще думаю чуть упростить конструкцию, так что планирую что будет лучше.


aka2000

Музыка улыбает. В камеру хранения в супермаркетах еще бы влазил, и можно "на такси в булошную". Но если цена будет 35 тыщ. Иначе вот.
Продаю новую пространственную раму для мощного электровелосипеда https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=1839

aka2000

Беда в том, что оба колеса ведущие. И как это впихнуть в себестоимость.
Продаю новую пространственную раму для мощного электровелосипеда https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=1839

VVK

Цитата: aka2000 от 21 Апр. 2014 в 23:09
Музыка улыбает. В камеру хранения в супермаркетах еще бы влазил, и можно "на такси в булошную". Но если цена будет 35 тыщ. Иначе вот.
Сигвей и эвел - это разные вещи. Поэтому и цены на них сравнивать смысла нет. Этот аппарат и так получается самым дешевым сигвеем с литиевым аккумулятором.

Алексей М.

К сожалению, как Вы желаете, цена в 35 тыс. руб. не реальна, так как это только его себестоимость (35-40 тыс. руб). После завершения, окончательной обварки, обточки и покраски с внесением небольших корректив в конструкцию, цена планируется 60 тыс. руб. - это тот минимум, чтобы нам было выгодно этим заниматься. Для сравнения это и так будет самый дешевый гироцикл, даже дешевле китайских примитивных копий Сигвея (кроме того «STARUS» намного удобней и его практически нереально сломать, конструкция до безобразия проста и надежна).
Сравнивать с электровелосипедом я думаю не совсем корректно, так как его электронная начинка намного проще комплектации «STARUSа», также он тяжелей, габаритный и переносить не удобно, только перекатывать в сложенном состоянии.
Кстати, ширину «STARUS» можно очень легко менять, я планирую, что по ширине будут три модификации на выбор (чем шире, тем лучшая устойчивость, но ограниченная проходимость по ширине, например дверные проемы). Даже после покупки, в нашем сервисе можно будет легко изменить ширину.
А так я по району покатался, мне понравилось, довольно уверенное движение по разному покрытию, и на подъем довольно хорошо заезжает (10-15 градусов), правда с разгону.
Еще поработаем с настройками и снимем еще более полные испытания на проходимость.

ignom

Алексей, очень интересный проект! А не рассматривали как вариант вместо "бутылки" 2 пары наборов призматиков сверху платформы? Это немного поднимет центр тяжести агрегата, но уменьшит ширину. Плюс можно сделать платформу складной, чтобы можно было сложить СИП "колесо к колесу" (только, конечно ассиметрично, чтобы колеса на упираль друг в друга). И еще вопрос, а контроллер можно будет настраивать самостоятельно?

VVK

Цитата: ignom от 22 Апр. 2014 в 23:40
И еще вопрос, а контроллер можно будет настраивать самостоятельно?
У контроллера больше сотни различных настроек, некоторые я открою для пользователей. Например, можно будет задавать угол горизонта, чувствительность руля, ограничение скорости. Текущую информацию (скорость, потребляемый ток и т.д.) можно получить на смартфон под андроидом.

Алексей М.

Спасибо за комментарий.

Рассматривал большое разнообразие вариантов, остановился на этом по следующим причинам:
- данная конструкция позволит при необходимости подцепить еще один блок аккумулятора с другой стороны (а это еще около 20 км поездки);
- аккумулятор съемный, нет необходимости ждать пока он зарядится (2-2,5 часа), просто заменил, секундное дело;
- сейчас конструкция весит около 19 кг, такой средний вес, я думаю, любой мужчина осилит, чтобы пронести при необходимости несколько десятков метров, если уж совсем тяжело будет, можно легко отстегнуть аккумулятор (это где-то 4 кг) и взять его в другую руку или положить в рюкзак.
- низкая посадка, в данном случае постановка, это гарантия безопасности и удобства (очень легко становиться и спрыгивать) а также комфортно с психологической точки зрения.

До этого был складной вариант, не понравился, проработал еще один вариант со сложением и смещением (пока на бумаге), да интересно, но тут, получается, сильно усложняется конструкция, вес уже будет около 23-25 кг, необходима предельно точное изготовление и сборка, так как возникающие люфты сильно ухудшают управляемость (да и со временем они будут развиваться). В итоге увеличился вес, увеличилась цена и все это перекрывает те достоинства, которые получаем при сложении.  Получается эффективней изначально создать компактное транспортное средство, которое будет так же удобно, как и складное (при этом получаем предельно надежную, дешевую,  компактную, удобную, простую конструкцию).

«STARUS» еще немного упрощаю, будет чуть легче, и выглядеть немного по спортивней.

Поддерживаю Вячеслава, предоставление клиенту упрощенной версии программы настройки, так сказать для продвинутых пользователей, кому нравится экспериментировать, будет еще одним плюсом к данной разработки.

Алексей М.

http://youtu.be/cH6F9f4LgGQ

Зарегистрировались на https://boomstarter.ru/projects/131280/proekt_starus_-_pervyy_rossiyskiy_girotsikl

Это платформа, ориентированная на привлечение финансирования в креативные проекты в различных областях через краудфандинг.
Планируем собирать средства на дизайнерское завершение проекта «STARUS» и покупку необходимого оборудования.


Piramidon

Цитата: Алексей М. от 11 Июнь 2014 в 07:01
АКБ бутылка, по моему мнению, просится вертикально на рукоятку управления, с боковым креплением АКБ, есть вероятность зацепиться не опытному пользователю за препятствие. За одно и вес АКБ, при переносе, переместится в другую руку.

Алексей М.

Спасибо за комментарий. Да, действительно расположение с боку не считаю удачной, так как уже было несколько моментов зацепить им об бордюр.
Я сейчас пересматриваю конструкцию, планирую расположение акб применить по центру между ног. На руле тоже вариант, но руль отстегивается а в данном случае придется постоянно откручивать провод, что будет напрягать пользователя, да и длинный провод до акб тоже ни есть хорошо.

Алексей М.



Hippp

А какие контроллеры для мотор-колес вы используете? Можете ссылочку дать?
Это невозможно - сказал разум. Это беcполезно - сказал опыт. Попробуй - шепнула мечта...

VVK


Алексей М.

Проект "STARUS" продолжает успешно развиваться, вышла новая версия, ведутся испытания, доработка конструкции



О нас на "ОТР", передача "Большая страна"

Средство индивидуального перемещения "СИП-С"

Алексей М.


Дон Алехандро

В принципе приятная вещь получилась... осталось наклеить рифленую резину под подошвы ездока, поставить на колесами крылья (а ля ninebote mini) и получиться практически всепогодная вещь. Взял бы даже своей дочке (инвалид с заболеванием опорно-двигательного аппарата  :~-( ) Пройти больше 500 метров для ребенка уже подвиг, велик крутить коленки болят, а в инвалидку с электромотором не хочет - стесняется ... А так любит путешествовать при этом... Так что вариант ребята вы сделали еще и для такой категории людей нужную вещь!

Алексей М.



Наша новая версия, работа еще ведется, скоро испытания!