Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Конвертация Honda DIO 18 в электро  (Прочитано 8541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Srud

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 29
  • Украина, Херсон
  • Уже ездию на бабарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте дорогие форумчане и гости. Хочу поделиться своими наработками и проблемами, которые возникли при конвертации моего любимого скутера. Писать много не люблю, посему рассказывать буду по мере поступления вопросов. Кратко раскажу... Решил я в очередной раз "нагнуть" корпорацию Honda и сотворить электроскутер. Выпросил у знакомых картера тактовского ДВС, у второго знакомого перемотчика - статор 3-х фазного двигателя и понеслась... Жду вопросы...

# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Srud

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 29
  • Украина, Херсон
  • Уже ездию на бабарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #1 : 20 Окт 2013 в 22:50 »
Вот есче видео работы мотора...
http://youtu.be/wO9jjJDfeUY

Nicki

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    549
    76
  • Сообщений: 1116
  • Екатеринбург, Компрессорный
  • Ездю на батарейках с мотором =)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #2 : 21 Окт 2013 в 08:13 »
а конвертация закончена? Какая АКБ? ну и ТТХ было любопытно посмотреть

донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

пётр 74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    11
    15
  • Сообщений: 217
  • молдова кишинёв
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #3 : 21 Окт 2013 в 09:56 »
Как я понял вариатор останется? можно поподробнее.

Srud

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 29
  • Украина, Херсон
  • Уже ездию на бабарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #4 : 21 Окт 2013 в 10:36 »
а конвертация закончена? Какая АКБ? ну и ТТХ было любопытно посмотреть
Конвертация не закончена, проблемы с регулем. АКБ пока свинец, 36в 9Ач, но будет наращиваться напруга. Ибо на 36в максимальная скорость ~7кмч. А что такое ТТХ незнаю, просветите пожж.

Добавлено 21 Окт 2013 в 10:38
Как я понял вариатор останется? можно поподробнее.
Вариатора нет, а центробежное сцепление осталось, привод поликлиновым ремнем. Чуть позже выложу видео, где видно привод.

# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Yurij122

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    16
    34
  • Сообщений: 315
  • Украина Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Студия дизайна интерьеров
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #5 : 21 Окт 2013 в 10:42 »
ТТХ - Тактико-технические характеристики, собственно и есть перечисление:
- емкость батареи, ее напряжение;
- скорость скутера;
- мощность мотора.
ну и т.д. и т.п.)
Из чего делался мотор не греется ли?

Srud

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 29
  • Украина, Херсон
  • Уже ездию на бабарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #6 : 21 Окт 2013 в 11:11 »
ТТХ - Тактико-технические характеристики, собственно и есть перечисление:
- емкость батареи, ее напряжение;
- скорость скутера;
- мощность мотора.
ну и т.д. и т.п.)
Из чего делался мотор не греется ли?
Емкость и напругу АКБ указал, но они не конечные. Действую по ситуации. Скорость на данный момент тоже указал, но буду пытаться поднять напругой, если не получиться - перематывать мотор.
Мощность мотора не знаю, ибо самодельный и делался не по расчетам, а с имеющихся в наличии материалов. Но по размерам анологичного импортного мотора ~5-7 кВт.
Двигатель мотал сам. Статор с трехфазного мотора, колокол делали под заказ токаря, магниты покупал и клеил, вал тоже точеный. Мотор пока не греется(максимум 25 градусов при 15-ти на улице).
Вот видео ременного привода - Конвертация скутера Honda в электро 2

# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Nicki

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    549
    76
  • Сообщений: 1116
  • Екатеринбург, Компрессорный
  • Ездю на батарейках с мотором =)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #7 : 21 Окт 2013 в 11:42 »
... а центробежное сцепление осталось ...

а для чего?

донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Srud

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 29
  • Украина, Херсон
  • Уже ездию на бабарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #8 : 21 Окт 2013 в 12:21 »
а для чего?
Причин несколько, но самая главная - для того что-бы мопед можно было катить. Ибо крутить такой мотор через редуктор 1:12 очень тяжело.

# dd if=dev/zero of=/dev/brain

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #9 : 21 Окт 2013 в 19:27 »
5 кВт , это круто :-)
Вы хоть 1 кВт дайте ему , для начала.
А то что не греется на ХХ это хорошо.  Но у вас очень малое  kv , этим обьясняется отсутствие нагрева. Для реальной езды его надо перематывать , увеличивать kv , вот тогда косяки и всплывут. И в центровке, и синфазности и в тд тп .
Момент еще замерьте, что бы не наобум делать.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Srud

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 29
  • Украина, Херсон
  • Уже ездию на бабарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #10 : 21 Окт 2013 в 20:32 »
Под нагрузкой брал 720 Вт, температуру я указывал при длительной нагрузке, а на ХХ он совсем холодный. То что малое kv я знаю, очень нехочеться перематывать, но чувствую что придется. Есче я его крутил синусом, сейчас собираю регуль с меандром - посмотрим на результат... Балансировать планирую, у знакомых есть станок. А момент как измерить пока не придумал. Может у Вас есть какие-то наработки аль идеи. Буду признателен.
« Последнее редактирование: 21 Окт 2013 в 21:22 от Srud »

# dd if=dev/zero of=/dev/brain

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #11 : 22 Окт 2013 в 00:08 »
Замерьте kV, тогда и момент посчитать можно будет.
M = (I / (0.105 * kV)) * КПД
Сечение обмотки знаете, значит можно прикинуть максимальный I при котором нагрев будет в разумных пределах.

С уважением,
Андрей

Srud

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 29
  • Украина, Херсон
  • Уже ездию на бабарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #12 : 14 Ноя 2013 в 23:08 »
Здравствуйте, сегодня были проведены первые ходовые испытания. Съездил с дома на роботу (~5км), наработе катались все кому не лень, и успешно доехал домой. Максимальная скорость по GPS 18км/ч. Замеров пока никаких не делал, наднях буду проводить анализ. Батарея 48в 9А/ч. Максимальная температура мотора ~30град., регулятора ~20град. при температуре на улице ~+5. Далее видео работы аппарата, на видео творец регуля, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Конвертация скутера Honda Dio в электро.

# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Nicki

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    549
    76
  • Сообщений: 1116
  • Екатеринбург, Компрессорный
  • Ездю на батарейках с мотором =)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #13 : 15 Ноя 2013 в 09:18 »
громковато

донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    432
  • Сообщений: 3176
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #14 : 15 Ноя 2013 в 09:36 »
... Максимальная скорость по GPS 18км/ч. ...
Какие планы по увеличению максимальной скорости ?
Скрытый текст
Делать электроскутер, который будет иметь максимальную скорость меньше 40км/ч, не имеет никакого смысла. :bn:

Srud

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 29
  • Украина, Херсон
  • Уже ездию на бабарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #15 : 15 Ноя 2013 в 11:10 »
громковато
Камера на телефоне такая, на самом деле тише. Эт при разгоне он жужжить а дальше тише. Я его в ходу почти не слышу.

# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Srud

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 29
  • Украина, Херсон
  • Уже ездию на бабарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #16 : 15 Ноя 2013 в 11:16 »
... Максимальная скорость по GPS 18км/ч. ...
Какие планы по увеличению максимальной скорости ?
Скрытый текст
Делать электроскутер, который будет иметь максимальную скорость меньше 40км/ч, не имеет никакого смысла. :bn:
Буду перематывать мотор, тем самым повышать KV. А по поводу меньше 40-а не имеет смысла - не согласен, мне от дома до работы 5км. по прямой. Даже при 18км/ч доезжаю быстро и бесплатно, конечно не комфортно при такой скорости, особенно если учесть что этот-же мопед на ДВСе ездил 80км/ч. Будем работать дальше...
« Последнее редактирование: 18 Ноя 2013 в 01:33 от Srud »

# dd if=dev/zero of=/dev/brain

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    432
  • Сообщений: 3176
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конвертация Honda DIO 18 в электро
« Ответ #17 : 15 Ноя 2013 в 11:59 »
... по поводу меньше 40-а не имеет смысла - не согласен, мне от дома до работы 5км. по прямой. Даже при 18км/ч доезжаю быстро и бесплатно, ...
У Вас при скорости 18км/ч время в пути всего 16мин - за это время на велосипеде Вы даже устать не успеете.
Причины, по которым я написал, что делать электроскутер с максимальной скоростью меньше 40км/ч не имеет никакого смысла
Средняя скорость движения по асфальту на дистанции 5км:
• скорость бега спортсмена-любителя  ~ 14-17км/ч.
• скорость обычного велосипедиста (не спортсмена) ~ 16-22км/ч.
• скорость велосипедиста (начинающий спортсмен-любитель) ~ 22-28км/ч

Страницы: 123>>ВсеВверх