Конвертация Honda DIO 18 в электро

Автор Srud, 20 Окт. 2013 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Srud

Пока зима и мопедка стоит, заснял исче один ролик работы мотора на новом месте...
http://youtu.be/_SaT8icPErQ
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

DIVAS

#37
Цитата: Srud от 30 Дек. 2013 в 21:55
Доброго времени суток и с наступающим Новым годом!!!!!
Заменил подшипник в редукторе, мотор стал намного тише, ток потребления на ХХ упал до 5А.
Ток поддержания максимальной скорости составил ~14А.
Сделал отверстие в крышке, и установил. Получилось так...
5А на ХХ и 14А на 18км/ч это как-то много. Я конечно понимаю, что редуктор и всё такое, но всё равно много.

Либо редуктор совсем убитый, либо в моторе есть серьёзные проблемы.
Какой у Вас зазор между ротором и статором?
Как у Вас намотаны обмотки и как расположены магниты?
Сколько витков на зуб намотано?
Как соединены обмотки - звездой или треугольником?
Как расположены датчики Холла (и есть ли они)?
Кстати, когда будете перематывать - мотайте лучше параллельно пучком тонкого (0.5мм) провода, а не одним толстым. И меди больше влезет, и потерь меньше будет.

Также интересует контроллер. Я так понимаю, он тоже самодельный. И это делает его особенно интересным.


UPD:
У Вашего мотора 24 зуба статора и 26 магнитов - не самая удачная конфигурация для трёхфазника, т.к. половина зубов друг другу существенно противодействует.
Отсюда большой ток потребления даже при малой нагрузке. Даже если шесть зубов обмотки просто исключить, КПД должен стать чуть лучше.
Но есть вариант лучше - перебрать ротор и добавить туда ещё две линейки магнитов, чтобы их стало 28 и перемотать статор по-другому - потребление тока должно существенно уменьшиться, а момент существенно увеличиться. А если при этом ещё и зазор достаточно маленький и магниты хорошие, то вообще зверь-машина будет.
На 28 магнитов мотать нужно вот так:

Картинка создана с помощью ресурса http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
(UPD. Только сейчас заметил - этот калькулятор неправильно отображает направление намотки: среди спутанных цветных линий он показывает всё намотанным в одну сторону, только зачем-то с разных концов зуба.)

А вот для увеличения скорости, боюсь, нужно будет убирать редуктор или уменьшать коэффициент редукции.
Кстати, какой там сейчас коэффициент? Я полагаю, порядка 3-5?
С мелкими колёсами, да при 26-28 магнитах, да ещё и с редуктором большую скорость получить трудно - при повышении оборотов быстро достигается частотный предел железа и возрастают потери в стали статора. Для Вашего мотора с 28 магнитами и статором из низкочастотного железа это порядка 1500-2000 об/мин.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Srud

Огого сколько инфы... Я аж растерялси. И так, по порядку...
   Зазор расчетный 0,8 мм., фактически - не измерял.
   Обмотку, насколько помню намотал так - 2 группы по 4 зуба на одну фазу. Схему брал с того же ресурса. Расположение магнитов видно на фотках.
   На зуб помоему 4 витка.
   Схема подкючения - звезда.
   Датчики есть, устанавливались опытным путем, тоесть по осцилографу.
   Мотор уже перематывал, толщину провода не помню, но намотано кажись в 5 жил.
   Количество магнитов тож изминил, теперь их 22.
   ток поддержания максимальной скорости(21км\ч.) упал до 7-8 А.
   Редуктор с передаточным числом 12:1.
   Магниты фигня, толщина их всего 2мм.
И прожект уже перешел из стадии интереса в стадию ежедневного использования.
Спасибо большое за интерес к теме, и за полезную инфу.
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

DIVAS

Цитата: Srud от 10 Дек. 2014 в 12:00
   ток поддержания максимальной скорости(21км\ч.) упал до 7-8 А.
   Редуктор с передаточным числом 12:1.
   Магниты фигня, толщина их всего 2мм.
И прожект уже перешел из стадии интереса в стадию ежедневного использования.
Спасибо большое за интерес к теме, и за полезную инфу.
Ну, 7-8А это уже совсем другое дело!
А, аж 12:1... Я думал без ремня уже меньше.
Скорости из него особо не выжать... 21км/ч, похоже, уже близко к частотному пределу железа. Зато наверное на этом мопеде теперь можно 300кг прицеп в гору затаскивать... =))
С таким редуктором есть некоторый смысл переделать мотор на 20 магнитов, тогда скорость чуть повысится (на 10%).

Впрочем, раз проект уже перешёл в ежедневное использование, то видимо какие-либо доработки уже не актуальны. При случае поделитесь пожалуйста общими наблюдениями о работе всей этой системы. Чем такая конструкция плоха, чем хороша, какие недостатки и т.п. Желательно с цифрами.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Srud

Единственным недостатком считаю низкую саксимальную скорость.
Да, момента ему хватает с головой, при езде вдвоем ток потребления практически не меняется, тоесть он не замечает второго наездника.
По поводу магнитов, я с Вами согласен. Ради 10% скорости нет никакого желания колоть мотор...
# dd if=dev/zero of=/dev/brain

tank6661

А видео окончательного варианта будет??
Проект Багира

Stan


PeaceHaver

Это были суровые десятые, мы развлекались как могли  :dance:

L@ON

Приветствую всех.
Чтобы не создавать новую тему, решил спросить здесь.
Имею Honda Dio ZX35 с накрывшимся двигателем. Появилось желание перевести его на электро. В теме новичок,
Пока высматриваю на али мотор-колесо на 1500-200Вт и 72В.
Буду благодарен за советы от тех кто "в теме".