avatar_Агапит

Звуки при неисправностях

Автор Агапит, 21 Окт. 2013 в 04:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: MoRoman от 31 Май 2017 в 11:57
сам зуб залип в планетарке и все шестерни замяло...
Так виновник-то кто? С чего бы зуб выломался?

MoRoman

Цитата: edw123 от 31 Май 2017 в 13:46
Так виновник-то кто? С чего бы зуб выломался?
Покупал в e4bike, Валентин сказал брак, однозначно гарантийный случай.
Обещали бесплатно прислать блок шестерёнок.

Агапит

Цитата: MoRoman от 31 Май 2017 в 13:12
Цитата: Агапит от 31 Май 2017 в 12:47
Добавил
ещё я недавно отписывал в другой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.msg1092589#msg1092589
по идее тоже сюда можно..
Не пойдёт. Здесь реальные звуки нужны (желательно видео), а не описание  :bn:

MoRoman

Цитата: MoRoman от 31 Май 2017 в 13:51
Покупал в e4bike, Валентин сказал брак, однозначно гарантийный случай.
Обещали бесплатно прислать блок шестерёнок.
уже у меня на руках новый фривил всборе с шестернями.
Валентину однозначный ЗАЧЁТ!  :wow:

igrokxpx

А у меня звук появился совсем недавно. Звук появляется только тогда когда рычаг газа доходит до определенного места, такой скрежет, то громче, то сильней и всегда только при старте, то есть если в пути будешь газовать, отпускать газ, опять газовать ничего слышно не будет. Только при старте. Кто сталкивался с таким? Записать проблематично(

rzaviy

[user]igrokxpx[/user], обычно на стартах рычат движки при плохом контакте фазных.
Так как на стартах токи шкалят, то соответственно и не контакт проявляется сильнее
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Агапит

А ещё похоже на слабую укладку обмотки в движке. Возможно, при определённом токе начинается резонанс, который даёт дребезг обмотки.

igrokxpx

Цитата: rzaviy от 29 Июнь 2017 в 10:51
[user]igrokxpx[/user], обычно на стартах рычат движки при плохом контакте фазных.
Так как на стартах токи шкалят, то соответственно и не контакт проявляется сильнее

Проблема решилась, оказываете резонировал багажник который не плотно стал прилегать после негабаритного груза. Чуть подогнул, чтобы плотно ложился и звук пропал, кто бы мог подумать, у меня даже есть запись аудио этого звука. Ну не как не мог подумать что это багажник, но всё же.

Shaman2

#152
Вот и моя очередь писать в этой теме. Вот такой у меня звучек, мотор Q100


Ради интереса вскрыл крышку, потянул руками за фривил он без проблем стянулся. Вот фото под спойлером:
Спойлер







Смазки много, статор относительно ротора имеет люфт вдоль оси примерно миллиметр. Шестеренки имеют небольшой люфт каждая, подшипник в крышке крутится легко, подшипник с противоположной стороны при прокрутке пальцем имеет небольшие признаки трения.
Если просто покрутить колесо вперед вручную, то крутится без звуков и проблем. В другую сторону с небольшим "стук" время от времени.
Фривил сниматся легко, шпонка осталась на оси. Назад я просто одел фривил совместив прорезь с шпонкой. Статор с ротора не снимал, так как незнаю как

Единственное в чем сомневаюсь стоило ли затягивать гайки на оси, которые снаружи в подшипники упираются?
Помогите определить причину звука.

Ant0IIIkA

После покатушек при вывешивании колеса проблем нет, но стоит только нагрузить колесо (стенка или самому сесть) и дать полный газ или чуть больше 30% происходит это - https://youtu.be/OdnwGbq3dQ0
Electric Enduro Bike Adrenaline, 3000w Direct Drive 4T, Battery: Panasonic PF 72v35Ah, Controller: 72v65A max 5000w smart controller with Cycle Analist LCD, Wheels: Moto 19x2.5, Rim:  19x1.6, Front: Sram Domain Dual Crown RC, Rear: Sram Kage RC, Seat: Motocross, Brakes: Avid BB7 mechanical disc brakes (G2CS 203 mm), Chainwheel: 42T Narrow Wide CNC EE, Derailleur: Sram X5, Chain: KMC 9sp, Frewheel: DNP 11-32 9sp, Shifter rear: Sram X9 gripshift, Speed: 80 kph, Range: 100-200km full electric. Thx)

морячок

[user]Shaman2[/user], в разобранном виде, без редуктора, стуки есть? Подшипник с признаками трения я заменил бы.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Shaman2

Цитата: морячок от 16 Июль 2017 в 15:22
[user]Shaman2[/user], в разобранном виде, без редуктора, стуки есть? Подшипник с признаками трения я заменил бы.

разобрать и собрать мотор временно без шестеренок?

Andrey826

Цитата: Ant0IIIkA от 15 Июль 2017 в 18:02
После покатушек при вывешивании колеса проблем нет, но стоит только нагрузить колесо (стенка или самому сесть) и дать полный газ или чуть больше 30% происходит это ....
Я с таким делом столкнулся , когда начал эксплуатировать свою самосборную литий-титанат АКБ . У меня сильный разнобой по ячейкам (их 20-ть штук по 2,4V) , что изначально ожидалось по экспериментальной химии . Едешь-едешь-едешь -всё нормально . Но по мере окончательного расхода заряда АКБ на нескольких ячейках (не на всех) падает напряжение ниже порога БМС-ки , и она начинает отключать контроллер . Но БМС-ка у меня довольно ущербная , и работает нестабильно . Если я упорствовал и продолжал нажимать курок газа , то АКБ с перебоями продолжала подавать ток на МК Magic Pie-2 . Вот тут то и слышался скрежет в директ-драйв мэджике , который при этом кое-как тянул .  Я , под конец этих потуг , замерил общее напряжение на выходе АКБ , и оно было более чем вдвое  меньше номинального , - когда  такое увидел , чуть с ума не сошёл - думал накрылась моя батарея . Но , вскрывши корпус и приставив тестер к крайним +-ячейкам , - до входа в БМС , - обнаружил , что напруга вполне приемлемая , а через некоторое время и общее напряжение на выходе с БМС-ки возросло до приемлемого . Но на просевших ячейках , вероятно , шло колебание напряжения - оно падало и восстанавливалось до разрешительного порога , и не происходило полной блокировки в БМС-ке и контроллере . Директ-драйв-МК , работая на пониженном питании , скрежетало . У Вас ,  [user]Ant0IIIkA[/user] , возможно то же самое : на нескольких ячейках падает-восстанавливается напряжение , и БМС-ка с контроллером не могут однозначно запереть подачу тока на МК . МК работает на пониженном питании и , поэтому скрежещет . Вы же пишете , что всё это имеет место <<после покатушек>>  , и при <<вывешивании колеса проблем нет>> . А создаёте нагрузку вращению , - часть ячеек проседает и колеблется . Общее питание на входе в мотор-колесо понижается , но не запирается полностью . На пониженном питании мотор и скрежещет .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

racer

Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 19:27
Цитата: морячок от 16 Июль 2017 в 15:22
[user]Shaman2[/user], в разобранном виде, без редуктора, стуки есть? Подшипник с признаками трения я заменил бы.

разобрать и собрать мотор временно без шестеренок?
Может магнит отклеился.

Shaman2

Цитата: racer от 16 Июль 2017 в 22:46
Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 19:27
Цитата: морячок от 16 Июль 2017 в 15:22
[user]Shaman2[/user], в разобранном виде, без редуктора, стуки есть? Подшипник с признаками трения я заменил бы.

разобрать и собрать мотор временно без шестеренок?
Может магнит отклеился.

У меня самого такая мысль сегодня проскочила. Просто подергать каждый зубочисткой/пинцетом?




я просто немогу понять как его дальше то разобрать и зачем винты на статоре с противоположной стороны магнитов?

илс

Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 23:12

У меня самого такая мысль сегодня проскочила. Просто подергать каждый зубочисткой/пинцетом?

Да не, их никаким пинцетом - не сдвинешь. Но...источником звука они быть могут.
Только не на ХХ. На ХХ нагрузка на магниты - невелика, хруст может быть слышен только под нагрузкой.

Как вариант, попробуйте собрать, покрутить МК без фривила.  :bn:
Если звучок исчезнет - значит дело в нем.  :-)

Shaman2

Цитата: илс от 16 Июль 2017 в 23:27
Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 23:12

У меня самого такая мысль сегодня проскочила. Просто подергать каждый зубочисткой/пинцетом?

Да не, их никаким пинцетом - не сдвинешь. Но...источником звука они быть могут.
Только не на ХХ. На ХХ нагрузка на магниты - невелика, хруст может быть слышен только под нагрузкой.

Как вариант, попробуйте собрать, покрутить МК без фривила.  :bn:
Если звучок исчезнет - значит дело в нем.  :-)

У меня этот "хруст" только когда я газ жму, и неважно еду я или вывешенное колесо на холотом ходу.
Если газ не жму, то никакого хруста не наблюдается вообще, как обычный хорошо отрегулированный вел

илс

Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 23:29
У меня этот "хруст" только когда я газ жму, и неважно еду я или вывешенное колесо на холотом ходу.
Хм, а мощность нормальная?
Просто если магниты ездят по ротору, то мощность должна падать...заметно.

Впрочем, если вдруг там есть неровности под магнитами, то они могут касаться статора только под нагрузкой.

Надо разбирать и сильно, оч. сильно попытаться сдвинуть магниты. Как вариант,  с поперечным вектором....