Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1234 ... 15>>Вниз

Автор Тема: Звуки при неисправностях  (Прочитано 14405 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    929
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #18 : 11 Окт 2014 в 19:42 »
Помогите пожалуйста идентифицировать проблему с мотором.
Шум возник после проезда лежачего полицейского на скорости 30 км в час. При этом в очередной раз выскочил датчик холла, я его поставил обратно и хорошо закрепил. Все датчики Холла вроде работают, 4.5В при одном положении и -0.6В при другом.
При увеличении напряжения на ручке газа происходит перегорание предохранителя на 20А, т.е. в системе текут токи в 10 раз выше нужных для данной скорости вращения колеса. Видео смотреть с 20 секунды.
http://vk.com/video27748_170297004
Звук нездоровый... И его цикличность выше частоты вращения колеса, значит проблема где-то в высокооборотной части мотора. Также звук пропадает при выключении мотора и вращении накатом - значит проблема где-то до фривила.

Вероятно, магниты отклеились и колбасятся между ротором и статором.
У было такое, правда после аварии, а не лежачего полицейского.
Отклеились все магниты. Впрочем, он писал, что проблемы начались не сразу, а через какое-то время. Полагаю, сначала отклеилось несколько магнитов, а потом они начали липнуть к статору и оторвало остальные.

Я бы Вам рекомендовал немедленно прекратить попытки эксплуатации мотора (пока раздробило не все магниты, если проблема в них) и разобрать его для диагностики. Подёргайте все магниты. Посмотрите на них внимательно, нет ли там царапин со стороны статора. Если есть царапины - подёргайте сильнее. Проверьте также царапины на статоре. Сконцентрированы ли они с одной стороны, или распределены по всей окружности?

Возможен и другой вариант. Такое тоже у кого-то было. Некоторые (или все..??) редукторные МК имеют не цельную ось, а составную из частей. Из-за этого её прочность ослаблена. Возможно, Вы её погнули или отломили что-то внутри мотора.
Проверьте все вращающиеся части мотора (внутри) на наличие царапин. Если какие-то две соседствующие детали имеют круговые царапины, то там и ищите проблему.

Но по звуку мне видится проблема с магнитами. Тем более, Вы пишете, что "датчик выскочил" - может его как раз отклеившимся магнитом выбило?
Да, вот ещё. Магниты ни в коем случае не греть, не бить и не пилить.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 438
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #19 : 12 Окт 2014 в 19:44 »
Добрый день.
Сегодня разобрал мотор, записал шум разобранного мотора.
http://vk.com/video893080_170671645
На видео четко видны биения и слышен шум, но не такой сильный как в собранном состоянии. При этом тесте использовалась слабая батарейка, которая могла создавать ток до 0.5А. Вообще 0.5А практически достаточно, чтобы раскрутить мотор на ХХ. На видео скорость гораздо меньше.
Не знаю, как дальше разобрать мотор. Китайские винтики  по ободу рядом с магнитами не раскручиваются:(
Но глобальных проблем вроде нет, мотор вроде работает. Что еще можно проверить?
Спасибо.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    929
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #20 : 12 Окт 2014 в 20:20 »
Добрый день.
Сегодня разобрал мотор, записал шум разобранного мотора.
http://vk.com/video893080_170671645
На видео четко видны биения и слышен шум, но не такой сильный как в собранном состоянии. При этом тесте использовалась слабая батарейка, которая могла создавать ток до 0.5А. Вообще 0.5А практически достаточно, чтобы раскрутить мотор на ХХ. На видео скорость гораздо меньше.
Не знаю, как дальше разобрать мотор. Китайские винтики  по ободу рядом с магнитами не раскручиваются:(
Но глобальных проблем вроде нет, мотор вроде работает. Что еще можно проверить?
Спасибо.
Я в этом видео шума не услышал (только "тиканье"), но биения видно.
Нужно понять, что искривилось и из-за чего эти биения.
Винты хорошо поддаются ударной отвёртке или небольшому гайковёрту.
Попробуйте потестить его в таких же условиях как собранный, с нормальной батарейкой. Если проблема в магнитах, то при малых токах она может вообще не проявиться.

Кстати, а чего обмотки такие чёрные? Выглядят как горелые...
Может потому и "тикает" и подёргивается - где-то обмотки замыкаются... Но, не глядя в сам мотор трудно ставить диагноз.
« Последнее редактирование: 12 Окт 2014 в 20:26 от DIVAS »

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 438
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #21 : 12 Окт 2014 в 21:27 »
Проверил на мощной батарейке.
Шум такой же, как в сборе на 1 видео:( Т.е. дело точно в моторе а не внешних частях.
Ток поднимается до 4А, дальше не крутил ручку газа. Шум растет с оборотами. Потом (в сборе) в какой-то момент сгорает предохранитель на 20А (Контроллер может подавать 26А, ВМС на 20А).
Обмотки темные - но они такие же были когда я в первый раз открыл мотор. После этого проехал еще 2000км.
Возможно, в последнем подъеме перед тем лежачим полицейским перегрел мотор:(
Открутил 5 винтов от детали, держащей магниты, на 6 "сломана" головка, отверстие под крестовую отвертку круглое. Высверливать не буду.

Проверил магниты - вроде все держатся, отверткой в поперечном направлении сдвинуть не могу. Если КЗ в обмотках из-за перегрева - мне его не исправить, если магнит отвалился - тоже самое:(
Биения роли не играют.
Похоже, это мой первый сгоревший редукторный мотор. Пробег около 5000км.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    929
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #22 : 12 Окт 2014 в 21:59 »
Проверил на мощной батарейке.
Шум такой же, как в сборе на 1 видео:( Т.е. дело точно в моторе а не внешних частях.
Ток поднимается до 4А, дальше не крутил ручку газа. Шум растет с оборотами. Потом (в сборе) в какой-то момент сгорает предохранитель на 20А (Контроллер может подавать 26А, ВМС на 20А).
Обмотки темные - но они такие же были когда я в первый раз открыл мотор. После этого проехал еще 2000км.
Возможно, в последнем подъеме перед тем лежачим полицейским перегрел мотор:(
Открутил 5 винтов от детали, держащей магниты, на 6 "сломана" головка, отверстие под крестовую отвертку круглое. Высверливать не буду.

Проверил магниты - вроде все держатся, отверткой в поперечном направлении сдвинуть не могу. Если КЗ в обмотках из-за перегрева - мне его не исправить, если магнит отвалился - тоже самое:(
Биения роли не играют.
Похоже, это мой первый сгоревший редукторный мотор. Пробег около 5000км.

Если на мощной батарейке шум сильный, то похоже на магниты.
Но есть и некоторая вероятность проблем с обмотками - они тоже могут создавать шум - если где-то в обмотке повреждён изоляционный лак и витки при вибрации замыкаются, то в момент замыкания происходит сильный дёрг (торможение) и тоже возможен шум.


Я бы на Вашем месте попробовал выковырять тот несчастный винт и доковыряться до истины. Только если всё же будете высверливать, сделайте всё, чтобы железные опилки не попали на магниты ротора. А то от них там потом будет трудно избавиться.

Магниты можно и переклеить. На форуме кто-то это уже делал, и вроде даже успешно. По перемотке обмоток тоже подскажут, если надо.
С другой стороны, если не очень-то хочется ремонтировать и есть желание/возможность купить новый, то можно и просто мотор заменить. Но как-то это слишком просто...

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    5
    43
  • Сообщений: 329
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #23 : 13 Окт 2014 в 08:39 »
, мне слышится металлический звук разбитого подшипника одной из шестерни,на малых оборотах крутиться пока.а прибавишь.клинить начинает,отсюда и растет сила тока, предохранители сгорают.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    929
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #24 : 13 Окт 2014 в 15:04 »
, мне слышится металлический звук разбитого подшипника одной из шестерни,на малых оборотах крутиться пока.а прибавишь.клинить начинает,отсюда и растет сила тока, предохранители сгорают.
Теоретически возможно... Но... Вы когда-нибудь видели, чтобы подшипник одним ударом расшибало?
Особенно если учесть что удар был амортизирован спицами, ободом и резиной...

zedmen

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +52/-11
  • :
    638
    165
  • Сообщений: 1117
  • Екатеринбург
  • Свердловская область, Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #25 : 13 Окт 2014 в 16:26 »

Запросто могло расшибить ;-)
Подшипники в китайских моторах не отличаются надежностью и долговечностью. Могла появиться трещина в обойме подшипника, а это как риска в стекле от стеклореза (пример). Появилась значительная нагрузка и это место лопнуло, так как было ослаблено.

Проблема у вас в механике, ищите ! Ни как не обмотки виноваты, а то после моего случая с пробоем на обмотках, сейчас модно стало все на них валить  :kidding: При фазном кз ток нагрузка дико зашкаливает, провода начинают греться не по детски, вплоть до оплавления. А на контроллере либо выгорают транзисторы, либо включается защита. Что было в моем случае на МАС моторе  ;-)

Donor: Merida HARDY 3 DISC 2008
Motor: MAC 8T (peak power 1480 watt, testing 1800 watt) 
Battery:10S,8P 42V, Sony US18650NC1: LiMn2O4, 23,2Ah (858 вт/ч)
Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110
Maximum speed: 48 km/h 
Maximum distance: 50+ km

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 438
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #26 : 13 Окт 2014 в 16:37 »
Спасибо за идею о сломанном подшипнике. Постараюсь проверить по возможности. Т.е. мне как-то надо будет снять шестеренку.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

zedmen

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +52/-11
  • :
    638
    165
  • Сообщений: 1117
  • Екатеринбург
  • Свердловская область, Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #27 : 14 Окт 2014 в 07:41 »

Проверьте боковые подшипники, которые в крышках, основная нагрузка идет на них. Так же три подшипника в шестеренках. Центральный (на статоре) думаю не имеет смысла проверять, он меньше всего нагружен и обычно бегает долго, если правда не высохнет. Что бывает крайне редко, лишь в том случае если ЭВ долго не эксплуатируется. Или если в него каким то чудом попала вода (конденсат).
Так же внимательно с фонариком, проверьте все шестеренки на возможный скол зубчиков. В мини МК это распространенная неисправность (поломка).

Donor: Merida HARDY 3 DISC 2008
Motor: MAC 8T (peak power 1480 watt, testing 1800 watt) 
Battery:10S,8P 42V, Sony US18650NC1: LiMn2O4, 23,2Ah (858 вт/ч)
Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110
Maximum speed: 48 km/h 
Maximum distance: 50+ km

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 438
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #28 : 22 Окт 2014 в 21:20 »
Зубчики на шестеренках проверял, сколов не нашел.
Сегодня измерял индуктивность катушек.
В зависимости от положения мотора относительно оси (т.е. ротора относительно статора), каждый раз измерил три числа, все величины в микроГенри. Три силовых провода - синий, зеленый и желтый.
Синий-зеленый: 254, 270, 287.
синий-желтый:          270, 287, 295.
желтый-зеленый:       270, 287, 295.
Можно ли из этих данных сделать какой-нибудь вывод о состоянии проводов? Например, есть ли КЗ между сине-зеленым проводом и каким-либо еще, или межвитковое КЗ в сине-зеленом проводе.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 438
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #29 : 23 Ноя 2014 в 19:34 »
Всем привет.
Причина шума мотора установлена. Во время проезда лежачего полицейского на большой скорости не только датчик холла сместился и возможно сломался, но и похоже, что одна из фаз стала контачить с корпусом велосипеда.
На выяснение второго факта ушло два месяца:))
За это время я заменил датчик холла и много чего проверил на моторе. Мотор работал отдельно от велосипеда, а на велосипеде всегда был слышен треск.
Вообще корпус не должен касаться ни одного из проводов, кроме земли. На землю корпус заземлен в месте, где прикручивается передний фонарь. Соответственно, пока я не открутил фонарь, я не смог понять причину треска.
Посмотрел все провода - и не нашел место, в котором фаза касается корпуса.
Вопрос. Как найти место, где пробит фазовый провод. Скорее всего фазовый, т.к. батарейные вроде в порядке, с них напряжение не проходит на корпус велосипеда.
Напомню, это произошло при проезде лежачего полицейского, т.е. похоже было физическое воздействие.
« Последнее редактирование: 23 Ноя 2014 в 23:02 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    5
    43
  • Сообщений: 329
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #30 : 25 Ноя 2014 в 21:06 »
...возьми сто рублевый тестер напряжения,например,ms-18s,по-любому найдешь "корпус"

Вадим Мск

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 59
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #31 : 01 Янв 2016 в 15:20 »
Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело - даже на вывешенном колесе сильный троллейбусный гул, колесо крутится нормально. Мотор максус 1500-3000вт.

Агапит

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-4
  • :
    328
    342
  • Сообщений: 1607
  • Хабаровск
  • ЭлектроЧелосипед
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #32 : 01 Янв 2016 в 15:53 »
Если не нашли ответа здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=356791
и нет видео, то задавайте вопрос тут http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2591.5796

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    98
    770
  • Сообщений: 4741
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #33 : 01 Янв 2016 в 18:09 »
Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело - даже на вывешенном колесе сильный троллейбусный гул, колесо крутится нормально. Мотор максус 1500-3000вт.
чем определена "НОРМАЛЬНОСТЬ" вращения колеса? амперметром? ток в пределах нормы? тогда нет причин для беспокойства. под нагрузкой мотор работает тоже нормально? если просто напрягает гул - то пролейте обмотки лаком, либо ставьте синусный контроллер.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

K2A74

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #34 : 11 Фев 2016 в 19:34 »
Добрый вечер. Может кто подскажет: задний редукторный мотор максус, циклический звук, похожий как будто внутри что-то задевает, при прокрутке в руках циклически подзаедает.
Есть видео: https://yadi.sk/i/J85_aJ7_ogaPd
« Последнее редактирование: 11 Фев 2016 в 21:02 от K2A74 »

Андрей43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    6
  • Сообщений: 75
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звуки при неисправностях
« Ответ #35 : 13 Апр 2016 в 22:39 »
Пожалуйста подскажите, что может быть за звук из мотор-колеса, звучит он именно как: тр-р-р-р-р природа звука именно электрическая, мотор Поларис директ драйв всем известный, контроллер сейчас инфинеон 12 до этого был инфинеон 6 и было тоже самое, ну собственно я его то и поменял больше из-за того что думал дело в нем ну типа он мах ток "отсекает". Так что это точно не контроллер. Звук этот именно при разгоне если чуть порезще или с места если упрешься, после как разогнался до половины отлично едет не жужжит и свои положенные 60 км/ч едет отлично. Кормлю его 54,6V  45А батарейного и 110 фазного. Обмотки лаком не проливал. Подскажите что вообще может быть в чем искать проблему.

Specialized Big Hit 2003 г., колеса 24", МК, инфинеон
Страницы: <<1234 ... 15>>Вверх