Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Падение напряжения на проводах  (Прочитано 3104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    23
    62
  • Сообщений: 710
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Велосвет
    • Награды
Всем доброго времени суток !

У многих АКБ находится в непосредственной близости к контроллеру, и беспокоиться о падении напряжения на этом участке не приходится.
У меня АКБ "висит" в рюкзаке, длина провода 1.7 м (AWG12).
До недавнего времени я не задумывался о потерях на проводе.
Но, т.к. недавно установил селлоги на каждую ячейку, и увидел какое напряжение при зарядке на АКБ и какое на выходе ЗУ, озадачился.

Во-первых, не сходятся расчёты.
AWG12, 5.211 мОм на 1 метр, длина провода у меня 1.7 метра, значит его сопротивление = 8.86 мОм.
Заряжаю я током 8.5 А, напряжение 30 вольт, падение на проводе - 0.29 в.
Если теперь посчитать по закону Ома, то результаты не сходятся.
R = U / I, R =  0.29 (падение вольт) / 8.5А  =  0.034 ома, тогда как в справичнике на провода 12AWG указано другое значение - 0.00886 ома.
Подскажите, в чем моя ошибка.

Во-вторых, практически имеем падение при зарядке 0.29 вольт при 8.5А.
На старте (газ в пол), потребление 60А (60 вольт), значит в 7 раз больше чем при зарядке.
Значит падение при "газ в пол" - 2 вольта, 2 вольта * 60А = 120 ватт потерь в проводе, я столько трачу едя 30 км.ч. подкручивая педали, как то расточительно получается.
В крейсерском режиме, ток примерно 15А, потери 30 ватт. 30 ватт "ест" моя фара в обычном режиме.
Если минимизировать потери, то можно питать фару как бы просто так =)
По этому заказал провод 8AWG (3.5 мОм), ну и пусть что толстый, зато меньше потерь, в 2.5 раза.

Ещё немаловажным считаю просадку в 2 вольта на старте.
Заряженная АКБ 66 вольт, когда "газ в пол" цикланалист показывает 63 вольта.
Получается просадка на батарее всего 1 вольт (батарея 60 вольт 25 А.ч., зиппи компакт, 30С), а на проводах 2 вольта, некрасиво как то получается.
« Последнее редактирование: 24 Окт 2013 в 08:02 от Peoner »

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Vladigit

Падение напряжения на проводах.
« Ответ #1 : 23 Окт 2013 в 07:59 »
Ну тогда 2 вопроса. Чем измеряли падение напряжения и где конкретно? И вы учли в расчетах, что провода фактически в 2 раза больше?
« Последнее редактирование: 23 Окт 2013 в 08:04 от Vladigit »

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    23
    62
  • Сообщений: 710
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Велосвет
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #2 : 23 Окт 2013 в 08:18 »
Vladigit, Сори, напряжение было измерено некорректно.
Смотрел показания на зарядке и показания на селлогах.
Был не прав. От зарядки идёт родной тонюсенький проводок, 25 см, на нём много падает.
Сейчас точно измерил тестером (марка тестера, UNI-T UT71B), падение "чисто" на 1.7 метровом AWG12, 0.13 вольт.
Всё равно с новыми данными получается, R = 0.13 / 8.5 , R = 0.015 ом, против табличных 0.009 ом.
С учётом погрешности при измерениях, можно считать фактическое сопротивление в 2 раза больше расчётного.
Может быть это из-за того, что провода у нас 2, плюс и минус ? ой, Вы об этом и написали.
Значит всё сходится.

Значит просадка на старте 2 вольта на батарее и 1 вольт на проводах.
Зачем мне тогда 8AWG ?
Вот я далдон  :ah:.
« Последнее редактирование: 23 Окт 2013 в 08:31 от putman »

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    471
    188
  • Сообщений: 1987
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #3 : 23 Окт 2013 в 11:03 »
, в фазных ещё веселее, хоть они и короче, но ток то там может быть в несколько раз больше.

Vladigit

Падение напряжения на проводах.
« Ответ #4 : 23 Окт 2013 в 11:14 »
Значит всё сходится.
Рад был, как грица, направить на путь... ;-)

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1859
    2348
  • Сообщений: 21227
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #5 : 23 Окт 2013 в 11:28 »
Цитата
Всё равно с новыми данными получается, R = 0.13 / 8.5 , R = 0.015 ом, против табличных 0.009 ом.
С учётом погрешности при измерениях, можно считать фактическое сопротивление в 2 раза больше расчётного.

Исходите из того, что привирать может не только внешний вольтметр. но и селлоги.
Для повышения точности, целесообразно делать замеры на больших (разрядных)токах.
Это удобно делать на селлогах с памятью.

Лично я думаю, что правильно полагаться именно на расчетные данные, исходя из заявленного сопротивления хоббикинговского провода.

Понятно, что нагрева проводов от неправильно измеренных 120Вт, вы не могли бы не заметить.
Хотя, нагрев от расчетных 60Вт, тоже должен быть хорошо заметен.

Скорее всего, ваши 60А - идут кратковременно, и по нынешней погоде, температуру в силиконовой изоляции, фиг почувствуешь  ;-D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    23
    62
  • Сообщений: 710
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Велосвет
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #6 : 23 Окт 2013 в 12:00 »
Понятно, что нагрева проводов от неправильно измеренных 120Вт, вы не могли бы не заметить.
Хотя, нагрев от расчетных 60Вт, тоже должен быть хорошо заметен.
Скорее всего, ваши 60А - идут кратковременно, и по нынешней погоде, температуру в силиконовой изоляции, фиг почувствуешь  ;-D
60А только на старте, 10 секунд примерно.
Потом 10-15А.
Когда провод был ещё 14AWG, он грелся ощутимо, чувствовал кожей т.к. проходил под поясом и касался тела через велотрусы.

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Андрей25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    22
    45
  • Сообщений: 605
  • Ленинградская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #7 : 23 Окт 2013 в 13:09 »
Плюс, ещё и на соединениях падение.

E-KROSS, ДД 1кВт, LiFePO4 60В 20Ач 1.2кВт.

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    172
    115
  • Сообщений: 807
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #8 : 23 Окт 2013 в 13:50 »
, в фазных ещё веселее, хоть они и короче, но ток то там может быть в несколько раз больше.
, вот на фазные и пустИте 8авг, лишним не будет точно. Кстати, рад вас видеть (я на фонаревке фото пучка оптики вашей фары у вас выпытывал))

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    23
    62
  • Сообщений: 710
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Велосвет
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #9 : 23 Окт 2013 в 13:51 »
БЛИН !
Тогда встрою контроллер и батарею прямо в МК, и припаяю намертво.

Добавлено 23 Окт 2013 в 13:52
Кстати, рад вас видеть (я на фонаревке фото пучка оптики вашей фары у вас выпытывал))
Взаимно =)
Какой фары ? 2-х или 6-ти диодной ?

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    172
    115
  • Сообщений: 807
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #10 : 23 Окт 2013 в 14:27 »
Скрытый текст
На одном MT-G ещё вроде, с резкой верхней границей пучка

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #11 : 23 Окт 2013 в 15:02 »
БЛИН !
Тогда встрою контроллер и батарею прямо в МК, и припаяю намертво.
ИМХО,  чем меньше разъёмов в силовой части, тем лучше. У меня аккумуляторные ячейки (13S LiPo) соеденены пайкой, разрыватель на полевике встроен прямо в аккумулятор и из аккумулятора выходит два провода с 4мм коннекторами, к ним проводами 10AWG подключен контроллер. Фазные провода укорочены до нужной длины, штатные коннекторы на них тоже заменены. Вобщем в силовой части всего два разъёма - батарейный и фазный, остальное пайка.
Как итог, на 26 амперах фазного тока просадка напряжения 0,7 Вольта. На 14 амперах батарейного при езде тапка в пол 0,5 Вольта.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    23
    62
  • Сообщений: 710
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Велосвет
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #12 : 23 Окт 2013 в 15:49 »
schemer, у меня так же, 4 мм. разъёмы всего в двух местах, как и у Вас.

Добавлено 23 Окт 2013 в 15:50
vladk, что то не припомню про МТГ ничего.

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    565
    940
  • Сообщений: 6295
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #13 : 23 Окт 2013 в 18:27 »
засовывайте в рюкзак и контроллер, переменный ток длинным проводом не испугать))
Объяснитесь, а то возникло (пока ещё преодолимое) желание минус влепить за вредный совет.
Фазные токи завсегда больше батарейных, и так (как вы советуете) потери только возрастут.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    146
    1444
  • Сообщений: 11635
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #14 : 23 Окт 2013 в 18:56 »
Как раз переменный ток по длинному проводу передаётся хуже чем постоянный, из-за реактивного сопротивления.

С уважением,
Андрей

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    172
    115
  • Сообщений: 807
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #15 : 24 Окт 2013 в 00:00 »
,
Скрытый текст
извините за ошибку, на хмл-езв; перепутал с аватаром вашим там)

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    565
    940
  • Сообщений: 6295
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падение напряжения на проводах.
« Ответ #16 : 24 Окт 2013 в 00:36 »
, отправлю ка я вас в школу для электрика. http://electricalschool.info/2013/07/13/moshhnost-i-poteri-jenergii-v-cepi.html

З.Ы. Википедией лучше не козыряйте, там много ерунды понаписано, её ещё читать уметь надо, кстати выдержка по вашей ссылке:
Цитата
....а в случае кабеля, и высокая ёмкость ЛЭП делают переменный ток непригодным для решения задачи
А у нас как раз кабель. И напомню снова, фазные токи могут в разы быть выше батарейных. А кажущейся выгоды фазных против батарейных проводов из за их количества (3 против 2х) нет даже при заполнении ШИМа 100%. А если ещё вспомнить что фазные ограничены отверстием в оси ...
« Последнее редактирование: 24 Окт 2013 в 01:12 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

putman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +27/-0
  • :
    23
    62
  • Сообщений: 710
  • г. Долгопрудный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Велосвет
    • Награды
Падение напряжения на проводах
« Ответ #17 : 24 Окт 2013 в 19:18 »
C фазными у меня думаю так же не всё хорошо.
Родной Кристалайтовский был перерублен осью МК на первом старте, когда пытался аккуратненько покататься без усилителей дропаутов.
Купил в магазине "Свет" самые толстые, которые лезли в ось.
Родной был потоньше, считал "проводки" и их диаметр (микрометром), умножал на количество, магазинный был немногим толще.
От контроллера примерно 0.5 метра этих проводов, думаю заменить их заказанными AWG10, довести почти до МК, перед входом в ось припаяюсь к имеющимся.
Мне кажется это тоже поможет общему делу.

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.
Страницы: 12>>ВсеВверх