Прошу помощи в сборке BMS 12B 400A

Автор HUNTER555, 23 Окт. 2013 в 10:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HUNTER555

Ребята приветствую!
Т.к. в этом мало понимаю, прошу советы бывалых.
Опишу задачу.  Хочу в автомобиле поменять свинцовый аккумулятор на LIFEPO4.
Не хочу менять аккумы каждые  2 года, не знать проблем зимой до -28с.
Вопрос 1 .   Из каких элементов лучше собрать?
Вопрос 2.   Нужна самая простая БМС , Как собрать и что бы по стоимости была лояльная.

Nez

Возможно тебе немного поможет чтение "здесь".
А вот "БМС" из поста выше на таобао.
И думается, придется позаботиться о некотором подогреве АКБ зимой, т.к. после завода авто, пойдет заряд ЛЖФ АКБ, а при заряде в минусовой окр. среде ему будет  /:-)

HUNTER555

Если установить термо реле ?! .  По принципу , когда от двигателя тепло наберется , тогда включалась зарядка .?
И еще сделать термический корпус. Сейчас вроде материалов хватает легких.

Nez

О подогреве можешь почитать "тут". Там и про термореле и про темп. датчики на транзисторах. Температуру ЛЖФ АКБ придется всегда поддерживать в диапазонах, указанных из даташит, ну хотя бы такую:
Working Charge Temp: 0~50°C
Working Discharge Temp:–20°C~50°C
Вопрос насколько близко можно допускать граничные температуры, каждый решает для себя сам. В своем термобоксе, по такой же "хотелке" - заменить свинцовый АКБ на ЛЖФ сборку, отписал "здесь" и тогда смогу заряжать/разряжать всегда.

HUNTER555

Допустим рабочее напряжение будет ровное
BMS Работать хорошо
Рабочие температуры соблюдены
На сколько хватит Акумов  5 лет ? 10 ?   С учетом того , что их энергия будет использованна на заводку и иногда стояние с габаритами . То заряд не будет падать менее 60 % .

Nez

#5
Насколько сам смог понять "покуривая" форум, технология ЛЖФ аккумуляторов достаточна молода (наверно более 10 лет, но вот опыт использования народом ...  :pardon:), может сможешь"точнее" найти.
По мне привлекательность ЛЖФ в том, чтоб забыть зимой про таскание АКБ домой для его подзарядки, при недельных морозах за -30 град и более.


илс

А что, технология прогрева аккума компактной литиевой батарейкой через разъем прикуривателя - разве менее удобна?
В таком случае, и бмс особо не нужна, и штатный аккум остается на месте.

Как вариант, можно вывести от свинцовой АКБ, провода потолще (в салон), и гарантированно запускать мотор, с помощью модельной липо.

Nez

Прикинем ...
К примеру, у меня предохранитель на прикуривателе - 15А, может компактная литиевая батарейка "взбодрить" штатный АКБ большим током? Легко! Можем "вынести" предохранитель и остаться при начальных условиях.
На этом фоне вариант с удлинением проводов от штатного АКБ в салон (потому как капот каждый раз открывать - не айс) под липольку (кстати где-то здесь на форуме с ней уже были вполне успешные опыты от, поправьте меня, [b-b]FAS_r7[/b-b]) уже лучше. [b-b]HUNTER555[/b-b], может это менее геморный способ: липолька + провода + разъем XT90.
Мой короб вчерне уже готов, думаю довести опыт до конца (в рассыпуху уже все есть). Да и хочется чего-то законченного, без лишних телодвижений (хотя периодический контроль/балансировка все равно останется).

ranger

Цитата: Nez от 23 Окт. 2013 в 10:55
Возможно тебе немного поможет чтение "здесь".
А вот "БМС" из поста выше на таобао.
И думается, придется позаботиться о некотором подогреве АКБ зимой, т.к. после завода авто, пойдет заряд ЛЖФ АКБ, а при заряде в минусовой окр. среде ему будет  /:-)

дык написано 90А.. не крякнет от 500А в машине?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Вроде эту тему обсуждали уже.
БМС с  на 200-300А получается слишком громоздкая и дорогая.
Нижний порог лучше ограничивать сравнительно маломощной БМС, через которую запитывать слаботочку.
Нет напряжения в слаботочке, статор крутится не будет.  :eureka:

Nez

#10
[user]ranger[/user], у [user]chek[/user] не крякнула, к тому же она 90А долговременно и до 120А  кратковременно. У себя БМС ставить не буду, чисто на 200-300А БМС действительно габаритные, то что удалось найти - длиннее АКБ!

SMILE1

#11
Ребята, а почему решили что в стартере бывает 400А??
У Вазов, если память не изменяет, сопротивление втягивающей 0,5Ом, удерживающей 0,7Ом.
Получается что добиться больше 50А от стартера нелегко.



ЦитироватьА если мне не изменяет память, то втягивающие и удерживающие обмотки - это относится к тягововому реле стартора.
А, точна :wf:... они же могут быть включены параллельно обмоткам статора :~-( :~-(
Извиняюсь был неправ.

Погуглил: стартер 2108 - 1,3кВт по паспорту, зн. 120-150А штатный рабочий режим.
Бум знать ))
Non credo quia absurdum

ranger

Цитата: SMILE1 от 23 Окт. 2013 в 21:02
Ребята, а почему решили что в стартере бывает 400А??
У Вазов, если память не изменяет, сопротивление втягивающей 0,5Ом, удерживающей 0,7Ом.
Получается что добиться больше 50А от стартера нелегко.

а вот можно поподробнее с этого места? На акб пишут 500А тока.. зачем тогда такие акб?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

20 фетов irfb3006 даже 600а выдадут!!! И без радиатора.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

ЦитироватьУ Вазов, если память не изменяет, сопротивление втягивающей 0,5Ом, удерживающей 0,7Ом.

А если мне не изменяет память, то втягивающие и удерживающие обмотки - это относится к тягововому реле стартора.  :-)
Сам стартор кушает дофига,... доходит до 300 ампер (на малолитражках), если масло холодное и густое.  :exactly:


HUNTER555

У меня по паспорту АКБ на тоету с мотором 1,6  надо  40 AH  и 400 А На АКБ. Машина весит 1000 кг .  Каждый КГ прибавленный или сбавленный ощущается.   У подруги Мерседес 230 компрессор. 2003 года. Так там  АКБ ,  25 кг - 30 кг .  Огромная . 
А американские литеевые интересно как сделаны?

Nez

Вот как и обещал, что в свое время нашел по сильноточным БМС:
"12.8V 4S LiFePO4 200A"
"12.8V 4S LiFePO4 300A"


_claw

#17
Nez, этажерки по ссылкам

Цитата: HUNTER555 от 23 Окт. 2013 в 10:40
Вопрос 2.   Нужна самая простая БМС , Как собрать и что бы по стоимости была лояльная.
есть готовый вариант. выдет дешевле и не хуже. позиция №3

Nez

#18
 :hello: [user]_claw[/user], так собстна, кто б был против  :-), че знал, то и показал. Пусть автор топика и мучается теперь выбором ;-D. По стоимости, если брать их доставку за более 30$, то суммарно это больше чем
Цитироватьесть готовый вариант. выдет дешевле и не хуже. позиция №3
[user]_claw[/user], а сколько Ваша доставка позиции №3?

ranger

Цитата: _claw от 25 Окт. 2013 в 02:20
Nez, этажерки по ссылкам

Цитата: HUNTER555 от 23 Окт. 2013 в 10:40
Вопрос 2.   Нужна самая простая БМС , Как собрать и что бы по стоимости была лояльная.
есть готовый вариант. выдет дешевле и не хуже. позиция №3

а как такая бмс поведет себя в машине? когда заряжен акб на 100%... а генератор все еще крутит.. что будет дальше? бмс отключит минус чтобы предотвратить перезаряд?

скоро менять акб нужно, а пакетов вроде есть 4шт ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

вообще странные описание 2 двух первым бмскам, написано что внутренее сопротивление около 20 мОм, на 300 амперах это 1800Вт тепла  :laugh: теперь я понимаю зачем там радиатор на весь копус  :-D :-D :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Nez

Таки да, согласен. Токи большие, оставлять "мозги" авто (ЭБУ) отключенными от АКБ не рекомендуется, скачки генератора могут их пожечь, АКБ же сглаживает это безобразие. При перезаряде БМС скорее всего начнет режим "стравливания" излишка на нагрузку, скорее БМС отключит АКБ при переразряде. Сам решил ограничиться просто балансирами для исключения перезаряда и целлогами наблюдать вообще.

ranger

надо бы как то рвать провод от генератора.. но это должна быть бмс управляемая плюсом. Или другое реле регулятор. Но с лифером вообще ни катит, т.к напряжение от остатка емкости почти не зависит.

с другой стороны если напряжение генератора будет меньше чем напряжения ячеек? тогда заряд исключен... а ганератор.. мозг что-то рвется.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

какое максимальное напряжение выдает генератор? он вообще способен довести 4S LiFePO4 до балансировки?
4s нужно как минимум 4х3,65в = 14,6в на выходе генератора.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Nez

Вот к примеру у меня может (Гетц).

Пределы регулируемого напряжения:

T окр. воздуха, °с  пределы регулируемого напряжения, В
генератор 75 А     генератор 90 А
[b-b] - 20     14,2-15,4     14,3-15,2
+20     13,9-14,9     14,1-14,7[/b-b]
+60     13,4-14,6     13,5-14,4
+80     13,1-14,5     13,3-14,3

_claw

Цитата: Nez от 25 Окт. 2013 в 12:07
:hello: [user]_claw[/user], так собстна, кто б был против  :-), че знал, то и показал. Пусть автор топика и мучается теперь выбором ;-D. По стоимости, если брать их доставку за более 30$, то суммарно это больше чем
Цитироватьесть готовый вариант. выдет дешевле и не хуже. позиция №3
[user]_claw[/user], а сколько Ваша доставка позиции №3?
а че там доставка за 100 гр? 300 рублей первым классом за неделю мухой долетит

Nez

Мне предлагали доставку за 38$. Но т.к. 100 штук БМС, хоть и по 28$, мне не нать, да и габариты мне :neg:, отказался вобщем.

_claw

Цитата: Nez от 26 Окт. 2013 в 21:41
Мне предлагали доставку за 38$. Но т.к. 100 штук БМС, хоть и по 28$, мне не нать, да и габариты мне :neg:, отказался вобщем.
у меня товар в россии и я говорю про бандероль 1 класса почтой. а вы про че говорите?

Nez

А я о предложенной мне доставке от www.BesTechPower.com в Россию.

_claw

Цитата: ranger от 25 Окт. 2013 в 12:22
Цитата: _claw от 25 Окт. 2013 в 02:20
Nez, этажерки по ссылкам

Цитата: HUNTER555 от 23 Окт. 2013 в 10:40
Вопрос 2.   Нужна самая простая БМС , Как собрать и что бы по стоимости была лояльная.
есть готовый вариант. выдет дешевле и не хуже. позиция №3

а как такая бмс поведет себя в машине? когда заряжен акб на 100%... а генератор все еще крутит.. что будет дальше? бмс отключит минус чтобы предотвратить перезаряд?

скоро менять акб нужно, а пакетов вроде есть 4шт ;)
ну выкидывать наверно родной акк не стоит. литий использовать только как прикурочный, ну или если невомоготу лазить под капот каждый раз, то в паралель пусть стоит. по крайней мере когда бмска отключит литий, генератор не в холостую молотить будет. вопрос только вот в чем, не разрядит ли убитый свинец литий до нуля?
или сделать схему комутации, чтобы например феты отключая бмску, включали какую нибудь нагрузку. типа фары/противотуманки, если они еще не включены...так и представляю себе картину, стоит прогревается машина, и моргает фарами, а ты ставишь виртуальную галочку в голове - литий заряжен до упора  :-)

andruxxa

Так при заряде лжф, если выключить аккум из проводки бмс-кой, ничего страшного не случиться. Генератор будет молотить на включенный ближний свет, это 100...150вт в зависимости от машины.  На большинстве иномарок ближний сам включается при запуске. А нам не забыть включить да и всё. 1 хрен ездить с включенным надо. да и магнитола... так что идея вполне жизнеспособна.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

anatoli_nik

И магнитола и ксенон и остальная электроника пустят волшебный дым при отключении аккумулятора :ireful: [user]andruxxa[/user], попробуйте на своем авто отключить аккумулятор и погазовать, как минимум (если авто древнее) пол магнитофона (сейчас не верно его так называть, он же CD, MP3 и тд плеер) разлетится по салону, проверено O_O
Вот только никто не догадался чтобы БМС отключала не аккумулятор от генератора а возбуждение самого генератора, и тогда все будет ОК!
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

andruxxa

Ничего там не разлетается, проверено 100раз. Для этого и служит реле-регулятор. Несколько раз ездил за несколько сотен км(из Москвы), вообще без батареи. Это когда пара друганов машины покупали. Это у москвичей прикол такой- машины без акб продавать? :laugh:оба раза причём, так вот на моей машине приезжали- в покупную батарею и домой, не глуша :run:.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

dimad63

http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.10.161.1SVMev&id=16081137839
Вот бмска  дизель 2.5л заводится  не сгорает  .Стоит на 2 машинах уже год с пакетами .80а
По поводу генератора без нагрузки при 3000 об реле регулятор живёт 2 секунды :) проверено на стенде. потом 60в :) В  японских успевает сработать защита от перегрева и отключается возбуждение . Но тоже не во всех.

anatoli_nik

Транзисторы в БМС можно заменить например на IRF1324S-7P (24V, 429A, 300W, 1mOhm) или IRF2804S-7P (40V, 240, 1.6mOhm).
[user]andruxxa[/user], У Вас скорее всего какой-нить жигуль....
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

andruxxa

Ну да, зубило :-D
dimad63, про генератор без нагрузки никто не спорит, предполагается включенный ближний. 100вт- приличная нагрузка.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

_claw

Цитата: dimad63 от 03 Нояб. 2013 в 20:52
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.10.161.1SVMev&id=16081137839
Вот бмска  дизель 2.5л заводится  не сгорает  .Стоит на 2 машинах уже год с пакетами .80а
По поводу генератора без нагрузки при 3000 об реле регулятор живёт 2 секунды :) проверено на стенде. потом 60в :) В  японских успевает сработать защита от перегрева и отключается возбуждение . Но тоже не во всех.
ну да дим. заводит. вот только один проблем - нету таких бмсок на тао...кончились. :pardon:

dimad63