Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Трехколеска для пенсионера-дачника  (Прочитано 13740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 172
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Всем привет!!
начал строительство коляски на электроприводе для отца.
размещаю здесь т к отец на инвалидности (II группа), хоть и на своих ногах, но передвигаться уже тяжело.
открываю тему с целью получить дельные советы и реальную помощь от форумчан и может кому пригодится на будущее. планирую выкладывать все этапы строительства с дальнейшей эксплуатацией.
итак - начало:
что удалось сваять за два вечера:

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 172
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #1 : 25 Окт 2013 в 00:58 »
в наличии был велосипед Аист и Школьник. отсюда и размер колес в 16".
задача:
построить опытную модель на электротяге (без педалей) для нескорого перемещения в Мос области по территории садового товарищества с редкими (пока редкими) поездками в магазин за 5 км.
покрытие смешанное: отсыпка щебнем, бетонка, асфальт. рельеф умеренно-спокойный.
параметры веса (расчетный):
оператор до 80 кг, аппарат полной массой до 20 кг, аккумуляторы на первое время свинец - 12кг (4 шт 12/7А). в последствии замена на что-то полегче и гораздо мощнее.
предполагаемое оборудование:
МК ДД 48В 750Вт в комплекте со всем необходимым + диплей и фара с ключем зажигания, если найду такую. пусть дед порадуется.

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 172
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #2 : 25 Окт 2013 в 01:05 »
наверняка у кого-то появятся идеи, доработки и дельные предложения. всегда готов к диалогу и критике.
нужна реальная помощь знающих людей для завершения проекта.
дата окончания строительства: апрель 2014.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1972
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #3 : 25 Окт 2013 в 02:17 »
Пока кажется что центр тяжести слишком сдвинут назад, и почти над задней осью.
Это приведет к тому что передний привод будет пробуксовывать, а задний опрокидывать.
Вам придется как-то нагружать перед, или батарейками, или двигая пилота ближе к рулю.

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 172
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #4 : 25 Окт 2013 в 10:20 »
двигать пилота особо не куда. впереди руль.
переднее колесо планирую нагрузить батарейками + вес самого МК.
я понимаю что колесо достаточно мощное. педаль в пол давить никто не собирается. даже если будет пробуксовывать это не должно привести к опрокидыванию. если переносить заднюю ось, надо менять колеса на мелкие, что в свою очередьсъест накат и маневренность.
мне это кресло не эксплуатировать. отец приедет в выходные, примерит, внесет свои коррективы. заодно сфотаю посадку.
я сейчас больше беспокоюсь - правильно ли я подбираю оборудование? будет ли все вместе работать?
какие лучше, в плане проще в установке и бюджетней, тормоза применить? посоветуйте!!

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2217
  • Сообщений: 20689
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #5 : 25 Окт 2013 в 10:29 »
Да, передний привод опрокидывать не будет.
Но грунтовые подъемы, придется преодолевать только с разгона.
Ну и по грязи,  может буксовать. Все это конечно решается, путем выбора маршрута.  :-)
===
, Фоткайте и выкладывайте комплектующие. Или ссылки. Думаю, что по совместимости получите исчерпывающие рекомендации.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Alex ingener

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 57
  • Москва (Беседы)
  • Проезжал мимо
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #6 : 25 Окт 2013 в 10:51 »
А какой вес конструкции на данный момент?

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    349
    423
  • Сообщений: 2978
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #7 : 25 Окт 2013 в 12:07 »
Если хотите сделать передний привод, то нагружать переднее колесо все равно придется. Вот здесь посмотрите, как смещены вперед опорные площадки для ног:

Кстати, на 16" есть специализированные низкоскоростные МК с максимальной скоростью до 20км/ч, нет необходимости применять обычные велосипедные МК, загоняя их в невыгодный низкоскоростной режим.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 172
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #8 : 25 Окт 2013 в 14:33 »
Да, передний привод опрокидывать не будет.
Но грунтовые подъемы, придется преодолевать только с разгона.
Ну и по грязи,  может буксовать. Все это конечно решается, путем выбора маршрута.  :-)
===
, Фоткайте и выкладывайте комплектующие. Или ссылки. Думаю, что по совместимости получите исчерпывающие рекомендации.  :exactly:
ну кто же на такой технике в грязь лезет? это же недопривод! ну с разгону так с разгону. сколько тем перечитал про переднеприводные коляски, никто не жаловался на затруднения при разгоне или в начале движения. правда не встретил МК мощнее 350Вт.
прежде чем сфотать комплектующие, их нужно купить. а для этого нужно узнать что покупать. потому я здесь!
А какой вес конструкции на данный момент?
еще не взвешивал. да и весы честно говоря в гараже - так себе. + - 10%. я их брал колеса для пневмохода взвешивать. там такой разброс допустим.
в субботу попытаюсь взвесить.
Если хотите сделать передний привод, то нагружать переднее колесо все равно придется. Вот здесь посмотрите, как смещены вперед опорные площадки для ног.
Кстати, на 16" есть специализированные низкоскоростные МК с максимальной скоростью до 20км/ч, нет необходимости применять обычные велосипедные МК, загоняя их в невыгодный низкоскоростной режим.
площадки для ног подсмотрел у вас еще месяц назад
а вот про специализированные МК не слышал и не читал. может есть про него что почитать? а что значит не выгодный низкоскоростной режим? я на форуме читаю что если ручку давить на половину, то и пробег, якобы, увеличивается в два раза. можно подробностей, пока не закупил оборудование?
вот так хочу расположить первые свинцовые акки:

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    349
    423
  • Сообщений: 2978
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #9 : 25 Окт 2013 в 15:21 »
а вот про специализированные МК не слышал и не читал. может есть про него что почитать? а что значит не выгодный низкоскоростной режим? я на форуме читаю что если ручку давить на половину, то и пробег, якобы, увеличивается в два раза. можно подробностей, пока не закупил оборудование?
Мне эти МК изготовляют по спец. заказу. Максимальная скорость 20км/ч (с ограничителем ок.10км/ч). 16' МК 48В 350Вт. Так как в обмотке у них больше витков, чем у более скоростных МК, для создания аналогичного крутящего момента требуется меньший (по сравнению со скоростными) ток.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1972
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #10 : 25 Окт 2013 в 16:11 »
Цитата
двигать пилота особо не куда. впереди руль.
Не беда, если будет пробуксовывать, всегда можно колеса назад отодвинуть.



макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 172
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #11 : 25 Окт 2013 в 16:51 »
отодвинуть можно все что угодно и когда угодно перенести. любые изменения в той или иной конструкции ведут к потере других качеств изделия. в нашем случае отступление от тех.задания "заказчика".
я и так уже вышел за пределы расчетных 70-ти см по ширине. сейчас получилось 78 см. если еще растягивать в длинну - скутер получиться  :laugh: . потеряем в маневренности. надо все же попробовать как есть. завтра приедет "технадзор", наверняка внесет свои поправки.
а вот про специализированные МК не слышал и не читал. может есть про него что почитать? а что значит не выгодный низкоскоростной режим? я на форуме читаю что если ручку давить на половину, то и пробег, якобы, увеличивается в два раза. можно подробностей, пока не закупил оборудование?
Мне эти МК изготовляют по спец. заказу. Максимальная скорость 20км/ч (с ограничителем ок.10км/ч). 16' МК 48В 350Вт. Так как в обмотке у них больше витков, чем у более скоростных МК, для создания аналогичного крутящего момента требуется меньший (по сравнению со скоростными) ток.
ну и что мне опять делать? казалось уже определился с МК. ан-н-нет.
надо взвесить все за и против: МК прямой привод 48/750 рпм 500 - хорошая динамика разгона, рекуперация, отсутствие шестерен и редуктора в целом (значит не надо обслуживать и точно он не сломается), возможность в перспективе переставить на велосипед, если эксперимент с коляской провалится, запас по скорости до 40 км/ч, значит можно ездить на полгаза, ну или 2/3, что как я понял позволяет проехать бОльшее расстояние нежели ехать на полном газу.
согласен что аккумулятор для такого МК будет дороже чем на 48/350, но не в два раза. примерно на 25-30%. а мощность разниться в два раза. опять же, я тут прочитал что возможно перепаять обмотки МК и получит более тяговитое колесо. не знаб все ли можно перепоять или только каиае-то определенные, но попытаться есть возможность.
поправьте меня если я не верно толкую то, что прочитал на этом форуме.
ReSharVladimir, наверняка и у того МК о котором Вы говорите много преимуществ. озвучте пожалуйста, если вас не затруднит.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    349
    423
  • Сообщений: 2978
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #12 : 25 Окт 2013 в 17:42 »
надо взвесить все за и против: МК прямой привод 48/750 рпм 500 - хорошая динамика разгона, рекуперация, отсутствие шестерен и редуктора в целом (значит не надо обслуживать и точно он не сломается), возможность в перспективе переставить на велосипед, если эксперимент с коляской провалится, запас по скорости до 40 км/ч, значит можно ездить на полгаза, ну или 2/3, что как я понял позволяет проехать бОльшее расстояние нежели ехать на полном газу.
согласен что аккумулятор для такого МК будет дороже чем на 48/350, но не в два раза. примерно на 25-30%. а мощность разниться в два раза. опять же, я тут прочитал что возможно перепаять обмотки МК и получит более тяговитое колесо. не знаб все ли можно перепоять или только каиае-то определенные, но попытаться есть возможность.
...
ReSharVladimir, наверняка и у того МК о котором Вы говорите много преимуществ. озвучте пожалуйста, если вас не затруднит.
Так именно в этом и есть его основное преимущество, что не нужно ничего перепаивать, оно уже супер-тяговое и батарея будет более экономно расходоваться.
И откуда такая неуверенность, что Ваш проект может провалиться? По-моему, вполне жизнеспособный проект. Тем более, что есть желание доработать нюансы.
Кстати, при ТС в ограниченных габаритах, для его устойчивости, тем более на пересеченке/гравийке, Вам скорость все равно придется ограничивать. Сейчас это, возможно, не очевидно, но вот когда сделаете и попробуете "втопить" даже на сравнительно ровном асфальте, то поймете это сразу. Моя жена, когда попробовала проехать на первом моем трайке, который собрал для инвалида, сказала, что ездить на нем невозможно и страшно. Макс. скорость там была до 30км/ч. 

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 172
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #13 : 25 Окт 2013 в 18:11 »
в том что я его соберу у меня сомнений не возникет. у меня сомнения будет ли оно встребовано в том объеме в каком должно. будет ли такой аппарат отвечать всем тем требованиям, которые были заявлены в техзадании. да и задания на самом деле ни какого не было. началось все с мотокультиватора КРОТ. ну и далее его модернизация, замена ДВС, прицеп бортовой к нему из задней балки Оки. но на нем особо не покатаешься тоже. громоздкий, без заднего хода и тд.
вот так и пришли к такой тележке. папаня высказал свои хотелки на эту тему, а я пытаюсь их воплотить в металле, имея экономическое образование.

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 172
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #14 : 25 Окт 2013 в 19:08 »
вот еще вычитал интересный факт: размерность колес для велосипеда измеряется по внешнему диаметру покрышки. у меня по наруже 51 см, ну +-, это получается что у меня все три колеса 20"? а я мерил по посадочному, как на авто,получалось около 40 см. я с полной уверенностью что 16-е.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    349
    423
  • Сообщений: 2978
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #15 : 25 Окт 2013 в 20:13 »
у меня по наруже 51 см, ну +-, это получается что у меня все три колеса 20"?
Да.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 172
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #16 : 25 Окт 2013 в 21:01 »
, а на такой размер можете что то тяговое посоветовать?

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    349
    423
  • Сообщений: 2978
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Трехколеска для пенсионера-дачника
« Ответ #17 : 25 Окт 2013 в 22:08 »
Конечно! В конце первого сообщения есть с литым ободом 20' или со спицованным. Скорость можно заказать.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/
Страницы: 123 ... 8>>Вверх