Трехколеска для пенсионера-дачника

Автор макса, 25 Окт. 2013 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

макса

заманчиво, но цена пока останавливает.

макса

сегодня отец все же выбрался и приехал примерить аппарат.

в целом все устроило. и клиренс и посадка. мелочи отрегулируем в процессе эксплуатации.
стоимостью дельных аккумуляторов он был озадачен, но похоже что строительство продолжается.

макса

попробовал поднять за переднюю вилку. нагрузка на нее не более 6-7 кг, как мне показалось. надо загружать!
на фото черным маркером очерчены реальные габариты акк-ов 12/7А. по два с каждой стороны. 12 кг прибавится и само МК примерно 5-6 кг. в перспективе батарею сменим на более легкую, но место останется прежним. покомпактней и вверх. да в перспективе вообще много поменяется: и рама будет немного другой формы и легче, и колеса задние наверняка будут другие и другого размера (эти никуда не годятся, отслужили свое) и посадка будет немного ближе к рулю когда встанут другие аккумуляторы.
вот только как бы успеть доделать. сегодня на стоянке появилось объявление: 30-го числа собрание, явка обязательна, вопрос на повестке: снос автостоянки!

acyd

#21
Бюджет не озвучили, и какая максимальная скорость нужна?
и вилку наверное придется переделывать, если будет DD 750W, нужны расстояние вилки 100мм, тормоз и усилители, обод нормальный, спицы, покрышка
Из лития можно заказать аккум у [user]gekanaz[/user]-а
Если повезет, можно уложится в 15-16тр с батареей
Спойлер
у меня кстати есть на продажу polaris 750w передний правда скоростной, но в 20" колесе будет достаточно тяговый

макса

бюджет получается не бюджетный:
первый этап - комплект 20" МК тяговое на 330 рпм с рекуперацией, + пересыл 9 круб. и сразу нужен зарядник толковый для свинца с перспективой на лифепо4. во что обойдется не знаю пока. еще не приценивался (не дочитал).
второй этап - аккумулятор, так чтобы наверняка и надолго 13s8p 16 тыс р + бмс + пересыл итого: 18000. литий-ион стремный правда, я вообще не понимаю как такие огнеопасные вещи можно эксплуатировать!? ну, с батарейками позже решим.
скорость 25 км/ч
вилку по любому усиливать, потому поворачивать она будет не более чем на 90-100* что в свою очередь полностью исключает мою затею частичного движения задним ходом методом поворота руля на 130-140*. теперь нужен еще и реверс. если повезет, предложат контроллер с реверсом, если нет придется реле ставить что бы провода перекидывать и двигаться "задом" была возможность.
пока как то так я это вижу.

ДмитрийМver2.0

Поскольку для Вас вопрос веса особенно не стоит, а вот цена важна можно попробовать на свинце (да, я знаю что это немодно и вообще прошлый век :) ) но перейти на литий Вы всегда успеете а по цене и доставабельности он всё же проще обходится. Особенно если Вы будете использовать высоковольтное колесо с "зажатыми" оборотами и мощностью, что позволит уменьшить потребляемый ток от батарей, что явно добавит им жизни. Я медленно и неторопливо делаю на моторах на 110 В. Если очень будет тяжко и будут выселять можно поговорить о месте для хранения и монтажа у меня на работе, тут и сварка и покраска и до лета я тут похоже ещё доживу. Денег не потребуют, максимум охране тортики иногда, если по выходным приходить работать.
73! Дмитрий, RK3AOR.

макса

за приглашение прям вот отдельное СПАСИБО!!! неожиданно! буду обращаться. обсудим. в среду ясно будет как там и что и с чем вообще это связано.
из гаража все к отцу на дачу пока вывезу если что, да наверное там и доделаем вместе.
мне свинец погоду не делает. модный не модный. тяжелый не тяжелый. на нем пробег меньше и хватает не надолго (насколько мне удалось его изучить, по материалам этого форума). в смысле циклов зарядки. может при правильной эксплуатации они прослужат и больше, но я пока не нашел толком информации как правильно их обслуживать, кроме того, что воду в них надо подливать хитро и систематически. а так бы взял на 17А 4 шт по 6 кг и не парился даже, если их на сезон хватит. но сам я это посчитать пока не могу, а про последние достижения прогресса все подробно написано.
может есть какая формула для подсчета свинцовых аккумуляторов, в плане кол-во км при загрузке кг и скорости км/ч при МК 48/750 = ...?
в принципе на день надо до 15-20 км пробега максимум при скорости 10-20км/ч при МК 48/750 рпм 330. и не каждый день он будет ездить. в среднем если взять дачный сезон 5 мес/через день даже = 80 дней грубо, и не каждый день будет наматывать 15 км. вот примерные исходные данные. может действительно не стоит заморачиваться первый сезон с литием?

макса

#25
смотрю я на свое творение и понимаю что мне не нравиться: задние колеса. неакуратненько. даже для дачи.
может кто испытывал вот такие по пересеченке:
http://koleso2010.ru/pnevmaticheskie_kolesa 
FC 1000

макса

если скажем вот так их закрепить:

макса

и аккуратней смотрится и по ширине в габарит вписываюсь и развесовка лучше. вот только менее устойчивое ТС получится?
я понимаю что пневматик (шина низкого давления) и сопротивление качению будет наверное больше чем на велосипедном.
с тормозами вопрос открытый. выслушаю любые предложения.

NEGRA

батарейку по центру к тому столбику + в кожух её+ штоб высокая была+ на кожух батарейный можно стакан поставить, гранённый :-)

Добавлено 27 Окт. 2013 в 23:02

:-) ну а вообще контролер, :-) дисплей, ну и стакан :-)

макса

да не хочется задирать центр тяжести. я бы их вообще под пол спрятал если бы их можно было эксплуатировать на боку. хотя у меня в UPS-е бесперебойнике батарея на 7А лежит. наверное можно их класть!?

SMILE1

Цитироватьесли скажем вот так их закрепить:
не, так не надо. Так их крючить будет постоянно. Да и далеко назад уже слишком.
Но велосипедные лучше - проходимость выше и смотрятся приятнее.
Просто вам крепление колес надо чуть по другому сделать - не квадратиком, а пластиной с рядом отверстий чтоб колеса можно было переставлять и подбирать оптимальное их расположение.
Ну и крепление колеса сделать консольно (с одной стороны), для токаря вело ось сделать нетрудно. Тогда у вас метров 5 квадрата станут не нужны. Это и минус к ширине и к весу.
Уже, кстати, значительно можно сделать 78см - многовато.
Еще непонятно зачем такой наклон рулевого, чем больше угол, тем труднее повернуть руль. Сделайте как у вела - оптимально.
Non credo quia absurdum

NEGRA

я бы там где у тебя все 3 стойки сходятса  отпелил с двух сторон колёса перенёс чють назад + поставилбы ну хотябы на 2 болта типо шарнира а под жопу вместо стоек 2 амортизатора ну и всёравно столешницу из акомуляторов))), отец гонять не быстро будет хватит и 1 тормаза на перёд))

макса

ось токарь сделает, но это 8 мм, с учетом того что поверхность не всегда горизонтальная и колесо будет испытывать боковые нагрузки боюсь ось долго не проживет. ось как минимум должна быть мм 14 ИМХО.
общая ширина великовата. согласен. а регулировать по базе не вижу смысла. оператор один и под него индивидуально один раз подгоним и приварим все что нужно.
наклон рулевого пытался поймать как на велосипеде с завода было. ну даже если не попал, значит в "0" будет быстрее возвращаться. не понравится - переделаем. это опытный образец.
сиденье достаточно мягкое. любая подвеска это вес и лишний крен на повороте. не тот вариант. не сейчас точно. а то так домодернизируемся что нужно будет ДВС устанавливать. если сзади будут пневматики, никакой подвески не нужно будет.
на перед тормоз буду рассматривать в последнюю очередь. опасаюсь что вилка не выдержит постоянных нагрузок газ-тормоз. какие еще будут варианты?

велосипедные колеса конечно симпатичней, но дороже. вот такие еще присмотрел:
ось 20 мм диаметр 380




Добавлено 28 Окт. 2013 в 00:28

ось токарь сделает, но это 8 мм, с учетом того что поверхность не всегда горизонтальная и колесо будет испытывать боковые нагрузки боюсь ось долго не проживет. ось как минимум должна быть мм 14 ИМХО.
общая ширина великовата. согласен. а регулировать по базе не вижу смысла. оператор один и под него индивидуально один раз подгоним и приварим все что нужно.
наклон рулевого пытался поймать как на велосипеде с завода было. ну даже если не попал, значит в "0" будет быстрее возвращаться. не понравится - переделаем. это опытный образец.
сиденье достаточно мягкое. любая подвеска это вес и лишний крен на повороте. не тот вариант. не сейчас точно. а то так домодернизируемся что нужно будет ДВС устанавливать. если сзади будут пневматики, никакой подвески не нужно будет.
на перед тормоз буду рассматривать в последнюю очередь. опасаюсь что вилка не выдержит постоянных нагрузок газ-тормоз. какие еще будут варианты?

велосипедные колеса конечно симпатичней, но дороже. вот такие еще присмотрел:
ось 20 мм диаметр 380



NEGRA


NEGRA

вот такую повозку, но седло немного в перёд так как ездок 1 ну и как я писал 2 амортизатора, цепь выкинь))

макса