Мотор-Колесо (Подскажите ошибки в создании двигателя)

Автор Engineer 2013, 28 Окт. 2013 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Engineer 2013

Стоит задача сделать мотор-колесо. К сожалению, за неимением соответствующего програмного обеспечения, никаких серьезных расчетов при проектировании проведено не было. Все взято методом заимствования с существующих моделей двигателей.

Параметры двигателя:
Диаметер - 150 мм;
Внешнее кольцо (статор) - 15 обмоток. Размеры катушек Д*Ш*В - 8 мм*8 мм*8 мм, 30 витков, провод диаметром 0,6 мм.
Внутреннее кольцо, 20 магнитов 9*9 мм.
Тип намотки: ABC ABC ABC ABC ABC (все обмотки намотаны в одном направлении).
Тип соединения - "треугольник".
В качестве питания используется авиамодельный контроллер TUNNING

В первой итерации, пока стоит задача только заставить его работать, сердечник статора (на который намотаны катушки) выполнен из пластмасы, т.е фактически его нет. Воздушный зазор тоже, достаточно велик и пока не получилось сделать его равномерным - варьируется от 1.5-3 мм.

В начале наклеел всего 10 магнитов, при запуске мотор дергался то в одну, то другую сторону, и останавливался, иногда делал несколько оборотов.
Потом переклеил ротор на 20 магнитов, - стало немного получше: крутится в одном направлении, но все равно спустя несколько оборотов отрубается.

Прошу совета, помощи, как заставить его хотя бы стабильно крутиться, в чем была осовная ошибка? Должен ли он вообще без металического сердечника статора работать?

poraboloid

Без железа кпд стремится к нулю.
Оно нужно для концентрации силовых линий.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

алабам

Цитата: Engineer 2013 от 28 Окт. 2013 в 15:24
никаких серьезных расчетов при проектировании проведено не было
Без этого у вас ничего не получится.
Или вы думали что насмотревшись роликов с трубы , можно сделать что то толковое ?
Вы заблуждаетесь.
Удел всех таких моторчиков - именно показуха .Практического применения они не имеют.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

zap

Потыкайтесь в этот калькулятор:
https://www.emetor.com/edit/windings/

Сначала в таблице выбираете число катушек (слева) и число полюсов (сверху).
Затем тыкаете мышкой на пересечении столобца и строки. Внизу (ниже рекламы) проявляется таблица с вариантами намотки.
Подбирайте такой вариант, чтобы можно было намотать однослойную обмотку (Number of layers = 1). Начинать сразу с двухслойной не стоит.
В частности, 15 катушек на 10 полюсов нормально мотается только в 2 слоя.
Вообще, насколько я вижу, 15 катушек никак в один слой не намотать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Engineer 2013

Цитата: poraboloid от 29 Окт. 2013 в 22:39
Без железа кпд стремится к нулю.
Оно нужно для концентрации силовых линий.
Спасибо всем большое за ответы.
Подскажите, а если вместо сердечника из трансформаторной стали использовать обычное железо (гвоздь или саморез) сильно хуже будет?
И вообще такая "дороботка" что-нибудь может улучшить?
Мне бы, чтоб он начал крутиться, - уже хорошо будет. 

Engineer 2013

Цитата: zap от 30 Окт. 2013 в 00:56
Потыкайтесь в этот калькулятор:
https://www.emetor.com/edit/windings/

Сначала в таблице выбираете число катушек (слева) и число полюсов (сверху).
Затем тыкаете мышкой на пересечении столобца и строки. Внизу (ниже рекламы) проявляется таблица с вариантами намотки.
Подбирайте такой вариант, чтобы можно было намотать однослойную обмотку (Number of layers = 1). Начинать сразу с двухслойной не стоит.
В частности, 15 катушек на 10 полюсов нормально мотается только в 2 слоя.
Вообще, насколько я вижу, 15 катушек никак в один слой не намотать.
Для выбора способа намотки пользовался немного другой табличкой:
http://www.penolet.ru/content/110?page=2

А число слоев сильно влияет на способность мотора работать? Дело в том, что у меня там вообще 3 слоя - 30 витков, по 10 в каждом слое. Может в этом причина?

Еще пытался пользоваться программой для расчета двигателей, по ссылке: http://184.106.195.250/emetor.php
, но она как то странно себя ведет - к примеру задаешь толщину пластин железа стстора 0,3 мм или другую, она его сама обнуляет;  коэффициент заполнения сечения магнитопровода  (Stator iron stacking factor) только можно ввести 1, в других случаях выдает ошибку. Кто-нибудь пользовался этой программой?

ZxV

Цитата: poraboloid от 29 Окт. 2013 в 22:39
Без железа кпд стремится к нулю.
Оно нужно для концентрации силовых линий.
в целом на кпд железо особо не влияет
в данном случае железо влияет на удельные массогабаритные характеристики
какая мощность будет снята с заданных имеющихся габаритов и массы двигателя

ZxV

Цитата: алабам от 29 Окт. 2013 в 22:49
Цитата: Engineer 2013 от 28 Окт. 2013 в 15:24
никаких серьезных расчетов при проектировании проведено не было
Без этого у вас ничего не получится.
Или вы думали что насмотревшись роликов с трубы , можно сделать что то толковое ?
Вы заблуждаетесь.
Удел всех таких моторчиков - именно показуха .Практического применения они не имеют.
смотря что надо получить
если как сказал тс просто чтоб крутилось то невопрос


Добавлено 31 Окт. 2013 в 14:15

Цитата: Engineer 2013 от 30 Окт. 2013 в 14:16
Цитата: poraboloid от 29 Окт. 2013 в 22:39
Без железа кпд стремится к нулю.
Оно нужно для концентрации силовых линий.
Спасибо всем большое за ответы.
Подскажите, а если вместо сердечника из трансформаторной стали использовать обычное железо (гвоздь или саморез) сильно хуже будет?
И вообще такая "дороботка" что-нибудь может улучшить?
Мне бы, чтоб он начал крутиться, - уже хорошо будет.
в этом впоросе важна не только марка железа а также то чтоб оно было тонкими листаим
если сердечник будет из цельного железа то
на самых минимальных оборотах момент прилично возрастет
но с ростом частоты вращения момент очень быстро упадет
и вкачиваемая энергия будет уходить на нагрев железа

Engineer 2013

Вобщем вчера, эта бандура все-же раскрутилась, как надо, но при помощи танцев с бубном: раскрутили рукой ротор до определенной скорости, затем контроллер его подхватил и дальше само крутилось на высоких оборотах.

Я так понимаю тут дело главным образом в неправильном выборе числа катушек и магнитов для такого диаметра. 15 катушек и 20 магнитов для диаметра 150 мм?

ZxV

Цитата: Engineer 2013 от 28 Окт. 2013 в 15:24
Прошу совета, помощи, как заставить его хотя бы стабильно крутиться, в чем была осовная ошибка? Должен ли он вообще без металического сердечника статора работать?
главное что надо это чтоб было "правильно"
1 соединение обмоток между собой
2 количество и взаимное расположение магнитов и катушек
имхо чуть менее важно это получить электрические характеристики двигателя подходящие под модельный регулятор используемый вами
тут может быть как
изза сильно отличающихся параметров регулятор может просто не корректно работать
так и просто банально сгореть если вы его перегрузите

ZxV

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 14:19
15 катушек и 20 магнитов для диаметра 150 мм?
рисуйте
как расположены катушки относительно магнитов
и как они между собой соединены
на пальцах все это преставлять думаю ни у кого нет желания
при этом не напутайте с началом-концом катушек
классическое соотношение полюсов на статоре(катушки)/роторе(магниты) 3/2 или 3/4
но также есть куча и других вариантов
если у вас не может тронуться двигатель то 80% что неправильно соединены катушки

Engineer 2013

Цитата: ZxV от 31 Окт. 2013 в 14:22
Цитата: Engineer 2013 от 28 Окт. 2013 в 15:24
Прошу совета, помощи, как заставить его хотя бы стабильно крутиться, в чем была осовная ошибка? Должен ли он вообще без металического сердечника статора работать?
главное что надо это чтоб было "правильно"
1 соединение обмоток между собой
2 количество и взаимное расположение магнитов и катушек
имхо чуть менее важно это получить электрические характеристики двигателя подходящие под модельный регулятор используемый вами
тут может быть как
изза сильно отличающихся параметров регулятор может просто не корректно работать
так и просто банально сгореть если вы его перегрузите

Ну пункт 1 думаю сделан правильно.
По 2 пункту, тут не понятно. Наверное для такого диаметра, нужно большее число катушек (сейчас линейное расстояние между катушками примерно 35 мм).
По контроллеру тоже не ясно, нет никаких характеристик на этот контроллер , известно лишь выходное напряжение и ток.

nikvic

Engineer 2013, а вольметр у Вас есть?
Покрутите мотор (хорошо бы с измерением оборотов) и померяйте (переменное) напряжение для разных пар фазных выводов.

Engineer 2013

Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 15:35
Engineer 2013, а вольметр у Вас есть?
Покрутите мотор и померяйте (переменное) напряжение ля разных пар фазных выводов.

Это я пробовал. На своем двигателе и на работающем авиамодельном. Ни там, ни там его нету и я думаю, это правильно, т.к. вольтметр цифровой и он скорее всего меряет напряжение определенной частоты, а точнее 50 Гц, и синусоидальной формы. А на этих движках конечно не 50 гц и не синус.

Engineer 2013

Цитата: ZxV от 31 Окт. 2013 в 14:28
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 14:19
15 катушек и 20 магнитов для диаметра 150 мм?
рисуйте
как расположены катушки относительно магнитов
и как они между собой соединены
на пальцах все это преставлять думаю ни у кого нет желания
при этом не напутайте с началом-концом катушек
классическое соотношение полюсов на статоре(катушки)/роторе(магниты) 3/2 или 3/4
но также есть куча и других вариантов
если у вас не может тронуться двигатель то 80% что неправильно соединены катушки

Рисунок двигателя в натуральную величину:


Соединение обмоток:


Схема намотки может быть здесь будет более понятна:


-Правда там дана схема для 16 магнитов 12 полюсов, но технику намотки использовал ту же самую.
АВС АВС АВС ABC ABC - означает на какой зуб мотается какая фаза (на 1-й А, на 2-й В и.т.д.). То, что все буквы в обозначении намотки заглавные, значит, что все обмотки мотаются в одном направлении.
Соединено все треугольником.

Ну надеюсь теперь будет понятно.

P.S.: Кстати двигатель при включении немного трогается, 2-3 оборота делает и выключается. А если рукой его раскрутить, то и вообще раскручивается как надо.

nikvic

#15
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 15:39
Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 15:35
Engineer 2013, а вольметр у Вас есть?
Покрутите мотор и померяйте (переменное) напряжение ля разных пар фазных выводов.

Это я пробовал. На своем двигателе и на работающем авиамодельном. Ни там, ни там его нету и я думаю, это правильно, т.к. вольтметр цифровой и он скорее всего меряет напряжение определенной частоты, а точнее 50 Гц, и синусоидальной формы. А на этих движках конечно не 50 гц и не синус.
Гм, у всех оно есть, а у Вас нет?
Прибор выставить в "АС" (V~), минимальный уровень. И крутить, сматывая намотанную на ось бечёвку-леску.
Одна из возможных ошибок намотки - не все катушки одной фазы намотаны в одну сторону.
Да и чередование магнитов...

Engineer 2013

Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 16:28
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 15:39
Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 15:35
Engineer 2013, а вольметр у Вас есть?
Покрутите мотор и померяйте (переменное) напряжение ля разных пар фазных выводов.

Это я пробовал. На своем двигателе и на работающем авиамодельном. Ни там, ни там его нету и я думаю, это правильно, т.к. вольтметр цифровой и он скорее всего меряет напряжение определенной частоты, а точнее 50 Гц, и синусоидальной формы. А на этих движках конечно не 50 гц и не синус.
Гм, у всех оно есть, а у Вас нет?
Прибор выставить в "АС" (V~), минимальный уровень. И крутить, сматывая намотанную на ось бечёвку-леску.
Ну по правде сказать, небольшое напряжение было - но там десятые доли вольта. Я это не воспринял серьезно (хотя может и вольтметр неисправен).

Engineer 2013

#17
Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 16:28
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 15:39
Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 15:35
Engineer 2013, а вольметр у Вас есть?
Покрутите мотор и померяйте (переменное) напряжение ля разных пар фазных выводов.

Это я пробовал. На своем двигателе и на работающем авиамодельном. Ни там, ни там его нету и я думаю, это правильно, т.к. вольтметр цифровой и он скорее всего меряет напряжение определенной частоты, а точнее 50 Гц, и синусоидальной формы. А на этих движках конечно не 50 гц и не синус.
Одна из возможных ошибок намотки - не все катушки одной фазы намотаны в одну сторону.
Да вроде уже 20 раз проверил направления.
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!

Хотя вот в числе витков я мог ошибиться.

nikvic

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 16:34

Ну по правде сказать, небольшое напряжение было - но там десятые доли вольта. Я это не воспринял серьезно (хотя может и вольтметр неисправен).
Это нормально: оно пропорционально оборотам (моторный коэфф.), а модельник кушает десятки вольт только на тысячах оборотов.
Вот и зафиксируйте эти десятые поточнее - для одинаковых оборотов по парам фаз.

Engineer 2013

Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 16:28
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 15:39
Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 15:35
Engineer 2013, а вольметр у Вас есть?
Покрутите мотор и померяйте (переменное) напряжение ля разных пар фазных выводов.

Это я пробовал. На своем двигателе и на работающем авиамодельном. Ни там, ни там его нету и я думаю, это правильно, т.к. вольтметр цифровой и он скорее всего меряет напряжение определенной частоты, а точнее 50 Гц, и синусоидальной формы. А на этих движках конечно не 50 гц и не синус.
Одна из возможных ошибок намотки - не все катушки одной фазы намотаны в одну сторону.
Да вроде уже 20 раз проверил направления.
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!

Хотя вот в числе витков я мог ошибиться.

nikvic

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:04
Да вроде уже 20 раз проверил направления.
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!
Пока нет железа, мот. коэфф. весьма мал. При запуске контроллер действует вслепую, в расчёте на двигатель с определённым диапазоном момента инерции и мот. коэфф.. Так что проблемы с запуском естественны.

Сравните напряжения при кручении моделика и Вашего полуизделия  :-)

Engineer 2013

Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 17:19
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:04
Да вроде уже 20 раз проверил направления.
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!
Пока нет железа, мот. коэфф. весьма мал. При запуске контроллер действует вслепую, в расчёте на двигатель с определённым диапазоном момента инерции и мот. коэфф.. Так что проблемы с запуском естественны.
А что можно такое относительно простое вместо сердечника использовать? Винты, саморезы пойдут? Рассматриваю вариант вкрутить что-нибудь такое в пластмассовый срдечник, из какого подручного материала можно это сделать? (Электротехнической стали под рукой нет)

nikvic

#22
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:26
А что можно такое относительно простое вместо сердечника использовать? Винты саморезы пойдут? Рассматриваю вариант вкрутить что-нибудь такое в пластмассовый срдечник, из какого подручного материала можно это сделать? (Электротехнической стали под рукой нет)
Полагаются  не сердечники, а связный магнитопровод, похож на велозвезду.
Ну да ладно... Неплохой вариант замены э-стали - пучок железных (неупругих) проволочек - их можно и склеить...
Иль разобрать транс и нарезать из пластин сердечника.
Да, гвоздь лучше самореза :-)

Engineer 2013

Цитата: nikvic от 31 Окт. 2013 в 17:33
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:26
А что можно такое относительно простое вместо сердечника использовать? Винты саморезы пойдут? Рассматриваю вариант вкрутить что-нибудь такое в пластмассовый срдечник, из какого подручного материала можно это сделать? (Электротехнической стали под рукой нет)
Полагаются  не сердечники, а связный магнитопровод, похож на велозвезду.
Ну да ладно... Неплохой вариант замены э-стали - пучок железных (неупругих) проволочек - их можно и склеить...
Иль разобрать транс и нарезать из пластин сердечника.
Да, гвоздь лучше самореза :-)
А нержавейка не подойдет?

zap

Хлебный мякиш попробуйте.
Трансформатор старый расковыряйте, получите кучу нормального трансформаторного железа.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Engineer 2013

Цитата: zap от 31 Окт. 2013 в 17:50
Хлебный мякиш попробуйте.
Трансформатор старый расковыряйте, получите кучу нормального трансформаторного железа.
Не подскажите, к трансформаторной стали магниты должны магнитится или нет?

nikvic

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:47
А нержавейка не подойдет?
Нержавейка не годится.
На хоз. рынках водится т.н. вязальная проволока... Важно. чтобы мягкая.

Транс. сталь притягивается к магнитам. А вот остаточная намагниченность у неё мала.

варп

[user]Engineer 2013[/user], ещё вот эту тему почитайте....Там нет прямых ответов на Ваши вопросы , но как там чего булькает Вы поймёте...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15402.0

Engineer 2013

#28
Цитата: варп от 31 Окт. 2013 в 18:52
[user]Engineer 2013[/user], ещё вот эту тему почитайте....Там нет прямых ответов на Ваши вопросы , но как там чего булькает Вы поймёте...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15402.0
Спасибо, тема интересная, обязательно почитаю.
А подскажите еще программу какую-нибудь, наподобие Motorsolve, для расчета двигателей. А то, я этот Motorsolve совсем найти не могу, хотя пробную версию скачал, очень понравилась, но вот посчитать ею ничего нельзя.

Engineer 2013

Почитал темку, ну вот, похоже, это ответ на мой вопрос:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15402.msg219935#msg219935

У меня сейчас так и есть: если рукой сильно раскрутишь - запускается как надо, а сам не может стартануть, то в одну, то вдругую сторону пару оборотов сделает и останавливается.

Ну я так думаю эту проблему можно не только контроллером решить, по идее должно помочь увеличение числа магнитов (в правильном соотношении, в моем случае до 40). Ну и сердечник нормальный тоже должен помочь, - токи меняться при прохождении магнита сильнее будут, а по ним ведь контроллер и отслеживает положение.

Надеюсь, я правильно мыслю?

ZxV

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:04
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!
один раз при сборке неправильно (перепутал направление) подсоединил одну фазу в звезду
двигатель стартовал и крутился на холостых оборотах
но не держал момент
срывался (запускался в разомкнутом режиме без обратной связи по положению)

ZxV

Цитата: Engineer 2013 от 01 Нояб. 2013 в 10:37
Почитал темку, ну вот, похоже, это ответ на мой вопрос:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15402.msg219935#msg219935
не совсем
датчики холла конечноже помогут (только ваш регулятор скорее всего их не поддерживает)
но теже модельные двигатели с "вентиляторной" нагрузкой нормально стартуют и без датчиков холла
так что тут имхо два варианта
1 всеже гдето ошибка с соединением обмоток
2 получившийся двигатель по электрическим параметрам сильно отличается от того на который расчитан регулятор

Цитата: Engineer 2013 от 01 Нояб. 2013 в 10:37
Ну я так думаю эту проблему можно не только контроллером решить, по идее должно помочь увеличение числа магнитов (в правильном соотношении, в моем случае до 40).
"правильное" количество магнитов это первое с чего надо начать
все остальное потом
если сделать количество магнитов от балды то и работать будет также
Цитата: Engineer 2013 от 01 Нояб. 2013 в 10:37Ну и сердечник нормальный тоже должен помочь, - токи меняться при прохождении магнита сильнее будут, а по ним ведь контроллер и отслеживает положение.
Надеюсь, я правильно мыслю?
с точки зрения чтоб мотор запустился
сердечник может и не обязателен
с сердечником возрастет противоэдс по которой ориентируется регулятор при коммутации обмоток двигателя
может быть что противоэдс достаточна и без сердечника
выше уже упоминалось что стоит крутануть и посмотреть что там
только как по мне лучше мерять запоминающим осцилографом
ну и если это некий экспериментальный образец
то имхо сердечник не обязательно "полный"
это могут быть только
"штыри" на которых намотаны катушки
так и только кольцо охватывающее катушки
что в одном что вдругом случае
рост момента и противоэдс составит имхо процентов 30-ть
если решите делать некий сердечник из проволоки
то имейте ввиду
чтоб "небыло" вихревых токов
отдельные "нити" должны быть электрически заизолированны от соседних 

Влад Мак

Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:26
А что можно такое относительно простое вместо сердечника использовать? Винты, саморезы пойдут? Рассматриваю вариант вкрутить что-нибудь такое в пластмассовый сердечник, из какого подручного материала можно это сделать? (Электротехнической стали под рукой нет)
В кинескопах ТВ и мониторах бывают экраны  из х\технич железа.
Может и стальной ленточный бандаж от туда пойдут, если делать обмотки как у Шкондина https://electrotransport.ru/index.php?topic=191.0

Engineer 2013

#33
Цитата: ZxV от 04 Нояб. 2013 в 12:46
Цитата: Engineer 2013 от 31 Окт. 2013 в 17:04
Еще я думаю, если бы неправильно намотал, то он вообще бы не пускался, а так ведь он пускается, но нужно предварительно раскрутить?!
один раз при сборке неправильно (перепутал направление) подсоединил одну фазу в звезду
двигатель стартовал и крутился на холостых оборотах
но не держал момент
срывался (запускался в разомкнутом режиме без обратной связи по положению)
У меня это первый двигатель, поэтому трудно с чем-то сравнивать.
Вроде бы, так ошибиться не должен. С чем мог напутать - это с числом витков, планировал по 30 на каждой катушке, но где-то могло получится 25, а где-то 35.
Еще мне кажется проблемы из-за того, что диаметр моего двигателя в 4-5 раз больше, чем рассчитан контроллер, расстояние между магнитами и катушками большое, вот он и не может засинхронизироваться. Наверное нужно больше магнитов и обмоток?!

Engineer 2013

В общем докладываю результаты последних доработок и испытаний.

1. Решил вплавить в пластмассовые обмотки сердечники, вначале решил попробовать винты, но по ошибке, купил не стальные, а нержавеющие, а они из немагнитного материала оказались - к неодимовым магнитам лишь чуть-чуть магнитились. Но все равно попробовал. В результате двигатель начал запускаться, но после сильной раскрутки до высоких оборотов и держал частоту тоже на высоких оборотах, на низких выключался.

2. Далее нержавейка была заменена на обычные, тонкие, стальные гвозди - штук по 10 в каждую катушку. В результате даже при вращении рукой почувствовалось ощутимое, шаговое усилие от магнитного поля. При замыкании обмоток и вращении рукой момент сопротивления увеличивается, значит вырабатывается ток!
Запускаться сразу двигатель не стал, но частота, до которой необходимо раскрутить его, чтобы стартануть, заметно понизилась (стал схватывать на меньших оборотах). Затем, регулятор частоты вращения можно было поставить на минимум и двигатель не вырубался и откликался на ручку управления достаточно плавно, но на максимум я его не выводил, т.к. боюсь развалится. Это с контроллером на ток 70А

Пробовал также запустить с другим, менее мощным контроллером, на 20 А - там противоположная картина, - двигатель стартует, раскручивается до небольших оборотов и отрубается. Принудительной раскруткой его запустить не получается. Поскольку даже минимальной документации на эти конроллеры нет, предположить в чем дело не могу.

nikvic

Цитата: Engineer 2013 от 05 Нояб. 2013 в 12:38
Еще мне кажется проблемы из-за того, что диаметр моего двигателя в 4-5 раз больше, чем рассчитан контроллер, расстояние между магнитами маленькое, вот он и не может засинхронизироваться. Наверное нужно больше магнитов и обмоток?!
Контроллер не рассчитан ни на какой диаметр, ему "интересны" частоты и величина ЭДС.
Когда магниты стоят редко, то ЭДС далека от синусной.
Однако и это не слишком важно. Нет "железа" в катушках - и ЭДС в сто-тысячу раз меньше "чувствительности" контроллера.

Engineer 2013

А такая вещь, что магниты расположены на колесе не очень точно, не могла ли сыграть "роковую" роль?

Сейчас на колесе 20 магнитов 10*10 мм, расстояние между ними точно соблюсти не получилось, сейчас оно варьируется от 13 до16 мм, а в среднем 14 мм. Диаметр колеса около 140 мм.

алабам

[user]Engineer 2013[/user], извините за назойливость, а с какой целью вы все это делаете?
Просто отнечего делать?
Судя по тому как вы подходите к задаче
Цитата: Engineer 2013 от 05 Нояб. 2013 в 14:54
Сейчас на колесе 20 магнитов 10*10 мм, расстояние между ними точно соблюсти не получилось, сейчас оно варьируется от 13 до16 мм, а в среднем 14 мм.

Цитата: Engineer 2013 от 05 Нояб. 2013 в 12:57
но по ошибке, купил не стальные, а нержавеющие, а они из немагнитного материала оказались - к неодимовым магнитам лишь чуть-чуть магнитились.
Цитироватьпланировал по 30 на каждой катушке, но где-то могло получится 25, а где-то 35.
у вас вряд ли что то получится , с вероятностью 99.99%.
На моей памяти,  на форуме свое собственное МК пытались сделать  три  человека , Сорока , АВмастер и еще ктото непомню кто.
Никто из них дальше прожектов не продвинулся.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Engineer 2013

Цитата: алабам от 05 Нояб. 2013 в 20:58
[user]Engineer 2013[/user], извините за назойливость, а с какой целью вы все это делаете?
Просто отнечего делать?
Судя по тому как вы подходите к задаче
Цитата: Engineer 2013 от 05 Нояб. 2013 в 14:54
Сейчас на колесе 20 магнитов 10*10 мм, расстояние между ними точно соблюсти не получилось, сейчас оно варьируется от 13 до16 мм, а в среднем 14 мм.

Цитата: Engineer 2013 от 05 Нояб. 2013 в 12:57
но по ошибке, купил не стальные, а нержавеющие, а они из немагнитного материала оказались - к неодимовым магнитам лишь чуть-чуть магнитились.
Цитироватьпланировал по 30 на каждой катушке, но где-то могло получится 25, а где-то 35.
у вас вряд ли что то получится , с вероятностью 99.99%.
На моей памяти,  на форуме свое собственное МК пытались сделать  три  человека , Сорока , АВмастер и еще ктото непомню кто.
Никто из них дальше прожектов не продвинулся.
Полностью согласен с вашей критикой, так работать конечно же нельзя. Но цель этого всего была лишь проверить на практике осуществимость создания такого колеса минимальными затратами сил и времени. За неимением соответствующего ПО, какие-либо расчеты провести было достаточно проблематично, поэтому и было целью лишь опробовать какие-то определенные технические решения и получить практическое подтверждение.  В итоге, двигатель, вопреки всему все же заработал (сильно помогло переключение обмоток с треугольника на звезду, хотя по идее, должно бы быть наоборот).