avatar_atred

Мотор Crystalyte HS3540, HT3540

Автор atred, 29 Окт. 2013 в 11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atred

Добрый день!
Купил новый мотор HS3540 2013 года в байкмастерах. Сенсорный, без термодатчика.
Отдал веломастерам в сокольниках для спицовки, замены штатных говновинтов крышек m4x12mm  на что-то получше (под шестигранник), и установки термодатчика от максконтроллера mini-e.
Все вроде сделали, но пока велик еще не собрал, ибо не пришли батареи и не определился с выбором их размещения.
Более подробно мой путь описан тут http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=525   :kidding:

Возникли следующие вопросы по данному моторчику:
1. Вывод проводки из бокового паза оси навевает ужас , когда видишь, как вокруг него крутится вплотную резиновое кольцо на бешеной скорости.
Фотка взята с топика на endless-sphere  http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=30902

Топик, как я понял, там про сожжение обмоток, и что делать с проводами, чтобы они не перетерлись, Я лично так и не понял. Что-то подсказывает что надо выкинуть пластиковую шайбу, которая гнет провода под прямым углом, и наоборот пустить, насколько это можно, провод вдоль оси, притягиявая его стяжкой, чтобы как можно дальше отвести его от этой резинки. Что посоветовать можете?

2. Холлы данном моторе расположены какраз напротив этого злополучного паза. По конфигурации моих дропов, я могу расположить МК пазом вперед или назад.  Как лучше  ?

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

Насчет стяжки не понял.
Разумеется провода должны быть максимально натянуты в пазу.
Если их чем-то прижимать с торца оси. как делают некоторые, неудачно размещая изгиб, то будет то, что показано на фотке.
У меня такая фотка тоже есть :)

Если выбросить шайбу, то мотор будет больше набирать воды в дождь.
Не выбросить - будет тереть провода.  :hello:

В этом смысле, Полярис сделал гораздо лучше, расположив провода в отверстии, а не в пазу оси.  :exactly:

atred

Цитата: илс от 29 Окт. 2013 в 12:08
Насчет стяжки не понял.
Разумеется провода должны быть максимально натянуты в пазу.
Вот я и подумал выкинуть шайбу, разогнуть насколько можно провода ( пока не упрешься в дроп), и чтобы они были прижаты в пазу притянуть их  стяжкой туго вокруг оси.

Еще набить литола с эту резинку побольше может?
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

#3
Да нет, я мазал литолом, бесполезно...




atred

Понял  :-(
А подскажите как снимать крышку съемником. Отверткой уж больно стремно и гнется она опасно.  Итак китайская геометрия там кривая, относительно болтиков крепления, а так  еще сильнее ее гнешь.

Съемники видел примерно такие:

Как им упереться, если торчит ось мотора ?

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

acyd

#5
не за крышку цеплять, а за фланец (где отверстия спиц) и выдавливать статор упирая в ось (откручено должно быть с противоположной стороны).

"ссальник" долой, фазные выводить вниз с небольшой петлей чтобы вода в мотор не затекайт.

atred

Цитата: acyd от 29 Окт. 2013 в 12:58
не за крышку цеплять, а за фланец (где отверстия спиц) и выдавливать статор упирая в ось (откручено должно быть с противоположной стороны).
Тоесть я правильно понимаю, что крышки отдельно не открываются. Я вот смог открыть ту что с проводами и тормозом, не трогая противоположную.   А чтобы открыть противоположную ( ту что с фривилом) надо отвинтить болтики на обоих крышках ? без вынимания статора  из корпуса эту крышку не открыть ?  И еще тупой вопрос - фривил для этого обязательно снимать?

Цитата: acyd от 29 Окт. 2013 в 12:58
"ссальник" долой, фазные выводить вниз с небольшой петлей чтобы вода в мотор не затекайт.
Кого долой? Ссалиник это именно сам резиновый сальник вставленный в крышку или та пластмассовая крышечка с пазиком? 

Про провода и петлю понял, используется такой прием не только тут)))

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

[user]atred[/user], Откручивайте все винтики, хуже не будет...

acyd

#8
Все можно отдельно открутить и аккуратно подцепить отверткой/стамеской. Главное не повредить обмотки. Так поступают те, кому не надо статор доставать и у них съемника нет.
Но если открутить все болтики и попытаться подцепить крышки, то статор прилипнет к ротору очень сильно.
Опытные ниндзя еще без съемника осью об доску(бетонный пол) кидают и статор выпадает, но я за съемник.

T.е разбирать можно с любой стороны, фривилл не влияет, он жестко к крышке прикручен, а когда у тебя в руках будет статор с одной из крышек, то её по аналогии съемником снимаешь, но в этот раз цепляешь за крышку, упирая в ось.

Обратно вставлять статор надо очень осторожно - сила притяжения магнитов дикая.
классика разбора
Спойлер
какой у чела загадошный взгляд
How to open hub motor
обучающее видео от веломастеров
Спойлер

Сам резиновый тощий, Пластмасска нужна, она провод прижимает и не дает тереться, но я  выточил бронзовую (заказал токарю), т.к пластмассовая у меня сильно деформировалась

atred

Мнения о судьбе щайбы-пластмаски разделились, как я понял:
Цитата: acyd от 29 Окт. 2013 в 14:28
Сам резиновый тощий, Пластмасска нужна, она провод прижимает и не дает тереться, но я  выточил бронзовую (заказал токарю), т.к пластмассовая у меня сильно деформировалась

в то время как

Цитата: илс от 29 Окт. 2013 в 12:08
Разумеется провода должны быть максимально натянуты в пазу.
Если их чем-то прижимать с торца оси. как делают некоторые, неудачно размещая изгиб, то будет то, что показано на фотке.
Если выбросить шайбу, то мотор будет больше набирать воды в дождь.
Не выбросить - будет тереть провода.  :hello:
to be or not to be %-)

Про технологию съема понял вроде. Буду думать. 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

Наружная пласт шайба-колпачок не мешает, вроде.
Удаляйте сальник/пыльник (который вмонтирован в крышку) и старайтесь не ездить в сильный дождь.
А если проехались, надо греть фазным током.
Иначе будет примерно так:


alayf78

да,перед выключением питания после сырой погоды очень помогает хороший прогрев мотора мощей,вода мигом испаряется оттуда,и мотор не ржавеет. обработка статора магнитов обмоток всякими приблудами ничего не дает, нынешние реагенты разьедают все без проблем. а вот прокаливание мотора серьезно помогает :dance:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

djbob2000

Нужно в макс-контроллер еще одну фишку сделать - прогрев колеса, чтобы к примеру просто ток подавался на мотор, без вращения, нагревал до 100 градусов к примеру и отключался.

alayf78

да,это мысль. только нужно чтобы не обмотку а железо грел,это будет более правильно ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

atred

А что если не снимая сальника, добавить на ось втулку-гильзу  тонкую но прочную. Внутренний диаметр её должен быть чуть больше диаметра толстой части оси(до начала резьбы) с поправкой на выступающие провода.
Длину подобрать так чтобы она не выступала сильно из крышки наружу но и не проваливалась.
Получится что-то типа изоляции более надежной, о которую пусть и трется сальник.
Надо только подумать как не дать ей крутиться и тем самым не тереться о провода.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

[user]atred[/user], попробуйте, но гильзу придется изготавливать на заказ. Там зазоры меньше десятой части миллиметра.
Как вариант, можно провода в пазу залить эпоксидкой.
Она и от сальника защитит и от шевеления пучка проводов, которое (видимо) происходит при сильном нагреве/охлаждении МК+вибрации при движении.

redimer

Беспричинно сгоревший Crystalyte HS3540. Термодатчик настроенный на 140градусов не спас его!!

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tmkt

Цитата: atred от 29 Окт. 2013 в 12:44
Понял  :-(
А подскажите как снимать крышку съемником. Отверткой уж больно стремно и гнется она опасно.  Итак китайская геометрия там кривая, относительно болтиков крепления, а так  еще сильнее ее гнешь.

Съемники видел примерно такие:

Как им упереться, если торчит ось мотора ?

я сначала здоровенной стамеской снимал, она почти не гнется :) но зато покоцал обмотки (так что по фоткам мне здесь утверждали что мотор капут, но ошиблись :) он уже 8500км проехал с тех пор), ну а после старался аккуратно - пассатижами с разных сторон крышку отжимать!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

max_x_20

если попробовать в паз с проводами засунуть пластину из нержавеющей стали, согнутую буквой п. она все трение возьмет на себя..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Цитата: redimer от 30 Окт. 2013 в 10:11
Беспричинно сгоревший Crystalyte HS3540. Термодатчик настроенный на 140градусов не спас его!!


На мелкой фотке видно не очень, но похоже, на межвитковое. Причем именно в той фазе, где не было термодатчика. Редкий дефект.  :bw:
А сколько вкачивали? И как долго?

acyd

#20
Цитата: redimer от 30 Окт. 2013 в 10:11
Беспричинно сгоревший Crystalyte HS3540. Термодатчик настроенный на 140градусов не спас его!!
а какие токи были выставлены?
у меня встроенный Льеном датчик термистор KTY 81/210 - 2-4.2K 25-150гр, аналогичные выдают с максом.
Интересно только что он будет выдавать, когда температура повысится больше 150?
сопротивление будет дальше расти,  остановится или в обрыв уйдет?
Я лично на реальных токах 70/150 прогревал мотор до 120гр и крышки на ощупь были чуть теплые.


илс

Цитироватьсопротивление будет дальше расти,  остановится или в обрыв уйдет?
Я лично на реальных токах 70/150 прогревал мотор до 120гр и крышки на ощупь были чуть теплые.

Странно. Я грел так, что руку долго не удержишь.
При этом обмотки остались светлыми.

Токи 50/100. Напряжение 80В.

acyd

я к тому что крышки не показатель, летом да горячие становились через какое-то время по приезду, а сейчас  в ноль они не успевают прогреваться от обмоток

atred

Цитата: max_x_20 от 30 Окт. 2013 в 11:42
если попробовать в паз с проводами засунуть пластину из нержавеющей стали, согнутую буквой п. она все трение возьмет на себя.
Идея тоже хорошая, главное чтобы влезло в паз.
Как вариант более прочный с гильзой, только гильзу надо разместить после подшипника, тоесть не одевать подшипник на гильзу, там зазор практически отсутвует и ось немного толще. А вот после подшипника места больше, и гильза может получится толщиной 0.5мм. Она будет неподвижна относительно оси  и чутка выступать снаружи сальника злополучного. Кто и как сможет такую выточить и из чего, пока понятия не имею  %-)
Завтра попробую это нарисовать и померить поточнее ось, крышку.
Разобрал съемником мотор, спасибо за советы и инструкции.  Описал процесс тут:
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=555#p555
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Egorport

#24
Вот немного про лак веломастеров http://www.diel.ru/?razdel=2&path=8

alayf78

о,такое я уже видел. контроллер ямасаки на 15 а примерно то же самое сделал с мотором. потому что чел заблокировал мотор и 2 минуты пытался выехать из ямы газуя на всю. обмотка сгорела,а мотор(крышки) даже не нагрелся. но завоняло. сгорела тоже почему-то 1 фаза,вторая только чуть подрумянилась %-)
датчик спасет только в случае попадания проблемы на фазу,защищенную датчиком. или ставить на каждую фазу по датчику
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

atred

Лак КО-916 был куплен аж целый 1кг, намазал от души статор и крышки. Теперь в "восточный базар" продаю излишки  ;-D

В результате всех измышлений было принято следующее решение по проблеме предотвращения перетирания проводов:

  • Одевается дополнительная термоусадка.
  • Сальник не трогается, обильно смазывается
  • Пластиковое кольцо-втулка с пазом меняется на новое из металла, в нем будет увеличен в длину бортик который вставляется внутрь крышки, практически до подшипника. На заказ такую  втулку сделает Александр74.
  • Провода вклеиваются в паз на красный термостойкий герметик.
Как только будут фотографии и результаты,  отпишусь!
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

 :hello:
Втулки готовы, Андрей  изготовил 4шт мне и товарищу
По ранее намеченному плану буду пробовать собрать моторчик.





Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

strannik

Можно и по другому, правда себе под 2 подшипника на сторону делаю.
http://fotki.yandex.ru/users/rubcovoleg0/view/930558/
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Cappy

Я когда себе фазные провода менял, во время укладки их в паз туда же напихал некоего строительного клея на основе ПВА, только с наполнителем, по консистенции как шпатлёвка (думаю эпоксидка с тальком или гипсом или цементом ничем не хуже будет). А потом одел оба родных подшипника с мотора на эту сторону оси. 1 встал на своё родное место, а 2-й следом и выполнял формообразующую роль для жгута проводов в пазу с клеем. Для последующей разборки все поверхности (кроме самого паза в валу) были "загажены" литолом. В итоге после отверждения клея второй подшипник был снят и провода в пазу остались зафиксированы клеем не выступая за радиус оси.

После этого была одна частичная разборка ввывода проводов из мотора. Следов потёртости на проводах не замечено.

А вот насчёт возможности прогрева мотора "Максом" при подключенном заряднике было-бы очень неплохо. Если гонять там переменку на частоте ШИМА, то на нагрев будет работать не только омическое сопротивление обмоток. И расход энергии по идее не должен быть очень большим.
Ибо иначе зимой прогреть выше 100 градусов действительно не просто. При +\-0 я вваливая 2,2КВт с тошнениями по горкам, регеном и прочими издевательствами, больше 92 градусов у себя так и не смог получить....

ЗЫ. У кого конфиг на 80В подскажите скорость ХХ скоростного кристалайта на этой напруге. А то на 48В у меня максималка была 60+ Сейчас хочу на 80В перейти, но летать 75+ не считаю необходимым и думаю: "Не перекомутировать ли обмотки своего HS в аналог HT?"

acyd

#30
Выше приведенная втулка, если она достает до подшипника, решает проблему с перетиранием, надо только загиб провода и острые углы обработать надфилем, у меня втулка немного недоставала, там и перетерло с сгоранием всех датчиков.

На выходе сделать небольшую петлю вниз и вода не будет затекать в паз

2.2КВт это ниже чем Лиен по номиналу ставит, у меня 170а фазного быстро прогревается до 130-140гр. На скоростном напругу до 80 поднимать лучше одновременно с уменьшением размера колеса (н-р 16-17" мото), иначе он будет хотеть разогнаться до 100км/ч, на полном газу, но не сможет из-за нехватки тока.  В случает инфинеона на 26-х надо можно просто ограничить ручку газа (н-р 80%). На максе тоже лимит скорости настраивается. Так что запас по напруге не тяготит, можно смело делать 80в и ездить 60км/ч.

atred

Вообщем собрал мотор с этой втулкой. Провода уложил в две термоусадки - одна для 3х родных фазных, вторая для 6 тонких сигнальных.
Более толстая термоусалка поверх этих двух уже невлезала в паз и во втулку.
Подробности с картинками описал тут http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=623#p623
Втулка прилегает к подшипнику конечно не вплотную, 1мм там точно зазора есть. Посмотрим что получится  :bn:
Родной сальник сохранил, намазал велотефолоном и залил сверху герметиком.  Провода вывел в противоположную движению сторону - взад и вверх по перу.

Кто-нибудь знает, из  какого металла сделаны родные фазные провода?  Цвет аллюминиевый, но лудится и паяется изумительно.


Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

andreym

Цитата: atred от 30 Дек. 2013 в 12:25
Кто-нибудь знает, из  какого металла сделаны родные фазные провода?  Цвет аллюминиевый, но лудится и паяется изумительно.
луженая медь обычно

fgs

А сколько полюсов у 3540/3560? нужно для настройка CA.

Димон777

Если не ошибаюсь - 23

fgs

какая максималка у 3560, при 68v, 18fet, 58A батарейный, 62A фазный?
сейчас холостые 60км/час.

atred

Цитата: fgs от 08 Янв. 2014 в 17:04
какая максималка у 3560, при 68v, 18fet, 58A батарейный, 62A фазный?
сейчас холостые 60км/час.
Не знаю как у 3560, но я вот дособрал до ездового состояния свой первый конфиг HS3540 64v , mini-E.
Я не знаю сколько там фет,если чесно, но дефолтное ограничение в режиме Normal 25A бат, 120А фазный, разгоняет мой двух подвес на дороге до 45км/ч.  Быстрее ехать пока страшно, ибо без ограничений (режим boost) Я ехал один только раз метров 200,  и пытался удержаться в седле   %-)  , на спидометре какието сумашедшие цыфры были типа 67км/ч и был явно запас. Переднее колесо с пеликаном 7кг, явно пыталось подняться при этом вверх. Жуть.

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

yarabase

#37
Цитата: fgs от 08 Янв. 2014 в 17:04
какая максималка у 3560, при 68v, 18fet, 58A батарейный, 62A фазный?
сейчас холостые 60км/час.
У меня на моём кристалайте hs3540 на третьем положении(110%) на аккум. 48в 20ач - 98км/ч на холостых, батарейный 40а, фазный 80а, контроллер Cellman 12fet 4110.
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

atred

Я на ХХ даже и не пытался крутить максималку, эта информация ниочем, и вредна для моего mini-e контроллера, судя по инфе с форума.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Димон777

Владельцы кристалайтов,подскажите,плиз,длину фазных проводов  на заднеприводом моторе.

atred

Цитата: Димон777 от 22 Фев. 2014 в 10:38
Владельцы кристалайтов,подскажите,плиз,длину фазных проводов  на заднеприводом моторе.
Длинна проводов от выхода из паза в крышке около 32см.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Димон777

Понял,спасибо. Маловато,однако. :-(

acyd

родные тонкостенные тефлонки не толще 14awg чисто для прохода через ось, чем короче тем лучше, дальше до контроллера должны идти 8-10awg. Либо поменять на цельные 12awg (толще не влезает) нужной Вам длины.

Димон777

Да,именно такая мысль - поменять на 12awg. Делать конекторы фазных проводов и холлов на пере заднего маятника,нет никакого желания.

atred

Откатал почти весь сезон на своем моторе, планировал в зиму разобрать и посмотреть состояние проводов и обмоток. Но пришлось заняться этим раньше - я проколол колесо в очередной раз, снял МК, разъединив удобные разъемы на пере, и увидел что один из тонких проводов немного покоцался об края латунной втулки.  Дело в том, что она не жестко сидит на оси а немного проворачивается, на сколько позволяет гибгость проводки, в момент трогания и остановки.
Рисковать и ездить дальше не хотелось и  решил немного поковыряться.


Заодно решил поменять втулку на более "продвинутую" версию от Александра74, с болтом фиксирующим ее на оси не дающим вращяться и" жевать" кабель.
Спойлер

В процессе демонтажа обнаружил небольшой поперечный люфт оси. Обидно, придется менять подшипники. Мотор проехал около 3000км всего.
[b-b]На видео видны голые фазные провода, это я сам срезал термоусадку, ничего не перетиралось и не равалось само на них, не подумайте  :kidding:[/b-b]
Люфт оси HS3540
Пока принял решение не разбирвать мотор и не менять подшипники, до конца сезона.   Просто одел на поврежденные провода термоусадку, шлифанул края втулки шкуркой нулевкой, смазал и одел новую втулку на ось.

Болт боковой цепляет за винты  крепления ротора :-\  Нужно подобрать просто покороче с потайной головкой, как в дверной ручке, например.  Вот только где такой купить по быстрому))

Коллеги, если у кого есть опыт замены подшипников родных, без расточки крышки итп, то прошу поделитесь опытом. :ah:

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

acyd

#45
просто снял крышки, замочил на сутки в wd, потом ударной отверткой выбил постепенно по кругу с обратной стороны. Не надо сильно бить иначе подшипник распадется внешнее кольцо останется в крышке,

по поводу втулки ( латунь у Вас какая-то не желтая, похожа на сталь)
Чтобы не перетирало провода, я со своей латунной втулку основательно острые углы убирал надфилем
Чтобы не ходила, я её вклеивал на казанский герметик (залил сочленение втулка-ось-провод).
Спойлер


TrUsTeR

Цитата: atred от 10 Сен. 2014 в 12:18
Болт боковой цепляет за винты  крепления ротора   Нужно подобрать просто покороче с потайной головкой, как в дверной ручке, например.  Вот только где такой купить по быстрому))
Вот незадача. И болт сместить некуда... А на переднем 3540 тормозной ротор с другой стороны от проводов. ;)
1. crystalyte 3540 fwd + 4080 rwd, 22s lipo, 2wd mini-e - проект завершен
2. qs205, 16s20p samsung 26fm 22s2p 10ah hk multistar, max-e, alight2.0

atred

Нашел офигенный магазин с любым крепежем, купил там т.н. установочный винт нужного размера и собрал колесо.
Пока ремонт закончен, а то метро уже второй день выбешивает)))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

yarabase

Подскажите, :pardon:
кто нибудь разбирал Crystalyte 4080 трёхлапым съёмником - на сколько надо съёмник в мм на 350 или 250мм?
Надоело мотор разбирать варварским способом, у моего Криса ось тонкая, не хотелось бы её деформировать,
пробежался по автомагазинам и нигде нету, если заказать, то опять же вопрос - а на сколько надо этот трёхлапый съёмник, не знаю :bn:
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

atred

Цитата: yarabase от 02 Фев. 2015 в 16:37
Подскажите, :pardon:
кто нибудь разбирал Crystalyte 4080 трёхлапым съёмником - на сколько надо съёмник в мм на 350 или 250мм?
Надоело мотор разбирать варварским способом, у моего Криса ось тонкая, не хотелось бы её деформировать,
пробежался по автомагазинам и нигде нету, если заказать, то опять же вопрос - а на сколько надо этот трёхлапый съёмник, не знаю :bn:.

Я вот тут описал процесс на 3540 правда, но если диаметр мотора не сильно больше то подойдет.
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=555#p555   
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

yarabase

Цитата: atred от 02 Фев. 2015 в 16:45
Цитата: yarabase от 02 Фев. 2015 в 16:37
Подскажите, :pardon:
кто нибудь разбирал Crystalyte 4080 трёхлапым съёмником - на сколько надо съёмник в мм на 350 или 250мм?
Надоело мотор разбирать варварским способом, у моего Криса ось тонкая, не хотелось бы её деформировать,
пробежался по

Я вот тут описал процесс на 3540 правда, но если диаметр мотора не сильно больше то подойдет.
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=555#p555
Да, вот такой и надо,
сейчас у своего 4080 замерил диаметр крышки мотора - примерно около 230мм получается,
значит надо съёмник на 250-350мм.
Хочу разобрать и посмотреть что там творится (сезон откатал),
вот ещё фазные заменить бы на по толще,
но на 10 AWG в силиконовой изоляции до 200 градусов наверное туда не затолкаешь :bn:,
или как то внутри оси можно рассверлить?
А если родной провод ещё по одному добавить (тем самым добавив толщину сечения фазным),
но опять же имеется риск замыкания между ними (у них судя по фото других пользователей Крисов - изоляция лопается) они вдвойне получатся вообще плотничком друг другу. :sorry:
Ну и раз уж дело пошло до разборки - то сразу бы и мотору ТО сделать, чем то смазать магниты и статор :bw:, обычным же салидолом не смажешь (там темпартуры высоковатые), чем лучше смазать поверхность статора и магниты таким что продаётся в обычных автомагазинах? :-)
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

atred

Я штатную проводку еле еле запихивал сквозь подшипник, и даже не помышлял о увеличении фазных.
Да и смысла наверное нет, после 2.5квт этот мотор уже по КПД проседает и греет воздух только.

Смазывать солидолом и прочим наверное не стоит, там температуры высокие очень.  Обмотки и магниты лачат лаками типа КО-916.

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

yarabase

Цитата: atred от 02 Фев. 2015 в 17:31
Я штатную проводку еле еле запихивал сквозь подшипник, и даже не помышлял о увеличении фазных.
Да и смысла наверное нет, после 2.5квт этот мотор уже по КПД проседает и греет воздух только.

Смазывать солидолом и прочим наверное не стоит, там температуры высокие очень.  Обмотки и магниты лачат лаками типа КО-916.
А в каких магазинах продаются такой лак КО-916?
Наверное не строй магазинах :pardon:.
Он видимо высокотемпературный.
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

atred

К сожалению, да с этим проблема.
Можно попробывать поискать у веломастеров в сокольниках. Штука редкая.
Я покупал в каком-то химическом полуоптовике, который согласился продать 1кг мне. В городе Люберцы.


Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Kullx

Лак КО-85(если не ошибаюсь), покупал в магазине по каминам.

yarabase

Цитата: Kullx от 02 Фев. 2015 в 18:20
Лак КО-85(если не ошибаюсь), покупал в магазине по каминам.
Может тоже пойдёт и будет не хуже  Лак КО-921 и КО-916.
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

FPatrol

Лак КО921 не только подойдёт но и будет Лучше КО916 !!!
Лак КО916 так горячо любимый веломастерами , по ту требует сушки в печи при t 200градусов :(
Лак КО 921 сохнет при комнатной температуре при тех же характеристиках в застывшем виде  :wow:

yarabase

Цитата: FPatrol от 06 Фев. 2015 в 02:33
Лак КО921 не только подойдёт но и будет Лучше КО916 !!!
Лак КО916 так горячо любимый веломастерами , по ту требует сушки в печи при t 200градусов :(
Лак КО 921 сохнет при комнатной температуре при тех же характеристиках в застывшем виде  :wow:
Я тоже много пролистал инфы про термолаки и пришёл к выводу - лучше брать КО921,
он достигает таких же характеристик как КО916 - но уже при бытовых условиях, что уже намного проще :wow:,
я тоже заказал КО921 бутылку 500мл - 650 рублей :exactly:.
Спасибо [user]FPatrol[/user] что направил мои поиски в правильном направлении :exactly:.
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

FPatrol

Да с ценой на лак попа - либо 500мл за 650р либо 3000 за тонну  :laugh: :laugh: :laugh:
Не любят у нас маятся с розницей  :pardon:

Kullx

320р за 1кг КО-85
До отлипания при комнатной температуре сохнет, а после прогрева мотора встает на отлично.

crazybull

Подскажите знающие люди. Скажите какие подшипники стоят в данном моторе. Не охота разбирать и смотреть, потом ждать когда приедет посылка, а хочется разобрать, поменять и собрать. Проехал 300 км после сборки велика и они уже начали греметь  :-(

condor

[user]crazybull[/user], подшипник 6203RS

LWW

Скажите, можно ли этот МК примастырить к вот такому чуду

YEDOO MEZEQ DISC
Переднее 20' заднее всего лишь 16'.



Лежит МК, хочется пустить в дело!!

Slider

Тут два больших сомнения:
1. Что он влезет в вилку, померяйте ширину мотора и расстояние между перьями вилки.
2. Сомнения что его можно заспицеваить в 20" колесо, т.к. диаметр МК достаточно большой, сколько там на спицы остается? Померяйте...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

strannik


Не советовал бы втыкать такой мотор в такую штуку, даже если заспицуете, тот еще головняк с гирей в переднем колесе.
На самокат что то по меньше надо, раза в 3.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

LWW

Ага.. решил поставить пирожок V4 на 16'. Самокат должен быть тяговый, что бы в горочки ехал!

atred

Не прошло и года-двух с момента как Я снял свой первый мотор HS3540 с вела и обнаружил там люфт оси.
Решил поменять подшипники 6203RS а за одно и посмотреть что произошло с пролаченным и новым мотором за сезон, как вела себя супер-втулка от Александра74 , итд.

Подробности и видео пару страниц назад - тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=479635 

Причина  такой многолетней задержки в ремонте  и нелепые оправдания тут  :-D :
Спойлер
Так получилось, что я купил миникрошку, но этот моторчик решил продать  :~-(  Но продавать его с люфтящей осью не входило в мои планы, по этому на алиэкспрессе были куплены два подшипника 6203RS  http://ru.aliexpress.com/item/2Pcs-6203-2RS-6203RS-6203rs-6203-rs-Deep-Groove-Ball-Bearings-17-x-40-x-12mm/32243484533.html   Заморачиваться с более дорогими SKF не стал, да и сходу не нашел адекватного интернет-магазина по ним. А али привез как обычно  - на почту рядом с домом через 10дней.

За всю зиму 2014-2015 был завален заказами по светотехнике, откладывал ремонт мотора в долгий ящик.  В начале сезона 2015, в апреле,  я поломал ключитцу, полежал в больнице,   и до августа тоже мог только паять )) 
В итоге только в эту зиму я добрался до этого мотора. Для начала отмыл его снаружи соляркой, пробрызгал wd-40 винтики,  на "тормозной" крышке , которые будут откручиваться.  Они у меня с потайной головкой,  под крест, чтобы не цеплял задний гидравлический калипер, по этому,  боялся,  что винты открутятся с трудом.  Открутились на ура.   Никакого герметика резьбы я на них не наносил,  и за 3000км не было ни намека на  открутившийся хотябы один из 8.  Перед снятием крышки  пометил ее положение относительно остального мотора, чтобы потом точно также поставить без перекосов.  Это облегчит завинчивание болтиков.

Далее процесс разборки мотора ничем не отличался от первого раза - использовал трехлапый съемник.
Статор вынут, особых косяков не обнаружено, лак держится.  Немного ржавчины на плоскости "щек" статора. В том месте слезла заводская черная краска.

Корпус мотора , магниты, тоже  в хорошем, на вид, состоянии. Все магниты на месте  :hello:


Старые подшипники выдавливал тем же съемником, упираясь его "жалом" в центр подшипника через кучу всяких шайбочек, торцевых головок  и прочего подручного хлама.
Места посадки очистил, смазал специальной смазкой зеленой, типа продвинутого варианта литола. Хорошо бы велотефлона добавить, но его под рукой не оказалось.
Крышки нагрел тепловой пушкой (дело было в гараже )  а подшипники новые в это время лежали на холоде при -10.   Устанавливал подшипники также пресуя их сьемником, потом через проставки и старые подшипники молотком окончательно усаживал.  Главное не давить и не бить по центру подшипника!

Установил статор, накинул крышку, акуратно прижав провода.

Последний  этап - ставлю  втулку защитную от Александра74, туже самую, износа не ней никакого не было, все ок. Втулка, напомню, фиксируется скрытым винтиком к оси мотора, чтобы не качалась  при регене.

Все , мотор готов, можно напаивать обратно разьем холлов  и тестировать!




Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260