avatar_007

Ветрогенератор своими руками

Автор 007, 07 Июнь 2009 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

не вяжется- уменьшает напряжение на своем выходе =снижает нагрузку на генераторе= увеличиваются обороты. Он просто дает генератору нагрузку например балластными сопротивлениями или шимит кз. Больше никак простыми методами генератор не остановить- у вас же лопасти не меняют угол атаки в зависимости от оборотов. ;) а напряжение падает именно из-за того, что контроллер дал нагрузку на генератор и тот больше отдает именно на торможение, а не в источник(не правильно подобран контроллер?)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dzen

При ветре 40 м/с мощность выше в 64 раза чем при ветре 10 м/с.
А такой ветерок пару раз в году встречается . Иставить генератор 70 кВт на 1 кВт ветряк несколько накладно.
И насмотрелся "китайцев2 горелых которых тормозили в сильный ветер таким способом, а повротный хвост приржавел и бурезащита не срабатывала.

chek

#92
Цитата: METAL от 04 Янв. 2013 в 10:07
не вяжется- уменьшает напряжение на своем выходе =снижает нагрузку на генераторе= увеличиваются обороты. Он просто дает генератору нагрузку например балластными сопротивлениями или шимит кз. Больше никак простыми методами генератор не остановить- у вас же лопасти не меняют угол атаки в зависимости от оборотов. ;) а напряжение падает именно из-за того, что контроллер дал нагрузку на генератор и тот больше отдает именно на торможение, а не в источник(не правильно подобран контроллер?)

"уменьшает напряжение на своем выходе =снижает нагрузку на генераторе= увеличиваются обороты"  Дело всё в том, что эта фраза не СОВСЕМ ВЕРНА, при принудительном снижении выходного напряжения ветрогенератора ниже определенного порога от номинала (примерно 50 процентов) происходит СРЫВ захвата ветра, и ветер уже начинает давить не на всю площадь омахивания ветяка, а на меньшую, и всё это уменьшается (с уменьшением оборотов) вплоть до площади самих лопастей. То есть часть ветра начинает проходить  мимо лопастей. Отсюда и уменьшение крутящего момента.
Как правило площадь самих лопастей весьма мала, по отношению к полной (рабочей) площади омахивания ветрогенератора.

А при запуске ветряка происходит обратное ; при снятии с тормоза, даже довольно при сильном ветре, ветряк в начале очень лениво набирает обороты, но после негого предела (у меня это примерно 40-60 процентов от номинала) , происходит полный захват ветра по площади омахивания и ветряк после этого практически в секунду набирает рабочие обороты.

То есть если ветряку устроить короткое замыкание, или перебор нагрузки , то никакой ветер не сможет его вывести на рабочие обороты, он будет просто медленно ползти, со скоростью не более 30 оборотов в мин.

Уменьшение выходного напряжения ветряка, это и есть тот самый перебор нагрузки, вплоть до короткого замыкания.

Контроллер у меня устраивает торможение ветрогенератора, только в том случае, если некуда девать энергию, то есть выработка превышает все потребители, если включить потребитель энергии, то контроллер отпускает ветрогенератор и лает ему разогнаться до рабочих оборотов.


За 8 лет я испытал не одну модель ветрогенераторов, все вели себя одинаково в этом плане.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

dzen

Странные термины "срыв захвата ветра"  и т.д
Я так понял что в вашей местности сильного ветра не бывает. Там где он есть ветряки с такой системой давно сгоревшие.
В сильный ветер если ветряк раскручен кз не может затормозить ветряк, зато в генераторе обмотки обугливаются знатно.
Или такое можно сделать при малоэффективной турбине, тогда она просто энергию с ветра плохо снимает и затормозить ее еще возможно.

METAL

ЦитироватьУменьшение выходного напряжения ветряка, это и есть тот самый перебор нагрузки, вплоть до короткого замыкания.

вот блин, а я разве не про то говорил??????????????????????? проосто снизить напряжение генератора можно тремя способами- первы- дать больше нагрузки, второй- снизить поток возбуждения, третий- снизить обороты. все, более никак....

Цитата: dzen от 05 Янв. 2013 в 19:54
Странные термины "срыв захвата ветра"  и т.д
Я так понял что в вашей местности сильного ветра не бывает. Там где он есть ветряки с такой системой давно сгоревшие.
В сильный ветер если ветряк раскручен кз не может затормозить ветряк, зато в генераторе обмотки обугливаются знатно.
Или такое можно сделать при малоэффективной турбине, тогда она просто энергию с ветра плохо снимает и затормозить ее еще возможно.

Эм, это ка? чем принципиально турбина отличается от одной лопасти? количеством пропеллеров и лопастей? Или наличием аэродинамического кольца? Так оно только мешает ветряку!

обуглиться- ничто не убоглиться. просто если ветре сильны, как написал коллега выше- то выбив его из равновесия(снизив обороты немного ниже номинальных для данного ветра), мы снизим и нагрузку на генератор! Только повысим осевые нагрузки на лопасти ибо ветер не будет со всей сылы их толкать на раскручивание, а просто создавать турбулентность возле лопасти не создавая тяги. :eureka:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dzen

Про лопасть и турбину ничего не понял. :bw:
Срыв с потока с лопастей при К.З. -это если ветер не очень сильный и(или) лопасти хреновые. В остальных случаях раскручиваются даже закороченные генераторы со всеми последствиями.
Поэтому бурезащиту стали даже китайцы ставить , хотя они экономят на всем.

chek

Цитата: dzen от 05 Янв. 2013 в 19:54
Странные термины "срыв захвата ветра"  и т.д
Я так понял что в вашей местности сильного ветра не бывает. Там где он есть ветряки с такой системой давно сгоревшие.
В сильный ветер если ветряк раскручен кз не может затормозить ветряк, зато в генераторе обмотки обугливаются знатно.
Или такое можно сделать при малоэффективной турбине, тогда она просто энергию с ветра плохо снимает и затормозить ее еще возможно.

Термины не странные, а вполне реальные, берутся они из  коэффициента скорости лопастей. Если скорость лопасти не соответствует скорости ветра, помноженный на коэффициент скорости для данной закрутки лопасти, то эффективность ветротурбины падает, и падает она пропорционально кубу от скорости ветра , при уменьшении её оборотов. Вот от туда и выглядит это как Срыв в её работе.

Я свой ветряк тормозил с помощью КЗ на 15 м. в сек Вставал практически за секунду. Ничего не обугливается , всё прекрасно тормозится.
С лопастями у него всё в порядке Вырабатывает ровно так как и должен вырабатывать ветрогенератор ( имеется рядом с ветряком анемометр . )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#97
Цитата: dzen от 06 Янв. 2013 в 11:43
Про лопасть и турбину ничего не понял. :bw:
Срыв с потока с лопастей при К.З. -это если ветер не очень сильный и(или) лопасти хреновые. В остальных случаях раскручиваются даже закороченные генераторы со всеми последствиями.
Поэтому бурезащиту стали даже китайцы ставить , хотя они экономят на всем.

Бурезащиту ставят для того, чтобы ветряк не порвало на куски от бешенных оборотов (изменяемого угла атаки), так как на дешовых ветряках нет стабилизации оборотов в зависимости от ветра, по этой же причине и нельзя такого типа ветрогенераторы крутить без номинальной нагрузки (выключите нагрузку и бурезащита не сработает )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

dzen

Бурезащита защищает именно от сильного ветра. Правильно сделанная ,она срабатывает даже когда ветряк на холостом ходу.

chek

Цитата: dzen от 11 Янв. 2013 в 22:14
Бурезащита защищает именно от сильного ветра. Правильно сделанная ,она срабатывает даже когда ветряк на холостом ходу.
Сработает без нагрузки только та бурезащита, которая умеет инменять угол атаки лопастей.
А бурезащита основанная на уводе ветряка в сторону из под ветра , без нагрузки не сработает, так как осевая (горизонтальная ) нагрузка на лопасти практически отсутствует, без нагрузки на сам генератор, ветряк без нагрузки просто начтёт наберать обороты , прямо пропорционально скорости ветра, помноженное на коэффициент скорости лопасти, и так будет происходить пока его не порвёт в куски.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

dzen

Это может происходить только при неправильной крутке лопастей.
У нас защита поворотом хвоста , на Х.Х на немного большем ветре, но прекрасно  уводила в сторону.
Правда все равно отказались от этого , в пользу поворотных лопастей.

bob691774

Цитата: dzen от 12 Янв. 2013 в 11:56
Это может происходить только при неправильной крутке лопастей.
У нас защита поворотом хвоста , на Х.Х на немного большем ветре, но прекрасно  уводила в сторону.
Правда все равно отказались от этого , в пользу поворотных лопастей.
Я тоже изготовил для осени ветрогенератор самодельный а теперь думаю о том, что большой ветер
сможет вывести ветряк из строя. Вот и задумался над бурезащите. Что можете предложить в моём случае??
Лопасти самодельные тоже. Изготовил из металла. Закрепил постоянно. Может самое простое сделать хвост, чтобы он уходил от ветра. Посоветуйте как быть. Контроллер сделал сам. В нём предусмотрел такой вариант как подключения балластника.
Может быть тогда поставить мощный балластник и этим решить вопрос с бурезащитой.

chek

Нет, только мощный балласт вас не спасёт, делайте увод ветряка из под ветра.

Добавлено 19 Июнь 2015 в 17:14

dzen Не понятно где вы живёте, что у вас такие ветра, которые палят ветряки на раз.. :exactly:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

"Поворотные" лопасти (лопасти с изменяющимся углом атаки), конечно очень хорошо, но требуют обслуживания.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

007

Доброго времени суток! Снова вернулся к теме постройки ветрогенератора, теперь параметры скромнее, 0.5-1 кВт.
На Али за 800Вт попросили 7500 руб. с бесплатной доставкой по РФ, отправка тоже с РФ, цена удивила, понимая что ничем не рискую, заказал . После оплаты китаец прислал левый трек, и началась бесконечная переписка, нужно доплатить 45$, товар завис в логистической службе... Потом слезно просил данные paypal для возврата, только не затевать спор. Я требовал отправки оплаченного, в итоге вернул деньги через спор.
Решил делать сам. Что имею: мотор колесо 350 Вт, лежит без дела лет 10, столб фонарный 10м, рулевой винт вертолета МИ-2, 1.6м в диаметре, пока у соседа, думаю как забрать, ну и небольшой опыт прошлых лет. Начну с поворотного узла, заказал контактные кольца на автогенератор. У кого есть практический опыт в создании, прошу делиться. Фото добавлю чуть позже.

slav

Цитата: 007 от 28 Апр. 2019 в 11:21
Доброго времени суток!\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ У кого есть практический опыт в создании, прошу делиться. Фото добавлю чуть позже.

Ох и муторное это дело , после последнего краша никак не тянет приступить к ремонту .  :facepalm:

Вот , почитать можете .  :-)   http://windpower-russia.ru/forumdisplay.php?s=9e3e481ba9fadbd81f66e0e3db62d854&f=3

007

Цитата: slav от 30 Апр. 2019 в 09:00
Ох и муторное это дело , после последнего краша никак не тянет приступить к ремонту .  :facepalm:

Вот , почитать можете .  :-)   http://windpower-russia.ru/forumdisplay.php?s=9e3e481ba9fadbd81f66e0e3db62d854&f=3
Не нашел сходу Вашу тему. Есть неудачный опыт? В начале темы выгладывал картинки последствий урагана.
Мощность китайских ветрогенераторов нужно делить на 10, а генератор 3кВт китайской мощности стоит приличных денег и имеет сомнительное качество, поэтому думаю построить сам.

007

Пришли контактные кольца, 2 пары. Думаю как делать 2 кольца, мост установить возле генератора, при необходимости 1 фазу заземлить или 4 кольца, 1 резервное. Внутренний диаметр 17, под 203 подшипник, наружный 32. Цена 114р. Cargo B133401.



МК при детальном рассмотрении оказалось на 600Вт. С крепежом тоже вопрос, за один конец оси может обломить.