Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Простое ЗУ на основе бестрансового блока питания с гасящим кондером (БПГК)" №2  (Прочитано 3165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NAT

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-1
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 218
  • Украина. Кировоград.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Была когда то открыта такая тема  колегой Peoner  "Простое ЗУ на основе бестрансового блока питания с гасящим кондером (БПГК)"   Но, потом, в результате обсуждений, автором была и закрыта, по понятным в принципе причинам.  Но, всетаки хотелось бы иметь относительно маленькое, простое, не дорогое, универсальное зарядное устройство. Без контроллеров, и феритовых трансформаторов ))) дорогих полевиков и смд деталек.  Теперь суть..,   постараюсь коротко.  Был не регулируемый сварочный трансформатор, надо было варить тройкой, а ток был такой, что сильно горела 4ка.   попалась под руки плата регулировки температуры с промышленного фена, фото прилагаю,  заменил импортный  симистор  ВТА16   на советский ТС-25   поставил маленький радиатор, и благополучно варил пол дня, точками, прихватками, постоянно чиркая дугой, симистор обдувался маленьким вентелятором, и был градусов 50.  Потом, надо было сбивать болгаркой счеткой ржавчину, обороты болгарки 6000, как то многовато, с рук вырывало,  я к этому регулятору подключил "кировку"  мощность ее кажись 1800 ват,  выставил приемлемые обороты и удачно зачищал метал продолжительное время. Симистор был холодным.    Вот я и подумал, симистор надежнее конденсатора наверное, почему бы в место переменного резистора не поставить делитель с постоянных резисторов на нужное напряжение, после симистора поставить мостик, ну и еще может какой то стабилизатор тока и заряжать батарею.   Понимаю, что все слишком просто, и все такое давно бы делали.......но почему то не делают.  А вот почему, не понимаю.                                             Р.С.    если актуально, прошу знающих электроников просто пояснить, и сильно не пинать.  Если написал бред, удалить тему.!  ну или обсуждать, ну если есть в этой моей идее смысл.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    116
    279
  • Сообщений: 1696
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первые попытки запитать низковольтную аппаратуру напрямую от сети предпринимались чуть ли не с момента появления тиристоров и симисторов. К сожалению, простые тиристорные регуляторы в подобном применении работают нестабильно и ненадежно, и поэтому такие схемы для зарядки низковольтных аккумуляторов не нашли применения.

NAT

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-1
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 218
  • Украина. Кировоград.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 есть схема зарядного устройства где тиристор включен в диагональ диодного моста, там еще транзистор кт117 и пару резисторов,  эта схема уже больше 10 лет удачно регулирует  ток в обычном зарядном - кипятильнике  :-) по первичной  220 вольтовой обмотке, 250 ватный трансформатор.  А вторичная обмотка 26 вольт.   Да, трансформаторная развязка есть, но от чего она спасает????  только от того, что на 12 вольтовый АКБ пойдет при пробое или неисправности самого регулятора  26 вольт а не 220.??   так гаплык ему будет в любом случае, хоть от 26 хоть от 220.   а если надо заряжать батарею 120 вольт и ток например 10 ампер. то почему не применить симистор??   я понимаю что в наше время  не применить микроконтроллер считается дурным тоном, но что просто сделано то дольше работает))     
« Последнее редактирование: 09 Ноя 2013 в 11:51 от NAT »

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    146
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наиболее оптимальным с точки зрения стабилизации тока оказывались ЗУ с небольшим трансформатором и конденсаторами в качестве гасящего элемента. Но их смысл с появлением импульсных БП отпал, особенно в мощных применениях. Имхо.. для фонариков с током 300-500 ма ну ещё как-то оправдано, на токи выше гасящие элементы оказываются больше чем любой импульсник. Но в импульснике ограничение заряда и регулировки оказываются встроенными как бы автоматически, а в бестрансформаторных это требует ещё накручивания узлов дополнительно.

73! Дмитрий, RK3AOR.

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В любой зарядке необходимо предусматривать гальваническую развязку с сетью! Это не вопрос безопасности аккумулятора, это вопрос безопасности пользователя!!!

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    547
  • Сообщений: 2396
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если гасящий конденсатор еще  имел место в слабеньких зарядниках фонариков, то для мощной батареи это неприемлемо. В большинстве случаев стоят счетчики полной электрической энергии, и заряжать вы будете с КПД 10-20% :)

а если надо заряжать батарею 120 вольт и ток например 10 ампер. то почему не применить симистор??
Потому что разорвет диодный мост в первые 20 милисекунд пользования :)
Применять для регулировки мощности его можно только в лампах накаливания прямого включения, нагревательных элементах, двигателях с фазным ротором. Потому что все это рассчитано на работу от напряжения 220В. А симистор работает как ключевой элемент, а не как сопротивление.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    116
    279
  • Сообщений: 1696
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В любой зарядке необходимо предусматривать гальваническую развязку с сетью! Это не вопрос безопасности аккумулятора, это вопрос безопасности пользователя!!!
Если доступа к заряжаемому аккумулятору нет, гальваническая развязка не обязательна. Пример - аккумуляторный фонарь с встроенным ЗУ.

i8086

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    67
    36
  • Сообщений: 302
  • Украина
  • Ездю на монстрах! 60V 38Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так, а ну посчитайте мне емкость гасящего конденсатора для зарядки батареи липо 66В 5А :-D
Это будет примерно 100 мкФ. А теперь представьте реактивные токи в сети. Счетчик то считает активную электроэнергию, реактивная его не очень интересует, но для сети такая емкостная нагрузка очень не хорошо.
Имхо, применять гасящий конденсатор для больших токов - плохая затея.
Куда интереснее (и безопаснее) электронный трансформатор от галогенок. Выходной транс конечно перемотать надо на нужное напряжение.

Скрытый текст
А если уж гальваническая развязка совсем не важна (нет физического доступа к токоведущим частям аккумулятора), то банальный ЛАТР все решает, любое напряжение и ток можно накрутить,но только под контролем. Подходит для экстренной зарядки, когда совсем ничего нет.

NAT

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-1
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 218
  • Украина. Кировоград.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 я понимаю что конденсатор применять - не реально.  я спрашивал за симисторный регулятор,такие как в электро фенах строительных. вместо переменного резистора поставить два постоянных, подобрать их на нужное напряжение. Я понимаю, что симистор, работает как ключь а не как резистор.  а вот почему взорвутся диоды в первые 20 милисекунд?  ну так можно же взять диоды с запасом, если  25амперный симистор регулирует обороты болгарки, и не взрывается, то почему должны взорваться диоды.????   500 ватный димерный регулятор освещения, регулирует мощность свечения лампы, почему нельзя поставить к этому регулятору мостик и регулировать например ток заряда, не привышая при этом 500 ват??

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    207
  • Сообщений: 1343
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Потому что болгарке пофиг на форму тока и на фазу СС/СV  ,  и  она сама по себе расчитана на 220В.
ДЛя аккума же все это критично, после тиристора нужно ставить мощный кандер для сглаживания пиков , вот из за кандера слабые диоды  могут и бахнуть .
Хотя если применить сварочные диоды на 250А , то выдержат,  :-)


Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    51
    119
  • Сообщений: 840
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Потому что в сети пиковое напряжение 310В, а симистор нелинейный элемент по току (считай проволочка с падением 1-2В при любом токе). Вот при батарейке 120В (Внутренне сопротивление 100-200мОм) и сеть с 310В (ВС - <1Ом) = (310В-120В)/1Ом=190А минимум.

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    116
    279
  • Сообщений: 1696
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я понимаю что конденсатор применять - не реально.  я спрашивал за симисторный регулятор,такие как в электро фенах строительных. вместо переменного резистора поставить два постоянных, подобрать их на нужное напряжение. Я понимаю, что симистор, работает как ключь а не как резистор.  а вот почему взорвутся диоды в первые 20 милисекунд?  ну так можно же взять диоды с запасом, если  25амперный симистор регулирует обороты болгарки, и не взрывается, то почему должны взорваться диоды.????   500 ватный димерный регулятор освещения, регулирует мощность свечения лампы, почему нельзя поставить к этому регулятору мостик и регулировать например ток заряда, не привышая при этом 500 ват??
Тиристор - ключевой прибор. Управлять им сложно. Открывающие импульсы нужно строго синхронизировать с частотой сети. Любой сбой в сети или импульсные помехи могут привести к тому, что в течение одного или нескольких полупериодов на низковольтную нагрузку будет подаваться полное амплитудное значение сети, это примерно 310 Вольт. Для лампочки 220 Вольт или электродвигателя это не страшно, а вот низковольтный аккумулятор таких бросков может не выдержать.

i8086

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    67
    36
  • Сообщений: 302
  • Украина
  • Ездю на монстрах! 60V 38Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот, у меня так барахлит в электродрели то ли сам симисторный регулятор, то ли сам двигатель. Скорее двигатель, ибо три регулятора сменил, а толку ноль. При плавном нажатии на курок двигатель резко дернется, а дальше медленно крутится, а происходит это не всегда.

i8086

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    67
    36
  • Сообщений: 302
  • Украина
  • Ездю на монстрах! 60V 38Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тиристор - ключевой прибор. Управлять им сложно. Открывающие импульсы нужно строго синхронизировать с частотой сети. Любой сбой в сети или импульсные помехи могут привести к тому, что в течение одного или нескольких полупериодов на низковольтную нагрузку будет подаваться полное амплитудное значение сети, это примерно 310 Вольт. Для лампочки 220 Вольт или электродвигателя это не страшно, а вот низковольтный аккумулятор таких бросков может не выдержать.
А я так на это надеялся :-) Думал применить фазовый регулятор с электронным трансформатором.
А вообще, есть оптосимисторы с детектором перехода фазы через ноль типа МОС3062, которые работают совместно с симисторами ВТА16-600 и аналогичными.
Так вот, прикрутив туда банальный ШИМ-генератор, хоть на таймере 555, который будет управлять оптосимистором, мы получим правильный регулятор без известных недостатков.

Но все равно, опасно так заряжать батареи, в случае пробоя симистора 310В приложится к нагрузке.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    51
    119
  • Сообщений: 840
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если уж хочется сгородить огород без развязки от сети, то лучше уж понижайку (чоппер) сделать на IGBT и дросселе, а для защиты от пробоя подойдет предохранитель. Либо SEPIC городить - в нем развязку в случае смерти ключа сделает конденсатор разделительный.

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

NAT

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-1
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 218
  • Украина. Кировоград.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тиристор - ключевой прибор. Управлять им сложно. Открывающие импульсы нужно строго синхронизировать с частотой сети. Любой сбой в сети или импульсные помехи могут привести к тому, что в течение одного или нескольких полупериодов на низковольтную нагрузку будет подаваться полное амплитудное значение сети, это примерно 310 Вольт. Для лампочки 220 Вольт или электродвигателя это не страшно, а вот низковольтный аккумулятор таких бросков может не выдержать.
А я так на это надеялся  Думал применить фазовый регулятор с электронным трансформатором.
А вообще, есть оптосимисторы с детектором перехода фазы через ноль типа МОС3062, которые работают совместно с симисторами ВТА16-600 и аналогичными.
Так вот, прикрутив туда банальный ШИМ-генератор, хоть на таймере 555, который будет управлять оптосимистором, мы получим правильный регулятор без известных недостатков.

Но все равно, опасно так заряжать батареи, в случае пробоя симистора 310В приложится к нагрузке.
    ЛЮЮЮДИИ, так я за такой регулятор и спрашиваю в первом посте!!   в регуляторе от фена стоит оптопара  МОС3062 и симистор ВТА16.  Вот я и спрашиваю знающих электронщиков...!!!  а нель зя ли  добавить к такому регулятору диоды, в место переменного резистора который там установлен, подобрать делитьль с двух постоянных, ну и может обратную связь по току.  И тогда может и не будет пробоя никакого. И всетаки, такое устройство было бы меньше, проще и дешевле чем инвертор.  Просто никак фото не могу прикрутить((   

NAT

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +20/-1
  • :
    1
    3
  • Сообщений: 218
  • Украина. Кировоград.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я понимаю что это форум электротранспорта а не разработчиков электроники, и что у всех есть зарядные устройства. Но, просто думал что симистором лучше добиться нужного напряжения  чем набирать емкость с конденсаторов. А ведь тема то подымалась раньше, и не мной,  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16563.0 о блоке питания с гасящим конденсатором, просто ее заблокировали и в ней писать я не смог. 
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2013 в 10:42 от NAT »

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    53
    133
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,не пора ли научиться самому себе задавать вопросы , и САМОМУ искать на них ответы ? Жаль время терять на то , чтобы объяснять Вам - почему такие БП делать не надо...
Это я постарался быть очень деликатным...., постарайтесь сами догадаться , что я на самом деле обо всём этом думаю....
----------
...Надо сначала  - изучить , затем -попытаться  понять , то что изучил ...., и только потом пытаться что-то новое выдумать...
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2013 в 11:10 от варп »

Страницы: 12>>ВсеВверх