avatar_Kapitan

- Аккумулятор моей мечты -

Автор Kapitan, 12 Нояб. 2013 в 07:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Цитата: Wector от 12 Нояб. 2013 в 12:13
Цитата: redimer от 12 Нояб. 2013 в 10:16
На Козыре много места, поэтому в идеале там надо 200-500шт LGD1 в зависимости от пожеланий клиента.
Нет, много мелких ячеек - это тупиковый путь. Причины очевидны.
для кого очевидно? Я не смог придумать не одного очевидного против.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

artmixer

Лично езжу уже второй год на цилиндриках LG B4, нет ни малейшего желания переходить на пакеты, и тем более на А123, железофосфат - это для такого транспорта, который не предполагается модернизировать в течение 8-10 лет, либо для устройств работающих в режиме полного заряда/разряда по 3-4 раза на дню

Вот представьте, поставили Вы себе тяжелые пакеты А123 на 20Ач * 60 вольт
,а через 3 года появляются гораздо более крутые аккумуляторы которые легче и дешевле и обеспечат больший пробег на одном заряде
но т.к. ваш аккумулятор ещё не выработал свой ресурс Вам придется использовать устаревшие технологии.

у цилиндров срок службы 2 всесезонных года, в рюкзаке места занимают мало, и в 1,5 раза легче LiFePO4,
новая батарея стоит 9000р. да я на проезд в автобусе за год больше трачу (тратил раньше)
+ цилиндрами можно скофигурировать батарею оптимальной формы в треугольник рамы

redimer

Цитата: artmixer от 13 Нояб. 2013 в 11:24
в рюкзаке места занимают мало, и в 1,5 раза легче LiFePO4,
я бы даже сказал что LG D1 весит в 2-2,5 раза меньше, чем классический LiFePO4.

1) LiFePO4 90-120 Втч/кг
2) LG D1 240 Втч/кг

по моему эти цифры сразу убирают все сомнения :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

[user]redimer[/user], все верно.
Вот только если сравнивать с 20Ач классикой от А123, то там честных 130Втч/кг.
Думаю, если 7 Лыж соединить перемычками и дать разрядный ток в напр 10А, то разница в пересчете на (сравнимый) вес, уже не будет столь замечательной.
А если (общепринятые для евеллеров) 50А? :hello:

alayf78

литий-ионки хороши когда батарея просто огромная. например Лев кормит свой мини-е почти 3 квт ч батареей,и то просадка существенная. и это летом. как эта же батарея поведет себя зимой еще предстоит узнать.  при небольших батареях оно вряд ли выдаст больше 10-15 а,а то и меньше. иначе помрет.
+ заявленый срок службы действительно относительно небольшой. при большой батарее конечно прослужит дольше,т к циклов будет меньше,но все равно даже если батареей не пользоваться на 3 год она значительно потеряет в емкости,ибо старение все равно происходит.к тому же паять такую батарею не так то просто.и раз уж спаял,пусть будет вечной,а не на пару лет.  и я как реалист вам скажу что сейчас в связи с глобальной рецессией все инновации потихоньку сворачиваются. и вряд ли в реале появится прорывная технология в ближайшее время. Сейчас отбить бы деньги,уже вложенные в лифер хотя-бы,не то что еще что-нибудь финансировать,что не купят,даже если и будут очень хотеть,ибо денег у людей все меньше,а кредитов-все больше. причем даже в хорошие времена новые технологии несколько лет большинству не по карману(лифер этот путь тоже прошел,прежде чем стал доступным),а сейчас и подавно :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Wector

Цитата: redimer от 13 Нояб. 2013 в 10:52
Цитата: Wector от 12 Нояб. 2013 в 12:13
Цитата: redimer от 12 Нояб. 2013 в 10:16
На Козыре много места, поэтому в идеале там надо 200-500шт LGD1 в зависимости от пожеланий клиента.
Нет, много мелких ячеек - это тупиковый путь. Причины очевидны.
для кого очевидно? Я не смог придумать не одного очевидного против.

Много ячеек - пониженная надежность, больше работы по сборке и при отказе одной двух ячеек - до чертиков работы по поиску и замене их...
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

ser_mih

Думаю, что если взять общее из каждого ответа в данной теме, то аккумулятор мечты это продукт свободного творчества человека, которому не безразличен данный вид транспорта, начиная с проекта в голове и заканчивая готовой реализацией данного проекта, который сможет принести(принесёт) радость(и другие позитивные чувства человечества :mail:) не только его обладателю, но и, может быть, окружающим. /:-)

ПС   Исходя из немного философского названия темы.

Privodchik

Здрасте :kidding:
А я вот со своей мечтой не определился. Но никакая рецессия не остановит прорыв в области аккумулирования электроэнергии, т.к. это откроет новую эру в жизни человечества. Множество проектов застопорилось именно по этой причине, это последний оплот лоббистов ДВС и прочего шрота прошлого века... Собственно гибриды являются не чем иным как аккумулятором с двигателем... Моя мечта конечно не газогенератор в качестве аккумулятора, а куда более прозаичное собрание в кучу литиевых элементов.
Пока умы заняты экспериментами с литием я остановился на вот этом:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=15521
НО, мечтаю получить тоже самое только дешевле. Готов к увеличению в два раза количества ячеек, веса и объема, НО с уменьшением хотя бы в 1,5 раза цены.. Еще есть сложности с доставкой в РБ, поэтому заказ поэлементно (времени у меня полно) вполне устроил бы. Вот такие вот мечты, за сотку собрать батарею 48В, 10А.ч, может у кого сбылась?

BaBax

А я жду-не-дождусь (скорее всего второе) когда появятся ячейки открытого типа для восстановления/окисления водорода на микрогубчатом катализаторе без нагрева. О них пишут уже много лет, а коммерческого продукта нет  :sorry:
По описаниям зарядка этих ячеек начинается с заливания в нее воды. Потом подключается зарядное, кислород выходит, а водород оседает на губке. Разряд (окисление водорода) происходит кислородом из воздуха, из батарейки капает вода.
Энергетичность такой реакции очень высокая, ожидают прорыва удельной емкости на порядок-два по сравнению с существующими реакциями закрытого типа. Было бы здорово: 4кг/50.000Wh  B-) Такую батарейку можно не только на вел ставить, но и на мотодельтаплан, и даже на одноместный вертолетик малой грузоподъемности и радиуса действия.
Думаю, что работы в этом направлении тормозятся заинтересованными корпорациями.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Ka36ek

Окисление водорода это же горение
В итоге вы говорите о водородном ДВС, а не АКБ

Если мечтать об экологии и водороде
То лучше думать в сторону термоядерных реакторах
Которые будут 5м долгожданным поколением реакторных установок
Никакого урана, плутония, цезия, единственный отход - вода
Энергоэффективность на порядок выше РУ текущих поколений

МАС  от Поля (8T, 12 fet controller, CA3, A123 48v 20AH)

BaBax

#28
Цитата: Ka36ek от 15 Нояб. 2013 в 06:02
Окисление водорода это же горение
В итоге вы говорите о водородном ДВС, а не АКБ
Нет. ДВС по опрелелению использует рабочее тело, которое расширяется от высокой температуры горения.
На губчатом катализаторе окисление водорода происходит без выделения тепла. Поэтому не ДВС, а именно переносчик Ээнергии.  Н и О предельно разнесены в таблице Менделеева и сверху стоят, поэтому образование воды является одной из самых энергетичных химических реакций возможных на молекулярном уровне. При неконтролируемом течении такой реакции выделяется столько энергии, что происходит разогрев, который мы называем горением. Реакции происходящие в литиевом аккуме рядом не стояли по энергетичности. Привычное нам окисление углерода или печально известное окисление железа (термит) тоже значительно слабее.
Это предел химической энергетичности (фтор я не считаю), да еще и экологически чистый. Далее этой реакции только взаимодействия на атомном уровне с уменьшением исходной массы вещества.

А что касается гелия получаемого из дейтерия и трития, то воды никакой не образуется. Два очень химически вредных для человека компонента превращаются в безвредный энертный газ, НО! - выброс энергии происходит в основном не в световом и ренгеновском диапазоне, а очень жесткими гамма-квантами, которые будут превращать атомы окружающего оборудования в радионуклеиды, при этом давая альфа и бета компоненты излучения. Поэтому сказочки о чистоте термоядерного реактора - свист.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

redimer

Цитата: Wector от 13 Нояб. 2013 в 22:57

Много ячеек - пониженная надежность, больше работы по сборке и при отказе одной двух ячеек - до чертиков работы по поиску и замене их...
не существует такой прямой зависимости. Это больше зависит от кривизны рук сборщика.
и батареи по 7000+ элементов 18650 на серийных электромобилях тому яркое доказательство.
и как показал опыт льва замена дохлой банки заняла смешно мало времени и не вызвала никаких трудностей.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

Цитата: илс от 13 Нояб. 2013 в 21:50
[user]redimer[/user], все верно.
Вот только если сравнивать с 20Ач классикой от А123, то там честных 130Втч/кг.

А если (общепринятые для е-веллеров) 50А? :hello:
вот когда классика от а123 перестанет дуться и требовать жесткой стяжки тогда я соглашусь что там есть 130втч/кг, а пока с учетом дополнительного веса стяжки там 100-120 втч/кг.

И не существует у е-веллеров никакого стандарта в 50а... У моего коллеги Юрия батарейный ток 12а, у друга Лехи батарейный 30а, у меня самого батарейный 118а, у андрея 150а, у жеки 200а... Стандартные 50а е-веллеры ау где вы там?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитироватьа пока с учетом дополнительного веса стяжки там 100-120 втч/кг.
Я не первый год езжу на пакетиках ЛЖФ. Они дуются, если нарушать правила эксплуатации.
Если нет - работают отлично, без всякой стяжки.
Другое дело -  жесткий корпус им необходим в большей степени, чем цилиндрикам.
Хотя на ебайках, редко кто просто приматывает батарейку к  раме. Т.е. кофр, в том или ином виде - присутствует у большинства.

По поводу токов, думаю вы меня поняли (и даже подтвердили), что для усредненной мощности в 2кВт, надо проектировать батарейку так, чтобы она не загибалась от токов 30-60А.
Увы, литий-ион пока не конкурент литий полимеру/А123, по такому важному показателю, как удельная мощность.  :pardon:

redimer

Цитата: alayf78 от 13 Нояб. 2013 в 22:25
ибо денег у людей все меньше,а кредитов-все больше. причем даже в хорошие времена новые технологии несколько лет большинству не по карману(лифер этот путь тоже прошел,прежде чем стал доступным),а сейчас и подавно :pardon:
Ты считаешь что лифер более доступен?
ты же сам продаешь лифер а123 18650, ну так давай сравним цены:

1) лифер а123 18650 3,2в 1100мАч = [b-b]3,52[/b-b] Втч всего 160р за элемент.
2) LD D1 18650 3.7в 3000мАч = [b-b]10,5[/b-b] Втч стоит целых 120р за элемент.

Как бы ебайкеров не смущает то что я за те же деньги могу вместо 1кВтч лиферной батареи собрать батарею на 3кВтч и еще останусь в плюсе по емкости, и цене? да и токи 3кВт батарея даст отличные!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

#33
ЦитироватьКак бы ебайкеров не смущает то что я за те же деньги могу вместо 1кВтч лиферной батареи собрать батарею на 3кВтч и еще останусь в плюсе по емкости, и цене? да и токи 3кВт батарея даст отличные!

Вот это железобетонный аргумент. :wow:
Я вообще не понимаю, почему ЛЖФ такой дорогой.
У него себестоимость такая же, как у любого лития.

Думаю, мы т.о. оплачиваем дорогостоящие патенты А123. Ну их нафиг. :neg:
Кому нужен 10 летний лифер? Да и не работает он 10 лет, как показывает опыт наших коллег.  :exactly:

nortelius

Господа!

А как насчёт возгораемости и взрывоопасности литий-полимерных аккумуляторов?

Спрашиваю, поскольку я нуб в этом вопросе. :-)
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

илс

[user]nortelius[/user], - подтверждаю, литий полимер и взрывается и горит неплохо!
Правда, для этого нужно приложить усилия.  :-)

Кстати, бензин тоже не сразу загорается.
Зато если начнет гореть, фиг потушишь.  ;-D