Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Схема промышленной BMS, устройство и ремонт.  (Прочитано 3779 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Благодаря любезности нашего коллеги Меракулиса я стал счастливым обладателем неисправной BMSки в формате 10S на ток 15 ампер. Поскольку 10 S для моих целей было много то два канал были выпаяны и заменены перемычками. Попутно была разрисована схема которую я представляю на суд общественности :) . Возможно данная информация поможет при ремонте или проверке других БМСок.

* BMS от Меракулеса.GIF (30.47 кБ. 1754x1240 - просмотрено 1555 раз.)

На нагрузку (вывод -DS) работают два полевика в параллель типа IRFB3607 и один такой же на цепь заряда. Вся логика построена на одной микросхеме типа 4011 ( в нашей серии это 561ЛА7). BMS по цепям анализа перезаряда и переразряда аналогична схеме со страницы http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5439.18  (ответ №22) и построена на микросхемах S8261 (или их аналогах) в исполнении 2,5 вольта отсечка снизу и 4,34 В сверху. Не совсем то что хотелось бы по порогам.. но что есть то есть.
Итак работа схемы. Выходной сигнал с общей цепи контроля переразряда всех каналов (выводы 1 канальных ИС и схема их объединения на транзисторах) поступает на транзистор  VT11 и потом соответственно на вход логического элемента 6, в рабочем состоянии подтянутый к логической "1" резистором R12. По этому же входу мониторятся ещё несколько сигналов, а именно: подключение нагрузки батареи (через транзистор VT5) и сигнал перегрузки с токового шунта через транзистор VT9. Для контроля перегрузки используется падение напряжения на 4-х паралельно соединённых резисторах R3..R6 (токовый шунт) а, в качестве порогового элемента аналогичная используемым в каналах ИС но с более низким напряжением срабатывания. Её выходной сигнал и открывает ключевой транзистор VT9.
 Вход 5 логического элемента использован для контроля срабатывания термосенсора, который в рабочем состоянии должен быть замкнут.
Для контроля перезаряда используются выводы 3 канальных микросхем-детекторов. Напряжения с них (опять таки через транзисторно-резисторную схему объединения) при достижении напряжения на банке более 4,33 В открывают транзистор VT12, который в итоге закрывает зарядный ключ на транзисторе VT8 и прекращает заряд батареи. Повторное включение батареи возможно только после снятия напряжения питания с логики, за этим следит зарядно-разрядная цепочка С3 и R11 и соответствующий логический элемент.
В данной схеме питание канальных ИС осуществляется от соответствующих литиевых элементов поэтому при обрыве или неконтакте в балансирных проводах общего отказа БМС не будет, но контроля за состоянием соответствующих ячеек не будет что может привести к их деградации.
При внимательном рассмотрении схемы видно что для уменьшения токов потребления собственно BMS  от аккумулятора в плате широко применены резисторы сопротивлением 1..4,7 Мом, что делает её весьма чувствительной к влажности и поверхностным утечкам. Поэтому после работ с такой платой её обязательно надо тщательно отмывать от флюса и загрязнений и потом покрывать кремнийорганическим или силиконовым лаком.
Ток как в данной BMS ленивые китайцы :) не распаяли балансирную цепь, хотя место на плате есть то в будущем я планирую доработать батарею по типовой схеме на TL431 и оптронно-разрядной цепью. Хотелось бы конечно просто распаять отсутствующие  S8241, но похоже в Росссии их купить отдельно просто невозможно а ждать с буржуинии десяток не имеет смысла :( . Да и всё равно останется вопрос о ограничении тока зарядного источника так как в масштабах такой платы сделать ток балансировки более 100 ма проблематично.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.193 секунд. Запросов: 30.