avatar_BattleCruiser

Лифер батарея без БМС.

Автор BattleCruiser, 17 Нояб. 2013 в 19:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

#18
Цитата: Lion от 18 Нояб. 2013 в 13:50
Цитата: BattleCruise
только последовательное соединение одинаковых батарей

Не бывает одинаковых батарей. Вообще. Всегда есть вариативность в запасаемом заряде, проявляющаяся к кону их разряда. Просто можно оканчивать разряд раньше границы начала разбега, что совершено не канает случае лифера с его 10...90% полкой на 3.3в
да все канает, не звизди :)
у меня 10 а*ч в начале следил селлогом. а потом через какое то время (катаясь по городу на небольшие расстояния и не разряжая совсем) понял что селлог то и не нужен стал... главное не разряжать больше 8-9 Ач и все.
да даже ваттметр не нужен. достаточно вольтметра.
как только падение напряжения при полном газе становится больше определенной дельты - "гасим свет". Дельта разумеется находится опытным путем в течении нескольких (десятков) поездок с селлогами.

у меня например при 15s на полном газу в 17 А батарейного примерно с 44-43 Вольт  можно считать что аккум пуст (хотя надо отметить что ячейки не все ровно к финишу приходят и я ориентируюсь на самую слабую, она всегда одна и та же.)

или можно сказать по другому:
разбегаться по напруге ячейки начинают после того как отдают 90 % емкости. (в моей сборке) у кого то возможно цифра иная. т.е. чем лучше сбалансированы тем выше процент. но раз чел говорит что не хочет выжимать досуха - ему не критичен разбаланс если он в пределах разумного.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

_claw

У меня вопрос к ТС а вы уверены что будете мониторить самую слабую ячейку? И где гарантия что самой слабой в неподходящий момент не окажется другая? В этой ситуации есть шанс убить много ячеек. Да и уверенность в том что не придется выкачивать батарею досуха до поры до времени. Удачи вам

BattleCruiser

Я планирую мониторить самую слабую ячейку и общее напряжение. Время от времени буду вычислять новую самую слабую ячейку. Думаю, что больше 90% суммарной емкости всех батарей я никогда не буду использовать, а практически - 50%. Именно поэтому емкость беру с запасом. Т.е. батарейки будут разряжаться до той степени, когда разбег в напряжении еще не велик. Я буду разряжать до 3В, до 2.5В порога еще довольно большой запас (10% емкости?).
Сейчас я проезжаю на одной зарядке (свинец) 13-19км, думаю, что больше 25-30км мне не захочется ездить:)

илс

#21
[user]BattleCruiser[/user], на хорошей батарейке можно ездить с бОльшей скоростью, соот. емкость нужно брать с запасом. Это к вопросу пробеге на свинце.

Если нет БМС, то этот запас толком не используешь (чтобы ненароком не убить батарею).
По факту, будешь с собой возить от 10% до 30% емкости, которым не сможешь воспользоваться (даже если припрет).
Расчет простой, экономя на БМС 30-60usd, потратишь на лишний килограмм+ лития, гораздо больше.
Самое неприятное, возить с собой этот лишний килограмм, понимая, что отдачи от него не получаешь.
И получить не сможешь, даже если захочется. :neg:

илс

Что касается ресурса ЛЖФ, то экономить на нем глупо.
У нормальных производителей, он (лифер), служит годами, без заметного ухудшения характеристик.

Посчитайте хотя бы 1500 полных циклов перезаряда на свой покатушечный график и поймете, что за 10 лет вам эта батарея надоест до смерти, захочется чего нибудь нового, легкого и мощного.  :-)

Peoner

#23
Цитата: BattleCruiser от 18 Нояб. 2013 в 20:01
что больше 25-30км мне не захочется ездить:)
захочется :) или например проехал 25. а потом через час выяснилось что надо срочно проехать еще 20 а батарея еще не заряжена вот тогда лишний лифер не помешает.

Цитата: илс от 18 Нояб. 2013 в 20:24
По факту, будешь с собой возить от 10% до 30% емкости, которым не сможешь воспользоваться (даже если припрет).
Ой, ну не 30! че ты пугаешь-заливаешь. Сказано же 10%(+10% -5% в зависимости от неоднородности партии ячеек) по самому что нинаесть факту. И это вовсе не самое неприятное. Наоборот, запас по емкости позволит ему брать бОльший батарейный ток без ущерба здоровью батареи! Что оочень даже приятно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BattleCruiser

Цитата: илс от 18 Нояб. 2013 в 20:24
[user]BattleCruiser[/user], на хорошей батарейке можно ездить с бОльшей скоростью, соот. емкость нужно брать с запасом. Это к вопросу пробеге на свинце.

Если нет БМС, то этот запас толком не используешь (чтобы ненароком не убить батарею).
По факту, будешь с собой возить от 10% до 30% емкости, которым не сможешь воспользоваться (даже если припрет).
Расчет простой, экономя на БМС 30-60usd, потратишь на лишний килограмм+ лития, гораздо больше.
Самое неприятное, возить с собой этот лишний килограмм, понимая, что отдачи от него не получаешь.
И получить не сможешь, даже если захочется. :neg:
У нас килограмм лития стоит дешевле 60дол, т.е. дешевле БМС. А БМС на 12 батареек стоит дороже 60 дол.
На моем моторе скорость движения определяется напряжением батареи и наклоном дороги, т.к. езда всегда идет на скорости 25-30 км в час с активным педалированием. Мотор на 250Вт, который на этой скорости добавляет всего 100-150Вт из-за противоэдс.

илс

#25
Цитата: Peoner от 18 Нояб. 2013 в 20:54
Ой, ну не 30! че ты пугаешь-заливаешь. Сказано же 10%(+10% -5% в зависимости от неоднородности партии ячеек) по самому что нинаесть факту.
Вопрос о токах, сильно зависит от производителя ЛЖФ.
Напр. А123 выдают отличные токи, даже при ограниченной емкости.
=====
Что касается 10-30%, то надо ориентироваться не на отвлеченные расчеты, а на заявленную ТС концепцию: разряжать по самой слабой ячейке, заряжать  до 3.65 на первой ячейке.
ИМХО, недобор емкости, при длительной эксплуатации по этой схеме, будет постепенно расти, пока не достигнет моих прогнозных 30%.
А потом, .... продолжит расти дальше.  ;-)

Добавлено 18 Ноя 2013 в 21:12:58

Цитата: BattleCruiser от 18 Нояб. 2013 в 21:03
У нас килограмм лития стоит дешевле 60дол, т.е. дешевле БМС. А БМС на 12 батареек стоит дороже 60 дол.
На моем моторе скорость движения определяется напряжением батареи и наклоном дороги, т.к. езда всегда идет на скорости 25-30 км в час с активным педалированием.

Ну здорово, что у вас такой дешевый литий :wow:
Плохо, что такие дорогие БМС. И это на жалкие 12S, для маломощного мотора. :neg:

LW6600

Чтоб получить представление о будущей покупке,
вы можете купить одну ячейку и протестировать.
Лучше- две. Для выяснения разбега.
При заявленной низкой цене результаты могут вам не понравиться.
Если результат устроит - значит везение на вашей строне.

Peoner

Цитата: илс от 18 Нояб. 2013 в 21:09
Что касается 10-30%, то надо ориентироваться не на отвлеченные расчеты, а на заявленную ТС концепцию: разряжать по самой слабой ячейке, заряжать  до 3.65 на первой ячейке.
ИМХО, недобор емкости, при длительной эксплуатации по этой схеме, будет постепенно расти, пока не достигнет моих прогнозных 30%.
А потом, .... продолжит расти дальше.  ;-)
а я и сказал, что это не расчетные значения а экспериментально-практические. 90% можно использовать а не 70
и расти он не будет если заряжать с балансирами. а заряжать надо с чем то что балансирует ячейки. иначе разбаланс за короткое время приведет батарею в нерабочее состояние, в котором ячейки будут кто в лес кто по дрова :neg:
и интересно как то ты, Сергей, рассуждаешь: "пока не достигнет 30% а потом... продолжит расти" - силлогизм блондинки какой то... %-) ну и наприсал бы тогда сразу не 30 а 100% откуда цифра 30 взялась то? ВОТ где отвлеченный расчет!!! >:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BattleCruiser

Я скорее всего начну с покупки 4 батарей по 15Ач, протестирую их, поезжу на них в конфиге 36В (медленнее 25км в ч)-48В (быстрее 25км в час). Этот конфиг уже сейчас нормально работает и с контроллером, и с мотор-колесом, ничего не греется и не сгорает.
Такой тест позволит сделать выбор батареек для конфига на 36В.
Среди местных поставщиков какой-то сговор, БМСки стоят по 30-40% от стоимости батареек, которые они обслуживают.

ss182006

ЦитироватьСреди местных поставщиков какой-то сговор, БМСки стоят по 30-40% от стоимости батареек, которые они обслуживают.
А что мешает купить BMS на ebay или в Китае?

redimer

Цена бмски на фосфаты 12s 15-20$ в китае!!!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

all_bud

Я вот таки думаю, БМС это конечно кулл, но емкость АКБ это есть ни что иное как полный бак в бензинках, и что нам мешает иметь контрольную лампочку нижнего порога напряжения, аналог контрольки бензобака, который грит "эй мужик пора на заправку", не надо так жадничать над а*часами, пусть всегда остается запас.
И вопрос к перезаряду, если например 10S это 3,65*10=36,5В максимума ЭДС, заряжаем зарядником с CV 37в. То мне кажется если одна ячейка раньше зарядится, у неё вн. сопротивление уменьшится и она станет проводником с малым сопротивлением, весь ток потечет в недозаряженные, одним словом при ЭДС зарядки равным ЭДС АКБ достичь переразряда ячеек малофатально. Не стоит забывать шо при заряде ток со временем падет и к концу составляет милиамперы. При таком подходе конечно время зарядки больше привычных, но куда спешить утомленному нарзаном е-байкеру))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

BattleCruiser

Цитата: redimer от 19 Нояб. 2013 в 10:25
Цена бмски на фосфаты 12s 15-20$ в китае!!!
Самое дешевое, что я нашел - 40дол.+ еще провода к ней нужны.
http://www.ebay.com/itm/36V-30A-LiFePo4-Battery-BMS-LFP-PCM-SMT-System-12S-12x-3-2V-eBike-Battery-12x-3V-/321048904700?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4ac00183fc#ht_4885wt_1051
Можете кинуть ссылку на БМС 12s за 15 долларов?
Мне ничего не мешает купить БМС в Китае, многие вещи там покупаю:)

Peoner

Цитата: all_bud от 19 Нояб. 2013 в 11:04
Я вот таки думаю, БМС это конечно кулл, но емкость АКБ это есть ни что иное как полный бак в бензинках, и что нам мешает иметь контрольную лампочку нижнего порога напряжения, аналог контрольки бензобака, который грит "эй мужик пора на заправку", не надо так жадничать над а*часами, пусть всегда остается запас.
И вопрос к перезаряду, если например 10S это 3,65*10=36,5В максимума ЭДС, заряжаем зарядником с CV 37в. То мне кажется если одна ячейка раньше зарядится, у неё вн. сопротивление уменьшится и она станет проводником с малым сопротивлением, весь ток потечет в недозаряженные, одним словом при ЭДС зарядки равным ЭДС АКБ достичь переразряда ячеек малофатально. Не стоит забывать шо при заряде ток со временем падет и к концу составляет милиамперы. При таком подходе конечно время зарядки больше привычных, но куда спешить утомленному нарзаном е-байкеру))
ток потечет по ней такой же большой как и по остальным - соединены то они последовательно!
в остальном все верно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BattleCruiser

Спрошу в этой теме про селлог.
http://www.ebay.com/itm/Lighter-LED-Electric-Display-BVM-8s-1-8-cells-Battery-Voltage-Meter-tester-G9-/161078118640?pt=US_Battery_Testers&hash=item25810108f0
Я правильно понимаю, что этот селлог будет нормально работать если подключить к нему любые 8 последовательно соединенных батареек (из 12s батареи), т.е с 1 по 8, или с 5 по 12. И он будет корректно определять ЭДС на каждой батарее.

_claw

#35
Да верно, при этом будет слегка разряжать первые две ячейки питаясь от них во время своей работы.