Микроэлектроцикл " Мустанг "

Автор zadira319, 19 Нояб. 2013 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zadira319

Здравствуйте, уважаемые форумчане !
Позвольте влиться в Ваши ряды ! Для начала немного о себе : конструированием малогабаритной мототехники увлекаюсь уже несколько лет ( как вышел на пенсию - стало побольше свободного времени ) , если кто-то из Вас заходил на сайт dyr4ik до того времени как он стал практически чисто коммерческим , могли видеть мои поделки .
Но всё это были агрегаты с ДВС . И вот месяц назад мне достался двигатель вентилятора охлаждения радиатора от Мерседеса . Сразу захотелось применить его в действии ! В результате недолгих размышлений был построен вот такой самокатик !

lesal

Ну и где ТТХ?
Мощность ,скорость, пробег, какие акку и т.д.
Кстати ,как регулируете натяжение ремня?
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

zadira319

#2
Двигатель 200Вт ,Скорость около 30 км/ч , пробег не замерял , т.к. использовал очень б/у аккумулятор , да и просто для меня это был первый эксперимент с электромотором !
Но немного покатавшись обнаружился основной недостаток - малый клиренс между ведомым шкивом и землей , из-за чего при наезде на щебень на шкиве появлялись зазубрины и ремень быстро разлохмачивался ! Поэтому сразу решил коренным образом переработать конструкцию !
Летом мы с соседскими мальчишками гоняли вот на таком моцике

Вот на базе этого мотика я и решил сделать электроцикл !


zadira319

Сказано - сделано !
Первоначально установил двигатель на раму , исполбзовав уже имеющийся промежуточный вал и заменив заднюю звёздочку

Не понравился внешний вид ! Опять немного переделал - попробовал интегрировать двигатель в саму раму !


SUP-2101

Под каким ником были на дырчике?
Какой запас хода у електромопеда?
Заводи! Потарахтели!

zadira319

На дырчике был под этим же ником .
Пока все заезды - что на самокате , что на цикле происходили в " старт - стопе " , питание подавалось через реле , смог зафиксировать только скорость , и то - относительную ( есть видео заезда - расстояние в 250 - 300 метров пройдено где-то за 22 - 24 секунды , т. е. где-то около 50 км/ч . ) Поэтому запас хода пока не опробирован .
Сейчас собрал ШИМ Мастеркитовский , только опробовал на работоспособность ; купил аккумулятор Delta 20 ампер - если позволит погода ( выпал снежок ) , то в выходные попробую покататься !


aleks17121960

А где заднюю звезду нарыл кастомную,если не секрет?Очень нужна на 51-57з,тип 415 или хоть 420.Плюсик вкорячил,а то народ заелся,уже и не оценивает работу руками.
Делай,что должен,и будь,что будет...

kol

Думаю задняя звезда от велика советского от меня тоже плюсик

zadira319

Совершенно верно ! Ведомая звезда - от велосипеда " Урал " - без педалей , конечно ! Ведущая - от двигателя Д-6 под велосипедную цепь - 10 зубов . Передаточное получилось 1 : 48 , при этом приличный тяговый момент ! ( не знаю , правда , как там движку !? - скорее всего - не очень здорово ! поэтому буду ещё и с передаточным экспериментировать ! )

Добавлено 19 Нояб. 2013 в 21:50

А на 54 зуба встречал , но не помню точно - то ли от " Камы " , то ли от какого-то спортика !

-STEP-

[user]aleks17121960[/user],  Может кому будет интересно-есть человек,он изготавливает звезды по вашей схеме/чертежу.Вот контакты- http://www.mopedist.ru/users/kalininasity
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

zadira319

Уважаемые ЗНАТОКИ !
Прошу помощи !
Как я уже писал - попробовал применить Мастеркитовский ШИМ - но ! Вылетают транзисторы ( пробовал по пять в параллель и 3205-е , и 260 -е -некоторое время все в норме , но при очередном " старте " - пукают !
Подскажите :
- либо внести в схему некоторые изменения ;
- либо купить некий контроллер ( какой , где и сколько это удовольствие стоит !? - у нас в Екатеринбурге этот вид транспорта пока не получил широкого развития ,
поэтому найти нужное проблематично ! )

MotoVlad

А диод в обратном включении ставили паралельно двигателю ? ЭДС двигателя и убивает ключи. Диод ставить нужно быстродействующий , Шотки ну и мощный.

zadira319

Диод стоит , мощный ,  даже какой-то сдвоенный ( я не очень в этом разбираюсь , но схему помогали собрать знающие ребята ) ! Транзисторы вылетают когда некоторое время пытаешься ехать с минимальной скоростью , если же разгон более энергичный - то вроде все в порядке .

Кулибин

Ток замерять пробовали?? Какой ток максимальный? Какие транзиторы, полевые биполярные? Как организовано управление оборотами, ШИМ (широтно импульсная модуляция) или аналоговая регулировка?
Если горят транзисторы то есть ошибки в схеме или подборе компонентов.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zadira319

 попробовал применить Мастеркитовский ШИМ - но ! Вылетают транзисторы ( пробовал по пять в параллель и 3205-е , и 260
В холостом режиме ( когда держишь на весу - бросок по току не очень-то и большой - около 4-5 Амп )
А в движении ?! Как замерить ?
Подскажите дилетанту !

Кулибин

Мастеркитовский ШИМ скорее всего слабый.
Что за 3205? Можно полное название?
попробуйте IRFB4110PBF на радиатор.
Правда ШИМ ШИМ-у рознь. Там свои заморочки есть.
Радиатор тоже подбирается по рассеиваемой мощности. Рассчитывайте с запасом воздушного охлаждения на киловатт.

Замерить такие токи сложно. Купить если только на рынке головку измерительную, микроамперметр, и к нему шунт присабачить.
Откалибровать шкалу от 0-10 ампер по тестеру а дальше если отклонения стрелки линейная просто разградуировать по миллиметрам, ну и примерно будет понятен ток.
В китае уже есть готовые измерялки и стоят не дорого. Я не знаю как у вас там с почтой, дойдёт ли что с китая, и как с доходами. Если денежка имеется то лучше ваттметр с китая заказать и не морочится.
Дайте ссылку на этот ШИМ. Или схемку как то отсканируйте и ссылочку на этот шим.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zadira319

Я подозреваю , что в стартовом режиме ток вообще бешеный - во всяком случае , попробовав применить ( для " старт - стопа " ) автомобильную релюшку на 70 А , в итоге получил посиневшие контакты !
Может быть - такой движок просто невозможно будет " приручить " - слишком у него жесткая характеристика ?!

Кулибин

А движёк исправен? Ламели в хорошем состоянии? Ток мотора в холостом режиме какой, если поднять колесо и на воздухе крутить? 4-5а это на старте или когда на полную мощность крутится?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

dgon.iv

4-5а на холостом это нормальный ток для этого мотора, сам на похожем моторчике от ауди гоняю 3-ий год (все не могу добить). В режиме старта, если нет токоограничения, ток под 200 А. Мастеркит не тянет 5 штук 3205, 3 штуки потянет, если транзисторы не паленые и быстрый диод правильно поставлен. Пользуюсь https://electrotransport.ru/index.php?topic=8225.0.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Кулибин

Мдаа. Оч странно. сложно дистанционно что то посоветовать.
Может просто мотор такого типа с низким КПД.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

gde700

Если я правильно понял, то проблема в отсутствии ограничения тока в использованном контроллере (мастеркит).
Ссылку на схему и печатную плату контроллера с ограничением тока уже привёл [user]dgon.iv[/user].
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

#21
Тьфу блин, только что перечитал заново.
У вас при старте горят транзюки?
А если оочень плавно трогаться и разогнаться по прямой?
Если всё нормально точно, ток то по максимуму прёт, это регулятор тока еще нужен.
Я только регулятор оборотов коллекторника от стиралки собирал, но там симистор мощный был, не было проблем никаких.
Тут токи совсем другие, значит схему надо дорабатывать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zadira319

Вот именно при попытке ООчень плавно тронуться транзюки и пукают ! Если разгон более энергичный - то держат ! ( Разгонялся до 50 км.ч. )

Кулибин

#23
gde700 про токоограничение правильно сказал. Но все равно очень странно, обычно наоборот плавный разгон не даёт таких токов по сравнению с тапкой в пол.
Я бы сперва спаял амперметр, посмотрел поведение самоката в разных режимах а потом бы подумал что делать.
Какие то странности не понятные. Обычно остановленный двигатель жрёт много, то есть в начале разгона с нуля.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

dgon.iv

[user]zadira319[/user], При малом газе, примерно до 40%, транзисторы прилично греются (независимо от коммутируемого тока) и требуется хороший теплоотвод. На полном газу нагрева практически нет (если ток в пределах разумного). Сделайте фото внутренностей контроллера что ли. На сайте много тем про ШИМ контроллер для коллекторных моторов. Я делал контроллер по схеме LICCа, считаю что это лучший из обсужденных.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Бублик Боб

Цитата: dgon.iv от 12 Окт. 2014 в 20:47
[user]zadira319[/user], При малом газе, примерно до 40%, транзисторы прилично греются (независимо от коммутируемого тока) и требуется хороший теплоотвод. На полном газу нагрева практически нет (если ток в пределах разумного). Сделайте фото внутренностей контроллера что ли. На сайте много тем про ШИМ контроллер для коллекторных моторов. Я делал контроллер по схеме LICCа, считаю что это лучший из обсужденных.

тонкие провода/цепи для данных токов. медленный старт-долгая мощная нагрузка на провода. быстрый старт-провода /цепи не успевают нагреваться. причина в этом.