Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Контроллер электросамоката  (Прочитано 2472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    72
    334
  • Сообщений: 3771
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Онлайн Онлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Контроллер электросамоката
« : 18 Ноя 2013 в 18:35 »


Колесо и самокат на нём.
Сперва нифенион его питал но мне показалось что ток бешаный шёл, думал что контроллер не подходит.
Поставил какой то левый который в комплекте шёл, немного вяло стал разгоняться но до тех же 40 км/ч но какие то токи ненормальные.
Стояло другое колесо из под меня самокат вылетал, динамика афигенная но больше 30 км/ч никак не ехал, ну если только напряжение поднимать что не хочется, меня интересуют амперчасы, дальность. Я хочу литий 20 а/ч воткнуть что бы хоть 30-35 км возможно было проехать.
Вообще я его покупал что бы в лесопарках типа битц развлекаться, когда стоял коллекторные мотор с цепью я мог скользить в поворотах в общем отрываться. А щас тяги нет почти а разгон как у черепахи.  Это колесо 10" а стояло 12" в общем что одним не доволен был т.к скорость больше 30 не было что другим потому что динамики вообще нет.
В общем попробовать надо привод цепной но безколлекторник и не цепь а ремень ГРМ взять, они стоят копейки и прочные. И шума не будет.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Valdior

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    15
    12
  • Сообщений: 107
  • Киев
  • Летаю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер электросамоката
« Ответ #1 : 19 Ноя 2013 в 13:03 »
Объясните смысл датчиков холла? Если без них контроллер работает, зачем они тогда вообще? Экономят энергию, разгон лучше или что??
Просто у контроллера есть разъем и на моторколесе есть разъем под датчики но он может и без них работать.
Контроллер может работать без датчиков на скоростях больше определенного уровня. В первый момент времени он не понимает где находится, поэтому с начала при старе всегда используются датчики, БЛДС режим, и только потом переключается на бездатчиковое управление.

Текущий проект:
Рама Чоботара
QS V3 Custom Modified (4kW++)
Infenion 18F
2.1kWh (72V 30Ah Samsung INR18650-30Q)+Charger 10A
HLS (High level system) + Blynk

TULSUNDUR

Контроллер электросамоката
« Ответ #2 : 19 Ноя 2013 в 13:10 »
с начала при старе всегда используются датчики, БЛДС режим, и только потом переключается на бездатчиковое управление.
да ерунда это наиполнейшая.
контроллер работает ИЛИ с датчиками, ИЛИ без них.
никакого  "сначала С датчиками а потом БЕЗ" - не имеет места быть...
без датчиков мотор не понимает куда ему надо начинать крутиться, поэтому при старте может дёргаться в другую сторону на микроскопиескую величину. также без датчиков может произойти срыв синхронизации при чрезмерной нагрузке...
а аббревиатура BLDC - это вообще означает постоянный ток и отсутствие щёток. всего лишь. какой ещё нахрен "РЕЖИМ БЛДС" ???!!!

« Последнее редактирование: 19 Ноя 2013 в 13:21 от TULSUNDUR »

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Valdior

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    15
    12
  • Сообщений: 107
  • Киев
  • Летаю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер электросамоката
« Ответ #3 : 19 Ноя 2013 в 14:14 »
да ерунда это наиполнейшая.
контроллер работает ИЛИ с датчиками, ИЛИ без них.
никакого  "сначала С датчиками а потом БЕЗ" - не имеет места быть...
без датчиков мотор не понимает куда ему надо начинать крутиться, поэтому при старте может дёргаться в другую сторону на микроскопиескую величину. также без датчиков может произойти срыв синхронизации при чрезмерной нагрузке...
а аббревиатура BLDC - это вообще означает постоянный ток и отсутствие щёток. всего лишь. какой ещё нахрен "РЕЖИМ БЛДС" ???!!!
Под режимом БЛДС я имел ввиду трапецеидальную форму токов и работа только с датчиками холла.
Под работой без датчиков холла я имел ввиду синусоидальное или векторное управление. Я пока не видел, чтобы кто-то добился в синусоидальном или векторном управлениях чтобы без датчиков совсем работал привод, по крайней мере у меня не получалось.
Ты хочешь сказать, что в первый момент привод должен искать какую фазу ему включить, а потом еще смотреть в какую сторону укатил? Дерганья там будут нормальные такие ;-) А если еще это автомобиль с четырьмя мотор-колесами, там при нажатии газа вообще жесть будет) ;-D колеса с начала в разные стороны уедут)

Текущий проект:
Рама Чоботара
QS V3 Custom Modified (4kW++)
Infenion 18F
2.1kWh (72V 30Ah Samsung INR18650-30Q)+Charger 10A
HLS (High level system) + Blynk

franko

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    15
  • Сообщений: 115
  • Moscow
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #4 : 19 Ноя 2013 в 14:45 »
Колесо может быть скоростным или мощным. Текущее колесо (мк-01) скоростное. В нем мало витков. Следовательно мала индуктивность. Соответственно самоиндукция слабая. Как следствие, до достижения ЭДС самоиндукции напряжения питания (в этот момент ток перестанет течь в колесо, разность потенциалов = 0), колесо можно раскрутить до большей угловой скорости. В нем же и слабее рекуперация, как побочный эффект. Ну а взамен этого получаем слабее магнитное поле вокруг обмоток колеса. И меньше мощность. Чтобы увеличить мощность надо повышать ток, запихиваемый в колесо. При этом надо помнить, что чем короче и толще силовые провода ведущие в колесо, тем меньше потери в них при больших токах. Поэтому, контроллер постарайся разместить прямо в задней каретке самоката, силовые провода обрежь до необходимого минимума, а по возможности поменяй на потолще и лучше из иридия, ну на худой конец из золота. Ну и следует помнить, что мощность магнитного поля вокруг проводника прямо пропорциональна индуктивности этого проводника и квадрату силы тока. А функция квадрата на малых значениях нарастает медленно. Посему на низах индуктивность имеет гораздо большее влияние на мощность. И чтобы компенсировать разность индуктивностей на низах, в колесо на старте надо вливать просто безумные токи. Посему, на скоростном колесе стартуй с ноги- на дольше хватит батарейки.
« Последнее редактирование: 19 Ноя 2013 в 14:56 от franko »

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер электросамоката
« Ответ #5 : 19 Ноя 2013 в 15:15 »

Ты хочешь сказать, что в первый момент привод должен искать какую фазу ему включить, а потом еще смотреть в какую сторону укатил? Дерганья там будут нормальные такие ;-)
Для начального разгона вполне реализуема логика шагового двигателя с ускорением.  При первом включении действительно возможен поворот назад в пределах 1/6 магнитного оборота.

Страницы: 1Вверх