avatar_polk

Электромобиль "Player" из Тольятти

Автор polk, 11 Июнь 2009 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

polk

Сезон длится с первого мая по конец сентября.
В принципе для прокатчитка купить стартерные батареи за 2200 на 55 а/ч и убить за сезон дешевле чем тягловые за 8000 (или более) и потом хранить всю зиму.
Это я говорю как практик, поэтому я свои машинки не комплектую АКБ и зарядниками.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

Влад Мак

Цитата: polk от 31 Май 2013 в 20:07
Сезон длится с первого мая по конец сентября.
В принципе для прокатчитка купить стартерные батареи за 2200 на 55 а/ч и убить за сезон дешевле чем тягловые за 8000 (или более) и потом хранить всю зиму.
В этом я с ними солидарен, но чтобы хватало хотя бы на сезон , а не " Так вот их хватило на два с половиной месяца" - подсказать, что СА не любят быть разряженными и что желательно подзаряжать при любой возможности.

Влад Мак

Цитата: polk от 25 Авг. 2012 в 23:43
Прошу извинение, давно не занимался электроприводом...
Сначала долго ждал моторы, потом "электрик" на долго в "отпуск" ушёл.
За это время было собрано семь таких машин и все разошлись, правда имели статус промобразцов.
Но рынок вещь не предсказуемая и он пока просит, даже требует бензиновые, тарахтящие, дымящие...
На сегодня в заказе 6 машин для парка Самары с бензиновыми моторами и скоростью до 15 км/час.
Видимо электричество как привод для автомобиля пока у нас экзотика, но эту экзотику на следующий сезон буду готовить не в единичном экземпляре. Сейчас на складе лежит десять приводов на Плеер-2, пять приводов не Калинку и пять приводов на Плеер-1...
А какое сейчас соотношение в спросе на бензиновые и электрические версии Ваших автомобилей .
И какие мотивы , при этом у покупателей ?

polk

Да в основном заказываю с бензиновым мотором. Но электроприводом я занимаюсь, в основном адаптацией моторов. Сегодня сделал опять закупку моторов мощностью 250 Вт. разных производителей. Сейчас компоную их в редуктора с ременной передачей, а то цепь шумноватая.
А так в мае был сделан один Плеер-1 и три Калинки с электроприводом. Они были укомплектованы моторчиками 110 Вт. На Плеере-1 4 шт, на Калинке 2 шт.
Теперь хочу собрать плеер с четыремя 250 Вт.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

Влад Мак

Цитата: polk от 20 Июнь 2013 в 20:16
Да в основном заказываю с бензиновым мотором...
А чем им электроверсия не устраивает, вроде как дешевле в эксплуатации и почти вечная.

polk

Цитата: Влад Мак от 20 Июнь 2013 в 20:24
А чем им электроверсия не устраивает, вроде как дешевле в эксплуатации и почти вечная.
Вечного ничего не бывает.
А так я особо не пытаю людей, если мне будут что то навяливать я обязательно засомневаюсь в продукте.
Да, и я уже писал, что электричками занимаюсь из любопытства. Сам я автомобилист и никто у меня это не отнимает.
Я делаю толь ко то что мне интересно и если это кому то нужно то обязательно пересекаемся.

Да, тоже уже вроде упоминал, сейчас делаю проект "Муравей" и он тоже предполагает две версии бензин и электро.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

Влад Мак

Цитата: polk от 20 Июнь 2013 в 21:05
Цитата: Влад Мак от 20 Июнь 2013 в 20:24
А чем им электроверсия не устраивает, вроде как дешевле в эксплуатации и почти вечная.
Вечного ничего не бывает.
А так я особо не пытаю людей, если мне будут что то навяливать я обязательно засомневаюсь в продукте.
Да, и я уже писал, что электричками занимаюсь из любопытства. Сам я автомобилист и никто у меня это не отнимает.
Я делаю толь ко то что мне интересно и если это кому то нужно то обязательно пересекаемся.
Просто тут разгорелся спор, что делать и потом ездить на электромобиле выгодней (на много, с литиевыми аккумуляторами), чем на бензинке.
Вот и хотел было у Вас уточнить, как наиболее близко стоящего к рынку в обоих ипостасях.
(https://electrotransport.ru/index.php/topic,18122.72.html)

polk

Хочется показать как протекала модернизация мотора для своих электромобилей из моторчиков автомобильных вентиляторов радиатора.
Такие моторы самые доступные и легко поддаются управлению. Да и выбор сейчас их велик от 110 Вт. до 400 Вт.
Сами они очень неприхотливые и легко поддаются замене.
За все время работы с ними я не спалил не одного, а вот механически убил не один десяток, пока ковырялся в них пытаясь использовать их как компоненты для сборки мотора.
Первые моторы я пытался состыковать для привода в один блок с одним шкивом.



Вторые моторы я разбирал и два ротора прессовал на один вал, таким образом получал в два раза мощнее, но с теми же оборотами.
А самая засада как раз в оборотах, ведь на колесе всего 400 +- 200 об/мин.



На этом этапе я "терял" каждый второй мотор из за хамского вмешательства в конструкцию, но они всё равно катали мои машинки, те которые не попали в мусорку :)

После этого было решено сделать понижающий редуктор, а моторы использовать без переделок, так что бы в любой момент можно было его заменить любым стандартным из магазина автозапчастей, так родился первый опытный редуктор на три мотора и один выходной вал. Но задумка должна была быть осуществлена на двух моторах и шестеренчатом понижающем редукторе.




Но изготовление шестерен дело трудоемкое и затратное, хотя до сих пор есть у меня такие моторы.
Они собраны с двумя моторами и запитываются параллельно на 12 В. или последовательно на 24 В.
Даже собирал с текстолитовой шестерней.




Следующая серия экспериментов была с цепным редуктором. для цепи была выбрана цепь ГРМ 2123 с шагом 9,525.
Вместо шестерен ставил звездочки и соединял все цепью, вот фоток внутренностей пока не нашел :(
Ну а сам принцип остался неизменным, моторы должны быть без переделок.




Ну и последний такой из понижающих редукторов с моторами от вентиляторов я собрал с помощью полиремня.
Для этого уже взял моторы на 250 Вт и получил моторедуктор на 12 или 24 В мощностью 500 Вт. и выходными оборотами на валу 600 об/мин.
Для такого расположения моторов очень легко реализовать электродифференциал.
Электромоторы для электромобилей


Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Вот так выглядит последняя комплектация Плеер-1 с моторами от вентиляторов Газель.
Скорость такой машинки 20 км/час. преодолеваемый подъём 12%
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

sykt

Звездочки где заказывали? На сколько я сталкивался с такой проблемой, можно купить только стандартные мотоциклетные или мопедные. У меня была проблема с большими диаметрами. Пришлось делать дрелью и болгаркой.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Хотелось бы подробней рассмотреть электронный блок. Можно покрупней план.? На мосфетах собран?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

polk

Цитата: sykt от 18 Авг. 2013 в 21:16
Звездочки где заказывали? На сколько я сталкивался с такой проблемой, можно купить только стандартные мотоциклетные или мопедные. У меня была проблема с большими диаметрами. Пришлось делать дрелью и болгаркой.
По звездочкам у меня проблема решена полностью. Для производство звезд я разработал свою технология и теперь делаю любые и под любую цепь с любым количеством зубьев, и подбираю передаточное отношение которое мне необходимо.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Цитата: sykt от 18 Авг. 2013 в 21:23
Хотелось бы подробней рассмотреть электронный блок. Можно покрупней план.? На мосфетах собран?
Крупнее сфоткаю, но как он устроен для меня непонятно.
Как я раньше писал я даю задание электронщикам и они его выполняют, а как оно работает я незнаю, мне главное результат.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

sykt

Цитата: polk от 18 Авг. 2013 в 23:05
По звездочкам у меня проблема решена полностью. Для производство звезд я разработал свою технология и теперь делаю любые и под любую цепь с любым количеством зубьев, и подбираю передаточное отношение которое мне необходимо.
У меня технология простая. Есть программа расчета звездочек. Распечатываю эскиз, наклеиваю на лист металла, керню центры отверстий, насверливаю (сначала малым диаметром, потом нужным), дальше болгаркой подрезаю и подгоняю профиль по цепи.
На звездочку уходит целый день, потом еще токарные работы под ступицу.

В кратце расскажите о своей технологии.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

polk

Цитата: sykt от 19 Авг. 2013 в 21:32
У меня технология простая. Есть программа расчета звездочек. Распечатываю эскиз, наклеиваю на лист металла, керню центры отверстий, насверливаю (сначала малым диаметром, потом нужным), дальше болгаркой подрезаю и подгоняю профиль по цепи.
На звездочку уходит целый день, потом еще токарные работы под ступицу.

В кратце расскажите о своей технологии.
Первые звездочки я тоже так же делал.
Когда уже нужна была большая точность и количество то стал фрезеровать на делительной головке пачкой по 10 шт.
А кода встала необходимость изготавливать сотнями и от 10 зубов до 86 (это самая большая которую я применяю) то уже я их заказываю на лазерной резке. Отцыфровываю контур, посадочное отверстие и при необходимости делаю спицы для облегчения. Цепи использую с шагом 9,525 (ГРМ ВАЗ 2123); 12,7 (восход, минск) и ижевскую 15,875
Звезды до 25-ти зубов я режу из стали 45 и после обработки закаливаю. Более крупные делаю из простой стали и неподвергаю термообработки.
Некоторые звезды привариваются на ступицу со шпоночным пазом, некоторые делаю с внутренними шлицами, в зависимости от необходимости. Для этого я изготовил станок для протяжек и приобрел разные протяжки шпоночные и шлицевые.

Вот это вкратце.
У меня ведь свое производство "ТехноМастер" и экспериментальный участок "Полк"
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

sykt

Спасибо за фотки и технологию изготовления звезд.
Вы ещё обещали по-крупней контроллер сфотографировать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html