Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: 24 или 12 вольтовый двиг.лучше для одного и того же акб?  (Прочитано 13449 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Бублик Боб

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    30
    1
  • Сообщений: 136
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скажите пож. Вот например акб 2 штуки. Каждый на 12 вольт и 9 ампер час каждый. Двигатель например один 12 вольт а другой 24. В чем разница будет? Я так понимаю если подключу 12 вольтовый мотор то свои плюсы будут. Вощможна продолжит.работа но не большая мощность. Верно? А если подключаю 24 вольтовый мотор? То бОльшая мощность но не столь долгое время работы? Если без формул то грубо гоаоря в чем минусы и плюсы и разнтца каждой схемы?

Добавлено 23 Ноя 2013 в 13:58
Мощности обоих двигателей равны.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    53
    133
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Про аккумулятор....
Скажу про важное, но совсем не очевидное, особенно для начинающих -
если хотите использовать самокат не только для равлечений , а и как какое-никакое транспортное средство , надо с самого начала стремиться к использованию аккумулятора с бОльшим напряжением...Причина? На примере поясню....
Допустим есть два мотора одинаковой мощности - 120 Вт, но один на 12 Вольт, а второй - на 24 Вольта ...Первый будет сосать из аккумулятора на 12 Вольт - 10 А ( 120Вт/12Вольт = 10Ампер), а второй , из аккумулятора на 24Вольта - только 5А ....
И это две большие разници ...- 10А для аккумулятора от бесперебойника - ток запредельный...мало того, что такой ток убьёт аккумулятор за неделю, он ещё и не позволит высасывать из него обещанную производителем ёмкость...Иное дело - 5 Ампер,цифры уже разумные и более или менее приемлемые...Так что , однозначно более правильно сделать аккумулятор на 24 Вольта ( чем больше , тем лучше) , и поискать подходяший мотор...

Бублик Боб

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    30
    1
  • Сообщений: 136
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А почему 24 вольтовый меньше ампер потребляет в два раза? Вот например тогда использовать 24 вольтный мотор.. но что получается- что вытягивая 5 ампер с 9 амперного акб мотор без нагрузки проработает почти 2 часа. Но то что он потребляет в 2 раза больше тока то разве это не влияет на время это? Ведь 12 вольтовый мотрор на 10 как говорите ампер получается всего почти час без нагрузки? Допустим моторы одинаковые по мощности и амперам потребляемым то какой проработает дольше? По логике понятно что тот который на 12 вольт. Потребляет то меньше вольт. Или же время работы зависит только лишь от ампер потребляемых мотором?

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    53
    133
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
120Вт/12Вольт = 10Ампер
120Вт/24Вольт = 5Ампер
, пока вот это не поймёшь - буквы - бесполезны ....
Реши задачу - Какой ток будет потреблять мотор мощностью 120 Вт от батареи 120 Вольт ? ( мотор , естестественно , расчитан на работу от 120-ти вольт)....

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    100
    354
  • Сообщений: 1267
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый будет сосать из аккумулятора на 12 Вольт - 10 А ( 120Вт/12Вольт = 10Ампер), а второй , из аккумулятора на 24Вольта - только 5А ....

хехе, а ничего что половина ячеек которая умножала вольтаж пойдет на умножение емкости, и в обоих случаях на каждую ячейку пойдет одинаковый ток
давайте все таки по честному сравнивать акб с одинаковым запасом втч  :kidding:

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    20
    69
  • Сообщений: 420
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чем меньше напряжение, тем больше ток, тем толще провода, тем массивнее разъемы, тем выше требование к качеству всех стыков в цепи и т.д.

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Бублик Боб

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    30
    1
  • Сообщений: 136
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну так а по сути какой проработает дольше?

Бублик Боб

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    30
    1
  • Сообщений: 136
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
120Вт/12Вольт = 10Ампер
120Вт/24Вольт = 5Ампер
, пока вот это не поймёшь - буквы - бесполезны ....
Реши задачу - Какой ток будет потреблять мотор мощностью 120 Вт от батареи 120 Вольт ? ( мотор , естестественно , расчитан на работу от 120-ти вольт)....

1 Ампер! Получается что акб с 60 амперами предоставит ему работу длительностью 60 часов?

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    20
    69
  • Сообщений: 420
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Получается что акб с 60 амперами предоставит ему работу длительностью 60 часов?
Аккумулятор емкостью 60ампер/час и напряжением 120 вольт эту возможность предоставит.
Цитата
Ну так а по сути какой проработает дольше?
Одинаково.
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2013 в 12:52 от dgon.iv »

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +63/-13
  • :
    313
    693
  • Сообщений: 3785
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мои 3 копейки

Аккум на 24в с движком 24в выдвигают меньшие требования к контроллеру и всей коммутации. Будет чуть-чуть лучше, чем 12в-12в.

С другой стороны - аккум на 24в с движком 12в позволят выжать большую мощность. Лучше динамика, быстрее разгон, выше скорость. Но проедет меньше.

Если движки щеточные, то форсировать не рекомендуют. 12в-12в или 24в-24в.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Бублик Боб

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    30
    1
  • Сообщений: 136
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мои 3 копейки

Аккум на 24в с движком 24в выдвигают меньшие требования к контроллеру и всей коммутации. Будет чуть-чуть лучше, чем 12в-12в.

С другой стороны - аккум на 24в с движком 12в позволят выжать большую мощность. Лучше динамика, быстрее разгон, выше скорость. Но проедет меньше.

Если движки щеточные, то форсировать не рекомендуют. 12в-12в или 24в-24в.

Это хорошо, да, вот понятно наверное опытным путем становится. Методом проб.. но может быть есть брлее точные характеристики и зависимости друг от друга разных соединений? (Покавключать контроллер в эту схему если не будем)

Добавлено 24 Ноя 2013 в 16:02
Цитата
Получается что акб с 60 амперами предоставит ему работу длительностью 60 часов?
Аккумулятор емкостью 60ампер/час и напряжением 120 вольт эту возможность предоставит.
Цитата
Ну так а по сути какой проработает дольше?
Одинаково.
Что тг мне кажется что должна быиь какая то разница или в мощности или скорости вращения может.. что например у 12 вольтных скорость вращения больше но мощность меньше. У 24 вольтовых наоборот.. в чем то должна быть разница.. иначе зачем создавать более тяделые двигатели и акб..

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    100
    354
  • Сообщений: 1267
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
понятие вольтажа для электродвигателей довольно условное, более важный такой параметр как Kv, т.е. сколько об/мин он выдает от каждого вольта напряжения питания
то же самое когда говорят что есть моторы тяговые и скоростные, это не совсем корректно, точнее будет сказать что они рассчитаны на разное питающее напряжение, если у нас пара двигателей отличаются количеством витков в 2 раза, то более "скоростной" просто нужно питать в 2 раза меньшим напряжением и в 2 раза бОльшим током, а таком случае если говорить грубо и отбросить такие факторы как сопротивление обмоток и проводки, насыщение ротора, время на перемагничивание и т.д., то если подать в скоростной 10в 50А а в тяговый 20в 25А, то разницы вовсе и не будет

Бублик Боб

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    30
    1
  • Сообщений: 136
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
понятие вольтажа для электродвигателей довольно условное, более важный такой параметр как Kv, т.е. сколько об/мин он выдает от каждого вольта напряжения питания
то же самое когда говорят что есть моторы тяговые и скоростные, это не совсем корректно, точнее будет сказать что они рассчитаны на разное питающее напряжение, если у нас пара двигателей отличаются количеством витков в 2 раза, то более "скоростной" просто нужно питать в 2 раза меньшим напряжением и в 2 раза бОльшим током, а таком случае если говорить грубо и отбросить такие факторы как сопротивление обмоток и проводки, насыщение ротора, время на перемагничивание и т.д., то если подать в скоростной 10в 50А а в тяговый 20в 25А, то разницы вовсе и не будет

Значит получается ТОЧНО имеено так что например мотор 120 ватт потребляет10 ампер, и мотор 240 ватт потребляет 5 ампер, то они абсолютно одинаковы будут по скорости и длительности работы? (Если как вы сказали не учитывать такие показатели как нкмагничивание и пр. "тонкие" штуки которые в общем никак не влияют на лительность и скорость (не измеряя микрометром грубо говоря дистанцию если))? Все верно?

Бублик Боб

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    30
    1
  • Сообщений: 136
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если например 2 акб по 9 ампер на 12 вольт каждый. То итог такой что без разницы ставить ли на них 12 вольтовый мотор или 24 вольтовый с одинаковыми ваттами которые оба? Все ли верно?
Второй вопрос еще данного сообщения) например вот эти акб оба одинаковые. С какими параметрами мотор искать максимально использующий их возможности и максимально дающий длительность и скорость вращения? Может ли амперы все же прибавляют мощности мотору? Типа что лучше чем меньше вольт тем больше ампер и он мощнее. Кстати может есть у кого ссылка на подобную стандартизированность?)

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    100
    354
  • Сообщений: 1267
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может ли амперы все же прибавляют мощности мотору?

 :facepalm: почитайте лучше форум пару недель, на такие вопросы тут вам отвечать не будут, без обид

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    20
    69
  • Сообщений: 420
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Если например 2 акб по 9 ампер на 12 вольт каждый.
Если их соединить параллельно (+к+, -к-) то двигатель 12в, если последовательно (+к-) то двигатель 24в, в первом случае увеличивается емкость в 2 раза(18ач) напряжение 12в, во втором напряжение в 2 раза (24в) емкость 9ач. Если ваши виртуальные двигатели одной мощности, то время их работы ОДИНАКОВО.

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    105
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эх в каких мучениях бьется товарищ... :(
Попробую простым языком.
Автор, вы говорите что мощность обоих моторов 120вт, тогда как вы к этому всему причислили "отличаются по мощности"? Мощность электрическая это, грубо так равно Вольты*Амперы, мощность механическая это сила*скорость(в объем случае об/мин*Нм), а электро мотор это всего-лиш преобразователь электрической в механическую, так что если вы не собираетесь из одного мотора выжать 50кмч а на другом тошнить 5кмч(вобщем парамемры скорости и нагрузок у обоих будут равны) то пробег и пр. характеристики будут равны(мощность то одна, и у моторов, и у батарей, и на колесах).

Есть правда одно маленькое "но"- низковольтные двигатели постоянного тока как правило имеют немного меньший кпд по отношению к идентичному мотору по всем, кроме напряжения параметрам. ;)

Короче- правильный рассчет трансмиссии даст одинаковый результат. Но 24в лучше(провода тоньше, ключей в контролиете меньше, нет опасности перехода ключей в линейный режим из-за низкого напряжения). У 12в есть одно неоспоримое удобство- светотехника, ибо светодиоды автомобильные на 24в редко или совсем не встречаются. ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бублик Боб

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
    30
    1
  • Сообщений: 136
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так понял что если у двигателей мощность одинаковая, а вольты разные то время работы и скорость вращения у них будут одинаковые (при подключении к акб 9 ампер мотора 24 вольт и при подключении к акб 18 ампер другого мотора на 12 вольт).

Страницы: 12>>ВсеВверх