Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: <<123ВсеВниз

Автор Тема: Двухместный электрический VOLOCOPTER с 18-ю винтами поднялся в воздух  (Прочитано 8528 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 606
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Речь идёт о максимальной энергоэффективности. Чем больше диаметр винта тем меньше энергии нужно для полёта: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=826067 . И вот, как пример: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=899415 . Никто не против квадрокоптерной(многокоптерной) системы ЛА.
В японском варианте электровертолёта движущихся деталей ещё меньше и у контроллера одна задача: крутить один мощный электродвигатель на нужных пилоту оборотах, а управление не сложнее скутера.

* Coaxial_Jens.jpg (36.18 кБ. 640x281 - просмотрено 93 раз.)

Задайтесь вопросом: часто ли в автомобиле выходит из строя дифференциал?

Taler

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 867
  • Россия, Москва
  • И зимой на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Насколько я могу судить, японцы решили проблему сложной механики автомата перекоса, циклического шага и т.п. крайне простым способом - они просто вынесли двигатель прямо в качающуюся часть вместе с самим винтом. Неплохо, но: 1) почти не масштабируемо 2) не избавляет от необходимости иметь рулевые механизмы (в данном случае они есть, просто их приводом является сам пилот).
Никакой "нужной пилоту скорости" вращения винта у вертолетов не существует, чтобы он просто не падал или не взмывал вверх бесконтрольно, вертикальной тягой надо очень тонко и постоянно управлять, что требует от пилота, если этим занимается именно он, большого опыта и неусыпного внимания. Вы в курсе, что вертолет в принципе "проседает" на постоянном шаг-газе в случае, если вы просто переходите от висения к горизонтальному полету? Просто потому, что часть тяги в этом случае расходуется на этот самый горизонтальный полет, и для того, чтобы не "просесть" до самой земли, надо вовремя и ровно на нужную величину подбавить "газку". Можно, конечно, поручить управление газом автопилоту, заставив его хотя бы держать высоту - если движки электрические, это легко осуществимо. Если ДВС, то уже сложнее, в этом случае инерция двигателя мешает, для быстрого изменения тяги в этом случае обычно меняют общий шаг винтов.
И я не очень понял по этой схеме, каким образом она осуществляет рыскание (поворот вокруг вертикальной оси). В теории для соосного вертолета для этого необходима разность скоростей вращения винтов (или их шага).

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 606
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для них стояла задача построить портативный, предельно простой, лёгкий, складывающийся вертолёт для перемещения тела до 250 кг из пункта А в пункт Б с крейсерской скоростью до 100 км/час. Они с этой задачей справились, на мой взгляд. Двухсоосная схема без изменения шага винта с жёской синхронизацией вращения(через шестерни) ограничивает манёвренность вертолёта, и максимальная скорость меньше,  но каждой задаче - своё решение. Как такового, рысканья такая схема не может выполнять, можно лишь развернуться по малому радиусу. Если добавить такому вертолёту хвост, плоскость которого способна отклоняться от вертикали, то таким образом можно совершать рысканье влево вправо(реактивное вращение от набегающего потока воздуха). Это, я так понял, и было реализовано в первой версии вертолёта:

* GEN-H-4_1.jpg (132.16 кБ. 819x614 - просмотрено 117 раз.)

вот похожий вариант реализации:

* Austrian_Coaxial_Propellers.jpg (19.29 кБ. 398x390 - просмотрено 226 раз.)

 В этой схеме к центру системы двухсоосно вращающихся винтов подсоединена на шарнире "качель с пассажиром", которая может отклоняться от оси вращения винтов в любую сторону, тем самым изменяя центр тяжести всего вертолёта и заставляя его лететь в сторону отклонения. Это чем-то напоминает руление велосипедом скутером или мотоциклом на скорости. Шарнир реализован в виде двух дуговых направляющих с линейными подшипниками, ориентированых на 90 градусов друг относительно друга.
 

* GEN-H-4_2.jpg (144.29 кБ. 896x672 - просмотрено 102 раз.)

 Во второй версии они, по-видимому, реализовали возможность рыскания за счёт изменения скоростей вращения винтов, т.е. без жёсткой синхронизации скоростей вращения. На видео полёта хорошо видно как пилот легко разворачивается вокруг оси.
 В электрической версии, кажется, они просто заменили 4 ДВС на 4 электродвигателя.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9390
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Данный проект продвигают в качестве такси и уже прошёл первые тесты в Дубае: https://3dnews.ru/959090


Да, для обычных пользователей доступа к управлению аппаратом не будет - полный автопилот (что видно на снимках).
« Последнее редактирование: 09 Янв 2018 в 18:18 от Slider »

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 1961
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Там и поезда автопилотами управляются.

Страницы: <<123ВсеВверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.137 секунд. Запросов: 50.