Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Изготовление печатных плат фотоспособом.  (Прочитано 1298 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
  • Сообщений: 3531
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Изготовление печаток с помощью лазерного принтера и утюга (ЛУТ) - просто и дешево. Но...
а) Качество полученной платы напрямую зависит от размера платы (чем она больше тем проблематичнее) и от мастерства и упорства изготовителя.
б) Одну или две платы сделать можно, но когда требуется сделать больше десятка - процент брака просто зашкаливает.

Когда у меня возникла потребность изготавливать в домашних условиях мелкие серии плат, пришлось осваивать технологию фоторезиста.

1) Первое, чему пришлось научится, это нанесение фоторезистра на заготовку. Это оказалось не так просто как хотелось бы. Аэрозольный балончик хорошо напыляет фоторезис... но только в опытных руках. У меня получилось неравномерное покрытие, с разной толщиной слоя, который неравномерно засвечивался и смывался - итог брак.
Делу помогла центрифуга. На вал мотора приспособил пластину к которой присобачил плату, набрызгал фоторезист и включил мотор... фоторезист полетел во все стороны... и на плате осталась очень тонкая, ровная, глянцевая пленка фоторезиста. Качество печатки получилось отличное.
2) Сушка фоторезиста. Сутки в темноте при комнатной температуре или 20 минут в термошкафу при 60 градусах. Удобнее залить все заготовки, убрать их в темный пакет и брать по мере надобности. Хранится может месяцами.
---- эти проблемы можно обойти, если покупать платы с уже нанесенным фоторезистом, либо пользоваться пленочным ----
3) Изготовление фотошаблона. Пробовал печатать на бумаге - плохая контрастность на просвет, даже с использованием транспарентной жидкости (типа что бы бумага стала прозрачнее, на мой взгляд чистый развод). Перешел на прозрачные пленки для лазерных принтеров - стало получатся лучше, но полигоны на платах получались в оспинах... Ситуация улучшилась, когда  фотошаблон стал протравливать парами ацетона, тонер растворяется, расползается и слипается .... тут главное не переусердствовать.
--Хороший фотошаблон заказываю печатать у рекламщиков на фотоплоттере.--
4) Засветка. Ультрафиолет сделал из ламп уличного освещения ДРЛ. Разбил внешнюю колбу и использовал внутреннюю лампу УФ. Что бы глаза не болели, упаковал все это дело в ящик и поставил таймер от стиральной машины. Для хорошего прижатия фотошаблона к заготовке использовал пакет с застежкой из которого выкачан воздух (ага, еще и компрессор потребовался).
5) С проявление фотрезиста и с последующем травлением платы проблем не было.

Если нужно изготовить несколько десятков плат, то заказ на заводе:
а) быстрее (в Москве от 2-х дней)
б) лучше (+метализация, +паяльная маска, +шелкография)
в) дешевле! (без брака и переделок)
« Последнее редактирование: 26 Ноя 2013 в 12:06 от i »

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 2.069 секунд. Запросов: 30.