Поговорим о безопасности электрокара погруженного в воду

Автор tventin, 26 Нояб. 2013 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tventin

Кто ниб задавался вопросом что будет с человеком если электромобиль слетит в озеро, в реку, да и просто в болото? Вообще часто был свидетелем когда в течение пары часов дождя машины днищем касаются воды проезжая по некоторым улицам, и с учетом что многие не проч достаточно быстро погонять по таким лужам заливая пешеходов и машины. Вот поеду к примеру я на е-мобиле в сильный дождь и по реально большим лужам и встречные машины окатывают настоящими волнами. Короче что будет c водителем если электромобиль искупается в озере?

Nickolas

Корпус не под током! Соответственно на + и на - батареи начнет выделятся кислород и водород, кипеть вода тоже будет в районе оголенных контактов !

LW6600

Ничего не будет испытано на себе многими
форумчанами и лично при езде в грозу/бурю/шторм/ливень.
Могут пострадать плохо загерметизированные электронные
и механические компоненты. Не более.
Тут уж вопрос сборки и обслуживания.

SMILE1

#3
Не, не зажарисся - влетай спокойно ))))

ЗЫ. Я так понимаю, следующей архиважной темой будет:
"А что будет если лизнуть батарейку на морозе???"


Цитата: i8086 от 26 Нояб. 2013 в 21:54
Больно укусит независимо от температуры окружающей среды :-D.
Спорно.
Срочно нужен отважный /но не очень сообразительный/ экспериментатор. :laugh: :laugh:
Non credo quia absurdum

i8086

Больно укусит независимо от температуры окружающей среды :-D.

Nickolas

Надо эту тему подкинуть " разрушителям легенд" на канале дискавери  :laugh: Они очень любят писать на рельсы...

Lexa T

Цитата: tventin от 26 Нояб. 2013 в 22:57
i8086>  а если стоят акб на вольт 150? куснет так что мало не покажется) и если машина сек 20 будет плавать так что + и - погружены в воду а акб останутся не залитыми, пока акб зальет и они выйдут из строя, закусает конкретно)
Больше скажу, на машине погружений в реку
Можно даже будет открыть эл.стеклоподемники.

Добавлено 26 Нояб. 2013 в 23:13

Простите за не русский язык, пишу с планшета, неудобно.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Nickolas

Цитата: tventin от 26 Нояб. 2013 в 22:57
i8086>  а если стоят акб на вольт 150? куснет так что мало не покажется) и если машина сек 20 будет плавать так что + и - погружены в воду а акб останутся не залитыми, пока акб зальет и они выйдут из строя, закусает конкретно)
С чего току вас кусать ? Он потечет там , где ему проще, по кратчайшему пути у Вас сопротивление больше плюс вы далеко. Если конечно Вы полезете откручивать контакты , ну тогда...

acyd

В первую очередь при пострадает слаботочка: контроллер, бмс, датчики. На логику попадет высокое, ибо оно там близко. Но как правило эти вещи хорошо загерметизированы, а вода попавшая на силовые контакты батареи просто вызовет утечку, как будто подключили высокоомную нагрузку, т.е. эффекта К/З не будет. Чтобы было поражение током, надо оказаться между землей и "+" полного напряжения батареи и быть при этом самым проводящим предметом в авто (более проводящим чем кузов или проводка). Кстати бездатчиковый мотор под водой точно будет работать безо всякой герметизации, даже если его полностью погрузить.

Lexa T

Река, болото, лужа- это конечно не дистилированая вода. Но вот встречный вопрос, что будет с
аккумулятором погружения в ванну с дистиллированной водой?
Простите что вмешался, могу быть не очень компетентным.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Nickolas

Ничего не будет, даже если в соленую кинете , будет разряд и много маленьких пузырьков гремучего газа! Контакты еще кородировать будут...

i8086

Эх, не учили химию и физику в школе. Про электролиз не слышали. :-D

SMILE1

Цитата: Lexa T от 27 Нояб. 2013 в 00:01
Река, болото, лужа- это конечно не дистилированая вода. Но вот встречный вопрос, что будет с
аккумулятором погружения в ванну с дистиллированной водой?
Простите что вмешался, могу быть не очень компетентным.

Армянское радио считает что хороший аккум конкретно утонет.
Non credo quia absurdum

i8086

[user]tventin[/user], а почему должно кусать? Для кусания должна быть разница потенциалов, шаговое напряжение и т.п. Тут всего этого нет, кузов авто будет иметь одинаковый потенциал в любой точке. Придет кирдык электронике и на этом все закончится перегоранием предохранителей.

Добавлено 27 Нояб. 2013 в 00:17

Вот кстати про аккумуляторы Как правильно выбрать АКБ

Действительно, хороший аккумулятор тонет.

Nickolas

Цитата: i8086 от 27 Нояб. 2013 в 00:10
Эх, не учили химию и физику в школе. Про электролиз не слышали. :-D
А что такое коррозия ?  Не электролиз ?

kol

Я на своем электро урале попадал в речку,-не чего 36 вольт пощипали немного и все,вот ежели начиная от 120v то ето уже опаснее.

av404

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

Цитата: Nickolas от 27 Нояб. 2013 в 09:46
Цитата: i8086 от 27 Нояб. 2013 в 00:10
Эх, не учили химию и физику в школе. Про электролиз не слышали. :-D
А что такое коррозия ?  Не электролиз ?
коррозия это окисление
а электролиз - хим.реакция с участием эл. тока. не обязательно окислительная.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

sotinov

кто-то на форуме уже въезжал в большую лужу (на дмитровке?, мск). вроде бы ничего ему от этого не было

Peoner

блин, ну разумеется.
электромобили же проектируют для эксплуатации не только в ясный солнечный день. они ДОЛЖНЫ быть расчитаны на дождь лужи и некоторое... эээ. затопление :kidding: иначе грош им цена.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

K_MIHAIL_L

Недавно по "драйву" (телеканал) видел мельком передачку по выставку какую-то автомобильную так вот там был электро ЛандРовер, а вы наверное представляете где, и как на них ездят. И в выводах про автономность у них как-то всё хорошо было. Нужно в нете поискать эту передачку нормально посмотреь.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

mr.Dream

А что будет, если подогревать воду в ванне електрофеном, находясь в ней?   :-) Но фен питать от акумуляторов без заземления :) Ничего, ток пойдет по кратчайшему пути. Если на этому пути сунуть палец - попадем под так называемое шаговое напряжение, но если сунем палец сбоку - ничего.
По этому надо расположить акумуляторы таким образом, чтобы не находиться между противоположными полюсами.

BlackArrow

Цитата: sotinov от 27 Нояб. 2013 в 12:22
кто-то на форуме уже въезжал в большую лужу (на дмитровке?, мск). вроде бы ничего ему от этого не было
[user]redimer[/user] вьезжал.
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Nickolas

Цитата: Peoner от 27 Нояб. 2013 в 11:31
Цитата: Nickolas от 27 Нояб. 2013 в 09:46
Цитата: i8086 от 27 Нояб. 2013 в 00:10
Эх, не учили химию и физику в школе. Про электролиз не слышали. :-D
А что такое коррозия ?  Не электролиз ?
коррозия это окисление
а электролиз - хим.реакция с участием эл. тока. не обязательно окислительная.
Коррозия металлов — разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.[2] Для процесса коррозии следует применять термин «коррозионный процесс», а для результата процесса — «коррозионное разрушение». Образование гальванических пар с пользой применяют для создания батарей и аккумуляторов. С другой стороны, образование такой пары приводит к неблагоприятному процессу, жертвой которого становится целый ряд металлов, — коррозии. Под коррозией понимают происходящее на поверхности электрохимическое или химическое разрушение металлического материала. Наиболее часто при коррозии металл окисляется с образованием ионов металла, которые при дальнейших превращениях дают различные продукты коррозии. Коррозия может быть вызвана как химическим, так и электрохимическим процессом. Соответственно, различают химическую и электрохимическую коррозию металлов.