Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: История о том, как я из "амортизатора" амортизатор делал :) (немного фоток)  (Прочитано 3444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    135
    490
  • Сообщений: 2209
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
 Эта история началась, когда я решиш поменять аморты в своем э-велосипеде. Раньше у меня стояли от передней рычажной вилки, но мне они показались слишком мягкими для моего зада :) Купил пару амортизаторов на месном рынке, критерием выбора была дешевизна, длина и жесткость пружины. Нашел пару амортов подходящих за 180 грн (750 руб). Немного изменил место крепления аморта. Вырасла длина хода подвески с 7 до 11 см (в подписи есть мой проект, если кому интересно). Все вроде замечательно, но... аморт не демпфирует отскок! Наезжая на ямки на большой скорости заднее колесо начинало колбасить с резонансной частотой контура "вес колеса-пружина аморта-давление в шинах" :) Старался по неровностях не ездить быстро. Да и просто съезжая с высокого бордюра аморт "стучал". Решил при следующей покупке обращать внимание на демпфируюющие свойства. Я то думал, они у всех амортах есть, исходя из названия :)
 И как то, сняв амортизатор, я обнаружил, что в нем все таки булькает масло! А почему же тогда не работает? Решил разобрать :) Открутил гайки на штоке, спилил завальцовку сальника, и вот что увидел...

Вместо каких либо примитивных клапанов две пластиковых напрявляющих :(
Стал я думать, как бы чего придумать :) И в голову пришла конструктивная мысля: раз направляющие кольца так плотно входят в цилиндр, а почему бы не сделать поршень-клапан из них?
Просверлил концентричные отверстия в них таким образом, что когда они упираюся в "поршень" на штоке, они перекрываются.








Потом намотал из стальной проволоки пружину, которая будет поджимать клапан к поршню.






Но как оказалось, пружина слишком мягкая, и когда сжимается амортизатор быстро, масло не успеваеет пертекать через отверстия, просто отодвигая поршень на пружине. Пришлось опять разобрать и сделать жесткий упор - высверлил шток, и вставил "шпонку".





Зазор где то милиметр :)
Залил масла, собрал, завальцевал кернером.





Очень понравилась работа подвески! Вот дописываю статейку и еду испытывать :)
И того, на первый аморт у меня пошло ок. 3 часов, так как двежды разбирал, курил и думал. На второй - меньше получаса :)

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +118/-0
  • :
    96
    322
  • Сообщений: 1234
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
маладца, непохая работа проведена, и самое главное с мозгами и смекалкой  :wow: масло то же залил? ждем результата

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    68
    202
  • Сообщений: 1320
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Наезжая на ямки на большой скорости заднее колесо начинало колбасить с резонансной частотой контура "вес колеса-пружина аморта-давление в шинах"
Абсолютно тожесамое было и у меня , когда ездил на старых бу-шных .
Новые подбирал долго и упорно, пробуя упирая в пол отскок.
=
Сам думал о нечто подобном, но до дела так и не дошло.
Вальцовка оригинальная :-) , у васже станок токарный есть, на нем вальцевать просто.

, а замутить регулируемый отскок ? :-)

 

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Vladigit

... и вставил "шпонку".
шплинт
Отлично, жду результатов испытаний. Мож себе переделаю. У меня тоже пружина со штоком.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1158
    660
  • Сообщений: 3129
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Респект! Я вот тоже вилку-эластомерку модернизировал, масляную ванну, клапаны придумывал, прошлую зиму откатал, плюшевая в -20. В этом сезоне купил воздушку все как положено с регулируемым отскоком, дак она в -10 уже дубоветь начинает, придется и её допиливать, пока думаю как.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Разгребаю запасы

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    172
    115
  • Сообщений: 807
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... и вставил "шпонку".
шплинт
Штифт, если быть точным.
, в штанах нынче консистентная смазка часто идет, пластилинизируется зимой. Вилочное льют заместо, вязкостью 15-20

Vladigit

Не, не штифт. Недошплинт эт точно. Штифт держит 2 детали одновремено.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    135
    490
  • Сообщений: 2209
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вальцовка оригинальная :-) , у васже станок токарный есть, на нем вальцевать просто.

, а замутить регулируемый отскок ? :-)

Токарный станок у Позитивна на работе. А у меня дома только вертикальный сверлильный  :pardon:
Регулируемый? Да ну его, на этом примитивизме это по моему самое лучшее, что можно было сделать в домашних условиях :)

Откатал только что километров 10, искал ухабы, бордюри, ступньки :) Это, конечно, не фирменный аморт регулируемый и дорогой, но в сравнении с тем, что было - просто чудненько)
Раньше, когда приподнимал "зад" на 20 см и бросал, вел подпригивал. Сейчас прикольно так "прилипает" к дороге :)

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    133
    942
  • Сообщений: 5996
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
, в штанах нынче консистентная смазка часто идет, пластилинизируется зимой. Вилочное льют заместо, вязкостью 15-20
я зимой лью мотюль гидравлику 5ку. 10-15 это для лета. зимой оно тоже дубовое. хотя у меня вилка сид рэйс. на самоделках хз какая вязкость нужна...экскриментально

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    172
    115
  • Сообщений: 807
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не, не штифт. Недошплинт эт точно. Штифт держит 2 детали одновремено.
Так поршень на штоке и держит же. Хотя по описанию в словарях- ни рыба, ни мясо получается...
, liqui moly видимо жиже, морозы будут проверю экспериментально
« Последнее редактирование: 05 Дек 2013 в 09:20 от vladk »

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    172
    115
  • Сообщений: 807
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пришла хорошая погода,
с вечера бросил в сугроб несколько банок, утром поковырял содержимое: http://myfolder.ru/files/39664612
Кратко-
вилочное 2.5W течет, 20W почти не течет
моторное 10W терпимо, 20W- мёд
литол, молибденки на схожей основе- пластилин
трансмиссионки- густой мёд
гидравлическая жидкость (для ГУРов)- течет

Брат Шышкин

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +16/-3
  • :
    6
    19
  • Сообщений: 271
  • Московская область
  • Самый лучший электромотор - это 3.8V6
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мои 5 копеечек...
Тут намедни, при испытании одного прототипа, (проект еще не готов, необсуждаемо) заметил весьма сильную раскачку в задней подвеске. Стоял простой китайский амортизатор, и как оказалось, никакими демпфирующими свойствами не обладающий вовсе. Под руку попался передний от классики. Быстренько присобачив его на соплях прокатился - афигеть - прям как "Линкольн"!!! Но только в концепцию ну никак не вписывается, тут пружина, рядом от Жигулей... Медвежуть какая то. Решил совместить. Поскольку амортизатор как бы МОНО, то ход у него небольшой, всей длинны Жигулевского не надо совершенно - надо резать. Обрезал, укоротил внутренний стакан, убавил масло в пропрции, поставил доп. уплотнение и завальцевал (молотком  :ah:) Потом немножко потокарил и вот что получилось:

* 14.jpg (98.01 кБ. 1000x750 - просмотрено 177 раз.)


* 17.jpg (114.21 кБ. 1000x750 - просмотрено 192 раз.)


* 19.jpg (105.24 кБ. 1000x750 - просмотрено 177 раз.)


Всей работы около 1.5 часа.
Собирался поставить сверху ухо с сайлентблоком, но вовремя одумался - пружина на 350кгс, да +динамика - не проживет долго, пущщай родные резинки остаются, проще раму переварить.
« Последнее редактирование: 03 Мар 2014 в 19:53 от Брат Шышкин »

Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...
Страницы: 1Вверх