Тяговые аккумуляторы

Автор ulin, 04 Дек. 2013 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ulin

Друзья!

у меня тут в электро погрузчике форс-мажор небольшой произошел. Есть 8 классических кислотных АКБ, T-105.
В элементе по 3 банки, один элемент 6В, итого вся батарея 48В
АКБ эксплуатировались 8 месяцев, были кислотные налеты на плюсовых клеммах.. Вобщем, их аккуратно почистили, все обратно закрутили, и на следующий день произошла такая фигня:
одна перемычка перегрелась, произошло расплавление гофротрубы, борн потемнел..
Цепь разомкнули, все соединения снова проверили... Вобщем, сейчас все работает как ни в чем не бывало..
Такой перегрев аж до расплавления горфры и потемнение вокруг борна... как будто это КЗ.

У меня две версии:
1) КЗ вследствии замыкания пластин. Каким то чудом КЗ потом устранилось.
2) плохой контакт крепления перемычки.. Может от этого вырасти ток?

Вопрос: какие возможные причины этого проишествия?



i8086

Причина - плохой контакт. От этого ток вырасти не может, ибо он определяется сопротивлением нагрузки. А при большом потребляемом токе это место очень сильно нагрелось.

UDAV

Цитата: i8086 от 04 Дек. 2013 в 22:12
Причина - плохой контакт. От этого ток вырасти не может, ибо он определяется сопротивлением нагрузки. А при большом потребляемом токе это место очень сильно нагрелось.
Однозначно.  Там особо большой ток и не нужен,  что бы провод нагреть много энергии не надо.    В электрощите в подъезде плохо затянутые провода видели как горят?  А там токи обычно в пределах 16 ампер всего навсего.   

P.S.
И оно не самоустранилось,  вы же пересобрали  соединение.    На будущее - зачищайте место контакта тщательнее, смазывайте клеммы вазелином и будет вам батарея служить долго.
Подпись ;)

holevovka

И так, имеется тяговый аккумулятор varta 12в 95ач, несколько лет стоял в гараже, зарядку не берет, подскажите, что делать, что-бы вернуть его к жизни?

Alex_Soroka

Цитата: holevovka от 06 Фев. 2014 в 00:54
И так, имеется тяговый аккумулятор varta 12в 95ач

:ireful: первое предупреждение за создание новой темы там, где уже есть для этого соответствующий раздел.

Вам сюда: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.0

Эту вашу "очень новую тему" завтра вытру.

Ампервел

#5
Всем прив! Не знаю удачно ли я попал с разделом... Помогите разобраться. У меня в цехе стоит подъемник на корпусе есть адрес http://www.vibo-hydraulics.com/cn_product.php?tid=55
, он раньше был на колесах, сейчас стационарно сделали. Поднимает груз на 2 этаж. В последнее время на аккумах жуткая просадка, поднимаете еле-еле, что очень раздражает и терятся много время.

Разобрал , стоят 2 свинины в параллель, обе полумертвые. Мельком спросив у гугла, понял ,что надо поставить либо новый аккум большой на 200Ач например или пусковое устройство. http://auto.wikimart.ru/batteries/pre_chargers/model/26316790/ustrojjstvo_pusko-zarjadnoe_airline_ajs-80-04/

Что посоветуете? Направьте на путь истинный.  :-)

Steel RAT

Если стационарно, то конечно лучше мощный источник тока, чем на аккумуляторы тратиться.   
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Ампервел

Аккум стоит тяговый в пределах 10000р. А вы про какой источник тока говорите? Если в пределах этой суммы, то конечно я выпрошу у директора его. Это и повысит производительность труда типа.

TRO

[user]snoag[/user], В теме в которой все задаром, отдают из канады серверные блоки питания задаром, там такие токи по 12в что вам должно хватить (на крайняк запаралелить несколько) .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Steel RAT

Цитата: snoag от 20 Окт. 2014 в 15:00
А вы про какой источник тока говорите?
Да тоже пусковое устройство по ссылке, если его мощности достаточно.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 20 Окт. 2014 в 19:09
Цитата: snoag от 20 Окт. 2014 в 15:00
А вы про какой источник тока говорите?
Да тоже пусковое устройство по ссылке, если его мощности достаточно.
думайте что советуете!
прежде всего, АКБ применяют для обеспечения пускового тока и перегрузочной способности из-за жесткой характеристики.
Кто не верит - аккумуляторный шуруповерт в руки и вместо его штатной акб ставим блок питания на токи равные" написанным на акуумуляторном блоке".
потом включаем шуруповерт на ХХ и смотрим на сработавшую защиту БП  :hello:

Steel RAT

#11
 :-D У него для буфера старый аккумулятор УЖЕ есть.
Да и нет там проблемы с пусковым токам, т.к. пуск происходит без нагрузки.
Это гидропривод.

Есть еще более радикальное предложение - заменить двигатель на 1-фазник 220В.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mr.Dream

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2014 в 01:50
думайте что советуете!
прежде всего, АКБ применяют для обеспечения пускового тока и перегрузочной способности из-за жесткой характеристики.
Кто не верит - аккумуляторный шуруповерт в руки и вместо его штатной акб ставим блок питания на токи равные" написанным на акуумуляторном блоке".
потом включаем шуруповерт на ХХ и смотрим на сработавшую защиту БП  :hello:
Вы вроде бы умный человек, а говорите глупость. Какие токи "равные"? На аккумуляторной сборке обычно указана емкость и номинальный вольтаж. На ХХ блок питания должен в защиту уйти? С чего бы на мизерных токах? Да и блоки питания тоже разные бывают. И обычно пуско-зарядное устройство имеет некоторый кратный запас по перегрузу не короткое время. И какая жесткая характеристика у дохлых аккумов? ;-)
Топикстартеру: если есть возможность - померяйте ток под нагрузкой, от этого уже и нужно плясать.

Добавлено 21 Окт 2014 в 03:34:09

Цитата: Steel RAT от 21 Окт. 2014 в 03:07
Есть еще более радикальное предложение - заменить двигатель на 1-фазник 220В.
у 1-фазного асинхронника пусковой момент слабый. Может не стартануть. Или трехфазник, или с последовательным возбуждением. Но думаю, вариант с БП будет оптимальным.

Ампервел

Даже не знаю чем замерить ток? А вдруг там реально 200А. Мультиметр взорвется!

klyushkov

Цитата: snoag от 22 Окт. 2014 в 10:32
Даже не знаю чем замерить ток? А вдруг там реально 200А. Мультиметр взорвется!

Найдите токовые клещи.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

vladk

[user]snoag[/user], 200А по 2.5мм проводам? Вы серьёзно?)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

TRO

Померять падение на куске провода которым подключен аккумулятор, предварительно калибранутся на нагрузку в виде лампочки по тестеру.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

Посоветуйте всеж конкретно пусковое устр-во. БОюсь ошибится, ведь потом в магазин не вернешь...

mr.Dream

Цитата: snoag от 22 Окт. 2014 в 16:00
Посоветуйте всеж конкретно пусковое устр-во. БОюсь ошибится, ведь потом в магазин не вернешь...
Чтобы что то рекомендовать, нужно знать параметры нагрузки. Или что на двигателе указано? Сверху на крышке двигателя большая коробка - это инвертор, частотник, или просто клемник?

Ампервел

Хорошо завтра попробую найти клещи и все узнаю подробно...

TRO
Померять падение на куске провода которым подключен аккумулятор, предварительно калибранутся на нагрузку в виде лампочки по тестеру.

Эх, чото сложное написали :-)

TRO

Че там сложного... Меряем ток через лампочку, записываем, подключаем лампочку на противоположные концы провода что от аккумулятора идут, становимся тестером на миливольтах на конец провода что на клемме аккумулятора и второй конец на противоположный конец провода на лампочке, меряем сколько упало на проводе, записываем. Врубаем штатную нагрузку вместо лампочки снова меряя падение на проводе, сравниваем, если с пропорциями туго то результаты сюда.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

#21
На кожухе вот такая табличка, ниже мелкая табличка на... скорее всего это инвертор?



Мерял провода 2,5мм2 от аккума, показывает 15-20А.

http://www.vibo-hydraulics.com/v_productshow.php?id=133  вот очень похож мотор

Родное ЗУ на 13.8в 15А кстати. Я даже думал включить его напрямую, но смутные сомненья...

Ампервел

Подскажите братцы брать пусковое уст-во или уж взять аккум тяговый? Подъемник стал так медленно работать, что атас.

TRO

Оба варианта возможны.

Давайте для вычисления мощности зайдем с другой стороны, с механической.. С какой скоростью и какой максимальный груз тягает подъемник?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

IvanM

[user]snoag[/user], так а нельзя это ЗУ навечно подключить к дохлому аккуму, пусть все время подзаряжает и помогает ему справиться с нагрузкой?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Seva1964

Цитата: luckydevil от 23 Окт. 2014 в 22:55
[user]snoag[/user], так а нельзя это ЗУ навечно подключить к дохлому аккуму, пусть все время подзаряжает и помогает ему справиться с нагрузкой?
Можно, но при одном условии. Если ЗУ способно держать СС независимо от того, какой ток уходит на нагрузку с дохлой АКБ.

Pierre

Цитата: snoag от 23 Окт. 2014 в 12:57
На кожухе вот такая табличка, ниже мелкая табличка на... скорее всего это инвертор?



Мерял провода 2,5мм2 от аккума, показывает 15-20А.

http://www.vibo-hydraulics.com/v_productshow.php?id=133  вот очень похож мотор

Родное ЗУ на 13.8в 15А кстати. Я даже думал включить его напрямую, но смутные сомненья...

Вместо старого АКБ поставь новый стартерный автомобильный (на 50-60А·ч, около 3000р.).  Подключи к нему существующую зарядку постоянно.  Провода от АКБ до двигателя необходимы сечением не менее 16кв.мм, а до зарядки и 2,5кв.мм хватит.  Ну и придется 1 раз в 3-6 мес. проверять уровень электролита и доливать водички при необходимости. АКБ в таком случае будет работать в буферном режиме а не в циклическом и дорогой тяговый АКБ тут не нужен. 

Ампервел

Цитата: TRO от 23 Окт. 2014 в 22:54
Оба варианта возможны.

Давайте для вычисления мощности зайдем с другой стороны, с механической.. С какой скоростью и какой максимальный груз тягает подъемник?
Скорость эээ, примерно метр в 4 секунды. Груз 150кг.

Добавлено 24 Окт. 2014 в 08:24

Цитата: luckydevil от 23 Окт. 2014 в 22:55
[user]snoag[/user], так а нельзя это ЗУ навечно подключить к дохлому аккуму, пусть все время подзаряжает и помогает ему справиться с нагрузкой?
при включенной ЗУ - не работает подъемник.

IvanM

[user]snoag[/user], так надо проводку посмотреть, почему не работает...реле значит какое-то отключает
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Seva1964

Цитата: snoag от 24 Окт. 2014 в 08:22
Скорость эээ, примерно метр в 4 секунды. Груз 150кг.
---
В установившемся режиме ~400 Вт (разрядный ток батареи около 40 А). Пусковая мощность раз в пять больше.

Ампервел

Вообщем снабженец седня нажал на меня (а на него дирик), типа сам просил улучшение, давай заказывать  ,конкретно скажи марку пускового. А я растерялся, говорю - нужен тяговый аккум 200Ач. Записал там у себя в блокнотике и ушел. Глядишь во вторник привезут мега свинину.  :ку:
Могу снять ваще подъемник и даже на видео если интересно.

Snaiper

Думаю вам нужен БП от компьютера. Подтянуть напряжение на нем до 13-14вольт и бросить к батареям. На первое время хватит. Когда акб полностью умрут-купите новые.
Зарядно-пусковое устройство нужно для запуска двигателя автомобиля, но никак не для постоянной работы.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Pierre

Если брать тяговые АКБ, то только панцирные (например http://www.akbservice.ru/prais_iskra.html) так как у них ресурс до 1200 циклов при 70% разряде. Можно набрать АКБ и из отдельных банок (http://akbe.ru/akkumulyatornye_batarei/volta/volta-pr2/) ресурс до 1500 циклов. В большинстве же других тяговых (http://www.bigteh.ru/product/akkumuljator-tjagovyj-trojan-5shp-gel-125-ach-/) пластины намазные (аналогичны стартерным), но потолще и ресурс редко превышает 600циклов.
С другой стороны время подъема кратковременно (10-20сек) и можно поискать пуско-зарядное устройство. А вот с вопросом отключения штатной автоматикой  двигателя при зарядке АКБ необходимо разобраться, поскольку при замене АКБ на пускозарядное устройство может возникнуть аналогичная ситуация.

Pierre

Если есть интерес к пускозарядному устройству, то, скорее всего, подойдет WESTER CHS240 (http://www.220-volt.ru/catalog-37150/) ток заряда до 60А, пусковой ток до 240А.

Pierre


Ганзер

Хочу взять 6 акумов от серверов, емкость около 75Ач, стояли в коробке с 2005 года. Что с ними за это время могло случится? Сколько смогут отработать? Это к тому сколько за них можно предложить цену?
Как их проверять и вообще я с такими первый раз дело иметь собираюсь.

Vova_n

[user]Ганзер[/user], Я даже бы и не брал, это уже утиль сырьё.

boo50

скорее всего сильная сульфатация, теоретически это поправимо.
заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)

Vova_n

[user]boo50[/user], На практике акб General Security пролежав на складе чуть более двух лет 70% пошли в утиль.
Тут очень много оговорок по данному поводу и готов ли [user]Ганзер[/user],  тратить не мало времени на вытягивание акб, зная что выхлоп может быть менее 30% от количества и совершенно без гарантии качества и соответствия характеристикам.
Знать бы ещё бренд и марку акб.

Серик

С праздником всех форумчан!
Насчёт залитых не могу сказать.
Попадался сухой аккумулятор ( тяговый ) 1981 года выпуска ( хранился хорошо ),  был успешно залит и введён в эксплуатацию (2009 - 2010? ) отработали по 4 года, отдельные банки до сих пор в работе.
За залитые лучше не браться, по моему. По цене металлолома всегда интересно взять-попробовать.

Ганзер

Спасибо за советы. Если отдаст по цене металлолома то возьму на эксперименты, а так буду искать другой вариант. Проблема еще в том что они в Перми а я в Челябинской области, так просто не пойдешь и не пощупаешь.

UDAV

[user]Ганзер[/user],  в жизни вообще по возможности стоит избегать геморроя.  Даже нахаляву :D
Подпись ;)

serga60000

добрый ночи други ! купил миннкоту 45 макс ,подбираю аккум ! прочитал много инфы и понял -будет лифер полюбому ,но буду покупать  не в россии и полюбому не в китае -в общем нужно время для решения данного вопроса ! временно решил прикупить пока кислотники пару штук ( для быстрой езды ) вот такие http://www.arhshina.ru/battery.php?SECTION_ID=13121&ELEMENT_ID=888215 или чуть легче ( спина ломанная ) http://www.akb67.ru/tovar/481
все бы хорошо ,но смутила маркировка первые DC 24 MF ,вторые  MC24MF ! вопрос -что значит данная маркировка и какие правильнее приобрести для лодочного мотора ! с уважением и заранее спасибо !

dred

DC - аккумуляторы глубокого разряда.
Спойлер
MC - аккумуляторы двойного назначения
Спойлер
Пусковой ток у последней больше, но скорее всего за счет этого она и немного хуже будет циклироваться (меньше циклов разряд заряд пройдет до значительной потери емкости). На сколько меньше - не спрашивайте. В разных условиях будет по разному. Если важнее срок службы и пусковых токов первой батареи хватит, то я бы на ней остановил свой выбор.

serga60000

спасибо ! заказал dc моратти ! завтра привезут 95 и 105 -возьму какой спина попросит ! :-D

FOX75

Подскажите АКБ для выезда на природу на авто для прослушивания музыки на автомагнитоле и светодиодной лампы вместо стартерного. Чтоб было удобно отключать стартерную... Заранее спасибо.

UDAV

[user]FOX75[/user],  да любой "упсовый"  (не стартерный, с клеммами "под болт")  глубокого разряда - подойдет.    Только после разряда желательно сразу заряжать,  а если это невозможно - тогда свинец не подходит в принципе.
Подпись ;)

Серик

#47
Приветствую Всех Форумчан!
EXIDE - секрет долголетия раскрыт! Патологоанатомия. Рентгенофлуоресцентный анализ.
Спойлер
Тюменский аккумулятор. Причина высокого саморазряда обнаружена. Рентгенофлуоресцентный анализ.
Спойлер
Анализатор металлов Olympus, модель Delta Proffesional
Спойлер

xeus

[user]Серик[/user], у блогера хороший инструментарий, да и подход не плох.

krufel

Крутой прибор. Легко определять - сурьма, гибрид, са-са-шка акб. Никто не интересовался, сколько стоит?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Серик

Цитата: krufel от 08 Дек. 2019 в 10:45Крутой прибор. Легко определять - сурьма, гибрид, са-са-шка акб. Никто не интересовался, сколько стоит?
В комментариях написано, что очень дорого:
Спойлер

Дм.

Цитата: Серик от 08 Дек. 2019 в 07:19Приветствую Всех Форумчан!
EXIDE - секрет долголетия раскрыт!
...
Самое примечательное в том ролике - бумажный прошитый экземпляр "Современной теории свинцового аккумулятора" авторства Дасояна с Агуфом.   ;-)

Alex_Soroka

Цитата: Серик от 08 Дек. 2019 в 07:19
EXIDE - секрет долголетия раскрыт!
нуууу... фосфорная кислота это да, согласен, но только в панцирных электродах , в которых намазки прочно удерживаются, такое возможно в полной мере. в обычных АКБ там сложнее все - и можно навредить, если превысить концентрацию. Но вы еще обратите внимание на чистоту применяемых материалов.

ЦитироватьТюменский аккумулятор. Причина высокого саморазряда обнаружена.
да видно сразу что железа там полно...
воду в ржавых трубах подают-транспортируют, для экономии, вот и много солей железа. А это очень большой фактор для саморазряда. Всё верно.

...Мне вот интересно - откуда там титан ? ...краска-пигмент в изоляционных материалах-пакетах?

Дм.

Началось...

Цитата: Alex_Soroka от 10 Дек. 2019 в 17:14
нуууу... фосфорная кислота это да, согласен, но только в панцирных электродах , в которых намазки прочно удерживаются, такое возможно в полной мере. в обычных АКБ там сложнее все - и можно навредить, если превысить концентрацию.
Вы сейчас с кем разговаривали?  :bw:

Цитата: Alex_Soroka от 10 Дек. 2019 в 17:14
да видно сразу что железа там полно...
воду в ржавых трубах подают-транспортируют, для экономии, вот и много солей железа. А это очень большой фактор для саморазряда. Всё верно.
...Мне вот интересно - откуда там титан ? ...краска-пигмент в изоляционных материалах-пакетах?
От "полно" - ни холодно, ни жарко.
1. Эксперт нам случаем не расскажет, на каком уровне по рецептуре ограничено содержание примесного железа в тюменских тяговых АКБ?
2. А также не подскажет количественное значение саморазаряда при показанном в ролике уровне: 0,06% железа на отрицательном электроде и 0,15% на положительном? Чтобы любой мог оценить разницу между "чистой" и "грязной" [b-b]тяговыми [/b-b] (которые каждую смену разряжают/заряжают) батареями, а не пафос про ржавчину в цехе...

3. интересно другое, что ни слова не сказано про найденную медь в кол-ве 0,1%, которая в ролике тоже упомянута как вредная примесь. М-м, медные трубы, для экономии...?

Ни в первой, ни во второй АКБ не обнаружили следов сульфата бария и прочих полезных добавок.

Alex_Soroka

Цитата: Дм. от 11 Дек. 2019 в 14:12
на каком уровне по рецептуре ограничено содержание примесного железа в тюменских тяговых АКБ?
Отвечаю.
Ограничено на уровне ГОСТ  :hello: а конкретно:
ГОСТ 667-73 Кислота серная аккумуляторная. Технические условия
https://internet-law.ru/gosts/gost/5315/
http://www.gostrf.com/normadata/1/4294822/4294822999.pdf
смотрим первую-же таблицу - ищем "массовая доля Железа".
И видим что если вместо "высшего сорта" кислоты применить "Кислота серная техническая", еще и 2 сорт, или "регененрированная", для экономии денег, то получаются как раз те самые ваши "0,06% железа"  :hello:
ГОСТ 2184-2013 Кислота серная техническая. Технические условия
http://www.himtrade.ru/g_2184-77.htm
https://allgosts.ru/71/060/gost_2184-2013

ЦитироватьА также не подскажет количественное значение саморазаряда при показанном в ролике уровне: 0,06% железа на отрицательном электроде и 0,15% на положительном?
В вашей любимой книге Дасояна и Агуфа есть эти данные  :hello:

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 13 Дек. 2019 в 14:24
Отвечаю.
Ограничено на уровне ГОСТ  :hello: а конкретно:
Понятно. т.е. не знаете.

Цитата: Alex_Soroka от 13 Дек. 2019 в 14:24
ГОСТ 667-73 Кислота серная аккумуляторная. Технические условия
...
видим что если вместо "высшего сорта" кислоты применить "Кислота серная техническая", еще и 2 сорт, или "регененрированная", для экономии денег, то получаются как раз те самые ваши "0,06% железа"
т.е. свои же намеки на ржавые трубы в старых цехах забыты и вместо них возникла гипотеза про ушлых коммерсантов, закупивших по дешевке пару цистерн не соответствующего ТУ сырья: вместо "кислоты серной аккумуляторной" по ГОСТ 667-73 - "кислоту серную техническую" по ГОСТ 2184-77, да еще второго сорта.

Для заговорщиков:

(Русин А.И., Хегай Л.Д., Демин Г.Е. "Основы технологии производства современных свинцовых аккумуляторов", 2012, стр. 153-154)

Цитата: Дм. от 11 Дек. 2019 в 14:12А также не подскажет количественное значение саморазаряда при показанном в ролике уровне: 0,06% железа на отрицательном электроде и 0,15% на положительном? Чтобы любой мог оценить разницу между "чистой" и "грязной" тяговыми (которые каждую смену разряжают/заряжают) батареями, а не пафос про ржавчину в цехе...
Цитата: Alex_Soroka от 13 Дек. 2019 в 14:24
В вашей любимой книге Дасояна и Агуфа есть эти данные  :hello:
И снова вместо ответа бла-бла-бла.

Цитата: Дм. от 11 Дек. 2019 в 14:12интересно другое, что ни слова не сказано про найденную медь в кол-ве 0,1%, которая в ролике тоже упомянута как вредная примесь.
И про медь чего-то тишина...