Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1234ВсеВниз

Автор Тема: SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки  (Прочитано 7347 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

sanfox

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 22
  • Ярославль
  • Ездю на LADA 2108 HYBRID!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки
« Ответ #54 : 09 Июн 2017 в 14:41 »
Поскольку информация по настройке севконов очень разрозненная и коммерчески скрытая, решил составить небольшой документ, в котором записал важные моменты, связанные с пониманием настроек управления контроллера SEVCON с двигателем на постоянных магнитах.  Тому, кто хочет иметь с ним дело, такая информация может пригодится. Это не инструкция по настройке, а всего лишь обзор, где разъяснены некоторые моменты, необходимые для понимания самих инструкций по настройке, которые можно найти в сети.

Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

vicar21

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
  • Сообщений: 723
  • Германия
  • E-Bike Колобок и E-Kangoo 4x4
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электромоторы с обмоткой  Славянка
    • Награды
SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки
« Ответ #55 : 09 Июн 2017 в 22:35 »
Здесь некоторые неточности в схемах Севкон Ген4.
Для подключения программатора с 28 пина на Севкон вывод идёт не на 4 пин, а на 1й
Для того, что бы работал тормоз,  вместо вывода с 35 пина, необходимо подключить питание с 34 пина, то есть паралельно ручке газа.
Как на схеме я исправил. Так работает всё.


Езжу на Электро Колобке и E-Kangoo 4x4
Тестирование моторов со «Славянкой» http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43516.0
Renault Twizy с мотором Славянка http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44578.0#topmsg

sanfox

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 22
  • Ярославль
  • Ездю на LADA 2108 HYBRID!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как обработать файл лога SEVCON
« Ответ #56 : 13 Июн 2017 в 16:50 »
После остановки записи файлов в лог, автоматически в выбранной папке появляется файл с расширением CSV. Это формат текстовых данных, записанных подряд. В программе DVT присутствует приложение в папке с:\с6944\DVT_Customer\veh_if_log\Vehicle Interface Log Viewer.xls – это файл Эксела с макросом, который преобразует сохраненный файл лога *.CSV к удобочитаемому формату. Приложение надо открыть и нажать кнопку «GO»
 
После запуска скрипта, будет сформирован файл формата xls, с автоматически сформированным графиком, построенном на основе сохраненной телеметрии.  Он имеет такой вид:
 
После некоторых преобразований в Экселе и удаления ненужной информации, получаем понятный график.


Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

Серик

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 850
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки
« Ответ #57 : 13 Июн 2017 в 18:32 »
Приветствую всех форумчан!
Выкладываю ссылку на мануал:
http://www.fsip.biz/Documents/Sevcon%20PowerpaK%20(SEM%20&%20MicropaK)%20Manual%20%E2%80%93%20with%20Calibrator%20Section.pdf

sanfox

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 22
  • Ярославль
  • Ездю на LADA 2108 HYBRID!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Опишу как я делал настройку моего энкодера на практике. Если обратится к инструкции SEVCON по настойке положения sin/cos энкодера, то там процедура описана вполне подробно, однако на пути могут встретиться непредвиденные трудности.
По инструкции мотор вращается вперед внешним приводом при отключенной рекуперации, при этом происходит запись в лог значений напряжений Uq и Ud в момент прохождения энкодером нулевой точки. После записи открывается меню «DVT helper» на кнопке «PMAC encoder», далее нажимается кнопка «Graph Voltage Vectors» и указывается файл с записанным логом. После процедуры программа отображает такое окно:

В нем точками показаны значения напряжений в момент срабатывания энкодера. По оси x напряжение Ud, по y напряжение Uq. При нажатии на точку считается угол правки, нажимается кнопка «Subtrаct Calculated Angle from offset» и положение энкодера корректируется – все счастливы – угол выставлен!
На практике, у меня вращение мотора вперед – это вращение назад. Вращать мотор вперед могу только руками, соответственно не могу развить корректную скорость для надежных измерений. Зато могу вращать мотор назад, т.к. в моем гибриде электромотор подключается к ДВС. Начинаю крутить мотор с помощью ДВС на холостом ходу (без рекуперации и при нулевом значении потенциометра дросселя), снимаю лог, но при попытке посчитать угол в программе, она выдает ошибку, т.к. не может вычислить отрицательный арктангенс по значениям напряжений!
Придется вычислять его вручную. Переделываем с помощью приложения в папке с:\с6944\DVT_Customer\veh_if_log\Vehicle Interface Log Viewer.xls файл лога *.csv к удобочитаемому формату *.xls как я описывал ранее. Далее в Экселе находим столбцы значений Uq и Ud, строим график, где по оси х будет напряжение Ud, по y напряжение Uq.  График получается аналогично тому, что строит программа DVT. Настраиваем шкалы графика на один диапазон, допустим от -200 до 200, и следим, чтобы окно построения было квадратным, это нужно, чтобы корректно замерить угол энкодера. Печатаем график с сохранением пропорций.
Получается так (рисунок а).

Множество точек не похоже на иллюстрацию в инструкции SEVCON. Это потому, что Энкодер обладает погрешностью (в моем случае экранированные провода до него имеют длину 4м, фазные провода мотора тоже близкой длины). Очевидно, это вносит определенный негатив в измерения. Считаем, что идеальный угол находится в центре массива точек, чертим прямую через массив и замеряем угол – 12 электрических градусов. Нам необходимо чтобы центр массива находился внизу на оси Uq. Для этого в меню настройки энкодера добавляем к существующему углу +12 градусов. Проводим замеры на холостом ходу по новой и получаем график правильно настроенного энкодера (рис. б). Множество точек на вертикальной оси.

Интересно оценить фактическую погрешность энкодера. Заявленные параметры энкодера представлены на картинке внизу - это +/-0,7 физических градусов.
 
На диаграмме указанный диапазон погрешности в 1,4 градуса поворота ротора соответствует 5,6 электрическим градусам. Отклонения массива точек находятся в диапазоне 28 электрических градусов, что соответствует 7 градусам поворота ротора. Т.о. длина проводов и другие моменты снизили заявленную точность энкодера в пять раз. Но все равно управление с помощью абсолютного энкодера гораздо плавнее, чем с помощью датчиков холла.   

Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

Lenar1983

  • Мимо проходил
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 1
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки
« Ответ #59 : 31 Июл 2017 в 17:20 »
Всем привет! Есть специалисты по настройке Sevcon Gen 4 size6 в паре с мотором ME1507? Будем делать мощный электромотоцикл!

sanfox

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 22
  • Ярославль
  • Ездю на LADA 2108 HYBRID!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки
« Ответ #60 : 08 Сен 2017 в 22:22 »
Привет, обращайся в личку, чем смогу, помогу.

Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

Roman01

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 22
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки
« Ответ #61 : 15 Окт 2017 в 17:47 »
Всем привет! А где лучше покупать Sevcon Gen4 S6 и ME1507?
Подскажите пожста....!

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
  • Сообщений: 1892
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки
« Ответ #62 : 15 Окт 2017 в 19:03 »
, Скажите а в каком манулае вы про настройку резольвера прочитали? Можно ссылку.

В жизни все не так, как на самом деле.

sanfox

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 22
  • Ярославль
  • Ездю на LADA 2108 HYBRID!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки
« Ответ #63 : 07 Дек 2017 в 08:48 »
, Скажите а в каком манулае вы про настройку резольвера прочитали? Можно ссылку.
Производитель контроллеров SEVCON ведет политику конфиденциальности. Официально распространяется только общее руководство по группе контроллеров с описанием их конструкции и работы, а также общих принципов по настройке. Вся остальная информация конфиденциальна! Она предназначена для представителей продукции компании. Общей инструкции нет! Есть отдельные документы, иногда в них 1-2 листа, иногда с десяток, с описанием какой то процедуры настройки или функции контроллера. На этих листах в уголке написано "commercialy confidence". Эти инструкции можно выпросить у людей, которые сталкивались с севконом в личных беседах на форумах, обменяться и т.д. Был один источник, где скачать можно было несколько инструкций, теперь его там нет! Я специально здесь инструкцию выложил, т.к. сам ее писал, основываясь на своем опыте настройки.
 Купить мотор ME1507 можно на французском сайте запчастей к электрокартингу (http://kartmasters.fr/shop/en/synchronous-motors/1817-me1507-pmsm-brushless-motors.html), можно договориться в личном письме с Джоном с Мотенерджи (http://www.motenergy.com/mepmbrmo.html), контроллер можно купить у французов или швейцарцев ( http://shop.asmokarts.com/index.php?id_category=2&controller=category&id_lang=1) или в калифорнии (http://www.thunderstruck-ev.com) ( Я покупал мотор через юрлицо  посредника в Америке, контроллер как физлицо в Швейцарии, но потом бегал на таможню и декларацию заполнял). Вообще, возможно согласятся продать только если заявка от юридического лица. Удобнее покупать комплектом мотор и контроллер преднастроенными с нужной прошивкой, только сумма большая получается и придется взносы платить таможенные.

Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!
Страницы: <<1234ВсеВверх