Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 12>>Вниз

Автор Тема: БП для ЗУ …(или - как сбылась моя мечта...)  (Прочитано 25336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...Похоже я придумал как сделать достаточно мощный , но относительно  простой БП для ЗУ …По эффективности и простоте он очень похож на кувалду… :-D....Но позволит зарядить аккумулятор довольно большим током ( но , ток зарядки он может ограничить сам на нужном нам уровне ) , и в конце зарядки может зафиксировать выходное напряжение на уровне конечного напряжения заряда аккумулятора….
Вариантов исполнения может быть миллион , без изменения самого принципа работы…
Весь его потенциал пока, даже оценить не могу …, в этом надеюсь на Вашу помощь , но уже очевидно , что он очень большой…
« Последнее редактирование: 09 Дек 2013 в 15:26 от варп »

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #1 : 07 Дек 2013 в 20:05 »
….сделать именно так , меня подвигла мысль ( после долгой возни с очередным инвертором ) – а зачем нам для стабилизации напряжения на выходе БП ЗУ контролировать длительность импульсов управления ключами в каждом полутакте ? Это очевидная избыточность …Ведь требования к качеству выходного напряжения БП ЗУ совсем не жёсткие . Ведь что нам важно в первую очередь ? Это напряжение в конце зарядки , и величина тока в процессе зарядки . Это гораздо легче реализовать подавая на выходной выпрямитель не импульсы в каждом полутакте , а пачки импульсов , которые будут компенсировать падение напряжения на выходных конденсаторах …По мере снижения зарядного тока частота следования пачек импульсов   будет снижаться …, и в конце зарядки они станут очень редкими…TL431 обеспечивает стабилизацию выходного напряжения , а Rш ограничивает ток в начале зарядки ( см. Тему про ограничение тока).
Это второй вариант схемы….Самый первый вариант схемы чуть сложнее , но сделан на более распространённых микросхемах…
Это – шаблон …, подобных схем на других элементах можно много нарисовать …Смех – смехом , но даже в таком виде он может легко отдать 200-300 Вт …
Если на выходе поставить диодный мост , можно , используя тр-р от компьютерного БП, получить на выходе 40-50 вольт….

* БП_кувалда_071213.JPG (80.15 кБ. 987x530 - просмотрено 758 раз.)

-----------------
...чем дело кончилось, станет понятно лишь к ближе к концу темы... :-)
« Последнее редактирование: 14 Июл 2014 в 19:29 от варп »

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    22
    61
  • Сообщений: 1148
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #2 : 07 Дек 2013 в 20:20 »
, Да, этот БП на IR2153 действительно очень прост, новизна здесь, наверное, в том, что именно с этим БП совмещена схема ограничения тока зарядки.

Lipo 12s1p. QQ-100

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 870
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #3 : 07 Дек 2013 в 20:22 »
Гальваническая развязка обязательна.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #4 : 07 Дек 2013 в 20:28 »
, новизна не только в ограничении тока , а и то, что реализована фунция Shutdown ...( см. даташит на IR2153 )...
, гальваническая развязка в схеме есть...Вы о чём ?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2308
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #5 : 07 Дек 2013 в 20:32 »
Тоже думал над этим, зачем? :)
Можно ведь просто напряжение ограничить через ШИМ, а импульсы все время давать максимальной длины минус время открытия-закрытия ключей :)
Грубо говоря, зарядка 1КВт, 20S лифер, вначале заряда будет 50В/20А, в средине 66В/15А, а почти под конец - 73/13А
И когда напряжение достигнет этих самых 73В, ток сам упадет, когда батаейка нажрется :)
Думал, чтобы таким образом переделать заводскую зарядку. Максимальную мощность регуляровать с помощью 3 или 4 ноги тл494 :) - просто подавая напряжение, уровни там достаточно высокие для управления.
Таким образом мы сначала будем иметь 20А вместо стабильных 13 :)

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 870
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #6 : 07 Дек 2013 в 20:46 »
, гальваническая развязка в схеме есть...Вы о чём ?
Я о том, что гальванической развязки на приведенной схеме нет. Какой потенциал у вас будет на минусе относительно заземленной металлической конструкции?

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #7 : 07 Дек 2013 в 21:01 »
, я уже окончательно для себя решил для ограничения тока использовать только шунт с цепи управления TL431...(http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18745.18)....Пратика показала достаточно высокую эффективность - при зарядки лифера , 80 % заряда идёт большим током ....
Но в этой схеме , я предлагаю вообще зайти за край - не регулировать длительность импульсов  в каждом полутакте ( пусть они всегда будут 49% ) , а тушить генегацию СОВСЕМ !!! Когда напряжение на выходе снизится ниже порога , влючится генерация и ПАЧКА импульсов приподнимет напряжение на выходе ...( а генератор после этого опять выключится совсем ...)...Ну зачем нам с каждым полутактом возится ?
, где провод соединяющий "горячую" и " холодную" землю? Проснитесь...
-------
....на всякий случай поясню , а то не все понимают - TL431 здесь ( как и в большенстве схем ) работает как компаратор - либо вверх , либо вниз - промежуточных состояний -НЕТ ....Оптрон тоже - либо полностью включен , либо полностью выключен....Они не могут быть немного беременными...
« Последнее редактирование: 07 Дек 2013 в 21:09 от варп »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2308
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #8 : 07 Дек 2013 в 21:08 »
, где провод соединяющий "горячую" и " холодную" землю? Проснитесь...
Возможно, он имел ввиду конденсатор для уравнивания потенциалов 10нФ :) Но я бы его викинул. Не люблю, когда щипает :)
Да и включен он неправильно как то. Потенциал горячей земли относительно реальной земли будет плавать)

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 870
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #9 : 07 Дек 2013 в 21:11 »
Если выкинете, будет гораздо лучше.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #10 : 07 Дек 2013 в 21:16 »
, этот конденсатор стоит во ВСЕЙ промышленной аппаратуре ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Не могу толком объянить зачем , но по уму он нужен без обсуждения ...Для этих дел только специально сертифицированные конденсаторы используют..., а не а-бы какие...Кроме того - они избавляют от очень специфических помех , которые не всегда очевидны , но всегда есть...Щипает-нещипает ...- это уже дело пятое...

Добавлено 07 Дек 2013 в 21:17:35
Если выкинете, будет гораздо лучше.
, не надо учить плохому...

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #11 : 07 Дек 2013 в 21:56 »
В прикреплённом файле можно почитать для чего он нужен.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #12 : 07 Дек 2013 в 22:12 »
, низкий поклон ... :exactly: Отличная статья ...Век живи -век учись ..

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 870
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #13 : 07 Дек 2013 в 22:34 »
А главное, она подтвердает то, что в схеме нет гальванической развязки от сети со всеми соответствующими. При этом, автор намеренно пошел по пути упрощения схемы под предлогом "а нафига зарядке лишнее" и одновременно сделал зарядку опасной под предлогом наличия неких помех (да даже если они и есть). Вижу в этом некое противоречие.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
    94
    62
  • Сообщений: 696
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #14 : 08 Дек 2013 в 01:24 »
Супер страшного в кондере расположенном в таком месте особо ничего нет, но его величина обычно не более 2,2нФ (10нФ, как в схеме - это дохера слишком) и его тип только Y1 или Y2 и ни кого не убьет.

Сверхкомпактная зарядка http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #15 : 08 Дек 2013 в 05:40 »
...Во, буря в стакане воды...Кто-то не понимает СУТЬ гальванической развязки ...Жаль время терять , но раз уж пошёл про неё разговор , напомню - гальваническую развязку можно сделать тремя способами - оптически ( оптрон ) , индуктивно ( трансформатор ) и емкостью ( конденсатор ) ...В схеме присутствуют два способа - первый и третий...Повторюсь - подобные конденсаторы стоят во ВСЕЙ промышленной и бытовой аппаратуре, и конденсатор НЕ делает схему гальванически связанной с сетью...
, я не возражаю - можно поставить и 2,2нФ , но по сути , это не принципиально...
Почти все на мелочь отвлеклись , забыв про суть темы ...
-------------
А главное, она подтвердает то, что в схеме нет гальванической развязки от сети со всеми соответствующими. При этом, автор намеренно пошел по пути упрощения схемы под предлогом "а нафига зарядке лишнее" и одновременно сделал зарядку опасной под предлогом наличия неких помех (да даже если они и есть). Вижу в этом некое противоречие.
, пургу несёте...Конденсатор на работу схемы принципиального влияния не оказывает...Уберите его - работа схемы не нарушится...Зачем говорить о том , чего сами не понимаете...?
« Последнее редактирование: 08 Дек 2013 в 09:23 от варп »

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 870
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #16 : 08 Дек 2013 в 11:16 »
и конденсатор НЕ делает схему гальванически связанной с сетью...
Тогда зачем был приведен "документ", в котором утверждается обратное? Что бы придать Вашим словам больше веса?

А главное, она подтвердает то, что в схеме нет гальванической развязки от сети со всеми соответствующими. При этом, автор намеренно пошел по пути упрощения схемы под предлогом "а нафига зарядке лишнее" и одновременно сделал зарядку опасной под предлогом наличия неких помех (да даже если они и есть). Вижу в этом некое противоречие.

Цитата: варп
, пургу несёте...Конденсатор на работу схемы принципиального влияния не оказывает...Уберите его - работа схемы не нарушится...Зачем говорить о том , чего сами не понимаете...?
1. Я Вас никуда не несу.
2. Если "Конденсатор на работу схемы принципиального влияния не оказывает...", то зачем его ставить? По принципу "у нас так принято?" Но это анекдот и многие его помнят.
3. Я в самом деле не понимаю, зачем Вы упираетесь очевидным вещам.

Мне, в общем-то, все равно, будет у Вас там гальваническая развязка, или нет. Мне Ваше ЗУ не экспуатировать. Тем не менее,
опасность подобной схемотехники очевидна и должна оговариваться. Уважающие себя радиолюбительские издания об этом всегда предупреждают читателей, которые будут повторять конструкцию.
На этом заканчиваю. Не вижу смысла толочь воду в ступе.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП для ЗУ …
« Ответ #17 : 08 Дек 2013 в 12:12 »
Товарищи , по просьбе , предупреждаю , что во всей бытовой ( и не бытовой ) электронике установлен конденсатор , соединяющий "горячую" и "холодную " земли...!!! Насколько это опасно - решайте сами...А уже утомил меня... :-)

* 961.jpg (31.04 кБ. 500x285 - просмотрено 1691 раз.)
« Последнее редактирование: 13 Янв 2014 в 10:36 от варп »

Страницы: 123 ... 12>>Вверх