avatar_Dimak

ремонт пылесоса

Автор Dimak, 14 Дек. 2013 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

Приветствую! Т.к. с недавних пор я увлекся электротранспортом, то поломка пылесоса вселила в меня уверенность, что я смогу самостоятельно его починить  :-)
Вообщем, внезапно, во время выполнения своего непосредственного назначения (сосать пыль), пылесос стал гудеть по-другому, - громче и ниже. Вообщем явно не так, как гудел на протяжении почти 5 лет до этого. Разобрав его, я ничего не увидел  :-) Двигатель отдельно от пылесоса гудит точно также, как и внутри (не так, как должен). Единственное, что мне не понравилось, это обильные искры между щеткой и ротором (видео прилагается).
Какой диагноз могут поставить уважаемые форумчане?

Спойлер





-  щётка
Видео: http://zalil.ru/34851415  (почему-то на ютуб не выкладывается)

turbo

Для начала почистите пазы меж ламелей якоря и сами ламели-наждачной бумагой "нулевкой"

rzaviy

#2
Правино,почистить и проверить симистор и цепь управления..Был похожий в ремонте.
Пылесос управляется через симистор,когда сгоревший или подгоревший,то тогда тяжолый звук и нагрев обмоток .Цена вопроса на наши гривники 8 гр.
Если движок при включении на прямую( 220 прямо на щётки движка) работает нормально,тогда причина в управлении
Наличие обильных искр на обмотках,вероятная причина подкорачивания обмоток.
Поправлюсь,посмотрел видео,с движком всё в норме.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Вадим 74

Цитата: rzaviy от 14 Дек. 2013 в 20:58
Правино,почистить и проверить симистор и цепь управления..Был похожий в ремонте.
Пылесос управляется через симистор,когда сгоревший или подгоревший,то тогда тяжолый звук и нагрев обмоток .Цена вопроса на наши гривники 8 гр.
Если движок при включении на прямую( 220 прямо на щётки движка) работает нормально,тогда причина в управлении
Наличие обильных искр на обмотках,вероятная причина подкорачивания обмоток.
Вы ещё провод питания укажите как вероятная причина O_O

turbo

Точно, виновать втягивающий мэханизм провода он и издаёт сей нэобычный звюк :-D

Вадим 74

Ничего там чистить не надо , просто поменяйте подшипник и скорее всего полетел задний . Якорь вроде цел - дуговых искр нет .
Чтоб проверить якорь - необходимо отодвинуть щётки и померить сопротивление прибором - сначала одну пару дорожек ( на против друг друга ) , потом повернув на 90 градусов - другую пару дорожек . Разница в сопротивлении несколько процентов возможна , но не больше . Можно проверить якорь через лампочку , могу ответить если что .
Катушки статора проверяются сначала на корпус ( если коротыш ), потом мериеться сопротивление между двумя обмотками  ( там их две )
Как то так.

acyd

Глупость, менять подшипник, пробовали мы подшипник менять в движке пылесоса (просто уникальный движок был), гиблое дело: во-первых подшипник нужен спец высокооборотистый, во вторых пока забиваешь, деформируешь и будет еще хуже. Если есть знакомый в сервисе, достать движок за недорого, если нет,  пользоваться как есть, а когда звук совсем надоест и тяга пропадет, купить новый пылесос.

Продиагностировать подшипник просто можно набрызгав в него wd-шки, если звук изменится, значит подшипнику хана.

PS коллега у меня профи по ремонту пылесосов.

Вадим 74

Цитата: acyd от 14 Дек. 2013 в 21:20
Глупость, менять подшипник, пробовали мы подшипник менять в движке пылесоса (просто уникальный движок был), гиблое дело: во-первых подшипник нужен спец высокооборотистый, во вторых пока забиваешь, деформируешь и будет еще хуже. Если есть знакомый в сервисе, достать движок за недорого, если нет,  пользоваться как есть, а когда звук совсем надоест и тяга пропадет, купить новый пылесос.

Продиагностировать подшипник просто можно набрызгав в него wd-шки, если звук изменится, значит подшипнику хана.

PS коллега у меня профи по ремонту пылесосов.
Глупость не менять если он с люфтом  :facepalm:
Чтоб подшипник поменять надо хоть не много в теории смыслить и чтоб руки с правильного места росли . ;-D
Чтоб подшипник не испортить , чтоб вы знали , хотя и догадаться должны - садить на посадочное место надо через трубку
рядом с осью якоря .
Для справки - поменял не одну сотню .

nikvic

Цитата: Dimak от 14 Дек. 2013 в 20:33
Единственное, что мне не понравилось, это обильные искры между щеткой и ротором (видео прилагается).
Какой диагноз могут поставить уважаемые форумчане?
Обильное  искрение - обычный признак износа щёток. Они стали короткими и требуют замены. Лучше, конечно, родные, но иногда можно подобрать "родственника" и обточить его до нужного размера.