Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: ремонт пылесоса  (Прочитано 3055 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Dimak

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +23/-1
  • :
    179
    141
  • Сообщений: 1093
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
ремонт пылесоса
« : 14 Дек 2013 в 20:33 »
Приветствую! Т.к. с недавних пор я увлекся электротранспортом, то поломка пылесоса вселила в меня уверенность, что я смогу самостоятельно его починить  :-)
Вообщем, внезапно, во время выполнения своего непосредственного назначения (сосать пыль), пылесос стал гудеть по-другому, - громче и ниже. Вообщем явно не так, как гудел на протяжении почти 5 лет до этого. Разобрав его, я ничего не увидел  :-) Двигатель отдельно от пылесоса гудит точно также, как и внутри (не так, как должен). Единственное, что мне не понравилось, это обильные искры между щеткой и ротором (видео прилагается).
Какой диагноз могут поставить уважаемые форумчане?

Скрытый текст





-  щётка
Видео: http://zalil.ru/34851415  (почему-то на ютуб не выкладывается)

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +62/-0
  • :
    369
    148
  • Сообщений: 1653
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ремонт пылесоса
« Ответ #1 : 14 Дек 2013 в 20:40 »
Для начала почистите пазы меж ламелей якоря и сами ламели-наждачной бумагой "нулевкой"

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    244
    437
  • Сообщений: 3825
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ремонт пылесоса
« Ответ #2 : 14 Дек 2013 в 20:58 »
Правино,почистить и проверить симистор и цепь управления..Был похожий в ремонте.
Пылесос управляется через симистор,когда сгоревший или подгоревший,то тогда тяжолый звук и нагрев обмоток .Цена вопроса на наши гривники 8 гр.
Если движок при включении на прямую( 220 прямо на щётки движка) работает нормально,тогда причина в управлении
Наличие обильных искр на обмотках,вероятная причина подкорачивания обмоток.
Поправлюсь,посмотрел видео,с движком всё в норме.
« Последнее редактирование: 14 Дек 2013 в 21:08 от rzaviy »

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    99
    80
  • Сообщений: 894
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ремонт пылесоса
« Ответ #3 : 14 Дек 2013 в 21:06 »
Правино,почистить и проверить симистор и цепь управления..Был похожий в ремонте.
Пылесос управляется через симистор,когда сгоревший или подгоревший,то тогда тяжолый звук и нагрев обмоток .Цена вопроса на наши гривники 8 гр.
Если движок при включении на прямую( 220 прямо на щётки движка) работает нормально,тогда причина в управлении
Наличие обильных искр на обмотках,вероятная причина подкорачивания обмоток.
Вы ещё провод питания укажите как вероятная причина O_O

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +62/-0
  • :
    369
    148
  • Сообщений: 1653
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ремонт пылесоса
« Ответ #4 : 14 Дек 2013 в 21:07 »
Точно, виновать втягивающий мэханизм провода он и издаёт сей нэобычный звюк :-D

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    99
    80
  • Сообщений: 894
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ремонт пылесоса
« Ответ #5 : 14 Дек 2013 в 21:10 »
Ничего там чистить не надо , просто поменяйте подшипник и скорее всего полетел задний . Якорь вроде цел - дуговых искр нет .
 Чтоб проверить якорь - необходимо отодвинуть щётки и померить сопротивление прибором - сначала одну пару дорожек ( на против друг друга ) , потом повернув на 90 градусов - другую пару дорожек . Разница в сопротивлении несколько процентов возможна , но не больше . Можно проверить якорь через лампочку , могу ответить если что .
Катушки статора проверяются сначала на корпус ( если коротыш ), потом мериеться сопротивление между двумя обмотками  ( там их две )
 Как то так.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1238
    725
  • Сообщений: 3384
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ремонт пылесоса
« Ответ #6 : 14 Дек 2013 в 21:20 »
Глупость, менять подшипник, пробовали мы подшипник менять в движке пылесоса (просто уникальный движок был), гиблое дело: во-первых подшипник нужен спец высокооборотистый, во вторых пока забиваешь, деформируешь и будет еще хуже. Если есть знакомый в сервисе, достать движок за недорого, если нет,  пользоваться как есть, а когда звук совсем надоест и тяга пропадет, купить новый пылесос.

Продиагностировать подшипник просто можно набрызгав в него wd-шки, если звук изменится, значит подшипнику хана.

PS коллега у меня профи по ремонту пылесосов.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    99
    80
  • Сообщений: 894
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ремонт пылесоса
« Ответ #7 : 14 Дек 2013 в 22:13 »
Глупость, менять подшипник, пробовали мы подшипник менять в движке пылесоса (просто уникальный движок был), гиблое дело: во-первых подшипник нужен спец высокооборотистый, во вторых пока забиваешь, деформируешь и будет еще хуже. Если есть знакомый в сервисе, достать движок за недорого, если нет,  пользоваться как есть, а когда звук совсем надоест и тяга пропадет, купить новый пылесос.

Продиагностировать подшипник просто можно набрызгав в него wd-шки, если звук изменится, значит подшипнику хана.

PS коллега у меня профи по ремонту пылесосов.
Глупость не менять если он с люфтом  :facepalm:
Чтоб подшипник поменять надо хоть не много в теории смыслить и чтоб руки с правильного места росли . ;-D
Чтоб подшипник не испортить , чтоб вы знали , хотя и догадаться должны - садить на посадочное место надо через трубку
рядом с осью якоря .
Для справки - поменял не одну сотню .

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ремонт пылесоса
« Ответ #8 : 14 Дек 2013 в 22:25 »
Единственное, что мне не понравилось, это обильные искры между щеткой и ротором (видео прилагается).
Какой диагноз могут поставить уважаемые форумчане?
Обильное  искрение - обычный признак износа щёток. Они стали короткими и требуют замены. Лучше, конечно, родные, но иногда можно подобрать "родственника" и обточить его до нужного размера.

Страницы: 1Вверх