Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Первый электро велосипед  (Прочитано 2632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    48
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый электро велосипед
« : 14 Дек 2013 в 22:53 »
Решил сделать для младшего внука первый  электровелосипед для выработки начальных навыков самостоятельного управления. 
В качестве модифицируемого донора был выбран популярный "Лексус трейк". Весьма удачная и популярная прогулочная модель детского велосипеда для начального возраста 2-3 лет.
Имеет задублированный взрослый руль для пассивного катания. Оснащен двойной системой подстраховки - ремень безопасности и быстро фиксирующийся захват. 
Кроме того, сзади установлена удобная корзинка, в которой отлично размещаются все электронные патроха и сменные аккумуляторы.
Переднее 8" штатное колесо без особого труда заменяется на МК того же диаметра. Увы, педалей уже не будет, но сохраняется возможность использования велосипеда в режиме  катания взрослым.
Управление МК осуществляется от обычной  поворотной ручки газа. Максимальная скорость ограничивается при настройке под конкретные возможности ребенка.
Однако есть общая проблема для начальной возрастной группы - слишком маленькая ручка у ребенка. Если ему еще удается как-то справиться с поворотной ручкой газа, то обхватить и отжать ручку тормоза совсем не под силу. 
Кроме того, для малыша обязательно нужна дистанционная подстраховка экстренной остановки сопровождающим взрослым.
Поэтому в настоящей конструкции было решено использовать электрическое управление тормозом по двум каналом. Самим ребенком кнопкой на руле, и дистанционной кнопкой радиобрелка.
На игрушечной скорости будет вполне достаточно одного режима торможения. Совсем не требуется пропорциональное управление. Поэтому в качестве электро привода тормозного тросика выбран стандартный актуатор от центрального замка авто дверей.
В качестве радиобрелка вполне подходит кнопка от радиозвонка. Вполне достаточно его радиуса управления в пределах нескольких десятков метров.
Начал только сегодня, поэтому успел лишь поставить МК.
По мере продвижения работ появятся еще фотки.

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    48
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #1 : 17 Дек 2013 в 11:10 »
Попробовал МК 8" на велосипеде. Оказалось слишком шустрым даже при 24В питании.
Можно было бы перейти на 12В питание, но не позволяет используемый контроллер "Голден Мотор" ВАС-028. Срабатывает защита по минимальному уровню питания.
Пришлось просто подключить ручку газа через понижающий резистивный делитель. По мере повышения навыка у пилота буду поднимать максимальную скорость.  Сейчас газ регулируется уровнями от 1,2В до 2,0В вместо традиционных 1,2- 3,5В.
Зато ток по питанию не превышает 4А под максимальной нагрузкой. Можно достаточно долго кататься на одной заправке.

Отказался от дискового тормоза. Просто оказался лишним. Рекурперационного торможения контроллером более чем достаточно в таком варианте.
Торможение и включение задней передачи от кнопок на руле. Торможение продублировано по радиоканалу.
Самое главное - наличие и надежность радио кнопки дистанционного включения тормоза. В экстренной ситуации  малыш может "забыть" в какую сторону выключается газ, или просто не заметить машины сзади. Обязательно нужна возможность его подстраховки.
По-началу заюзал брелок и приемник от дешевого китайского радиозвонка. Но там стоит простейшая схема приемника на сверхрегенераторе. Крайне неустойчивая работа.
Обязательно должен быть надежный кварцованный радиотракт. Присмотрел вот такой в продаже за 750р - iDo 112Kit.
Завтра заберу, и опробую в условиях возможных городских помех.

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    48
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #2 : 18 Дек 2013 в 21:06 »
Сегодня купил и испытал выбранный комплект ДУ.
Очень понравился. Устойчивая дальность в условиях городских помех в пределах нескольких десятков метров. По паспорту более 300м, но не проверял.
Есть несколько выбираемых режимов работы. Можно использовать, как скрытый тумблер включения питания (сигнализацию).
Рекомендую!

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    48
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #3 : 19 Дек 2013 в 19:47 »
Все собрал, но главный испытатель только после нового года появится. Попробуем по зимней дороге.
Вроде все получилось, как задумывал. Управляется легко. Можно заранее выбирать предельную максимальную скорость от 3 до 18км/час.
Буду ее постепенно увеличивать по мере роста и развития навыков у малыша.
В заднюю корзинку можно класть любые имеющиеся аккумуляторы от 20 до 48В, свинец или литий. Что будет под рукой.
Тормоз рекурперацией кнопкой с руля или от брелка останавливает быстро и плавно, без риска перевернуться.
Сам велосипед достаточно устойчив на поворотах. Страховочные "обхваты" и ремень безопасности исключают риск выпасть из седла.
Можно просто катать малыша, управляя дублирующим задним рулем. Особенно полезно на сложных участках, или когда он устал.
MOV05938 — на Яндекс.Видео
« Последнее редактирование: 20 Дек 2013 в 13:59 от DED »

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #4 : 20 Дек 2013 в 16:47 »
Вот везёт же внукам :-)отличный аппарат, главное достаточно безопасный.

колоб

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 26
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #5 : 21 Дек 2013 в 13:41 »
Главное можно на роликах сзади страховать и корректировать движение (18 км в час ) ,иногда молодежь любит разогнаться!!  :wow: Потянет же движок внука и дедушку на роликах в виде страховочного балласта.. :-)

"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    48
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #6 : 21 Дек 2013 в 13:48 »
Совсем не  исключаю подобного. Летом попробуем. Предельная скорость "под шлиц"  регулирование выведена.
Пожалуй, надо было и газ задублировать на взрослый руль.

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
    29
    170
  • Сообщений: 827
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • ROBOWELL
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #7 : 24 Дек 2013 в 15:49 »
Сегодня купил и испытал выбранный комплект ДУ.
Очень понравился. Устойчивая дальность в условиях городских помех в пределах нескольких десятков метров. По паспорту более 300м, но не проверял.
Есть несколько выбираемых режимов работы. Можно использовать, как скрытый тумблер включения питания (сигнализацию).
Рекомендую!
DED, можно чуть подробней про радиоканал. Как я понял он одноканальный. А кнопки чем-нибудь функционально отличаются? И насколько велика задержка между нажатием и срабатыванием реле?

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    48
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #8 : 24 Дек 2013 в 16:38 »
Описание радиокомплекта тут http://www.tehniksb.ru/tssb/cpics/page_files/ido112kitrus.pdf
Это одноканальный вариант с возможностью работы в нескольких вариантах срабатывания  выходного реле приемника.
В непрерывном режиме удержания, в короткоимпульсном, в режиме тревожной кнопки и режиме триггера.
Время срабатывания реле в приемнике на нажатие кнопки брелка десятые доли секунды.
Для детских вариантов более чем нормально.
Для серьезного многоканального ДУ надо использовать основой потроха от 2,4гГц систем радиоуправляемых моделей.
Про 433мГц надо сразу забыть.

DED

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    20
    48
  • Сообщений: 648
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #9 : 11 Янв 2014 в 18:37 »
Вот только сегодня удалось опробовать первый раз девайс. 00073 — на Яндекс.Видео
Пока только научились трогаться и останавливаться. Теперь предстоит освоить повороты.
До двух лет еще есть в запасе пара недель.

Evgeny03

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    5
  • Сообщений: 181
  • Маскфа
  • Живу на полных оборотах)))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первый электро велосипед
« Ответ #10 : 13 Янв 2014 в 10:31 »
Я тож подобную фигню поставил на нашу машинку.
Страницы: 1Вверх