avatar_TULSUNDUR

помогите найти где я ошибаюсь относительно балансировки...

Автор TULSUNDUR, 15 Дек. 2013 в 01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#18
Давайте ка без истерик, тут не продаваны ваших зарядок и БМСок собрались. Если БМС вырубила зарядку по перезаряду ячейки, то после балансировки этой ячейки она должна снова включится и позволить заряд. Может вы недостаточно долго ждали этого момента, дело то не быстрое, и включается она на несколько секунд всего, можно и не заметить (разница между зарядкой и балансировкой целых два порядка).

А что касается БМСок, то ZAP уже подымал отдельную тему БМСок (с картинками) которые имеют один пороговый элемент как на отсечку по заряду таки и на балансировку. Такие недоБМСки походу балансировать небудут никогда, может это ваш случай. Кстати как выяснилось, подобных БМСок весьма много насобиралось, много кто вляпался, у меня вон тоже парочка теперь валяется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LW6600

Могу ошибиться, но на примере двух из своих зарядок могу
предположить, что логика некоторых зарядников не рассчитана
на балансировку. При достижении номинального напряжения
зарядка прекращается до передподключения зарядника.

TULSUNDUR

[user]TRO[/user], ну это понятно, я не претензии предъявлять собирался...
ZAP про конкретно эти БМСки говорил что они по схемотехнике нормальные...  :bw:
т.е. по идее должны балансировать...
я пытался просто отследить этот момент...
я думал что ИЛИ после отключения вентилятора ток будет идти но маленький, ИЛИ за некоторое время до окончания заряда ток уменьшится, но ни того, ни другого - не происходит...

Добавлено 15 Дек 2013 в 03:32:11

[user]LW6600[/user], а каким образом отличить зарядники? таких как у меня зарядников - у 70% форумчан...
и куда делся режим CV ??? т.е. какого хрена она шпарит 6.5 ампер до самой отключки?!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TRO

Если отрубает БМС на максимальном зарядном токе, то или батарея сильно разбалансирована, или зарядка на неправильное напряжение настроена. Или в правильной (не факт) БМСке балансировка нифига не балансирует. Надо проверять, есть ли напряжение на балансировочных резисторах (после отруба БМСки), и целые ли они.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Kullx

[user]TULSUNDUR[/user], слишком большой разбаланс, бмс не успевает погасить излишек балансиром и отрубает по перезаряду.
Что бы зарядник и бмс адекватно начали балансировать на малом токе - нужно предварительно разово отбалансировать ячейки.

Способов несколько.
1. тем же зарядником, найдя в ней регулировку конечного напряжения. скрутить  до 54в, и поднимать по чуть-чуть, что бы не было отрубонов. по амперметру ток должен быть близок к балансировочному - 80ма. если будет 1-2А - то скоро опять бмс отрубит.
2. если удастся найти крутилку на ток - просто скрутить ток до балансировочных (80ма?). тогда можно оставить зарядник на сутки, и возможно за это время все отставшие выровняются по верхней ячейке.
3. внешним воздействием отбалансировать
а)модельной зарядкой
б)нагрузкой на вылезших вверх ячейках
...

TULSUNDUR

[user]Kullx[/user], спасибо. вот сижу балансирую ваттметром... после этого попробую Ваши способы...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

GreyK

[user]TULSUNDUR[/user], поищи кого-нибудь рядом с "модельной зарядкой", заряди все эллементы баттареи отдельно, другого варианта нет. БМС по видимому не умеет с таким разбалансом работать.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

TRO

Подключить между зарядником и батареей резистор чтобы ток не превышал балансировочный, и пусть себе доливает. Ватметр отвратно балансирует лифер (неоправданно долго, а поскольку точность замера ватметром отдельных ячеек хромает, то эта дифференциальная балансировка на плоской разрядной кривой лифера рискует быть вечной), тоже по этому вопросу трёп где-то подымался (лифер балансировать надо при заряде, а не уже после него).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#26
[user]TULSUNDUR[/user], вот предельно упрощённая схема-понималка для классического баллансира...Как бы баллансир не выглядел , суть работы его всегда будет именно такая ...Если эту схему поймёте , считайте смогли разобраться со всеми баллансирами...Сейчас комментариии напишу....
Комментарии...-
глядючи на эту схему можно ОДНОЗНАЧНО определить ВСЁ...
1. МАКСИМАЛЬНЫЙ ток баллансировки однозначно определяется резистором R1 (R2) ... и равен -
Uэл-та макс./R1=3,65V/3,65 Ом=1 Ампер;
2.Максимальное напряжение на выходе ЗУ при баллансировке должно быть равно сумме максимальных напряжений элементов ...( при токе баллансировки = 1 Ампер ...., это важно! )...
Ucv= Uэл-та макс.+Uэл-та макс.=3,65V+3,65V=7,3V.....
Чтобы настроить правильно выходное напряжение ЗУ при баллансировке , необходимо знать значение максимально возможного тока баллансировки ....Далее необходимо к выходу ЗУ подключить нагрузочный резистор (АККУМУЛЯТОР подлючать НЕ нужно) , сопротивление которого равно сумме всех последовательно соединённых баллансировочных резисторов , и затем выставить на выходе ЗУ напряжение , равное сумме напряжений всех элементов....
Если всё сделать именно так , мы получим нормальную баллансировку , без превышения максимального тока баллансировки...

e4bike.ru

Цитата: Kullx от 15 Дек. 2013 в 03:41
[user]TULSUNDUR[/user], слишком большой разбаланс, бмс не успевает погасить излишек балансиром и отрубает по перезаряду.
Что бы зарядник и бмс адекватно начали балансировать на малом токе - нужно предварительно разово отбалансировать ячейки.

Способов несколько.
1. тем же зарядником, найдя в ней регулировку конечного напряжения. скрутить  до 54в, и поднимать по чуть-чуть, что бы не было отрубонов. по амперметру ток должен быть близок к балансировочному - 80ма. если будет 1-2А - то скоро опять бмс отрубит.
2. если удастся найти крутилку на ток - просто скрутить ток до балансировочных (80ма?). тогда можно оставить зарядник на сутки, и возможно за это время все отставшие выровняются по верхней ячейке.
3. внешним воздействием отбалансировать
а)модельной зарядкой
б)нагрузкой на вылезших вверх ячейках
...

Все описано абсолютно верно.

4. Если открыть зарядник, то можно найти там дочернюю маленькую плату. Именно она не дает включаться зарядке повторно после отключения БМС. При этом если зарядку включить заново, то эта плата не сразу начнет свое грязное дело и разрешит зарядке 2-3 раза включиться, после чего опять запретит заряд. Если выкусить эту плату, то зарядка будет включаться неограниченное число раз.

TULSUNDUR,
режим CV включается примерно на 55-56В. Ваша батарея видимо разбалансирована чуть больше и напряжение просто не успевает вырасти до включения фазы CV. Посмотрите на каком напряжении заряд прекращается.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

илс

#28
[user]TULSUNDUR[/user], маловероятно, что обе зарядки (были) неисправны. Как и разные БМС.
Имхо, режим CC/CV появится, если скрутить напругу на 1-2-3 вольта.
Ищите данный потенциометр у предохранителя.
Спойлер
Еще можно придушить зарядный ток на 10-30% и поиграться с 3-м потенциометром. который регулирует отсечку CC/CV.

Как увидите этот волшебный режим, понаблюдайте за балансировкой.
Это действ. хитрая вещь. Она требует достаточно четкой подстройки напряжения зарядника в зависимости от степени разбалансировки.
На низком напряжении, балансировки не будет, на слишком высоком - тоже.

Но поймать этот момент несложно.
Нужен только мультиметр, рег. отвертка и много свободного времени.  :-)

TULSUNDUR

парни, большое спасибо за информацию и советы. но я боюсь пока лезть вовнутрь зарядника...  :ah:
в контроллер - запросто, а вот зарядник я пока ни разу не разбирал и побаиваюсь потянуть чонить пока не всё откручено и сломать... :pardon:
а с батареей у меня такие пертурбации - я в течение нескольких поездок после того как отрубится БМСка по нижнему на 1-2 ячейках - вымерял эти ячейки и подзаряжаю их током 1 ампер по часику/полтора зарядкой от планшета после поездки... за 3-4 таких присеста - удалось вроде маленько подвыровнять до состояния когда приезжаю на работу и на всех ячейках нет напруги ниже 3.28...
а до этого было 2.7 на двух секциях...
пока доливаю в секции по 1-1.5 амперчаса - остальные балансирую ваттметром...
в итоге получается что батарея 2 часа в день ток отдаёт, а остальные 20 часов балансируется и пару часов заряжается ...
ещё недельку погоняю - тогда можно будет говорить что-то про зарядник, но уже сейчас вижу что напряжение при зарядке вырастает до 56-57 вольт... ну - имеется в виду напряжение при котором происходит отключение БМСки

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

a460

ну вот - десять раз же сказали, что разбаланс, зарядка не-при-чем. я так тоже грешил, только на снижение емкости батареи. оказалось дело в балансировке.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

TULSUNDUR

#31
я наконец решился и вскрыл зарядник, т.к. надо с этим таки что-то делать...
вот каков он изнутри...


подстроечников обнаружено три штуки...
вот они -

на противоположной стороне платы тремя проводочками отдельно вынесен модуль, который обозначен как SWITCH...
вот такой -


он закреплён отдельным винтиком на крышку корпуса...

попробовал покрутить подстроечники - самый ближний к светодиодам в большом диапазоне регулирует ток - можно выставить до 0.5 ампера...
пробовал этот режим - напряжение держится около 54.25V ваттметр показывает 22-27 ватт при 0.5 ампера соответственно...
в батарею поверх полной зарядки уже вкачалось около 35 ваттчасов, напряжение при этом не поднимается.
добавил току до 0.7-0.8 ампера, напряжение стало 54.40V мощность на ваттмтре - около 38 ватт.
напряжение держится пока...
вентилятор у зарядки вращается, но СИЛЬНО медленнее...
думаю оставить всё как есть до утра...
а дальше уже будем посмотреть что из этого выйдет...

подскажите пожалуйста как поймать нужный ток, чтобы происходила балансировка...  :ah:
каков вообще алгоритм?
и не является-ли тот аппендикс болтающийся на проводочках (SWITCH) тем самым блоком, который не даёт зарядке включатся повторно после "отстоя пены" ?
его надо просто откусить и всё???  :bw:


UPD
выставил 1.2А - напряжение показывает 54.70V, на плате-аппендиксе транзистор холодный, синий резистор нагрелся до 50-60 градусов...ваттметр кает уже 60 ваттасов поверх "полного" отноитльно того докуда заряжалось при 6.5 амперах ...
напряжение подросло до 54.85V
ещё полчасика погоняю и потопаю спать...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Цитироватьподскажите пожалуйста как поймать нужный ток, чтобы происходила балансировка...  :ah:
каков вообще алгоритм?
и не является-ли тот аппендикс болтающийся на проводочках (SWITCH) тем самым блоком, который не даёт зарядке включатся повторно после "отстоя пены" ?
его надо просто откусить и всё???  :bw:

я раньше не любил зарядки с автоотключением. А теперь полюбил.  :-)
С исправной и отбалансированной батареей они работают правильно и экономично. Поэтому не спешите откусывать платку.  ;-)
===

Что касается алгоритма, то в полуразряженной батарее выставляем ток заряда так, чтобы температура дросселя не превышала 80-90 градусов.
Можно просто убрать 10-15% от номинального тока зарядки. Я так делаю для долговечности зарядки (и батареи).
Как правило - заряжаю по ночам, поэтому оч. ценю автоотключение.

Далее, надо настроить напряжение отключение зарядки. Алгоритм уже описывал выше.
Для настройки, желательно повесить селлог с ваттметром и следить за характером изменения напряжения ячеек и величиной тока, при окончании зарядки.
Отключение зарядки (откл. тока) допустим только при равномерно заряженных ячейках.
Если отключается раньше (при этом есть заметный разброс по ячейкам) - понижайте напряжение.
Нет балансировки (нагрева бал. резюков) - повышайте напряжение.

Поэтому конечное напряжение зарядки будет разным -  для отбалансированной и неотбалансированной батареи. Вот и весь секрет алгоритм.  B-)

ДмитрийМver2.0

Болтающаяся платка это автовольтаж она обеспечивает работу зарядника при 110 и 220 вольтах автоматически переключая входной конденсатор (у Вас в маркировке в этом случае написано 100..240 вольт). Если не планируете работать при 110 вольтах (США) то лучше изъять, при промежуточных напряжениях в сети (ниже 190 вольт) она часто ошибочно  переключает вход и взрывает кондёры. К заряду она никакого отношения не имеет.
ЗЫ. А вметсо китайской перемычки из гвоздя :) поставить положенный термистор из старого компового блока (на плате он подписан THR). Меньше будет искрить при включении и надёжнее в работе.
73! Дмитрий, RK3AOR.

turbo

Да, это не та платка, рядом с дроселем есть вторая, вроде она и отвечает за автовыключение.

Rustler

я подключил зарядку через обычный бытовой ваттметр. при включении жрет 395 ватт потом сила растет до 410ватт по прямой в течении почти все зарядки. и минут за пять десять до конца зарядки ваттметр показывает 50-40 ватт нагрузки. и потом отрубается!
это и есть тот волшебный CV?
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км