avatar_TULSUNDUR

помогите найти где я ошибаюсь относительно балансировки...

Автор TULSUNDUR, 15 Дек. 2013 в 01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

напряжение я крутил уже... толку от этого у меня вышло с гулькин нос...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

В смысле?
Если на 2-3-4В, скрутить вниз, все равно отключается при 4А?  %-)

TULSUNDUR

если быть точнее - отключалось на 6.5А
на 3 вольта снижал
если снизить на 4 вольта - то зарядка отрубалась после 10 минут работы вместо положеннх полутора часов, происходил отруб всё равно на полном токе зарядки без какого либо снижения...  :-(
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Мда, непростой случай. :bw:
остается поиграться с 3-м пот-м, тот который CC/CV

Как вариант, крутить в произвольном порядке, запоминая кол-во оборотов.

Отрубание на 6,5А, это явно некорректное поведение зарядника.
Похоже, он "забыл", как делать стадию CV :pardon:

DIVAS

По-моему, очевидно - БМСка отрубает заряд, когда напряжение убегающих вперёд ячеек достигает порога. И напряжение ЗУ тут вообще не при делах.

Если у 16s батареи 14 элементов зависают на 3.35В, а два доходят до 3.65В (порог отключения БМС(!!!!!), то получается что суммарное напряжение батареи при этом 54.2В. Если у ЗУ напряжение CV выше чем 54.2В, то ЗУ никогда не перейдёт в фазу CV, а заряд будет отключен БМС ещё в фазе СС.

Самый простой способ исправить ситуацию - взять модельную зарядку (SkyRC Imax B6, B6AC, B8+ или любая подобная) и по отдельности дозарядить все банки до одного порога.
Вообще, если у Вас есть батарея, то я плохо понимаю, как Вы обходитесь без такой зарядки... Она быстро и надёжно решает массу вопросов, связанных с батареей. И балансирует нормально.
По сути, это даже не зарядка, а полноценная станция обслуживания для любых батарей, с её помощью можно узнать о своей батарее всё (кроме внутр. сопротивления). На Хоббикинге или Паркфлаере они стоят вполне бюджетно. Если у Вас батарея 16s, то рекомендую брать восьмиканальную SkyRC Imax B8+ - с ней можно отбалансировать всю Вашу батарею в два захода.

Другой вариант - взять лабораторный регулируемый блок питания, точно отрегулировать напряжение заряда в соответствии с рекомендациями изготовителя батареи и им (вместо модельной зарядки) дозарядить каждую банку по отдельности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Surf_el

У меня все очень похоже на ситуацию ТС. Те же зарядки и не одна (только менее мощные 4а). Проблемная батарея лиферная... и то же отрубание на 4а. После ручной балансировки удалось получить короткую фазу снижения тока в конце зарядки до 3а в течении секунд 30, после чего опять таки отрубание. Что интересно, одна зарядка у меня переделанная Дмитрием на два напряжения для переключения в режим зарядки липольной батареи. И вот там, на липолях, эта же зарядка прекрасно входит в режим балансировки и снижает ток менее 100ма. Но на липольной батарее у меня стоит смартбмс.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

DIVAS

#60
Цитата: Surf_el от 04 Июнь 2014 в 16:07
У меня все очень похоже на ситуацию ТС. Те же зарядки и не одна (только менее мощные 4а). Проблемная батарея лиферная... и то же отрубание на 4а. После ручной балансировки удалось получить короткую фазу снижения тока в конце зарядки до 3а в течении секунд 30, после чего опять таки отрубание. Что интересно, одна зарядка у меня переделанная Дмитрием на два напряжения для переключения в режим зарядки липольной батареи. И вот там, на липолях, эта же зарядка прекрасно входит в режим балансировки и снижает ток менее 100ма. Но на липольной батарее у меня стоит смартбмс.

Скорее всего проблема в том же - БМС обнаруживает выбившуюся вперёд банку и отключает всю батарею.
Если ЗУ не умеет повторно включаться при небольшом снижении напряжения, то балансировка толком не происходит.

Я конечно не знаток имеющихся в продаже БМС, но теоретически я вижу работу БМС так (и сам буду делать примерно также):
1. постоянный контроль всех напряжений.
2. при обнаружении достижения порога одной из банок включить цепь разряда именно этой банки и подать общий сигнал на разрыв силовой цепи (отключение заряда).
3. отработать гистерезис, снять нагрузку с разряжаемой банки, снова включить силовую цепь, вернуться к п.1.

При емкости в несколько десятков Ач, токе балансировки 80мА и существенном гистерезисе один такой цикл балансировки может занять дофига часов. А если есть отстающие на 3-5 Ач банки, то пока они добалансируются, уже следующий сезон начнётся, ибо каждое срабатывание каждого звена балансира будет отключать всю батарею и вносить в процесс паузу длиной в несколько часов - т.е. каждая банка балансируется отдельно (!!!!).
Поэтому целесообразно перевести процесс балансировки в непрерывный режим, исключающий общие отключения батареи. Для этого нужно обеспечить постоянный ток заряда МЕНЬШЕ тока балансировки. Если (я не знаю, как работает Ваша БМС) БМС отключает/подключает общую силовую цепь одновременно с подключением/отключением балансировочного резистора к каждой отдельной банке, то для наиболее эффективной балансировки её придётся обмануть - подать зарядный ток в обход силовых ключей БМС.
Внимание!!! Нужно учитывать, что при подключении в обход силовых ключей БМС уже не защищает батарею ничем, кроме слаботочных балансирных цепочек. Соответственно, превышение током заряда тока балансировки гарантированно приведёт к перезаряду. Т.е. нужно всё делать крайне внимательно и держать под контролем все параметры процесса, и особенно тщательно - напряжения на каждой банке. При любом превышении - снизить зарядный ток.

В любом случае, перед полноценной эксплуатацией нужно нормально отбалансировать батарею. Пока батарея не сбалансируется, вся эта связка "батарея+БМС+ЗУ" нормально работать не будет, а полезная емкость батареи будет снижена.

Для реализации балансировки при имеющихся ЗУ и БМС можно попробовать подобрать резистор, подключив его последовательно между ЗУ и БМС. Этот резистор должен задавать зарядный ток меньше тока балансировки. Если ЗУ не позволяет даже с резистором получить такой ток и отключается при токе больше тока балансировки, то можно ему в качестве дополнительной нагрузки (прямо на ЗУ, до резистора) повесить лампочку на 220В, чайник или обогреватель - в зависимости от того, какой ток нужно добавить.

А вообще, модельное ЗУ сильно упрощает жизнь. Балансировка током 300 мА в непрерывном режиме гораздо быстрее, чем поштучно-циклическая доводка током 80 мА, как это делает БМС... А побаночный полный заряд до упора током 7А решает проблему ещё быстрее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Rpetrovich

Товарищи, многие заблуждаются в необходимости балансировки при заряде лифера, это даже опасно.
Простой пример, имеем  скажем 20 банок, у 19 банок ёмкость 10Ач, а у 20-й 9Ач. Мы соединяем их последовательно и заряжаем зарядкой с БМС которая полностью зарядит каждую банку до 3,6в а то и больше.  Вроде всё прекрасно, все ячейки полностью заряжены, но из-за разной ёмкости энергия запасена тоже разная. Далее мы едем и наши банки разряжаются, в конце разряда банка с ёмкостью 9Ач исчерпает свой заряд и напряжение на ней начнёт резко падать от 2,5в и ниже, пока на остальных банках будет около 3в, при этом мы не почувствуем снижения мощности и продолжим поездку пока все остальные банки не просядут до 2,8в и не смогут отдавать большой ток, что мы почувствуем. Но что случиться с банкой 9Ач, она не сможет отдать 10Ач как все остальные, и разрядиться или в ноль или уйдёт в отрицательные напряжения, в обоих случаях банку в утиль.... [b-b]вот вам и польза bms [/b-b]

TRO

[user]Rpetrovich[/user], Отвечу вам еще и в этой теме по поводу повторения вами ваших глупостей. В БМС есть контроль нижнего порога ячеек по напряжению, она как раз и не даст ниодной ячейке разрядится в ноль или уйти в переполюсовку. Прежде чем писать сюда подобные вбросы вам немешало бы изучить матчасть, чтобы понять что в БМС балансировка это второстепенная функия, а основная это отсекать батарею от нагрузки и зарядки при перезаряде и переразряде контролируя элементы батареи поячеечно!

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rpetrovich

Цитата: TRO от 15 Авг. 2014 в 20:09
[user]Rpetrovich[/user], Отвечу вам еще и в этой теме по поводу повторения вами ваших глупостей. В БМС есть контроль нижнего порога ячеек по напряжению, она как раз и не даст ниодной ячейке разрядится в ноль или уйти в переполюсовку. Прежде чем писать сюда подобные вбросы вам немешало бы изучить матчасть, чтобы понять что в БМС балансировка это второстепенная функия, а основная это отсекать батарею от нагрузки и зарядки при перезаряде и переразряде контролируя элементы батареи поячеечно!
Я с вами полностью солидарен, просто многие тупо вешают БМС в виде небольших платок с компаратором полевиком и мощным резистором, так называемые балансиры, и греют воздух в конце заряда. Если же используеться полноценная система контроля батареи, как вы выше описали, да ещё и не разряжает батарею в долговременном простое, то я только за.

ДмитрийМver2.0

Платка с компаратором ( в Вашей трактовке) вешают вообще единицы, которые хорошо владеют темой и умеют паять и точно уж не путают БАЛАНСИР и БМС, как это делаете Вы.. Как было выше замечено БМС именно контролирует верхние и нижние пороги всегда, а балансиры производитель на неё навешивает изредка и с такими порогами зачастую что лучше бы и не вешал ;( . Ну и в общем случае ессно если зарядка не распознаёт начало балансировки (а это достоверно можно сделать только с третьим, информационным проводом) то 80 ма уж точно убегающую банку не приструнят и отключение зарядки будет по верхнему порогу отсечки а не по факту полной балансировки.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Artsem K

есть несколько баток с разной степенью разбаланса.

я не понимаю, почему при циклировании разбаланс прогрессирует со скоростью, пропорциональной степени разбаланса.

(здесь балансира нет)

Спойлер
Figure 1 illustrates the cycling performance of five aged Li-ion packs as a function of cell match. The cells are connected in a 2P4S arrangement with a center tap, forming two battery sections that in our example are poorly matched. The capacity differences between the two sections are 5, 6, 7 and 12 percent. When cycled, all batteries show large capacity losses over 18 cycles, but the greatest decrease occurs with the pack exhibiting 12 percent capacity mismatch.



Спойлер
Figure 1: Cycling performance as a function of cell match [1]
Battery packs with well-matched cells perform better than those in which the cell or group of cells differ in serial connection.
Configuration: 5Ah prismatic Li-ion connected in 2P4S (14.8V, 10Ah) with center tap

Спойлер





i

Попробую объяснить как мне всё это видится. Примитивно, "на пальцах".  :pardon:

Представим вместо ячеек вёдра с водой. Брать из них воду и добавлять можно только одинаковыми порциями, например ковшиками.
Допустим одно ведро 10 литров, а второе чуть меньше - 9 литров (видимо оно помятое) и они полные, добавить ничего нельзя, иначе будет перелив.
Начинаем черпать воду из одного и второго ковшиками по 1 литру. Это мы сможем сделать это 9 раз, так как во втором ведре уже ничего не останется, хотя в первом еще литр будет плескаться.
Начнем заполнять ведра, выливая за раз по ковшику в каждое ведро. Опять 9 раз это сделаем и ведра снова станут полными.
Заполнять и опорожнять ведра можно сколько угодно раз, разбаланса не возникает. Общую ёмкость получаем по самому мелкому ведру.

Теперь представим, что в одном ведре шов чуть-чуть протекает,  по капельке (в том самом, помятом).
Через час в нем уже не 9 литров, а всего 8, еще через час уже 7.  Долить в него мы не можем, так как первое-то ведро полно, а добавлять можно только одновременно в оба.
В итоге при разряде мы сможем взять только 7, а при последующем заряде сможем добавить те же 7. Первое ведро будет полно "по горлышка", а у второго еще останется место, которое мы не можем использовать из-за необходимости синхронно заливать оба ведра.
С каждым циклом (точнее со временем) общая емкость будет все меньше и меньше, так как есть неконтролируемая утечка.

Система пассивной балансировки сводится по сути к тому, чтоб сделать в первом ведре такую же утечку. Тогда можно будет восполнять потери перед использованием ведер и полезная емкость вернется в норму.

Правильнее всего будет заменить дырявое ведро.. правильнее, но не всегда такое возможно.
Можно сделать для каждого ведра сделать личный ковшик, тогда если первое ведро заполнится, можно продолжать заполнять второе ведро (не переполняя первое!).
Это описание "системы индивидуальной зарядки", где каждой ячейке даётся личный зарядник.
Так же это описание метода "ручной балансировки", где каждую ячейку заряжают отдельно, через балансирные провода.

edw123

Цитата: Robbie от 15 Апр. 2023 в 02:42
есть несколько баток с разной степенью разбаланса.

я не понимаю, почему при циклировании разбаланс прогрессирует со скоростью, пропорциональной степени разбаланса.
Да скорее всего хреновые элементы ожидаемо продолжили хирение.