Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Дешевая батарея на основе Ni-Mh аккумуляторов.  (Прочитано 5506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    62
    27
  • Сообщений: 338
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Добрый день.
На выходных в магазине Лидл продавались аккумуляторы Tronic ECO разных типоразмеров. Для пробы купил две батарейки типоразмера D, заявленная емкость 4.5Ач, 1000 циклов.
Протестировал акк. при заряде и разряде 0.4А, получил 5Ач.
Т.о. цена – 0.38$/Втч, емкость – 58Втч/кг.
Разряд током 1С пока не провел, но если у них разрядные характеристики похожи на эти (http://support.radioshack.com/support_tutorials/batteries/bt-nimh-d.htm), то мне кажется из этих батареек можно сделать дешевую батарею для электровелосипеда 36В, 250Вт, макс. ток 15А, длительный 5А.
На моем велосипеде бокс для батареек имеет размер 100х150х300мм, в него влезает 15Ач лифера, 27Ач Ли-иона или 10Ач Ni-Mh. Больше 10Ач мне вроде не надо. Вес большую роль не играет, все варианты акк. легче 7кг.
Ni-Mh батарейки на 36В 10Ач будут стоить 135$. Проживут наверное пару лет.
В качестве альтернативы рассматриваю лифер от В-повер (236$) (http://www.ebay.com/itm/36V-10AH-LiFePo4-Lithium-Battery-Electric-Bicycle-Scooter-E-Bike-Rechargeable-/281224016457?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item417a41f249). Самый дешевый и некачественный лифер.
Лифер от Wina 204$ (10Ач или 15Ач) (http://eskutr.cz/cs/wina/347-wina-lifepo4-32v-8ah-hlinikove-pouzdro.html). Дешевый, и наверное неплохой лифер.
Лифер от GWL 389$ (12Ач), (http://eskutr.cz/cs/lifepo4-bateriove-packy-s-pcm/155-lifepo4-battery-pack-12v-12ah-pcm-.html). Дорого, скорее всего хороший лифер.
Ли-ион от gekanaz (142$ или больше), но тут возникает проблема с доставкой в Чехию: (
Липоли не рассматриваю, т.к. небезопасны.
Что вы думаете по поводу такой Ni-Mh батареи?

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    53
    38
  • Сообщений: 792
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Незнаю, я как ни считаю, литий (любой) выходит всё равно дешевле. Даже если купить 1000шт. этих самых гидридов в китае.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Судя по даташиту,надо для 9Ач/36В 60шт,это 7.8кг плюс пайка,минимум 8.5кг.5шт. народных весят 2.6кг после монтажа и дают 37В/10Ач при цене 165уе.Да еще и с зарядом попроще,чем у никеля.Ему,никелю,14ч заряд для долгой жизни желателен.Причем поштучно,что нереально.Сборка же при разбалансе моментом вылетит в трубу.

Делай,что должен,и будь,что будет...

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    62
    27
  • Сообщений: 338
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
60 шт весят 6.24кг, т.е. батарейка будет весить 8кг, не проблема. Заряд 14 ч тоже не проблема, 1 поездка в день максимум. Про балансировку думаю:) Нужно сделать тестовую батарейку.
Народные котлеты не хочу.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    358
    146
  • Сообщений: 1638
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проще уж тогда 3 упсовых свина взять, наверняка они дольше проживут без бмс, чем непонятные батарейки для фонариков.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    62
    27
  • Сообщений: 338
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
У меня сейчас как раз три 12Ач свинцовых аккумулятора. Они практически умерли после 30 циклов. Сначала разряжались за 40 минут, сейчас за 20 минут. Так что свинец - не вариант.
Естественно, Ni-Mh аккумуляторы должны быть качественными и нормально выдавать ток 1С в течение часа.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1869
    2349
  • Сообщений: 21251
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я чего-то, не встречал качественных гидратов.
Возможно их надо правильно заряжать...не знаю.
Дохнут быстро, для электротранспорта не годятся.

Зря липолей боитесь, они не опаснее зажигалки.
Батарея из ионок стоимостью 142 юсд - отличный вариант, как по весу, так и по сроку эксплуатации.  :wow:
« Последнее редактирование: 16 Дек 2013 в 22:13 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    3
    151
  • Сообщений: 1286
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как же 1 приус  упало 15 процентов ёмкости за 10 лет недавно тестировали не одной дохлой банки не нашли .

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1869
    2349
  • Сообщений: 21251
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, наверное развод маркетологов :bn:
Я сужу по опыту экспл. китайского сабжа. B-)

Кроме того, если от 58Втч/кг отнять 15%, то энергоемкость будет хуже свинца, разве нет?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    3
    151
  • Сообщений: 1286
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так оно 10 лет проработало  и непонятно на сколько ещё хватит. У меня есть сборка от самоката саньё так она 88 года осталось 7.5 ач  банки были 10 амперные .

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    279
    623
  • Сообщений: 3468
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ni-Mh аккумы, по реальным отзывам, также обладают эффектом памяти. Каждый раз надо доразряжать и будет больше 14ч. А здесь их не две штуки, как в фотике, для которого можно купить и два комплекта. Каждый день может не получится кататься. Разбаланс и потеря ёмкости наступят катастрофически быстро.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    3
    151
  • Сообщений: 1286
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну не знаю у меня макита за 30 минут заряжается 24в 1.7ач 3ач и 4.5ач  батареям по 10 лет.

При чём хотел сменить на литий  так не лезет в этот размер либо меньшей ёмкости и не тянет по току либо не влезает в корпус :)
« Последнее редактирование: 17 Дек 2013 в 00:43 от dimad63 »

licwn

Литиеводы набежали, ни разу не державшие не то что нормального металгидрида, даже свинца нормального не имевшие. Попользовавшись свинцом с упсов и пересев на нормальный литий, конечно можно говорить что свинец бяка. Почему свинец с упсов сравнивают с литием с модельных вертолетов?  Надо как нить спаять батарейку из телефонных литевых аккумов и потом когда она вспыхнет на скутере, сказать что литий фигня.
Ну и по теме. У тоёты металгидридная батарея 288в 6.5ач годами работает, так что нормальный гидрид будет и на велике ездить хорошо, без разбаланса.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Разбаланс и потеря ёмкости наступят катастрофически быстро.
Откуда дровишки?

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Дохнут быстро, для электротранспорта не годятся.
Пруф?
Вот мой http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=4605

Добавлено 17 Дек 2013 в 10:15
Причем поштучно,что нереально.Сборка же при разбалансе моментом вылетит в трубу.
В приусе стоят годами. Поячеечного контроля и заряда нет. Кто обманывает?

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1869
    2349
  • Сообщений: 21251
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, пруфлинка, кроме фотки горсти элементов с потерянной в ноль емкостью за недолгую эксплуатацию, представить не могу.  :pardon:
Ссылки на приус впечатляют, видимо там стоит правильный  Ni-Mh  :bravo:
В соседней теме,  TRO заметил, что качественный сабж стоит дороже ЛЖФ.

Но тогда зачем связываться с дорогим и тяжелым  Ni-Mh? :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    53
    38
  • Сообщений: 792
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В приусе гидриды совсем не те, что на китайских сайтах со скидкой. Плюс токи на приусе явно меньше, чем будет на ЭТ, либо собирать батарею огромной ёмкости(веса). Ведь топикстартер хочет выиграть в цене- так тема и называется. Так вот при покупке гидридов для приуса по цене будет проигрыш. Лучше литий купить. Необязательно котлеты, цены в постоянных предложениях на ионки вполне адекватные, и со сборкой, и с бмс.

licwn

Плюс токи на приусе явно меньше, чем будет на ЭТ, либо собирать батарею огромной ёмкости(веса).
Какие ваши доказательства? (с)

Так вот при покупке гидридов для приуса по цене будет проигрыш.
Пробовали?

Вот интересно, каким образом приус может проехать до 2х км чисто на батареях на скорости до 50 км.ч, если у него слабые батареи (не могут дать большой ток)? Вот просто посчитать - масса пусть 1.3т , скорость 50 км.ч, двигатель 60кв, напряжение питания до 650в,   средняя точка батареи 202в - какой ток должна батарея давать? А торможение рекуперацией автомобиля массой 1.3т?
Я  покупал блоки батерей от приуса 7.2в 6.5ач бу за 10 баксов. Остаточная емкость была 5.5 -6ач. По моим подсчетам такой блок расчитан держать ток до 100-133а, а может и больше. Вес одного блока был 1 кг. Я делал батарею из 14 блоков - 50.4в 10-11ач, ценой 140 баксов правда не доделал. Два блока пришли слабые - остаточная емкость 3ач. Пока я их менял, пока тестировал, как-то у меня весь проект этот застрял.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing
Страницы: 12>>ВсеВверх