avatar_BattleCruiser

Дешевая батарея на основе Ni-Mh аккумуляторов.

Автор BattleCruiser, 16 Дек. 2013 в 13:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Добрый день.
На выходных в магазине Лидл продавались аккумуляторы Tronic ECO разных типоразмеров. Для пробы купил две батарейки типоразмера D, заявленная емкость 4.5Ач, 1000 циклов.
Протестировал акк. при заряде и разряде 0.4А, получил 5Ач.
Т.о. цена – 0.38$/Втч, емкость – 58Втч/кг.
Разряд током 1С пока не провел, но если у них разрядные характеристики похожи на эти (http://support.radioshack.com/support_tutorials/batteries/bt-nimh-d.htm), то мне кажется из этих батареек можно сделать дешевую батарею для электровелосипеда 36В, 250Вт, макс. ток 15А, длительный 5А.
На моем велосипеде бокс для батареек имеет размер 100х150х300мм, в него влезает 15Ач лифера, 27Ач Ли-иона или 10Ач Ni-Mh. Больше 10Ач мне вроде не надо. Вес большую роль не играет, все варианты акк. легче 7кг.
Ni-Mh батарейки на 36В 10Ач будут стоить 135$. Проживут наверное пару лет.
В качестве альтернативы рассматриваю лифер от В-повер (236$) (http://www.ebay.com/itm/36V-10AH-LiFePo4-Lithium-Battery-Electric-Bicycle-Scooter-E-Bike-Rechargeable-/281224016457?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item417a41f249). Самый дешевый и некачественный лифер.
Лифер от Wina 204$ (10Ач или 15Ач) (http://eskutr.cz/cs/wina/347-wina-lifepo4-32v-8ah-hlinikove-pouzdro.html). Дешевый, и наверное неплохой лифер.
Лифер от GWL 389$ (12Ач), (http://eskutr.cz/cs/lifepo4-bateriove-packy-s-pcm/155-lifepo4-battery-pack-12v-12ah-pcm-.html). Дорого, скорее всего хороший лифер.
Ли-ион от gekanaz (142$ или больше), но тут возникает проблема с доставкой в Чехию: (
Липоли не рассматриваю, т.к. небезопасны.
Что вы думаете по поводу такой Ni-Mh батареи?

andruxxa

Незнаю, я как ни считаю, литий (любой) выходит всё равно дешевле. Даже если купить 1000шт. этих самых гидридов в китае.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

aleks17121960

Судя по даташиту,надо для 9Ач/36В 60шт,это 7.8кг плюс пайка,минимум 8.5кг.5шт. народных весят 2.6кг после монтажа и дают 37В/10Ач при цене 165уе.Да еще и с зарядом попроще,чем у никеля.Ему,никелю,14ч заряд для долгой жизни желателен.Причем поштучно,что нереально.Сборка же при разбалансе моментом вылетит в трубу.
Делай,что должен,и будь,что будет...

BattleCruiser

60 шт весят 6.24кг, т.е. батарейка будет весить 8кг, не проблема. Заряд 14 ч тоже не проблема, 1 поездка в день максимум. Про балансировку думаю:) Нужно сделать тестовую батарейку.
Народные котлеты не хочу.

turbo

Проще уж тогда 3 упсовых свина взять, наверняка они дольше проживут без бмс, чем непонятные батарейки для фонариков.

BattleCruiser

У меня сейчас как раз три 12Ач свинцовых аккумулятора. Они практически умерли после 30 циклов. Сначала разряжались за 40 минут, сейчас за 20 минут. Так что свинец - не вариант.
Естественно, Ni-Mh аккумуляторы должны быть качественными и нормально выдавать ток 1С в течение часа.

илс

#6
Я чего-то, не встречал качественных гидратов.
Возможно их надо правильно заряжать...не знаю.
Дохнут быстро, для электротранспорта не годятся.

Зря липолей боитесь, они не опаснее зажигалки.
Батарея из ионок стоимостью 142 юсд - отличный вариант, как по весу, так и по сроку эксплуатации.  :wow:

dimad63

А как же 1 приус  упало 15 процентов ёмкости за 10 лет недавно тестировали не одной дохлой банки не нашли .

илс

[user]dimad63[/user], наверное развод маркетологов :bn:
Я сужу по опыту экспл. китайского сабжа. B-)

Кроме того, если от 58Втч/кг отнять 15%, то энергоемкость будет хуже свинца, разве нет?

dimad63

Так оно 10 лет проработало  и непонятно на сколько ещё хватит. У меня есть сборка от самоката саньё так она 88 года осталось 7.5 ач  банки были 10 амперные .

av404

Ni-Mh аккумы, по реальным отзывам, также обладают эффектом памяти. Каждый раз надо доразряжать и будет больше 14ч. А здесь их не две штуки, как в фотике, для которого можно купить и два комплекта. Каждый день может не получится кататься. Разбаланс и потеря ёмкости наступят катастрофически быстро.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

dimad63

#11
Ну не знаю у меня макита за 30 минут заряжается 24в 1.7ач 3ач и 4.5ач  батареям по 10 лет.

При чём хотел сменить на литий  так не лезет в этот размер либо меньшей ёмкости и не тянет по току либо не влезает в корпус :)

licwn

Литиеводы набежали, ни разу не державшие не то что нормального металгидрида, даже свинца нормального не имевшие. Попользовавшись свинцом с упсов и пересев на нормальный литий, конечно можно говорить что свинец бяка. Почему свинец с упсов сравнивают с литием с модельных вертолетов?  Надо как нить спаять батарейку из телефонных литевых аккумов и потом когда она вспыхнет на скутере, сказать что литий фигня.
Ну и по теме. У тоёты металгидридная батарея 288в 6.5ач годами работает, так что нормальный гидрид будет и на велике ездить хорошо, без разбаланса.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: av404 от 16 Дек. 2013 в 23:22Разбаланс и потеря ёмкости наступят катастрофически быстро.
Откуда дровишки?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: илс от 16 Дек. 2013 в 22:01
Дохнут быстро, для электротранспорта не годятся.
Пруф?
Вот мой http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=4605

Добавлено 17 Дек. 2013 в 10:15

Цитата: aleks17121960 от 16 Дек. 2013 в 15:05
Причем поштучно,что нереально.Сборка же при разбалансе моментом вылетит в трубу.
В приусе стоят годами. Поячеечного контроля и заряда нет. Кто обманывает?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

[user]licwn[/user], пруфлинка, кроме фотки горсти элементов с потерянной в ноль емкостью за недолгую эксплуатацию, представить не могу.  :pardon:
Ссылки на приус впечатляют, видимо там стоит правильный  Ni-Mh  :bravo:
В соседней теме,  TRO заметил, что качественный сабж стоит дороже ЛЖФ.

Но тогда зачем связываться с дорогим и тяжелым  Ni-Mh? :bn:

andruxxa

В приусе гидриды совсем не те, что на китайских сайтах со скидкой. Плюс токи на приусе явно меньше, чем будет на ЭТ, либо собирать батарею огромной ёмкости(веса). Ведь топикстартер хочет выиграть в цене- так тема и называется. Так вот при покупке гидридов для приуса по цене будет проигрыш. Лучше литий купить. Необязательно котлеты, цены в постоянных предложениях на ионки вполне адекватные, и со сборкой, и с бмс.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

licwn

Цитата: andruxxa от 17 Дек. 2013 в 11:32
Плюс токи на приусе явно меньше, чем будет на ЭТ, либо собирать батарею огромной ёмкости(веса).
Какие ваши доказательства? (с)

Цитата: andruxxa от 17 Дек. 2013 в 11:32
Так вот при покупке гидридов для приуса по цене будет проигрыш.
Пробовали?

Вот интересно, каким образом приус может проехать до 2х км чисто на батареях на скорости до 50 км.ч, если у него слабые батареи (не могут дать большой ток)? Вот просто посчитать - масса пусть 1.3т , скорость 50 км.ч, двигатель 60кв, напряжение питания до 650в,   средняя точка батареи 202в - какой ток должна батарея давать? А торможение рекуперацией автомобиля массой 1.3т?
Я  покупал блоки батерей от приуса 7.2в 6.5ач бу за 10 баксов. Остаточная емкость была 5.5 -6ач. По моим подсчетам такой блок расчитан держать ток до 100-133а, а может и больше. Вес одного блока был 1 кг. Я делал батарею из 14 блоков - 50.4в 10-11ач, ценой 140 баксов правда не доделал. Два блока пришли слабые - остаточная емкость 3ач. Пока я их менял, пока тестировал, как-то у меня весь проект этот застрял.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andruxxa

Доказательства? ;-D простые. Даже если посчитать батарею мне на мопед. Пиковый ток 30А, это значит из гидридов мне нужно собирать 20А*ч, чтоб ток был меньше 2С. Из котлет собрано 10А*ч, и ток 3С для них разминка.
Приус повторяю- использует другие батареи, не те, что в китае стоят копейки. Купите- и докажите, что это выгоднее лития.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

dimad63

#19
в приусе  25с , есть катайские 10с и полно  они в 2 раза тяжелее обычных

из раздербаненой Ботареи приуса сделали аккумулятор  для машины  20 на 2 2 год работает стартёр крутит веселей чем от свинца  хотя ёмкость всего получилась около 11 ач

andruxxa

И почём такие? Батарея приуса около 300в, почему для авто получился такой маленький? Ячеек должно ведь много быть. Я бы прикупил по сходной цене, стартерный в машине заменить.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

dimad63

Это не от приуса это элемент 4/5 А ток отдачей 10с . при разрядке током  20а остаётся холодным .

a460

я тоже от приуса тестил акки, им, как говну мамонта лет, а токи отдают нехилые (10 С проверено), ёмкость почти не упала... одна беда - вес  :facepalm:  для мопедки-скутера некритично, а на веле жесть.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

licwn

Цитата: andruxxa от 18 Дек. 2013 в 11:15
Доказательства? ;-D простые. Даже если посчитать батарею мне на мопед. Пиковый ток 30А, это значит из гидридов мне нужно собирать 20А*ч, чтоб ток был меньше 2С. Из котлет собрано 10А*ч, и ток 3С для них разминка.
Приус повторяю- использует другие батареи, не те, что в китае стоят копейки. Купите- и докажите, что это выгоднее лития.
Вы читаете, что люди по  теме пишут? Я же выше написал - приусовская батарея держит 100-133а. Какому вилосипеду или скутеру мало? И так же написал что покупал блоки бу по 10 баксов. Есть вопросы по выгодности? Два но - вес и размеры. Но на скутере оба парметра не сильно критичны.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mr.Dream

Не такие уж плохие никель-металл-гидриды на самом деле. У меня у фотовспышке 4 пальчика типоразмера АА промышленные (GP Recyko) 1850мА/ч, при работе ток почти 10А :) Заряжаю током 850мА, под конец заряда аж горячие  :pardon:
Год третий наверное уже пользую.
Думал, запихну литий вместо них, 18650 2,4А/ч. То последние грелись в процессе работы.

Игорь Безымянный

 Есть немного опыта эксплуатации приусовских ячеек на двух самокатах. Стоят по десять элементов - на 72В. Брал их относительно недорого- по 14 долларов за секцию. Есть и плюсы и минусы. Относительно тяжеловаты- 10 кг. Но мне самокат на этаж не таскать. Огромный плюс- быстрая зарядка. Пять- десять минут,  после пробега 10-15 километров.К тому же- никаких балансиров и прочей хрени! Зарядное самое примитивное- трехфазный сварочный трансформатор плюс диодный мост. На выходе- 90 вольт. В начале заряда ток до 10А, потом падает до 5-4-3 А. В таком режиме эксплуатируются уже два сезона. Очень качественный пластик- по креплениям, выдерживает любые издевательства. Ну, может пока. :-) Не любят долгой зарядки( свыше 15 мин) - их начинает дуть! На машине они стянуты стяжками в пакет, а на самокате-только алюминиевая защита от падений.  То есть, малые токи при зарядке им противопоказаны!  Подводя итог- нормальный вариант при относительно небольших пробегах с возможностью подзарядки. И катайтесь хоть целый день! :-)  Пока устраивают.

licwn

Здорово!
У меня был такой же проект, но я его не довел до конца. Значит все могло получиться. Будьте внимательны с разрядом в 0. Мои ячейки пролежали долго без зарядки, сели в 0 и поднять наверное их уже не возможно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Игорь Безымянный

Здорово! Ну, я их брал примерно ровными- на всех было~7,5В. Причем, по моим наблюдениям, на здоровой ячейке напруга не очень- то и падает:да, они довольно быстро  уходят на среднюю точку,  но потом могут так держаться несколько месяцев. А разряженная в ноль попадалась- очень быстро поднимается напруга при зарядке и так же быстро падает. И очень бурная реакция идет- прямо шипит. И притом она дутая. Вряд ли её можно восстановить. А батарею из десяти блоков заряжаю до 86,5 В. Иногда прозеваю или нужен больший пробег- может быть и 87 В и 87,5В . Пробег при этом до 20км. А в эксплуатации, до нуля её высадить невозможно- просто при падении напруги до 70 В уже не хочет ехать. Но до этого стараюсь не доводить- край 72-73В. Вот, может кому пригодится.

Liqify

[user]Игорь Безымянный[/user], не поделишься подробностями проекта самоката? Есть возможность достать батарею от приуса и желание повторить проект, пусть и не в точности.

VitS

Цитата: илс от 16 Дек. 2013 в 22:01
Я чего-то, не встречал качественных гидратов.
Дохнут быстро, для электротранспорта не годятся.
Как уже здесь правильно заметили - первые приусы NHW10 до сих пор (с 1998г.) катаются и ничего.
Да, у них стоят японские элементы от панасоника, это Вам не китайский ширпотрёб!

VitS

Цитата: Игорь Безымянный от 01 Авг. 2015 в 00:17
Есть немного опыта эксплуатации приусовских ячеек на двух самокатах. 
Не любят долгой зарядки( свыше 15 мин) - их начинает дуть! На машине они стянуты стяжками в пакет, а на самокате-только алюминиевая защита от падений. 
Всё верно - их без стяжки вообще заряжать нельзя! Если хотите использовать приусовские батареи, то лучше искать от первых приусов - они круглые, типоразмер D, стяжка им не нужна.