Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Дешёвый литий  (Прочитано 18411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    142
    1341
  • Сообщений: 11418
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Дешёвый литий
« : 17 Июн 2009 в 03:23 »
Бывает ли литий дешевле свинца? Нонсенс :)

Подобрал следующий вариант: берём вот такие литиевые ячейки, набираем их (36/3.7 ~= 10) * (10 / 2.5 = 4) = 40 штук (по 2 штуки в лоте, получается 20 лотов по $4.19 каждый).

Итого 20*4.19 ~= $84 ~= 2700 рублей за 36В/10А*ч.

Эквивалентный свинец встанет в бОльшую сумму, во всяком случае я не смог найти дешевле.

Естественно, литиевые ячейки без обвязки использовать довольно-таки опасно для жизни. Какая к ним нужна обвязка? Вот, к примеру, такая микруха, по идее, будет делать всё, что нам надо, включая подсчёт остаточного заряда аккумулятора. Однако мне не даёт покоя тема балансировки (неравномерного заряда/разряда) множества ячеек. В ноутбучных аккумуляторах, насколько я понимаю, на эту проблему тупо забивают. Или нет?

С уважением,
Андрей

nordiver

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +120/-8
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 1191
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #1 : 17 Июн 2009 в 07:30 »
Бывает ли литий дешевле свинца? Нонсенс :)

Подобрал следующий вариант: берём вот такие литиевые ячейки, набираем их (36/3.7 ~= 10) * (10 / 2.5 = 4) = 40 штук (по 2 штуки в лоте, получается 20 лотов по $4.19 каждый).

Итого 20*4.19 ~= $84 ~= 2700 рублей за 36В/10А*ч.

Эквивалентный свинец встанет в бОльшую сумму, во всяком случае я не смог найти дешевле.

Естественно, литиевые ячейки без обвязки использовать довольно-таки опасно для жизни. Какая к ним нужна обвязка? Вот, к примеру, такая микруха, по идее, будет делать всё, что нам надо, включая подсчёт остаточного заряда аккумулятора. Однако мне не даёт покоя тема балансировки (неравномерного заряда/разряда) множества ячеек. В ноутбучных аккумуляторах, насколько я понимаю, на эту проблему тупо забивают. Или нет?


Баласировка обязательно нужна, иначе через очень короткое время батарея потеряет ёмкость задолго до того как её потеряют элементы, также нужен поэлементный (по ячейкам) контроль напряжения заряда (не выше 4.25В) и разряда (3.0В) См. также http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1483.msg17822.html#msg17822

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    980
    1175
  • Сообщений: 7253
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #2 : 17 Июн 2009 в 10:04 »
Бывает ли литий дешевле свинца? Нонсенс :)

Подобрал следующий вариант: берём вот такие литиевые ячейки, набираем их (36/3.7 ~= 10) * (10 / 2.5 = 4) = 40 штук (по 2 штуки в лоте, получается 20 лотов по $4.19 каждый).
Итого 20*4.19 ~= $84 ~= 2700 рублей за 36В/10А*ч.

Очень интересно...
Отличную тему ты нашел ! Спасибо !!!

но там по ссылкам обычный литий - т.е. примерно 300циклов и в мусорку :(
так что чисто вопрос цены...

Про контроль:
вот эти:
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.2149
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.13319
уже имеют стандартный контроллер заряда "1-wire" внутри - так что там просто снимать данные надо своим контроллером.

а вот эти:
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.13000
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.24910
нам более интересны - там тупо 5В берется от зарядки и нет контроллера - там простая схема отсечки (компаратор вырубает) при повышении напруги выше "100% заряда". Я такие решения видел массово в китайской технике. Очень простая зарядка. Кстати - по ссылкам там 2 и 4 элемента впараллель заряжаются - так что вариант
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.24910
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.19770
надо скупать пачками за такие деньги - и ездить...
придется спаять схему отсечки по разряду (чтобы не разряжать акуум в ноль) и спокойно ездить...

Кстати: вот эти -
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.19770
можно (и так китаезы делают) заряжают тупо: подают 5В и когда напруга поднимается выше предела (100% заряд) то просто вырубают зарядку.

...я-бы открыл бизнес :) если бы были сейчас свободные деньги...
покупать пачками вот эти аккумы и собирать батареи - добавляя к ним свою зарядку для них и контроллер разряда + балансировки. Это несложно...

Вот что про них еще пишут:

http://talks.guns.ru/forummessage/109/342323-5.html
http://talks.guns.ru/forummessage/234/469384.html

...Интересно. Перезаряд чреват уменьшением срока жизни аккумулятора:
Зарядка до 4.1 вольта даст >2000 циклов.
Зарядка до 4.2 вольта даст 500 циклов.
Зарядка до 4.3 вольта даст <100 циклов.
Зарядка до 4.4 вольта даст <5 циклов.

Про это есть ветка на cpf: http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=180016

Продажа в Украине:
http://kliam.com/18650-battery.html
6,15 $ - вполне божеская накрутка...
« Последнее редактирование: 17 Июн 2009 в 10:29 от Alex_Soroka »

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    980
    1175
  • Сообщений: 7253
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #3 : 17 Июн 2009 в 10:40 »
См. также http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1483.msg17822.html#msg17822

Микросхема MC33351A по вашей ссылке стоит в киеве 9.65гривен - это $1.26 !!!
нехилая добавка получается к цене АКБ :(

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

serzh_i

Re: Дешёвый литий
« Ответ #4 : 17 Июн 2009 в 12:44 »
Бывает ли литий дешевле свинца? Нонсенс :)

Подобрал следующий вариант: берём вот такие литиевые ячейки, набираем их (36/3.7 ~= 10) * (10 / 2.5 = 4) = 40 штук (по 2 штуки в лоте, получается 20 лотов по $4.19 каждый).

Итого 20*4.19 ~= $84 ~= 2700 рублей за 36В/10А*ч.


Отлично, вот только где узнать какой максимальный ток они смогут отдать. Аккумуляторы от сотовых тоже дешевые (если по оптовой цене), но при токе более 5А разряжаются моментально...

Lexeich

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    5
    24
  • Сообщений: 285
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #5 : 17 Июн 2009 в 13:01 »
Здесь можно найти дешевле и бесплатная доставка.
На микросхемы денех сэкономить... :)
http://www.dealextreme.com/products.dx/category.400
как я понял 2 шт в упаковке плюс скидка на опте
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.19625

Кому - татор, а кому - лятор!

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    980
    1175
  • Сообщений: 7253
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #6 : 17 Июн 2009 в 13:45 »
Здесь можно найти дешевле и бесплатная доставка.
На микросхемы денех сэкономить... :)

Я смотрел дадашиты - если-бы сама микросхема была самодостаточна - то согласен, но она требует применение себя + еще обвязки + внешнего управления...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=1483.0;attach=4098;image

По-моему проще и дешевле творить свое на 36-48В а не трахаться со сборками на 3 акка - получается совсем не 36 и 48 а 44 макс... :(

Кстати - может оффтоп но не знаю где спросить:
а вот как было-бы лучше собирать АКб - например из 4х4 аккумов:
1) четыре ветки параллельных, каждая из 4-х аккумов,
2) одна ветка из сборок параллельно включенных 4х акков.

По-моему - вар.(2) кажется предпочтительнее, потому что акки при параллелировании самостоятельно себя выравнивают, заодно мы уменьшаем расходы на "схему упр. и защиты".
Вар.(1) - "классика", но ветви могут приводить к лавинообразным отключениям всей АКБ при "подсадке" одной из ветвей, да и при посл. соединении разбаланс веток суммируется (вольты от каждого акка) гораздо сильнее...
Что скажете ?
« Последнее редактирование: 17 Июн 2009 в 14:04 от Alex_Soroka »

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

BigUry

  • Вечная Память!
  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +780/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 384
  • Республика Коми
  • Да будет свет!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #7 : 17 Июн 2009 в 14:30 »

Кстати - может оффтоп но не знаю где спросить:
а вот как было-бы лучше собирать АКб - например из 4х4 аккумов:
1) четыре ветки параллельных, каждая из 4-х аккумов,
2) одна ветка из сборок параллельно включенных 4х акков.

По-моему - вар.(2) кажется предпочтительнее, потому что акки при параллелировании самостоятельно себя выравнивают, заодно мы уменьшаем расходы на "схему упр. и защиты".
Вар.(1) - "классика", но ветви могут приводить к лавинообразным отключениям всей АКБ при "подсадке" одной из ветвей, да и при посл. соединении разбаланс веток суммируется (вольты от каждого акка) гораздо сильнее...
Что скажете ?
Согласен. У вар.(2) есть еще один +. Если один акк сдохнет, то трем оставшимся достанется повышенный ток. В первом варианте повышенный ток достанется 12-ти аккам, а три будут болтаться без дела.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    980
    1175
  • Сообщений: 7253
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #8 : 17 Июн 2009 в 14:35 »
Согласен. У вар.(2) есть еще один +. Если один акк сдохнет, то трем оставшимся достанется повышенный ток. В первом варианте повышенный ток достанется 12-ти аккам, а три будут болтаться без дела.

Вот! :)
т.е. достигаем бОльшую живучесть АКБ при выходе из строя отдельных элементов!
и заодно сильно экономим на "управлении"!

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Lexeich

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    5
    24
  • Сообщений: 285
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #9 : 17 Июн 2009 в 14:36 »
2-й вариант используется в ноутбучных батареях/сборках.
в частности у меня 2 линейки в параллель.
контроллер внешний похоже потому как 5 проводов из батареи выходит.

Кому - татор, а кому - лятор!

nordiver

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +120/-8
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 1191
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #10 : 17 Июн 2009 в 15:11 »


но там по ссылкам обычный литий - т.е. примерно 300циклов и в мусорку :(
так что чисто вопрос цены...

Про контроль:
вот эти:
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.2149
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.13319
уже имеют стандартный контроллер заряда "1-wire" внутри - так что там просто снимать данные надо своим контроллером.

а вот эти:
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.13000
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.24910
нам более интересны - там тупо 5В берется от зарядки и нет контроллера - там простая схема отсечки (компаратор вырубает) при повышении напруги выше "100% заряда". Я такие решения видел массово в китайской технике. Очень простая зарядка. Кстати - по ссылкам там 2 и 4 элемента впараллель заряжаются - так что вариант
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.24910
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.19770
надо скупать пачками за такие деньги - и ездить...
придется спаять схему отсечки по разряду (чтобы не разряжать акуум в ноль) и спокойно ездить...

Кстати: вот эти -
http://www.volumerate.com/details.vr/sku.19770
можно (и так китаезы делают) заряжают тупо: подают 5В и когда напруга поднимается выше предела (100% заряд) то просто вырубают зарядку.

...я-бы открыл бизнес :) если бы были сейчас свободные деньги...
покупать пачками вот эти аккумы и собирать батареи - добавляя к ним свою зарядку для них и контроллер разряда + балансировки. Это несложно...

Вот что про них еще пишут:

http://talks.guns.ru/forummessage/109/342323-5.html
http://talks.guns.ru/forummessage/234/469384.html

...Интересно. Перезаряд чреват уменьшением срока жизни аккумулятора:
Зарядка до 4.1 вольта даст >2000 циклов.
Зарядка до 4.2 вольта даст 500 циклов.
Зарядка до 4.3 вольта даст <100 циклов.
Зарядка до 4.4 вольта даст <5 циклов.

Про это есть ветка на cpf: http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=180016

Продажа в Украине:
http://kliam.com/18650-battery.html
6,15 $ - вполне божеская накрутка...

Хочу сразу разочаровать всех Вас
1. Элементы с внутренним контроллером нельзя паралелить ввиду того что у разных образцов контроллеров немного разные напряжения отсечки при перезарядке и переразрядке (обусловлено неидентичностью при изготовлении контроллеров) в результате собранные паралельно при зарядке скажем током 5А сборка из 5 штук будет заряжаться 1А на каждый элемент, а по мере заряда элементы будут отключаться не одновременно а по очереди и в конце заряда на последний элемент в ячейке придётся все 5А. Тоже будет и при рарядке только токи там будут ещё выше.
2. Эти элементы нельзя заряжать и разряжать последовательно более чем 2 штуки т.к контроллер расчитан на внешнее напряжение при отключении от зарядки всего 10В, а если Вы соберёте батарею из скажем 10 элементов последовательно то при достижении одним элементом состояния заряжено он перейдёт в высокоомное состояние и на нём будет всё напряжение зарядки т.е 45В. При разрядке будет та же картина но источником напряжения которое убъёт контроллер будет выступать сама батарея. http://www.all-battery.com/4tenergyli-ion1865037v2600mahrechargeablebatterieswithinternalpcb.aspx см. таблицу характеристик в конце страницы.

К тому же хочется отдельно сказать по поводу качества подобных элементов: качество просто отвратное (знаю не понаслышке) ёмкость абсолютно не соответствует заявленной, да Вы и сами можете убедится в этом посмотрев график разрядки который приведён Вами, элемент заявленный как 1000мАч отдал только чуть больше 600мАч (практически половину) вот и получается что такой "литий" далеко не будет дешёвым т.к надо его для батареи в два раза больше.
Я уже не говорю про маленький ресурс Li-Ion и эффект старения при хранении...

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    980
    1175
  • Сообщений: 7253
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #11 : 17 Июн 2009 в 16:55 »
Хочу сразу разочаровать всех Вас
1. Элементы с внутренним контроллером нельзя паралелить ввиду того что у разных образцов контроллеров немного разные напряжения отсечки при перезарядке и переразрядке

не настолько там разные параметры при массовом производстве :)...
Параллелить можно спокойно , если ограничить свои аппетиты - верхнее напряжение сделать 4.1--4.15 вместо 4.2... и все пучком будет. Да, лишнюю батарейку в параллель - для компенсации потери емкости - по-любому получается дешевле чем городить сложный огород.

...к тому-же народ пишет что:
Перезаряд чреват уменьшением срока жизни аккумулятора:
Зарядка до 4.1 вольта даст >2000 циклов.
Зарядка до 4.2 вольта даст 500 циклов.
Зарядка до 4.3 вольта даст <100 циклов.
Зарядка до 4.4 вольта даст <5 циклов.

И я с ними согласен - потому что перезаряд это выпадения металлического лития - он пассивируется и все - в процессах далее не участвует. Это почему-то забывают писать "писатели популярных статей"... :(

Цитата
2. Эти элементы нельзя заряжать и разряжать последовательно более чем 2 штуки т.к контроллер расчитан на внешнее напряжение при отключении от зарядки всего 10В, а если Вы соберёте батарею из скажем 10 элементов последовательно то при достижении одним элементом состояния заряжено он перейдёт в высокоомное состояние и на нём будет всё напряжение зарядки т.е 45В.

Вообще-то не согласен категорически. Вырубает по перезарядке не сам акк а схема на нем - внешняя. и если он вырублен (а в цилиндрических я не уверен что есть внутри ограничение напруги - там только ток...) то все остальные еще не вырублены - а значит ток берут на себя сами.
То что вы написали - будет так-же работать и ля "многоветочной" схемы - просто ветки будут "хлопать"... Опять-же: идеально во всех этих схемах иметь индивидуальную зарядку каждого или маленьких групп элементов в АКБ...

Цитата
К тому же хочется отдельно сказать по поводу качества подобных элементов: качество просто отвратное (знаю не понаслышке) ёмкость абсолютно не соответствует заявленной

вообще-то эти элементы стоят в АКБ ноутбуков :)
вы серьезно уверены что туда только дерьмо ставят ??? Сколько элементов такого типа вы лично проверили ? ...на форумах много чего пишут - но при выпуске в миллионы штук - отзывов "все пропало" почему-то единицы... Да и те от народа который не совсем в теме :( ...заставляет задуматься...

Главное в этой теме: если этот Литий выдержит до 1000 циклов - то экономически он лучше свинца!
 я вот посмотрел цены на "герметизированные AGM" для УПСов - и мне стало плохо... а стартерные для мотоциклов - так почему-то уже в полтора раза дороже AGM :( так что выбор АКБ сейчас становится просто очень напряжной задачей :(

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

nordiver

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +120/-8
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 1191
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #12 : 17 Июн 2009 в 18:08 »
Батенька писали бы Вы лучше про свинцовые аккумуляторы если не разбираетесь в технологии Li-ion. Я занимаюсь ремонтом ноутбуков и работаю с Li-ion элементами уже 7 лет.

Цитата
не настолько там разные параметры при массовом производстве :)...

Весьма порядочные

Цитата
Параллелить можно спокойно , если ограничить свои аппетиты - верхнее напряжение сделать 4.1--4.15 вместо 4.2... и все пучком будет. Да, лишнюю батарейку в параллель - для компенсации потери емкости - по-любому получается дешевле чем городить сложный огород.

Тогда нужно будет городить контроль каждой ячейки на предмет превышения порога при зарядке, а так же балансировку и огород при этом получится примерно такой: http://www.tppacks.com/documents/4-24%20-%20Cell%20LiFePO4%20BMS%20Kit%20Assembly-Test%20Instructions%20-%20v2.3.pdf И к тому же зачем тогда вообще нужен внутренний контроллер элемента?

Цитата
Вообще-то не согласен категорически. Вырубает по перезарядке не сам акк а схема на нем - внешняя. и если он вырублен (а в цилиндрических я не уверен что есть внутри ограничение напруги - там только ток...) то все остальные еще не вырублены - а значит ток берут на себя сами.


Да Вы можете хоть соглашаться хоть нет, но отсечка от зарядки происходит по напряжению элемента (4.25В) и схема переходит в высокоомное состояние чем и вызвано ограничение напряжения зарядки 10В

Цитата
То что вы написали - будет так-же работать и ля "многоветочной" схемы - просто ветки будут "хлопать"... Опять-же: идеально во всех этих схемах иметь индивидуальную зарядку каждого или маленьких групп элементов в АКБ...

Хлопать у Вас будут элементы когда пробъёт полевики в контроллере зарядки элементов и они перестанут контроллироваться, причём очень громко и с пламенем.  :D

Цитата
вообще-то эти элементы стоят в АКБ ноутбуков :)

Да неужели  :shok: а я всё время ставил например такие: http://cgi.ebay.com/Li-Ion-SAMSUNG-18650-3-6V-2-6Ah-2600mAh-Cell-with-Tabs_W0QQitemZ280192879874QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item413ccc0d02&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=65%3A12%7C66%3A2%7C39%3A1%7C72%3A1199%7C240%3A1318%7C301%3A1%7C293%3A1%7C294%3A50#ShippingPayment
Те элементы которые Вы тут обсуждаете были разработанны специально для применения в бытовой электронике типа фанариков, фотовспышках и проч, и позволяют производить зарядку простейшими зарядными устройствами, для чего и нужен встроенный контроллер. Если Вы попытаетесь зарядить ноутбучный элемент (у которого отсутствует внутренний контроллер) таким зарядным то меньшее что получите это дырку в столе на котором оно стояло  :bj:


Цитата
Сколько элементов такого типа вы лично проверили ?


Уже весьма порядочное колличество.

Цитата
Главное в этой теме: если этот Литий выдержит до 1000 циклов - то экономически он лучше свинца!

Li-Ion не выдержит 1000 циклов, хотя бы потому что за год с момента производства он может потерять просто при хранении до 20% ёмкости

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    980
    1175
  • Сообщений: 7253
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #13 : 17 Июн 2009 в 18:38 »
Батенька писали бы Вы лучше про свинцовые аккумуляторы если не разбираетесь в технологии Li-ion. Я занимаюсь ремонтом ноутбуков и работаю с Li-ion элементами уже 7 лет.

nordiver вот за шо я вас люблю :) так это за непререкаемость и стабильность мнения :) ...но истина дороже - давате разбираться без эмоций.


Цитата
Цитата
Параллелить можно спокойно , если ограничить свои аппетиты - верхнее напряжение сделать 4.1--4.15 вместо 4.2... и все пучком будет. Да, лишнюю батарейку в параллель - для компенсации потери емкости - по-любому получается дешевле чем городить сложный огород.

Тогда нужно будет городить контроль каждой ячейки на предмет превышения порога при зарядке, а так же балансировку и огород при этом получится примерно такой: http://www.tppacks.com/documents/4-24%20-%20Cell%20LiFePO4%20BMS%20Kit%20Assembly-Test%20Instructions%20-%20v2.3.pdf И к тому же зачем тогда вообще нужен внутренний контроллер элемента?

Вы разбирали эти элементы - у них там что-то серьезное внутри стоит ?
я думаю что внутренний контроль надо использовать - и на нем сьекономить "внешнюю навеску". Поделились-бы (без эмоций и необоснованных выражений, "что там внутри" стоит - смотришь - появились-бы и мысли как это обойти либо использовать с толком...

По вашей ссылке: схема не идеальная и сильно большая - можно сделать меньше.

Вообше-то я видел АКБ KillaCycle - тот который на АКБ имени 123Systems поставил рекор скорости.
Так там у них вообще BMS каждый акк контролировала... акки прямо на плату впаивались...

Цитата
Да Вы можете хоть соглашаться хоть нет, но отсечка от зарядки происходит по напряжению элемента (4.25В) и схема переходит в высокоомное состояние чем и вызвано ограничение напряжения зарядки 10В

Ну так и кто мешает сделать это ограничение ? просто BMS не делать отдельно а встроить сразу как контроль разряда и заряда - все в одном.

Цитата
Те элементы которые Вы тут обсуждаете были разработанны специально для применения в бытовой электронике типа фанариков, фотовспышках и проч, и позволяют производить зарядку простейшими зарядными устройствами, для чего и нужен встроенный контроллер.

Спасибо за инфу! Но раз они дешовле свинца то нам надо продумать как их можно применить, а не тупо всех гнать покупать золотой литий-фосфат...
Проще надо быть :) и про людей думать - кто не может 500у.е. выбросить на АКБ...
...мне например тема "дешевле свинца" очень интересна...

Цитата
Li-Ion не выдержит 1000 циклов, хотя бы потому что за год с момента производства он может потерять просто при хранении до 20% ёмкости

Давайте тогда просто считать деньги :) Ок ?
Вы можете аргументированно возразить про 1000циклов ? есть опыт реальный у кого-то?

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

nordiver

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +120/-8
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 1191
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #14 : 17 Июн 2009 в 19:29 »
Во первых я никого никогда не гнал и не гоню покупать LiFePO4 батареи, и в этой теме я  о них даже ни слово не сказал, каждый волен выбирать то что ему нужно.

Цитата
Вы разбирали эти элементы - у них там что-то серьезное внутри стоит ?

Да, разбирал, внутри стоит плата со специализировваной микросхемой (маркировка отсутствует, но можно предпологать что это аналог тех микросхем которые стоят в батареях для сотовых телефонов) и сдвоенный полевик в SMD исполнении. Завтра могу на работе посмотреть ПДФ на подобную микросхему и выложить здесь.

Цитата
я думаю что внутренний контроль надо использовать - и на нем сьекономить "внешнюю навеску". Поделились-бы (без эмоций и необоснованных выражений, "что там внутри" стоит - смотришь - появились-бы и мысли как это обойти либо использовать с толком...

Использовать внутренний контроллер для сборки в батарею не получится в силу особенностей его работы, проще его от туда совсем убрать, благо это достаточно просто, но тогда уж проще покупать элементы без контроллера.

Цитата
По вашей ссылке: схема не идеальная и сильно большая - можно сделать меньше.

Ссылка приведена просто в качестве примера, о том что просто и легко в данном случае не получится.

Цитата
Вы можете аргументированно возразить про 1000циклов ? есть опыт реальный у кого-то?

А что тут аргументированно возражать, почитайте про технологию Li-ion, никто не скрывает что ёмкость в первый год хранения (эксплуатации) падает примерно на 20%, а критерием жизненного цикла любого аккумулятора является падение его ёмкости до 80% от исходной.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    142
    1341
  • Сообщений: 11418
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #15 : 17 Июн 2009 в 22:10 »
Так, без меня тут я смотрю уже подрались :D спокойнее, спокойнее :)

Собственно, эту тему я и поднял ради выяснения, каким образом проще всего сделать балансировку (помимо того, чтобы дать всем знать где есть "много вкусного"). Кому интересна дополнительная информация про эти тырнет-магазины, можно почитать соответствующую ветку на ebay-forum.ru (надеюсь модератор не сочтёт это за рекламу). Есть несколько магазинов с бесплатной доставкой по всему миру из Гонконга, народ давно невозбранно ими пользуется - всё, что надо это завести себе долларовую VISA с возможностью оплаты по тырнету (у меня в ВТБ24, например, для оплаты по тырнету требуется отдельный вид карточки, но это уже другая история).

"специализированные ячейки", на которые давал ссылку уважаемый nordiver это фактически ровно то же самое - форм-фактор 18650 (для тех, кто не в курсе - 18мм диаметр, 65мм длина, есть другие типоразмеры типа 17670, 14500 (последние это АА)) без защиты. Для фонарегов и прочего есть 18650 с защитой, но я давал ссылку как раз на ячейки без защиты т.к. думаю, что для составления большой АКБ эта лишняя защита не нужна, всё равно придётся поверх городить что-то своё, к тому же с защитой существенно (в ~2 раза) дороже. Кстати, на volumerate эти самые 18650 дешевле, чем на dealextreme, потому туда и кидал ссылку.

Как я понял, при параллельном соединении аккумуляторов никаких дополнительных телодвижений совершать не требуется - они сами сбалансируются как надо. А что будет при последовательном соединении, я так и не понял, и чем нам грозит разбалансировка я тоже не понял. Если балансировка нужна только при зарядке, дешевле просто сделать N-канальный зарядник и просто при зарядке контроллировать каждый канал отдельно, сама же АКБ будет представлять собой тупой кусок железа с выводами из каждого места соединения ячеек. Правда, остаётся проблема с недопущением чрезмерного разряда АКБ, тут, возможно, должен следить контроллер (?).

Интересно, что BMS я пока что видел исключительно для LiFePO4 аккумуляторов, возможно им это требуется в обязательном порядке, а для других литиевых - нет?

С уважением,
Андрей

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    142
    1341
  • Сообщений: 11418
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #16 : 18 Июн 2009 в 00:40 »
В опчем, промежуточные выводы следующие.

1. BMS нужен и при зарядке, и при разрядке (предотвращение чрезмерного разряда).
2. BMS не обязательно должен быть внутри аккумулятора. Даже кагбе лучше чтобы он был внешний, тогда можно иметь, к примеру, две сменные АКБ и только одну электронику под них (но на велосипеде, а не в заряднике).
3. Нормальных готовых микрух под наши требования - нет (посмотрел по ссылке nordiver'а, там микросхема на три банки, нам понадобится минимум 4 таких микрух, плюс их нигде не найти - даже на сайте производителя, судя по всему - сняты с производства, плюс цена на подобные микрухи заряжена огого).
4. Придётся городить свой многоканальный зарядник на микроконтроллере, чтоп делал всё как нам надо.

Короче сегодня же спаяю программатор для atmega, ггг :ah: . Пора учиться, ёклмн.
« Последнее редактирование: 18 Июн 2009 в 01:27 от zap »

С уважением,
Андрей

nordiver

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +120/-8
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 1191
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Дешёвый литий
« Ответ #17 : 18 Июн 2009 в 03:16 »
В опчем, промежуточные выводы следующие.

1. BMS нужен и при зарядке, и при разрядке (предотвращение чрезмерного разряда).
2. BMS не обязательно должен быть внутри аккумулятора. Даже кагбе лучше чтобы он был внешний, тогда можно иметь, к примеру, две сменные АКБ и только одну электронику под них (но на велосипеде, а не в заряднике).
3. Нормальных готовых микрух под наши требования - нет (посмотрел по ссылке nordiver'а, там микросхема на три банки, нам понадобится минимум 4 таких микрух, плюс их нигде не найти - даже на сайте производителя, судя по всему - сняты с производства, плюс цена на подобные микрухи заряжена огого).
4. Придётся городить свой многоканальный зарядник на микроконтроллере, чтоп делал всё как нам надо.

Короче сегодня же спаяю программатор для atmega, ггг :ah: . Пора учиться, ёклмн.


Всё уже придуманно до Вас: http://cgi.ebay.com/PCB-For-37V-10-Cells-Li-ion-Lipo-Battery-Pack-40ALimit_W0QQitemZ330320890905QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item4ce8a8cc19&_trksid=p3286.m20.l1116

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх