avatar_zap

Дешёвый литий

Автор zap, 17 Июнь 2009 в 03:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 18 Июнь 2009 в 15:47
Цитата: Alex_Soroka от 18 Июнь 2009 в 12:42
(как на аватарке Норвидера велика)
Вы хоть мой ник не корёжте.

ИЗВИНИТЕ nordiver - и мысли не было обижать - просто не переключился на англ :(

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 18 Июнь 2009 в 11:07
Цитата: nordiver от 18 Июнь 2009 в 10:59
То что Вы нарисовали и является разновидностью BMS. Только Вы в неё ввели силовую часть что весьма скажется на габаритах и весе того что придётся возить с собой

Вообще-то вы давно не были в магазинах :)
импульсные блоки питания тех-же китайцев при мощще в 200Вт весят грамм 100.
А так как у нас тут 3.7-4.1В надо то просто перемотав вторичку мы получим то что хотим и на несколько "ветвей". Я уже коллекцию собрал :) китайских "электронных трансов" - последнее их достижение: полностью в алюминиевом корпусе транс на 150Вт весом грамм 80 :) и ценой менее 9_баксов :)
А можно ещё пойти по пути Nickolas'а и сделать из Li-ion одну мегаячейку и повышать напругу с неё :), но всё наверно упрётся в КПД :bl:
Хотя если есть инверторы 12-220в, то может можно по аналогии сделать что-то путное на 3.6-50в

Nickolas

Цитата: Павел от 18 Июнь 2009 в 23:58
Цитата: Alex_Soroka от 18 Июнь 2009 в 11:07
Цитата: nordiver от 18 Июнь 2009 в 10:59
То что Вы нарисовали и является разновидностью BMS. Только Вы в неё ввели силовую часть что весьма скажется на габаритах и весе того что придётся возить с собой

Вообще-то вы давно не были в магазинах :)
импульсные блоки питания тех-же китайцев при мощще в 200Вт весят грамм 100.
А так как у нас тут 3.7-4.1В надо то просто перемотав вторичку мы получим то что хотим и на несколько "ветвей". Я уже коллекцию собрал :) китайских "электронных трансов" - последнее их достижение: полностью в алюминиевом корпусе транс на 150Вт весом грамм 80 :) и ценой менее 9_баксов :)
А можно ещё пойти по пути Nickolas'а и сделать из Li-ion одну мегаячейку и повышать напругу с неё :), но всё наверно упрётся в КПД :bl:
Хотя если есть инверторы 12-220в, то может можно по аналогии сделать что-то путное на 3.6-50в

Таким путем идти нельзя ! В моем случае имеется только одна ячейка! Преобразователь контролирует ее заряд-разряд, в случае параллельного объединения попадете на технологический разброс и  получите пожар (в худшем случае) или мгновенную смерть части ячеек (в лучшем).
С КПД не так все грустно...

Nickolas

От себя по данной теме могу сказать только одно, я бы рисковать не стал... Лично видел как горят аккумуляторы в ноутбуке. Перебирал несколько сборок (ноутбучных) Электронный контроль заряда-разряда это конечно замечательно, но , хорошо когда токи 1-2 А (а чаще ниже), а вот когда они в десятка, сотни ампер.... Электроника- она конечно контролирует, но иногда (из-за высоких помех) или каких либо других случайных явлений , нет-нет, да и даст клина... И что тогда ? Пожар !? Нафиг-нафиг...
Кстати во всех ноутах и мобильниках стоят системы контроля батареек, и тем не менее они горят за милу душу!

zap

Ну, значит надо просто быть готовым к тому, что аккумулятор может загореться :)

Обернуть аккумы в негорючий материал, всю электронику - в отдельную коробочку, снаружи аккумуляторной обёртки. Ещё можно сделать кнопачку чтоб аккумуляторный блок отстреливался :D даже можно датчик пожарный поставить, на автоотстрел :)

Если серьёзно, то сколько у меня было девайсов с литиевыми аккумуляторами - ни с одним проблем не было. И у знакомых-родственников тоже. Думаю, это у Вас "профессиональная боязнь", ну как у врачей :)

Кстати, посмотрел на BMS для Li-Ion на ебее. Ну нифига себе:

7   Overcharge detection voltage for single cell   4.3   4.325   4.35   V
8   Overcharge detection delay time          0.96    1.2   1.4   s

Alex_Soroka тут не может решить, на 4.1 или 4.2 останавливаться :) а тут вона как всё запущено.

Ещё не понял что это за параметр:

5      Balance current for single cell      55      60      65      mA
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nordiver

ЦитироватьЕщё не понял что это за параметр:

5      Balance current for single cell      55      60      65      mA

Это ток балансировки, если смысл непонятен то почитайте тему про LiFePO4 там про BMS много написано.

ЦитироватьКстати, посмотрел на BMS для Li-Ion на ебее. Ну нифига себе:

7   Overcharge detection voltage for single cell   4.3   4.325   4.35   V
8   Overcharge detection delay time          0.96    1.2   1.4   s

Alex_Soroka тут не может решить, на 4.1 или 4.2 останавливаться :) а тут вона как всё запущено.

BMS предназначена для предохранения батареи от всяких плохих последствий типа пожаров, а до какого напряжения будут заряжаться ячейки должно следить зарядное устройство.

ЦитироватьЕсли серьёзно, то сколько у меня было девайсов с литиевыми аккумуляторами - ни с одним проблем не было. И у знакомых-родственников тоже. Думаю, это у Вас "профессиональная боязнь", ну как у врачей :)

У меня лично тоже, но я про это говорю для того чтобы дать понять тем кто будет собирать батарею на Li-Ion что нужен обязятельный контроль, причём каждой ячейки

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 17 Июнь 2009 в 10:04
...Интересно. Перезаряд чреват уменьшением срока жизни аккумулятора:
Зарядка до 4.1 вольта даст >2000 циклов.
Зарядка до 4.2 вольта даст 500 циклов.
Зарядка до 4.3 вольта даст <100 циклов.
Зарядка до 4.4 вольта даст <5 циклов.

Вообще для всех типов аккумуляторов существует "золотое правило" которое я бы сформулировал так:
1. Чем меньше ток зарядки и разрядки тем дольше живёт аккумулятор!
2. Чем меньше глубина разряда и максимальное напряжение заряда тем дольше живёт аккумулятор!

Батарейшик

Цитата: nordiver от 20 Июнь 2009 в 09:18
ЦитироватьЕщё не понял что это за параметр:

5      Balance current for single cell      55      60      65      mA

Это ток балансировки, если смысл непонятен то почитайте тему про LiFePO4 там про BMS много написано.

ЦитироватьКстати, посмотрел на BMS для Li-Ion на ебее. Ну нифига себе:

7   Overcharge detection voltage for single cell   4.3   4.325   4.35   V
8   Overcharge detection delay time          0.96    1.2   1.4   s

Alex_Soroka тут не может решить, на 4.1 или 4.2 останавливаться :) а тут вона как всё запущено.

BMS предназначена для предохранения батареи от всяких плохих последствий типа пожаров, а до какого напряжения будут заряжаться ячейки должно следить зарядное устройство.

ЦитироватьЕсли серьёзно, то сколько у меня было девайсов с литиевыми аккумуляторами - ни с одним проблем не было. И у знакомых-родственников тоже. Думаю, это у Вас "профессиональная боязнь", ну как у врачей :)

У меня лично тоже, но я про это говорю для того чтобы дать понять тем кто будет собирать батарею на Li-Ion что нужен обязятельный контроль, причём каждой ячейки

Хочу заметить, что из-за того, что для литий-ионных аккумуляторов приходится с высокой точностью контролировать напряжение перезаряда( для обеспечения безопасности), стоимость BMS для больших токов очень высока. Для LIFEPO4 нет необходимости контролировать напряжение с такой точностью и стоимость их получается ниже, но и параметры ( энергоемкость) у таких аккумуляторов хуже. За все, как всегда, нужно платить!

Влад Мак

Цитата: zap от 17 Июнь 2009 в 03:23
Бывает ли литий дешевле свинца? Нонсенс :)
Подобрал следующий вариант... 2700 рублей за 36В/10А*ч...
...Эквивалентный свинец встанет в бОльшую сумму, во всяком случае я не смог найти дешевле...
Классная тема заглохла.
В какую сторону  (в смысле соотношения цен) , за три прошедших года пошёл прогресс?
Сколько сейчас стоит самый дешёвый литий и свинец , в пересчёте на Квт\ч ?

aleks17121960

Среднего качества свинец получается примерно по 0.3уе Вт.ч,народные котлеты(липо)-по 0.42уе.Но при токах на транспорте свинец отдаст не больше 70%,тоесть он уже по 0.42уе примерно!Сравнялись.Но липо живет вдвое дольше минимум-уже проигрывает свинец вдвое.Однако литию нужны БМС или умные зарядки,так что в среднем свинец проигрывает в полтора раза,а лиферу так и в трое-четверо.Пример из жизни:мой свинец обошелся мне в 5200р(4штх12В/18Ач=24В/36Ач=580Вт.ч реально используемых)+зарядное на 7А 2200р,всего 7400р за 580Вт.ч,0.4уе за Вт.ч.Был заменен на 8S/20.8Ач липо,за 4700р+зарядка айМакс 7А,Б/П и селлог за 115уе примерно,всего 262уе за 600Вт.ч,по 0.43уе за Вт.ч.Вес свинины был 24кг,вес лития-4.7кг.Пробег не изменился,прошел год-показатели лития в норме.Выигрыш очевиден-ведь литий прослужит еще пару лет,а свинина перед продажей уже 10% емкости потеряла,через 60 циклов. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Время прошло, пришёл опыт :)
Те банки, что в начале темы, это отсортированное г*но из сдохших ноутбучных аккумуляторов.
Реальная ёмкость в лучшем случае 1500-1800 мач вместо заявленных 2400 мач.
Внутреннее сопротивление зачастую гигантское, десятые доли ома.
Для электротранспорта практически не годятся, да и удельная энергоёмкость с учётом реальной ёмкости не ахти.
Другое дело - фирменные элементы Самсунг с ёмкостью 2600 мач и выше, но они стоят совершенно других денег.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lurik

#47
За 3 года литиевой эксплуатации пришёл к выводу, что БМС из батареи нужно выбросить. Контроль заряда поручить простому балансиру от LICCа, а на разряд сделать звуковую или (и) световую сигнализацию.

Влад Мак

Цитата: aleks17121960 от 26 Авг. 2012 в 01:46
Среднего качества свинец получается примерно по 0.3уе Вт.ч,народные котлеты(липо)-по 0.42уе.
Почитал, по чём Вт\ч у Оптимы - 0.45$,
А "Котлеты" по 0.42 - это уже с учётом доставки ?
Я , собственно, на эту тему попал, пытаясь найти почём сейчас самый дешёвый литий.
Дочери на фотовспышку , вместо никелевых.
Ну и себе , если уже цена доступной стала.
А на каком сайте , эти "котлеты" обычно покупают ?

Цитата: lurik от 26 Авг. 2012 в 14:27
За 3 года литиевой эксплуатации пришёл к выводу, что БМС из батареи нужно выбросить. Контроль заряда поручить простому балансиру от LICCа, а на разряд сделать звуковую или (и) световую сигнализацию.
Если буду себе брать для электротранспорта , тоже БМС не планирую использовать.
Скорее всего буду ездить последовательно соединив не более 2-3 элементов, а потом - повышать преобразователем до нужного напряжения.
Ну, а по разряду контроль - как Вы написали, по звуку или свету.
Тут где-нибудь были готовые решения ?

zap

"балансир", "световая сигнализация"...

За долгие годы катания я пришёл к выводу, что электровелосипед не нужен. Достаточно взять два колеса, соединить их рамой, и сделать какой-нибудь привод с электромотора на колесо. И всё!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Влад Мак

Цитата: zap от 27 Авг. 2012 в 00:39
За долгие годы катания я пришёл к выводу, что электровелосипед не нужен. Достаточно взять два колеса, соединить их рамой, и сделать какой-нибудь привод с электромотора на колесо. И всё!
Руль-то нужен ?
А , этот  вариант  -  http://www.alibaba.com/product-gs/608823504/Ultrafire_18650_Lithuim_Battery_2400MaH_3000mAh.html ?
Даже при 2400 мА\ч , получается 280 $ за кВт/ч , при весе 5 кг.
Правда, доставка не известно сколько обойдётся.


ra6fnq

Цитата: Влад Мак от 27 Авг. 2012 в 02:03
А , этот  вариант  -  http://www.alibaba.com/product-gs/608823504/Ultrafire_18650_Lithuim_Battery_2400MaH_3000mAh.html ?
Даже при 2400 мА\ч , получается 280 $ за кВт/ч , при весе 5 кг.
Правда, доставка не известно сколько обойдётся.
я брал на пробу акки этой марки, заявленная ёмкость 4250 мАчас, ёмкость не более 1000 мАч. рекомендую проверять, покупая 1 - 2 шт.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

Надо просто знать, что 18650 ëмкостью более 2600 мач делают только самсунг и саньо. Если же видите какой-то "ультрафайр" ëмкостью 3000 мач то это однозначный фейк. Тем более если 4250 мач, даже у самсунга самые пухлые банки сегодня - 3600.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: Влад Мак от 26 Авг. 2012 в 23:58
Цитата: aleks17121960 от 26 Авг. 2012 в 01:46
Среднего качества свинец получается примерно по 0.3уе Вт.ч,народные котлеты(липо)-по 0.42уе.
Почитал, по чём Вт\ч у Оптимы - 0.45$,
А "Котлеты" по 0.42 - это уже с учётом доставки ?
Я , собственно, на эту тему попал, пытаясь найти почём сейчас самый дешёвый литий.
Дочери на фотовспышку , вместо никелевых.
Ну и себе , если уже цена доступной стала.
А на каком сайте , эти "котлеты" обычно покупают ?

Цитата: lurik от 26 Авг. 2012 в 14:27
За 3 года литиевой эксплуатации пришёл к выводу, что БМС из батареи нужно выбросить. Контроль заряда поручить простому балансиру от LICCа, а на разряд сделать звуковую или (и) световую сигнализацию.
Если буду себе брать для электротранспорта , тоже БМС не планирую использовать.
Скорее всего буду ездить последовательно соединив не более 2-3 элементов, а потом - повышать преобразователем до нужного напряжения.
Ну, а по разряду контроль - как Вы написали, по звуку или свету.
Тут где-нибудь были готовые решения ?
Сайт HobbyKing.com,поиск в 20С(раздел аккамуляторы).На данный момент стоимость 14.8В/5Ач сборки в жестком корпусе 22.5уе+доставка,по 9уе на сборку(по три штуки в посылке=27уе)Грубо получается 32уе за 74Вт.ч,или 0.43уе.Мне,как голд-пользователю,обходится дешевле(набрал больше,чем на 600уе за два года и стал голд),по 0.42уе.Для контроля там же есть селлоги.Это устройство в коробок размером с дисплеем,програмно контролирующее 8 ячеек последовательно(30В)При превышении заданого разбаланса или падении напряжения на любой ячейке.выдает звуковые сигналы и сигнал на электронный ключ(до 500мА),на который можно завести реле отключения АКБ.Стоит около 14уе,с доставкой 20уе,при пересылке с батареями-дешевле.Мысль о повышении силового напряжения не нова,но сложно это.Проще нужное количество ячеек купить,да и по деньгам и весу то на то почти. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...