Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Хочу построить велик для сверхдальних поездок  (Прочитано 11971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Canek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 75
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вообщем, есть желание построить моторный велосипед для сверхдальник поездок - в несколько тысяч км.
В связи с этим вырисовываются некоторые условия.
1) Экономичность - расход бенза не более полутора литров на 100 км.
2) Надежность - сами понимаете...
3) Ремонтопригодность - возможность приобрести (достать, взять) детали и отремонтироваться в любой деревне (поэтому планирую использовать двигатели от вентиляторов охлаждения отечественных авто)
4) Силовую установку думаю сделать по схеме паралельного гибрида (хотя, по его реализации возникает множество вопросов) с возможностью перевода электродвигателя в режим генератора. На заднем колесе планирую установить стандартную касету шестеренок для переключения скоростей.

Остаются вопросы:
1) какую посадку использовать - сидячую как на мопеде, или лежачую как на лигераде? А может как в авто? Как на лигераде - самое маленькое лобовое сопротивление, но, мне кажется будет страдать устойчивость и маневреность... (и вообще, мне она не нравится)...
Может смешаную? на маленькой скорости - ноги в самом низу - как на обычном велосипеде, на средней - ноги выше... (Хм, пока писал, представил... А почему бы и нет? Вполне здравая идея).

2) Расположение силовой установки - дигатель устанавливать на самом велосипеде или на толкающем прицепе?
В первом случае - вроде бы привычная концепция... А второй вариант - необычно, и увеличивается сопротивление качения, но зато значительно уменьшается весовая нагрузка на заднее колесо самого велосипеда и, соответственно, возникает возможность взять больше багажа и более удобно его расположить... плюс - возможность простой компоновки и установки самой силовой установки.

Вообщем, критика, размышления, советы и вопросы приветствуются.
« Последнее редактирование: 06 Июл 2014 в 10:05 от Peoner »

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    258
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
для сверхдальних поездок лигерад самое то. на фривее вам маневренность не нужна будет. пилите и пилите по прямой.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, тут человек продает грамотный полуфабрикат:
https://plus.google.com/photos/+StanislavBober/albums/5566858895632183953?authkey=CMLiuqixm4v64gE

Если к этой штуке приделать прицеп для багажа, будет самое то.
Имхо. Если на дальняк, надо в первую очередь о мышцах думать, а не о железе.  :exactly:


C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Canek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 75
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Щас прикинул такое положение на велике... Получается, что шейные мышцы будут постоянно в напряжении...

Добавлено 16 Дек 2013 в 22:35:49
, ... приделать прицеп для багажа
Значит, багаж все таки лучше на прицепе размещать?
« Последнее редактирование: 16 Дек 2013 в 22:54 от Canek »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Щас прикинул такое положение на велике... Получается, что шейные мышцы будут постоянно в напряжении...

Добавлено 16 Дек 2013 в 22:35:49
, ... приделать прицеп для багажа
Значит, багаж все таки лучше на прицепе размещать?
Конечно на прицепе. На велике все будет занято мотором и батареями.
Рекомендую пройтись по темам поездки в Питер, Крым и Владивосток-Москва.
Там народ (в основном) выбирал лигерад.
На усталость шейных мышцы никто не жаловался.
Для этого делают подголовник, как в авто.

Вот, напр. см на фото:
Скрытый текст

* 140720121443.jpg (196.76 кБ. 640x480 - просмотрено 1593 раз.)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-генераторы,есть 1/2/3кВт/56Вhttp://www.aliexpress.com/store/product/2kw-Electric-vehicle-bicycle-tricycle-four-wheeler-DC-battery-Charging-Generator-Set/209452_739878131.html

Делай,что должен,и будь,что будет...

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    11
    19
  • Сообщений: 206
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://news.nur.kz/284858.html

Имхо удачная схема, я бы добавил обтекаемый сплошной корпус хотя бы для трайка - комфортнее и хотя бы чуть экономичнее. Генератор можно добавить, но имхо кпд околонулевой в сумме получится, лучше батареек побольше и зарядка для кафешек придорожных на тот же вес.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, надо быть реалистом. Схема по ссылке заточена под значительную площадь СБ.
Получаем тихоходный и габаритный транспорт, который занимает большую часть быстроходной полосы.
А ведь по ней ездят другие авто. И не веде можно безопасно обгонять.
А безопасность - это ключевой момент в путешествии по ДОП. :exactly:
====
Кроме того, 3-4 колеса - резко усложняют рулевую систему, снижают маневренность, увеличивают вес конструкции.
Вы на трайке пробовали разворачиваться на узкой дороге?
Вытаскивать (одному) квадроцикл из канавы?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    11
    19
  • Сообщений: 206
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лично я по Быстроходным полосам типа вылетных трасс мск, где джипы обожают под 150 на обочинах обгонять, даже на 50-60кмч уже стремаюсь катать, удовольствие около нуля уворачиваться, имхо ехать по таким дорогам несколько тысяч километров в темпе 25кмч - это с вероятностью близкой к 1 остывать в канаве в результате. Где кроме федеральных трасс проехать несколько тысяч километров осмысленно - я не представляю, но это дело ТС.

Посему имхо надо принять, что предполагаемые дороги не слишком загруженные.

3-4 колеса не критично, можно и обычный лигерад, но имхо корпус был бы в тему - там и поспать можно если кресло сделать адекватное, и от дождя. При падении кожу на асфальте не оставить и т.п. Квадроцикл это совсем другая тема, велотрайки раз в 10 легче. Нет, лично не ездил.

Я бы такое расстояние с большей радостью на автожире пролетел с посадками где интересно.

Прицеп не обязательно толкающий, но солнечные батареи\багаж\батареи там хранить разумней + одно мотор колесо впереди, питание прокинуть.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://news.nur.kz/284858.html

Имхо удачная схема, я бы добавил обтекаемый сплошной корпус хотя бы для трайка - комфортнее и хотя бы чуть экономичнее. Генератор можно добавить, но имхо кпд околонулевой в сумме получится, лучше батареек побольше и зарядка для кафешек придорожных на тот же вес.
КПД как бы не повыше,чем у мопедного ДВС,за счет работы на оптимальных оборотах,и гены на ниодиме.Да и не ждать часами,пока АКБ накачает-можно и на нем ехать.

Делай,что должен,и будь,что будет...

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    11
    19
  • Сообщений: 206
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://news.nur.kz/284858.html

Имхо удачная схема, я бы добавил обтекаемый сплошной корпус хотя бы для трайка - комфортнее и хотя бы чуть экономичнее. Генератор можно добавить, но имхо кпд околонулевой в сумме получится, лучше батареек побольше и зарядка для кафешек придорожных на тот же вес.
КПД как бы не повыше,чем у мопедного ДВС,за счет работы на оптимальных оборотах,и гены на ниодиме.Да и не ждать часами,пока АКБ накачает-можно и на нем ехать.

"Fuel Consumption: 418g/kw/h" Плотность бензина где-то 0.71-0.75 кг\л, итого 15р за квтч. 20кг веса, 23000р с доставкой. За эти деньги можно дополнительных батареек набрать на 100км. Уж 2C современные липоли выдерживают - везде можно за полчаса подзарядиться. Как резервный вариант проще оставить педали. Или раскладную СБ на большую площадь.

В целом это вопрос к формату путешествия. Если юзать генератор, то нужен нормальный гибрид, типа мотор колёса вперёд с рекуперацией и зад скутерный, например. Имхо гемор, проще на чём-то одном остановится.

Canek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 75
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все таки смешные вы, Москвичи (без обид). Я вам по секрету скажу, что у нас, в стране, полно нормальных, хороших и отличных федеральных трасс с ограничением скорости в 40 км (и гаишники за скоростью очень следят ;-) )
А еще есть дороги местного значения, которые в нормальном состоянии и с меньшим трафиком.

На счет подзарядится в ближайшей кафешке... Ну-ну... она может находится в сотнях км. Не верите? Советую съездить за Урал.
ЗЫ. Кстати, на одних акумах заехать на Урал не получится - ооочень затяжные подъемы... (либо это будет очень дорогая связка - двиг и  батарейки)

Canek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 75
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дополнительное МК спереди в качестве генератора совершенно идиотская затея (на мой взгляд)
1) большая неподресоренная масса
2) увеличенная нагрузка на рулевую вилку (главнейший узел в плане безопасности)
3) Значительное сопротивление резким поворотам (эффект маховика)

Насчет "скутерного зада"... Я, так, понимаю, что имеется в виду колесо скутерного размера? Отказать - у него очень боьшое сопротивление качению и, как следствие, малый накат.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    592
  • Сообщений: 2834
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, уже как-то когда-то предлагали сзади мотор DD и вело комету 4-х тактный вариант с её обычным приводом. Получается параллельный гибрид: можно дозировать нагрузку бензо и электропривода, уменьшая расход того или другого.  Захотел в режим генератора - вывесил заднее колесо.

Что выбрать для дальняка почитайте крымскую тему, там и лигерады и мото и легкие подвесы, или как Павел из Владивостока до Москвы доехал, вот уж где дальняк.
По выбору силовой установки - мощный редукторник в бездатчиковом режиме+педали, а тип рамы лигерад и консольная одноколесая тележка.

Canek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 75
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По выбору силовой установки - мощный редукторник в бездатчиковом режиме+педали, а тип рамы лигерад и консольная одноколесая тележка.

Редуктор планирую взять от скутера - у него понижение 12 к 1

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    379
    507
  • Сообщений: 6442
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лично я по Быстроходным полосам типа вылетных трасс мск, где джипы обожают под 150 на обочинах обгонять, даже на 50-60кмч уже стремаюсь катать, удовольствие около нуля уворачиваться, имхо ехать по таким дорогам несколько тысяч километров в темпе 25кмч - это с вероятностью близкой к 1 остывать в канаве в результате.

близкой к 1 ? ну это уже истерика
можно заявить точно также что вероятность 50%: либо будешь остывать, либо нет
и это будет более рациональное утверждение, чем истерика "близкой к 1"  :-P

Werwolf

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
    177
    44
  • Сообщений: 1457
  • Москва столица Великой России
  • In God We trust.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сорри, но раз речь идет про также и про  ДВС , то может для сверхдвльних все таки лучше скутер ? Пару маленьких канистр на багажник и можно очень далеко уехать...

LW6600

  • Гость
Насчет "скутерного зада"... Я, так, понимаю, что имеется в виду колесо скутерного размера? Отказать - у него очень боьшое сопротивление качению и, как следствие, малый накат.

Странно. У моего скутерного МК с выключенной рекуперацией очень хороший накат.

Страницы: 123 ... 7>>Вверх